МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Контроль и оценка образовательных результатов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.04.01. Педагогическое образование
ПрофильПсихолого-педагогическое сопровождение физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_01_Педагогическое образование_ППСФОиСД-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск, доц, Пойдина Т.В.

Рецензент(ы):
д.иск., Дир. инст., Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Контроль и оценка образовательных результатов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)

составлена на основании учебного плана:
44.04.01 Педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.искусствовед.,доцент Ю.В.Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой канд.искусствовед.,доцент Ю.В.Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование у студентов целостного системного представления об управлении качеством образовательных результатов, а также умений и навыков в области контроля и оценки качества образовательных результов обучающихся и разработки программы монииторинга результатов образовательной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные понятия управления качеством результатов образования обучающихся;
- методы осуществления контроля и анализа качества образовательных результатов;
- современные подходы в области управления качеством образования;
- процедуры подтверждения качества предоставляемых образовательных услуг и контроля образовательных результатов
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать конкретные методы мониторинга результатов образования обучающегося;
- использовать нормативные правовые документы оценки качества образования и мониторинга результатов образования обучающегося;
- разрабатывать и реализовывать программы мониторинга результатов образования обучающегося
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- современными методами и конкретными инструментами контроля качества образования и управления качеством образовательных результатов;
- навыками представления собственной аргументированной позиции в ситуации выбора конкретного метода контроля образовательных результатов обучающихся;
- навыками разработки программы мониторинга результатов образования обучающегося, разработки и реализации программы преодоления трудностей в обучении

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность качества образования
1.1. Понятие об управлении качеством образовательных результатов. Определение, природа и сущность качества Лекции 1 2 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Терминология в области оценки качества образовательных результатов. Актуальные вопросы мониторинга качества образования. Практическое занятие Практические 1 2 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Педагогический контроль в современном учебном процессе. Таксономия образовательных целей и результаты обучения Сам. работа 1 4 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Система управления качеством образовательных результатов
2.1. Инструменты управления качеством образовательного процесса Сам. работа 1 4 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Профессионально-педагогическое качество педагога в контексте обновляющегося образования Сам. работа 1 8 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Оценка качества результатов обучения Практические 1 2 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Управление контролем и оценкой образовательных результатов
3.1. Проектирование и разработка системы контроля и оценки образовательных результатов Лекции 1 2 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Рейтинговая система контроля и оценки результатов обучения Сам. работа 1 12 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Организация учебного процесса с использованием современных средств контроля и оценки учебных достижений Практические 1 2 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Методы оценки результатов образовательного процесса. Способы представления результатов оценки качества образовательных услуг Сам. работа 1 12 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Балльно-рейтинговая система оценивания в вузе. Тестирование как метод контроля качества образования Сам. работа 1 10 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Государственный контроль в области высшего образования
4.1. Система государственного контроля качества высшего образования: надзор, процедура лицензирования, государственная аккредитация. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Сам. работа 1 14 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.2. Анализ нормативной документации, регламентирующий мониторинг качества высшего образования Сам. работа 1 13 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.3. Нормативные документы, регламентирующие процедуры контроля качества образовательной деятельности обучающихся. Подготовка к зачету Сам. работа 1 12 ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В Приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зинурова, Р.И. Стратегии развития системы высшего образования: международный опыт и российская практика : учебное пособие Казань : КНИТУ, ЭБС "Лань", 2011 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Оськина, С.Д. Высшее образование и карьера : учебно-методическое пособие Омск : ОмГУ, ЭБС "Лань", 2012 https://e.lanbook.com/book/12878.
Л2.2 Джуринский, А.Н. Высшее образование в современном мире: тренды и проблемы : монография Москва : Издательство "Прометей", 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Стандарты и мониторинг образования. Научный журнал www.elibrary.ru
Э2 Научно-методическое обесчпечение оценки качестваобразования. Научный журнал www.elibrary.ru
Э3 Электронный курс в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации.
На лекциях преподаватель рассматривает вопросы программы курса, составленной в соответствии с государственным образовательным стандартом. Кроме этого, для лучшего освоения материала и систематизации знаний по дисциплине необходимо постоянно разбирать материалы лекций по конспектам и учебным пособиям. Во время самостоятельной проработки лекционного материала особое внимание следует уделять возникшим вопросам, непонятным терминам, спорным точкам зрения. Все такие моменты следует выделить или выписать отдельно для дальнейшего обсуждения на семинарском занятии. В случае необходимости обращаться к преподавателю за консультацией. Полный список литературы по дисциплине приведен в рабочей программе к курсу.
Самостоятельную работу следует начинать с доработки конспекта, желательно в тот же день, пока время не стерло содержание лекции из памяти (через 10 ч после лекции в памяти остается не более 30-40 % материала).
С целью доработки необходимо в первую очередь прочитать записи, восстановить текст в памяти, а также исправить описки. Расшифровать не принятые ранее сокращения, заполнить пропущенные места, понять текст, вникнуть в его смысл. Далее прочитать материал по рекомендуемой литературе, разрешая в ходе чтения, возникшие ранее затруднения, вопросы, а также дополнения и исправляя свои записи. Записи должны быть наглядными, для чего следует применять различные способы выделений. В ходе доработки конспекта углубляются, расширяются и закрепляются знания, а также дополняется, исправляется и совершенствуется конспект.
Подготовленный конспект и рекомендуемая литература используется при подготовке к практическому занятию. Подготовка сводится к внимательному прочтению учебного материала, к выводу с карандашом в руках всех утверждений и формул, к решению примеров, задач, к ответам на вопросы, предложенные в конце лекции преподавателем или помещенные в рекомендуемой литературе. Примеры, задачи, вопросы по теме являются средством самоконтроля.Непременным условием глубокого усвоения учебного материала является знание основ, на которых строится изложение материала. Обычно преподаватель напоминает, какой ранее изученный материал и в какой степени требуется подготовить к очередному занятию. Эта рекомендация, как и требование систематической и серьезной работы над всем лекционным курсом, подлежит безусловному выполнению.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование).
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение самостоятельных работ.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.