МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Кадровая политика и кадровый аудит организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильШкола директоров: управленческие команды в образовании
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_Профессиональное обучение_ШД-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Сабына Елена Николаевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Кадровая политика и кадровый аудит организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 129)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н.,профессор Мищенко В.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Мищенко В.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.является формирование теоретических и практических знаний о сущности кадровой политики и механизме ее реализации, а также изучение теории и практики проведения кадрового аудита.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.1 Знает основы планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений в процессе реализации основных и дополнительных образовательных программ, нормативно-правовые документы, регулирующие процессы взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.2 Умеет планировать индивидуальную и коллективную образовательную деятельность во взаимодействии с участниками образовательных отношений при решении различных задач профессиональной деятельности
ОПК-7.3 Владеет эффективными методиками организации взаимодействия участников образовательных отношений
ПК-1Способен осуществлять функции по руководству образовательной организацией любой организационно-правовой формы
ПК-1.1 Знает основные этапы, закономерности и механизмы формирования и функционирования системы образовательной организации
ПК-1.2 Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
ПК-1.3 Владеет навыками применения механизмов государственного и муниципального управления в сфере образования, в том числе управления государственными и муниципальными финансами, управления государственными и муниципальными закупками
УК-1Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода
УК-1.2 Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели
УК-1.3 Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-1.1 Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода.
ОПК-7.1.Знает основы планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений в процессе реализации основных и дополнительных образовательных программ, нормативно-правовые документы, регулирующие процессы взаимодействия участников образовательных отношений.
ПК – 1.1. Знает основные этапы, закономерности и механизмы формирования и функционирования системы образовательной организации.
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-1.2. Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет
поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели.
ОПК-7.2.Умеет планировать индивидуальную и коллективную образовательную деятельность во взаимодействии с участниками образовательных
отношений при решении различных задач профессиональной деятельности.
ПК – 1.2. Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и
эффективно исполнять управленческие решения, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;




3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-1.3. Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет
стратегию действий для достижения поставленной цели.
ОПК-7.3.Владеет эффективными методиками организации взаимодействия участников образовательных отношений.
ПК – 1.3. Владеет навыками применения механизмов государственного и муниципального управления в сфере образования, в том
числе управления государственными и муниципальными финансами, управления государственными и муниципальными закупками.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Кадровая политика как стратегия управления персоналом
1.1. Основы кадровой политики на государственной и муниципальной службе Лекции 2 2 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
1.2. Основы кадровой политики на государственной и муниципальной службе Практические 2 2
1.3. Основы кадровой политики на государственной и муниципальной службе Сам. работа 2 12 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
1.4. Государственная служба как объект кадровой политики. Практические 2 2 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
1.5. Государственная служба как объект кадровой политики. Сам. работа 2 11 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Кадроведческие технологии
2.1. Кадровое планирование Лекции 2 2 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
2.2. Кадровое планирование Сам. работа 2 8 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
2.3. Отбор в системе управления персоналом Сам. работа 2 10 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
2.4. Роль профессиональной деятельности в жизнедеятельности человека. Профессиональная ориентация и адаптация персонала Сам. работа 2 10 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
2.5. Развитие персонала в организации. Карьера как часть жизненной стратегии. Планирование и реализации карьеры Сам. работа 2 8 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
2.6. Мотивация и стимулирование персонала. Изучение мотивационных предпочтений. Управление мотивацией персонала Сам. работа 2 10 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Кадровый аудит
3.1. Оценка человеческого капитала в организации Сам. работа 2 10 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
3.2. Оценка человеческого капитала в организации Практические 2 2 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1
3.3. Аттестация государственных служащих Сам. работа 2 10 Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3735
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-1: Способен осуществлять функции по руководству образовательной организацией любой организационно-правовой формы
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Как называется метод оценки кадров, суть которого состоит в том, что руководитель (или комиссия), исходя из определенных критериев оценки, располагает оцениваемых работников по порядку – от самого лучшего до самого худшего:
Выберите один ответ:
а) матричный
б) рангового порядка
Верный ответ: б
2. Запрещается ли государственным служащим, состоящим на гражданской службе, приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход и возможен конфликт интересов?
Выберите один ответ:
а)нет
б)запрещается приобретать без согласования с представителем нанимателя
в) да
Верный ответ: в
3. Как называются критерии оценки персонала, которые образуются на основе других присущих человеку качеств, таких как профессиональный авторитет, культура мышления, речи:
Выберите один ответ:
а) деловые
б) профессиональные
в) интегральные
Верный ответ: в
4. Осуществление кадровой политики имеет целью создание …, сплоченного и ответственного коллектива:
Выберите один ответ:
а)жесткого
б) единого
в) высокопрофессионального
Верный ответ: в
5.Подход, при котором функция подбирается для человека, предполагает:
Выберите один ответ:
а) подбор работы, не соответствующей возможностям и месту человека
б)подбор работы, наиболее соответствующей возможностям и месту человека
описание работы
Верный ответ: б
6. К основным требованиям к организации кадрового планирования относится:
Выберите один ответ:
а) постоянное соотнесение плановых задач и реальных возможностей организации
б) определение общих затрат на одного работника
в) определение дифференцированных затрат на одного работника
Верный ответ: в
7. Перемещение работников по должностям, как правило, по горизонтали в соответствии с интересами организации
Выберите один ответ:
а) ротация кадров
б) карьера
в) лизинг кадров
Верный ответ:
Верный ответ: а
8. Невыполнение государственным служащим обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим привлечение его к ответственности:
Выберите один ответ:
а) дисциплинарной
б) административной
в) граждаско-правовой
г) уголовной
Верный ответ: а
9. Делегирование среднесрочных и оперативных управленческих функций первичным звеньям, линейным подразделениям, называется:
Выберите один ответ:
а) децентрализацией функций
б) аутстаффингом
в) аутсорсингом
г) кадровым маркетингом
Верный ответ: а
10. Системный подход, позволяющий сосредоточиться на достижении конкретных целей и получить максимальный результат при имеющихся ресурсах, называется
Выберите один ответ:
а) системой сбалансированных показателей
б)управление по целям
в) системой сбалансированных показателей
г) ключевыми показателями эффективности
Верный ответ: б
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Cовокупность психофизиологических, санитарно-гигиенических и соц.-психологических факторов трудовой деятельности, наиболее благоприятных для работников
Ответ: условия труда
2.Требования, предъявляемые к исполнителю работы, подробно составленное описание работы на конкретной должности, с указанием рабочих обязанностей и возможностей продвижения по службе
Ответ: Квалификационные требования
3. Добровольный официальный уход наемного работника из одной организации (фирмы) в др. на основании самостоятельно принятого им решения
Ответ: текучесть
4. Стиль поведения руководителя в процессе осуществления своей руководящей роли, относительно неизменный в различных ситуациях
Ответ: стиль руководства
5. Горизонтальное перемещение работников организации, направление их на работу в другие подразделения организации с учетом их квалификации, профессиональной подготовки и специализации с целью получения ими дополнительных знаний и профессионального опыта
Ответ: ротация
6. Совокупность правил, определяющих порядок деятельности любой организации
Ответ: регламент
7. Характерна для предприятий, руководство которых осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом и предпринимает меры по локализации проблем
Ответ:реактивная кадровая политика
8. Это высокая степень подготовленности к выполнению задач профессиональной деятельности
Ответ: Профессионализм
9. Характеризуется наличием у руководства обоснованных прогнозов развития ситуации и одновременно недостатком средств для оказания влияния на нее
Ответ: превентивная кадровая политика
10. Кадровая программа, направленная на оценку как количественной, так и качественной потребности в персонале, отвечающая на вопросы: сколько, когда и какого персонала потребуется организации
Ответ: планирование потребности в персонале
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1.В концепции SMAR, цели должны отвечать следующим критериям
Выберите один ответ:
а) Планомерность, измеримость, достижимость, целеполагание, ограниченность во времени
б)Эффективность, измеримость, достижимость, значимость, ограниченность во времени
в)Эффективность, измеримость, достижимость, целеполагание, ограниченность во времени
г)Специфичность, измеримость, достижимость, значимость, ограниченность во времени
Ответ:г
2.Средство управления количественными и качественными характеристиками персонала, обеспечивающие достижение целей организации, называются
Выберите один ответ:
а) мотивацией
б) кадровым менеджментом
в) кадровой мерой воздействия
г) кадровой технологией
Ответ: г
3.Какой тип кадровой политики характеризуется отсутствием прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом
Выберите один ответ:
а) пассивная
б)активная
в)реактивная
г) превентивная
Ответ: а
4.Подход, предусматривающий гибкость управления персоналом, интенсификацию труда, активную работу по бережливости и участию работников в управлении, носит название
Выберите один ответ:
а)рациональный
б) гуманистический
в) технологический
Ответ: а
5. Управленческие воздействия, основанные на соблюдении организационных закономерностей и направленные на поддержание порядка в системе, составляют существо … методов управлении
Выберите один ответ:
а) экономических
б) административных
в) социально-психологических
Ответ: б
6.Какова основная цель кадровой политики организации
Выберите один ответ:
а)своевременное обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда
б) создание максимального количества рабочих мест
в) минимизация расходов на рабочую силу
г) планирование перспективной потребности в кадрах и их своевременная подготовка
Ответ: а
7.Кадровую политику организации определяют как:
Выберите один ответ:
а)отбор, расстановка и непосредственная учеба персонала
б)анализ, планирование и использование кадров, отбор, расстановка и непосредственная учеба персонала
в)анализ, планирование и использование кадров
г) мотивация, адаптация и освобождение работников
Ответ: б
8. К внутренним факторам, которые определяют кадровую политику предприятия, не относятся:
Выберите один ответ:
а) стиль управления, качественные характеристики трудового коллектива
б)условия труда
в) цели предприятия
г) состояние экономической конъюнктуры
Ответ: г
9 . Кадровая политика классифицируется на следующие типы:
Выберите один или несколько ответов:
а) активная и реактивная
б)рациональная и авантюристская
в) пассивная и превентивная
г) все ответы верны
Ответ: г
10. При каком виде кадровой политики руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации, а также располагает средствами для влияния на нее.
Выберите один ответ:
а)открытой
б)активной
в) рациональной
г) превентивной
Ответ г
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1.Комплекс мероприятий, направленный на определение квалификации, уровня знаний работника и его соответствия замещаемой должности
Ответ: адаптация
2. Наличие у работника знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения им определенной работы
Ответ: квалификация
3.Характеризуется наличием у руководства не только обоснованных прогнозов развития ситуации, но и средств воздействия на ситуацию
Ответ: активная кадровая политика.
2. кадровые мероприятия, призванные оценить уро¬вень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности
Ответ: аттестация
3.Искусство влиять на людей с тем, чтобы они по доброй воле стремились к достижению целей, которые не являются их личными целями (например, цели подразделения, организации и т.п.)
Ответ: лидерство
4. Движение вперед, положительная динамика правового и социально-экономического статуса работника; продвижение по службе.
Ответ: карьера
5. Социальная роль, выполняемая человеком в государственных и негосударственных структурах, обладающая кругом обязанностей, полномочий и ответственностью с целью выполнения определенных профессиональных функций
Ответ: должность
6.Деятельность кадровой службы по реализации кадровой политики организации
Ответ: кадровая работа
7. Осуществляется на основе применения эффективных систем организации заработной платы, научно-обоснованной тарифной системы, норм и нормативов трудовых затрат, форм оплаты труда, поощрительных выплат, надбавок и доплат к заработной плате, методов формирования фондов оплаты
Ответ: материальное вознаграждение
8.характеризуется прозрачностью организации для потенциальных сотрудников на любом уровне иерархии и готовностью принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета того, работал ли он ранее в данной или родственных ей организациях
Ответ: открытая кадровая политика
9. структурное подразделение организации, учреждения, обеспечивающее подбор, расстановку, профессиональное развитие и эффективное использование кадров (персонала)
Ответ: кадровая служба
10. преступная деятельность в органах государственной власти, выражаемая в использовании должностными лицами своих властных полномочий и служебного положения в целях личного обогащения
Ответ: коррупция
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-1: Способен осуществлять функции по руководству образовательной организацией любой организационно-правовой формы
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. На основании ориентации на собственный или внешний персонал, по степени открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава выделяют следующие типы кадровой политики:
Выберите один ответ:
а)открытая и закрытая
б)пассивная и превентивная
в)активная и реактивная
г)рациональная и авантюристская
Ответ: а
2.Аттестация государственных гражданских служащих РФ проводится
Выберите один ответ:
каждый год
а)один раз в три года
б)один раз в пять лет
Ответ:а
3.Устраиваясь на государственную службу впервые, гражданин должен подать в отдел кадров следующие документы:
Выберите один ответ:
а)заявление и личный листок по учету кадров
б)паспорт, документы об образовании, результаты медицинского обследования
в)паспорт, удостоверение водителя, заявление
Ответ: б
4.Выберите наиболее точное определение кадрового планирования:
Выберите один ответ:
а)система комплексных решений и мероприятий по реализации целей организации
б)определение кадровых потребностей в количественном, качественном, временном и пространственном измерении, необходимых для выполнения задач, достижения целей организации
в)обеспечение высокого уровня квалификации служащих
Ответ: б
5. Оценка имеющегося персонала по количественной и качественной характеристикам, расчет текущей и перспективной потребности в персонале, разработка программы удовлетворения будущей потребности в персонале – это:
Выберите один ответ:
а)процесс кадрового планирования
б)основные аспекты планирования численности служащих организации
в)составные подсистемы развития кадров
г) элементы системы управления персоналом
Ответ: а
6. Что представляет процесс набора персонала:
Выберите один ответ:
а)процесс поиска потенциальных квалифицированных специалистов и формирование базы данных для дальнейшего привлечения на вакантные должности в организации
б) создание достаточно представительского списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность
в) процесс селекции кандидатов, которые владеют минимальными требованиями для занятия вакантной должности
Ответ: а
7.Отбор персонала – это:
Выберите один ответ:
а)это система мероприятий привлечения незанятой части трудовых ресурсов страны к работе
б)процесс выбора наиболее способных, пригодных кандидатов из числа претендентов
в)процесс поиска потенциальных квалифицированных специалистов и формирование базы данных для дальнейшего привлечения на вакантные должности в организации
г)процесс поиска квалифицированных специалистов и убеждения их обратиться за работой в организацию
Ответ: в
8.К видам профессионального образования государственных служащих относятся
Выберите один или несколько ответов:
а)повышение квалификации
б)профессиональная подготовка
в)профессиональная переподготовка
г) все ответы верны
Ответ: г
9. Делегирование среднесрочных и оперативных управленческих функций первичным звеньям, линейным подразделениям, называется:
Выберите один ответ:
а) децентрализацией функций
б) аутстаффингом
в) аутсорсингом
г) кадровым маркетингом
Верный ответ: а
10. Системный подход, позволяющий сосредоточиться на достижении конкретных целей и получить максимальный результат при имеющихся ресурсах, называется
Выберите один ответ:
а) системой сбалансированных показателей
б)управление по целям
в) системой сбалансированных показателей
г) ключевыми показателями эффективности
Верный ответ: б
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. метод оценки, аттестации сотрудников, заключающийся в том, что группа участников проходит через определенные испытания: деловые игры, тесты, самопрезентацию, письменные работы и др. Как правило, применяется для внутренней оценки руководителей среднего и высшего звена. Считается наиболее точным и эффективным
Ответ ассессмент
2.политика, ориентированная на включение нового персонала только с низшего должностного уровня; последующее замещение работников происходит только из числа сотрудников организации.
Ответ: закрытая кадровая политика
3. совокупность норм, правил, технологий и мероприятий, направленных на формирование кадрового состава и его развитие для достижения поставленных (организацией, государством) целей
Ответ: кадровая политика
4. мера или комплекс организационных мер, направленных на оптимизацию принимаемого управленческого решения в области управления персоналом организации
Ответ: кадровая технология
5. структурное подразделение организации, учреждения, обеспечивающее подбор, расстановку, профессиональное развитие и эффективное использование кадров (персонала)
Ответ: Кадровая служба
6. характеризуется прозрачностью организации для потенциальных сотрудников на любом уровне иерархии и готовностью принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета того, работал ли он ранее в данной или родственных ей организациях
Ответ: открытая кадровая политика
7. установление соответствия реального профессионального, квалификационного и др. состояния персонала установленным требованиям и нормам
Ответ: оценка персонала
8.последовательные изменения кадрового корпуса, проявляющиеся в смене состояний кадровых отношений и связей, количественных и качественных характеристик работников
Ответ: кадровые процессы
9. профессиональные возможности персонала организации
Ответ: кадровый потенциал
10. группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного уровня, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку
Ответ: Кадровый резерв
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.





5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших экзамен по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса
1. Понятие государственной кадровой политики, ее цели, субъекты и объекты.
2. Типы кадровой политики.
3. Нормативно-правовое обеспечение государственной кадровой политики.
4. Кадровое планирование на государственной службе.
5. Мотивация государственных служащих.
6. Основные этапы прохождения государственной гражданской службы.
7. Основные стадии отбора персонала на государственной службе.
8. Кадровый резерв и его формирование в государственных органах.
9.Понятие оценки, ее задачи, субъекты, объекты.
10.Традиционные методы оценки персонала.
11.Современные методы оценки персонала.
12. Кадровый аудит на государственной службе.
13. Профессиональное обучение и повышение квалификации на государственной службе.
14.Особенности правового статуса государственного гражданского служащего.
15.Система должностей на государственной гражданской службе.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Знаменский Д.Ю. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Левушкина С.В, Кадровая политика и кадровый аудит организаций: Учебное пособие для студентов по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление Профиль подготовки – Управление социально-экономическим развитием территорий Квалификация (степень) выпускника – Магистр: Ставропольский государственный университет, 2014 biblioclub.ru
Л1.3 Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие: учебное пособие Флинт, 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бабосов, Е. М. Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online Минск : ТетраСистемс, 2012 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916
Л2.2 Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/76D4001B-E815-4C4E-9CE9-D24BB73579D3
Л2.3 Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/A1577E0C-7FC8-4595-A7F5-5D71EA9BAAED
Л2.4 [А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская] Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учеб.-практ. пособие М.: Проспект, 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Гарант, Консультант
Э2 Курс в Moodle"Кадровая политика и кадровый аудит организации" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.