Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z44_05_01_ПиПДП-2018 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 121 | 121 | 121 | 121 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова И.А.,д.психол.н., профессор
1.1. | Цель курса – ознакомление студентов с ведущими концепциями и методами психотерапии. Задачи: 1.Изучение основных понятий, категорий, принципов, моделей человека в фундаментальных направлениях психотерапии. 2.Сравнительный анализ представлений об источниках возникновения психологических проблем, стратегий оказания помощи в их решении, методах практической работы в различных психотерапевтических подходах. 3.Углубление знаний студентов о специфике психотерапевтического процесса в рамках психоаналитического, бихевиорального, когнитивно-бихевиорального, гуманистического, экзистенциального направлений. 4.Организация условий для активного присвоения знаний студентами по курсу с помощью элементов обучающего тренинга базовым психотерапевтическим умениям. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности |
ПК-11 | способностью осуществлять психолого-педагогическое консультирование, разрабатывать модели психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разрабатывать, выбирать, реализовывать и оценивать эффективность форм, методов коррекционных мероприятий, программ психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению, социально-психологической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание, их адаптации к среде пенитенциарного учреждения или специального учебно-воспитательного учреждения |
ПК-12 | способностью к комплексному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сфер, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое и педагогическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи |
ПК-34 | способностью консультировать в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования личностного роста |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о закономерностях и методах психотерапии в профессиональной деятельности. - понятия, принципы, этику, этапы, технические приемы психотерапевтической помощи различным категориям людей, попавшим в трудную жизненную ситуацию. - параметры цели, задачи, принципы, приемы оказания психотерапевтической помощи в индивидуальном и групповом контексте с точки зрения различных психотерапевтических направлений. - приемы психотерапии в области интерперсональных отношений, планирования личностного роста. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять знания о закономерностях психотерапии, а также основные методы, способы и средства их реализации в области профессиональной деятельности. - применять е технические приемы психотерапевтической помощи к различным категориям людей, попавшим в трудную жизненную ситуацию. - применять на практике знания о различиях психотерапии и других методов оказания психологической помощи в индивидуальном и групповом контексте. - применять знания о классической и современной психотерапии в области интерперсональных отношений, планирования личностного роста на практике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - использования различных методов психотерапии в профессиональной деятельности. - оказания психотерапевтической помощи различным категориям людей, попавшим в трудную жизненную ситуацию. - предоставления информации о разных направлениях психотерапевтической работы в индивидуальном и групповом контексте. - использования приемов и техник психотерапии в области интерперсональных отношений, планирования личностного роста. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психотерапия как направление практической работы психолога | ||||||
1.1. | Понятие «психотерапия» в контексте психологического знания. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
1.2. | Понятие «психотерапия» в контексте психологического знания | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
1.3. | Психотерапия: встреча пациента и психотерапевта | Практические | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
1.4. | Психотерапия: встреча пациента и психотерапевта | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
Раздел 2. Психоанализ как метод психотерапии | ||||||
2.1. | Психоанализ как особое направление в психотерапии. Теория объектных отношений | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
2.2. | Классический психоанализ | Практические | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
2.3. | Классический психоанализ | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
2.4. | Современный психоанализ | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
Раздел 3. Бихевиоральная психотерапия | ||||||
3.1. | Бихевиоральное направление в психологии и психотерапии. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
3.2. | Бихевиоральная психотерапия | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
Раздел 4. Когнитивно-бихевиоральное и когнитивное направление в психотерапии | ||||||
4.1. | Когнитивно-бихевиоральное направление в терапевтической работе | Практические | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
4.2. | Когнитивно-бихевиоральное направление в терапевтической работе | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
4.3. | Феномен выученной беспомощности. Самоэффективность. Терапия реальностью. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
Раздел 5. Гуманистическая психотерапия | ||||||
5.1. | Гуманистический подход в психотерапии | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л1.3 |
5.2. | Гуманистическое направление в психотерапии | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л1.3 |
5.3. | Теория и практика клиент-центрированной психотерапии | Практические | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л1.3 |
5.4. | Теория и практика клиент-центрированной психотерапии | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л1.3 |
5.5. | Гештальттерапия | Практические | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л1.3 |
5.6. | Гештальттерапия | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л1.3 |
5.7. | Транзактный анализ как психотерапевтическое направление | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л1.3 |
Раздел 6. Экзистенциальный подход в психотерапии | ||||||
6.1. | Теория и методология экзистенциальной психотерапии | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л1.3 |
6.2. | Экзистенциальные проблемы личности | Практические | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л1.3 |
6.3. | Экзистенциальные проблемы личности | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л1.3 |
Раздел 7. Телесно-ориентированная психотерапия. | ||||||
7.1. | Общее представление о телесно-ориентированной психотерапии | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
7.2. | Основные системы телесно-ориентированной психотерапии и психотехнки | Практические | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
7.3. | Основные системы телесно-ориентированной психотерапии и психотехнки | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
7.4. | Категоризация проблематики и диагностика в психотерапевтической работе с телом. | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
7.5. | Метафорический подход к классификации личностных проблем | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
7.6. | Терапевтические подходы в современной телесно-ориентированной психотерапии | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
7.7. | Основные процедуры телесно-ориентированной психотерапии | Практические | 3 | 1 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
7.8. | Основные процедуры телесно-ориентированной психотерапии | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л1.3 |
7.9. | Экзамен | 3 | 9 | ОПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-34 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.5, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – «Базовые теории и методы психотерапевтической помощи» (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1988) ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-34: способностью консультировать в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования личностного роста ПК-12: способностью к комплексному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сфер, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое и педагогическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи ПК-11: способностью осуществлять психолого-педагогическое консультирование, разрабатывать модели психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разрабатывать, выбирать, реализовывать и оценивать эффективность форм, методов коррекционных мероприятий, программ психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению, социально-психологической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание, их адаптации к среде пенитенциарного учреждения или специального учебно-воспитательного учреждения ОПК-1: способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Укажите этические принципы психологического консультирования. а. Ориентация на нормы и ценности консультанта б. Искренность в. Эмпатия г. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту д. Конфиденциальность е. Разграничение личных и профессиональных отношений ж. Запрет давать советы Правильный ответ: бвгдеж Вопрос 2. Консультативная беседа с ребенком 7-12 лет обычно длится … а. 30 минут б. 1 час в. 2 часа г. 3 часа Правильный ответ: а Вопрос 3. Указание на то, что клиент хочет изменить, но не может или не знает как изменить, называется... а. Гипотеза б. Проблема в. Запрос Правильный ответ: б Вопрос 4 . В чем заключается цель техники «Парафраз»? а. Показать клиенту, что консультант очень внимателен и пытается его понять б. Проверить правильность понимания консультантом клиента в. Найти позитивный смысл в проблеме клиента г. Интерпретировать слова клиента Правильный ответ: б Вопрос 5. Какие существуют принципы отбора конкретных ситуаций при реализации техники «Анализ конкретных ситуаций из жизни клиента»? а. Типичность б. Уникальность в. Связанность с содержанием основных жалоб клиента г. Доминирование негативных эмоций д. Преобладание неконтролируемых действий е. Наличие угнетающих мыслей ж. Возможность развернутого описания Правильный ответ: авж Вопрос 6. «Самодиагноз» является фазой процесса идентификации проблемы клиента в процессе беседы с консультантом? а. Да б. Нет Правильный ответ: а Вопрос 7. В чем заключается цель применения техники «Анализ эмоциональных переживаний» в консультировании? а. Выйти на мысли клиента б. Выйти на действия клиента в. Выйти на чувства клиента Правильный ответ: в Вопрос 8. В психологическом консультировании прием «Формулирование альтернатив» применяется с целью… а. Предложения правильных решений проблемы б. Стимулирования клиента на поиск подходящего решения проблемы в. Предложения клиенту перейти в формат психотерапевтической работы Правильный ответ: б Вопрос 9. Какое консультирование бывает? а. Индивидуальное б. Однократное в. Изолированное г. Групповое д. Психолого-педагогическое е. Семейное ж. Кризисное з. Возрастно-психологическое Правильный ответ: абвгдежз Вопрос 10. На каком из этапов консультативной беседы решается задача по выявлению проблемы клиента и формулированию запроса? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: а Вопрос 11. Согласны ли Вы с утверждением, что этапы консультативной беседы можно реализовывать в любой последовательности? а. Да б. Нет Правильный ответ: б Вопрос 12. На каком из этапов консультативной беседы решается задача по установлению контакта с клиентом? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: г Вопрос 13. На каком из этапов консультативной беседы осуществляется проблемный анализ и проверка гипотез? а. Расспрос клиента б. Завершение беседы в. Работа с проблемой г. Знакомство с клиентом и начало беседы д. Поиск способов решения проблемы Правильный ответ: в Вопрос 14. С какими категориями клиентов не имеет право работать психолог-консультант? а. С девиантным поведением б. С психическими заболеваниями в. С трудностями в общении г. С проблемами в сфере семьи д. С проблемами в профессиональной сфере е. С выраженными интеллектуальными нарушениями Правильный ответ: бе Вопрос 15. Каким термином обозначаются следующие элементы работы психолога-консультанта: уточнение, парафраз, перефразирование, нерефлексивное слушание, резюмирование, интерпретация, парадоксальные вопросы? а. Технические приемы б. Методические приемы в. Учебные приемы г. Отвлекающие приемы Правильный ответ: а КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Психологическое консультирование – это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в ________________________________________ . Вставьте два слова. Правильный ответ: межличностных отношениях Вопрос 2. Сколько минут обычно длится психологическая консультация со взрослым человеком? Правильный ответ: 60 минут Вопрос 3. Консультативный контакт – это атмосфера обоюдного _________________ . Вставьте слово. Правильный ответ: доверия Вопрос 4. Как называется элемент консультативного процесса, когда клиент обозначает, какая помощь ему нужна от консультанта? Правильный ответ: запрос Вопрос 5. Как называют клиентов, которые пришли на консультацию по чужой инициативе, не заинтересованы в работе над собой и своими проблемами? Правильный ответ: немотивированные клиенты Вопрос 6. Основным средством осуществления психологической консультации является специальным образом организованная ________________________. Вставьте слово. Правильный ответ: беседа Вопрос 7. Поставить под сомнение то, что клиент считает абсолютно очевидным или само собой разумеющимся позволяет применение приема _____________________________. Вставьте два слова. Правильный ответ: парадоксальные вопросы (или парадоксальные инструкции) Вопрос 8. К какому специалисту консультант перенаправляет клиента, демонстрирующего на консультации глубинные психологические проблемы? Правильный ответ: к психотерапевту (или к психологу-психотерапевту) Вопрос 9. Какой этап беседы пропущен: знакомство с клиентом и начало беседы; расспрос клиента; поиск способов решения проблемы; завершение беседы? Напишите его название. Правильный ответ: работа с проблемой Вопрос 10. В чем заключается основная задача консультанта на этапе консультативной беседы «знакомство с клиентом и начало беседы»? Правильный ответ: установление контакта Вопрос 11. Составляющими какого этапа консультативной беседы являются: подведение итогов беседы, обсуждение необходимости консультации с другими специалистами? Правильный ответ: завершение беседы Вопрос 12. Какое эмоциональное переживание обычно возникает в ответ на воображаемую, неизвестную угрозу? Правильный ответ: тревога (или тревожность) Вопрос 13. Какое чувство имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей? Правильный ответ: страх Вопрос 14. Бывает истинная, невротическая и экзистенциальная _______________. Вставьте слово. Правильный ответ: вина Вопрос 15. В консультировании самым лучшим экспертом личных проблем является… Правильный ответ: клиент Вопрос 16. Как называется технический прием, требующий развернутого ответа клиента. Правильный ответ: открытый вопрос Вопрос 17. Как называется техника, когда дается новое объяснение тем или иным внутренним переживаниям или внешним событиям клиента? Правильный ответ: интерпретация Вопрос 18. Как называется технический прием, когда консультант делится собственным опытом, предоставляет информацию о себе, о событиях собственной жизни или выражает свои чувства, идеи, фантазии? Правильный ответ: самораскрытие Вопрос 19. Как называется техника, когда консультант сопереживает эмоциональному состоянию клиента и выражает свой чувственный отклик? Правильный ответ: эмпатия Вопрос 20. Как называется технический прием, когда консультант повторяет своими словами то, что сказал клиент, чтобы убедиться правильно ли он его понял? Правильный ответ: парафраз КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина ; под ред. Е. П. Кораблиной | ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Практическое пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Соколова Е.Т. | ПСИХОТЕРАПИЯ 5-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Якиманская И. С., Биктина Н. Н. | Психологическое консультирование: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Оренбургский государственный университет, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шумский В.Б. | ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | ред. Д. Циантис ; пер. В.И. Белопольский | Работа с родителями: Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками: | Москва : Когито-Центр, 2006 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Филиппова Е.В. - Отв. ред. | ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Ромек В.Г. | ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Фанталова Е. Б. | Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта: Научные монографии | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э3 | курс в Moodle "Базовые теории и методы психотерапевтической помощи" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: изучение лекционного материала, предусматривающее проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме; изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к тестовому контролю; подготовка к промежуточной аттестации. Подготовка к практическим занятиям. В рамках практических занятий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала. Для подготовки к практическим занятиям по конкретной теме необходимо разобраться в вопросах, предложенных для подготовки к практическому занятию по данной теме, уметь раскрыть основное содержание вопросов, уметь приводить примеры. Для подготовки к практическому занятию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. Работа с учебной и научной литературой в рамках самостоятельной работы. При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в РПД по данному курсу. Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). Подготовка к тестам контроля знаний. Подготовка к тестированию требует от обучающихся тщательного изучения материала лекционных и практических занятий, по тематике которых проводится тест. Для подготовки к тестированию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. |