Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.01. История |
Профиль | История |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z46_03_01_История-2020,2019,2018 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | 3 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 4 | 4 | 10 | 10 |
Практические | 4 | 4 | 8 | 8 | 12 | 12 |
Сам. работа | 58 | 58 | 92 | 92 | 150 | 150 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой д-р ист. наук, проф. Демчик Е.В.
1.1. | Изучение истории Сибири должно дать студентам понимание исторических процессов на территории региона, вооружить их знанием конкретных исторических фактов региональной истории. Изучая курс «Истории Сибири», студент должен понять особенности развития Сибири в составе Русского государства, понять причины практически полного отсутствия помещичьего землевладения, специфику социального состава населения и социально-экономических отношений в регионе. Особое внимание следует обратить на уяснение студентами специфики кабинетских горных округов, – Колывано-Воскресенского (Алтайского) и Нерчинского, – собственности российских императоров. Изучая историю Сибири в пореформенный период, студент должен уяснить специфику развития капитализма, социальных отношений, общественно-политической и культурной жизни. Курс истории Сибири призван развивать у студентов интерес к научным изысканиям на сибирском, алтайском материале, вооружить молодых специалистов навыками для регионоведческой работы. Большое значение в этом отношении имеет подготовка студентами курсовых и дипломных работ на региональном материале. Это осуществляется в рамках специализации по отечественной истории. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-1 | способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные принципы и подходы к исследованию всеобщей и отечественной истории |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать в качестве аргумента базовые знания из истории и исторические факты |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью анализировать разнородные исторические факты, обобщать значительное число исторических данных |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История Сибири в XVI - первой половине XIX в. | ||||||
1.1. | Ранние известия о Сибири и начало продвижения в Западную Сибирь русских в конце XVI в. Присоединение Сибири к Русскому госу-дарству в XVII в. | Лекции | 2 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Ранние известия о Сибири и начало продвижения в Западную Сибирь русских в конце XVI в. | Сам. работа | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Заселение Сибири русскими в XVII в. | Практические | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Хозяйственное освоение Сибири в XVII в. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Колонизация Сибири русскими в XVIII в. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Сельское хозяйство и промыслы в XVIII в.Становление сибирской промышленности в XVIII в.Города, торговля и пути сообщения | Лекции | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Административно-территориальное деле-ние и управление Сибири в XVIII в. | Лекции | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Социально-экономическое развитие корен-ных народов Сибири в XVIII в. | Лекции | 2 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Культура Сибири XVII–XVIII вв. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Присоединение и освоение новых террито-рий в первой половине XIX в.Крестьянство Сибири в первой половине XIX в. | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Население Сибири в первой половине XIX в. | Практические | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Сельское хозяйство и промыслы в Сибири в первой половине XIX в. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Промышленность Сибири в первой поло-вине XIX в. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Торговля и пути сообщения | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Города Сибири в первой половине XIX в. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Административно-территориальное деление и управление | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Социально-экономическое развитие корен-ных народов Сибири в первой половине XIX в. | Практические | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Культура Сибири первой половины XIX в. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Политическая ссылка в Сибири в первой половине XIX в | Практические | 2 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Социальный протест в Сибири в первой половине XIX в. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.21. | Зачет | 2 | 0 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. История Сибири, 1861 - 1990-е гг. | ||||||
2.1. | Промышленность и рабочие Сибири во 2-й половине Х1Х в. | Практические | 3 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Социально-экономическое развитие Сибири в Начале ХХ в.Торговля. Города. Формирование буржуазии во 2-й половине Х1Х в. Сельское хозяйство и крестьянство Сибири в начале ХХ в. | Лекции | 3 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Общественно-политическая жизнь Сибири во 2-й пол.Х1Х в | Практические | 3 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Социально-экономическое развитие Сибири в Начале ХХ в. | Сам. работа | 3 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Сельское хозяйство и крестьянство Сибири в начале ХХ в. | Сам. работа | 3 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Культура Сибири во 2-й пол. Х1Х -начале ХХ в. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Сельское хозяйство в начале XX в. Столыпинская аграрная реформа. | Лекции | 3 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Общественно-политическое движение накануне и в годы первой русской революции | Лекции | 3 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Культура Сибири во второй половине XIX – начале XX в. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Сибирь в период между Февральской и Октябрьской революциями. Октябрьская революция в Сибири.Первые социально-экономические и политические преобразования Советской власти в Сибири | Лекции | 3 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Октябрьская революция в Сибири. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Первые социально-экономические и политические преобразования Советской власти в Сибири | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Сибирь в годы гражданской войны | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Сибирь в годы гражданской войны | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Сибирь в период новой экономической политики | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.16. | Сибирь в период новой экономической политики | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.17. | Социально-экономическое развитие Сибири в конце 1920-х–1930-е годы | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.18. | Общественно-политическое и культурное развитие Сибири в 1920–1930-е гг. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.19. | Сибирь в период Великой Отечественной войны | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.20. | Сибирь в период Великой Отечественной войны | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.21. | Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Сибири во второй поло-вине 1940-х–1950-е годы | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.22. | Сибирь в 1960–1990-е гг. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.23. | Консультация по разделам | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.24. | Зачет | 3 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Первый период 1. Предмет и задачи курса «История Сибири». Вопрос о присоединении Сибири в отечественной историографии. 2. Ранние известия о Сибири и начало захвата Западной Сибири Россией в конце XVI в. 3. Поход Ермака и его историческое значение. 4. Присоединение Западной Сибири к Русскому государству. 5. Присоединение Восточной Сибири к Русскому государству. 6. Заселение Сибири русскими в XVII в. 7. Возникновение и развитие русского земледелия в XVII в. 8. Промыслы, ремесло и торговля Сибири XVII в. 9. Народы Сибири в XVII в. 10. Социальные отношения в Сибири XVII в. 11. Управление Сибири XVII в. 12. Заселение Сибири русскими в XVIII в. 13. Сельское хозяйство и крестьянство Сибири XVIII в. 14. Горно-металлургическая промышленность XVIII в. 15. Обрабатывающая промышленность XVIII в. 16. Города Сибири XVIII в. 17. Ремесло и торговля Сибири XVIII в. 18. Управление Сибири XVIII в. 19. Социально-экономическое развитие народов Сибири XVIII в. 20. Культура Сибири XVII–XVIII вв. УП: 46_03_01-15-1234-2015.plm.xml стр. 12 Второй период 1. Присоединение и освоение новых территорий в первой половине XIX в. 2. Население Сибири в первой половине XIX в. 3. Сельское хозяйство и промыслы в Сибири в первой половине XIX в. 4. Крестьянство Сибири в первой половине XIX в. 5. Промышленность Сибири в первой половине XIX в. 6. Торговля и пути сообщения 7. Города Сибири в первой половине XIX в. 8. Социально-экономическое развитие коренных народов Сибири в первой половине XIX в. 9. Административно-территориальное деление и управление 10. Социальный протест в Сибири в первой половине XIX в. 11. Политическая ссылка в Сибири в первой половине XIX в 12. Культура Сибири первой половины XIX в. Третий период 1. Реформа 1861 г. в Сибири. 2. Реформы в Алтайском горном округе. 3. Переселенческое движение во 2-й половине ХIХ в. 4. Развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве во 2-й половине ХIХ в. 5. Кризис кабинетской горной промышленности в пореформенный период 6. Развитие частной промышленности во 2-й половине ХIХ в. 7. Рабочие на сибирских золотых промыслах. 8. Особенности развития торговли во 2-й половине ХIХ в. 9. Сибирское купечество во 2-й половине ХIХ в. 10. Политическая ссылка во 2-й половине ХIХ в. 11. Сибирское областничество. 12. Строительство Сибирской ж.д. 13. Промышленность Сибири в начале ХХ в. 14. Деятельность российских и иностранных монополий в Сибири. 15. Развитие сельского хозяйства Сибири в начале ХХ в. 16. Аграрная реформа Столыпина и Сибирь. 17. Революционное и рабочее движение в 1895 – 1904 гг. 18. Сибирь в годы первой русской революции. 19. Сибирь в годы реакции (1907-10). 20. Сибирь в годы нового революционного подъема. 21. Народное образование Сибири во 2-й половине ХIХ – начале ХХ в. 22. Архитектура и изобразительное искусство. 23. Досуг горожан. 24. Научные общества, музеи. 1. Сибирь в период двоевластия. 2. Углубление революционного кризиса летом и осенью 1917 г. 3. Расстановка социальных и политических сил в Сибири накануне октября 1917 г. 4. Установление Советской власти в Сибири. 5. Первые политические и социально-экономические преобразования Советской вла-сти в Сибири. 6. Выступление чехословацкого корпуса и временное свержение советской власти. 7. Колчаковский режим в Сибири. 8. Развитие партизанского движения и разгром Колчака. 9. Дальневосточная республика. 10. Сельское хозяйство Сибири в период нэпа 11. Промышленность и транспорт Сибири в условиях нэпа 12. Коллективизация сельского хозяйства Сибири 13. Индустриальное развитие Сибири в годы первых пятилеток 14. Общественно-политическое развитие Сибири в 20–30-е годы 15. Преобразования в сфере культуры в 20–30-е годы 16. Промышленность Сибири в годы Великой Отечественной войны 17. Состояние сельского хозяйства в годы ВОВ 18. Формы материальной помощи населения Сибири фронту 19. Сельское хозяйство Сибири во второй половине 1940-х –1950-е годы. Освоение целинных и залежных земель. 20. Промышленность и рабочий класс Сибири во второй половине 1940-х–1950-е годы 21. Жизненный уровень населения Сибири во второй половине 1940-х–1950-е годы. 22. Хозяйственное освоение Сибири в 1960–1980-е годы. 23. Общественно-политическое и культурное развитие Сибири в 1960–1980-е годы. 24. Сибирь в 1990-е–нач. 2000-х гг. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
По материалам документа № 9 «Из донесения чиновника по крестьянским делам…» определите, как в сибирских селах проходило формировании крестьянского общественного правления и обобщите особенности этого процесса в своем ответе. В ходе анализа источников обратите внимание на сроки опубликования манифеста о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости в Томской губернии (документ №1). Охарактеризуйте процесс освобождения зависимого населения Сибири (документы № 2, № 3, № 4, № 5). По материалам таблицы документа № 15 определите масштабы переселенческого движения; районы, где процент переселенцев был наиболее высоким. С чем это могло быть связано? Назовите аграрные новшества, привозимые переселенцами (документ № 16). Полный перечень практических заданий по дисциплине размещен в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2085 |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС История Сибири 3++.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Старцев А.В., Гончаров Ю.М. | Предпринимательство в Сибири: исторический опыт (XVII – начало XX вв.) : учеб. пособие | Барнаул : Азбука, 2010 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Гончаров Ю.М. | Повседневная жизнь горожан Сибири во второй половине XIX – начале ХХ в. : учеб. пособие | Барнаул : АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С. Глебов. | Регион в истории империи: Исторические эссе о Сибири: | М. : Новое издательство, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136766 |
Л2.2 | Бакшеев, А.И. | Проблемы советской государственности в Сибири периода НЭПа: монография | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363978 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». | biblioclub.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства «Юрайт» | biblio-online.ru | ||
Э3 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "История Сибири XX в. (1917 - 1990-е гг.)" | portal.edu.asu.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle "История Сибири (конец XVI – первая половина XIX вв.)" | portal.edu.asu.ru | ||
Э6 | Курс в мудл "История Сибири" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Литературная информационно-поисковая система-каталог. Режим доступа: www. ekniga.com.ua| Алтайский региональный исторический портал // URL: http://new.hist.asu.ru; Сайт «Сибирь капиталистическая» // URL: history.nse.kapital; Научная библиотека АлтГУ http://www.lib.asu.ru/ Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся в форме диалога (интерактивные), с использованием презентационных материалов и обсуждением проблемных, узловых, методологически значимых вопросов. Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос в установленном порядке преподавателю. При работе с основной и дополнительной литературой целесообразно придерживаться следующих правил: прочитать весь заданный текст в быстром темпе, цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом материале, понять общий смысл прочитанного. Затем прочитать вторично, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом. Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План – это схема прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару можно выделить 2 этапа: - организационный, - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его наиболее важная и сложная часть, требующая пояснений преподавателя в просе контактной работы со студентами. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах. Заканчивать подготовку следует составлением плана (перечня основных пунктов) по изучаемому материалу (вопросу). Такой план позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам и структурировать изученный материал. Целесообразно готовиться к семинарским занятиям за 1- 2 недели до их начала, а именно: на основе изучения рекомендованной литературы выписать в контекст основные категории и понятия по учебной дисциплине, подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание выполненных заданий. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. |