МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра иностранных языков ИИМО
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планz46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2022
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 289
контроль 17
Виды контроля по курсам
экзамены: 2
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лабораторные 12 12 6 6 18 18
Сам. работа 124 124 165 165 289 289
Часы на контроль 8 8 9 9 17 17
Итого 144 144 180 180 324 324

Программу составил(и):
ст. преподаватель, Насангалиева А.Е.

Рецензент(ы):
канд. пед. наук, доцент, Деренчук О.В.

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1343)

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра иностранных языков ИИМО

Протокол от 31.05.2022 г. № 6
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. пед. наук. Деренчук О.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра иностранных языков ИИМО

Протокол от 31.05.2022 г. № 6
Заведующий кафедрой канд. пед. наук. Деренчук О.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью изучения иностранного языка в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта является формирование умений и навыков устной и письменной речи в различных условиях общения, способности продолжать обучение, вести профессиональную деятельность в иноязычной среде.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-4Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения
УК-4.2 Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки
УК-4.3 Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи
УК-4.4 Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.О специфике артикуляции звуков, интонации,акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; об основных особенностях полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; о чтении транскрипции; о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах, об основных способах словообразования, о культуре и традициях стран изучаемого языка, о правилах речевого этикета.
3.2.Уметь:
3.2.1.Понимать различные виды текстов: несложные тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; составлять различные виды речевых произведений: аннотацию, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биографию.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- грамматические, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;
-диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;
-публичной речи (устное сообщение, доклад).
-аудирования диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Лексика
1.1. Some stages from the history of human society Лабораторные 1 1 Л1.2
Раздел 2. Грамматика
2.1. Словообразование Лабораторные 1 1 Л2.1, Л1.2
2.2. Видо-временные формы глагола:действительный залог. Лабораторные 1 2 Л2.1, Л1.2
2.3. Согласование времен Лабораторные 1 2 Л2.1, Л1.2
2.4. Неопределенные местоимения и их производные Лабораторные 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Употребление местоимений It и one Лабораторные 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Модальные глаголы и их эквиваленты Лабораторные 1 2 Л2.1, Л1.2
2.7. Самостоятельная работа Сам. работа 1 124 Л2.1, Л1.2
2.8. Зачет 1 8 Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Лексика
3.1. Higher Education Лабораторные 2 1 Л1.2
3.2. British Universities Лабораторные 2 1 Л1.2
Раздел 4. Грамматика
4.1. Согласование времен Лабораторные 2 1 Л2.1, Л1.2
4.2. Страдательный залог Лабораторные 2 1 Л2.1, Л1.2
4.3. Действительный и страдательный залог:сравнение Лабораторные 2 1 Л2.1, Л1.2
4.4. Неправильные глаголы Лабораторные 2 1 Л2.1, Л1.2
4.5. Самостоятельная работа Сам. работа 2 165 Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8397
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК – 4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Выберите правильный ответ:
1. It’s dark. I _____ anything.
don’t see
am not seeing
doesn’t see
2. –That box is heavy.
–I _____ you with it.
will help
help
am helping
3. _____ you _____ your dog every morning?
Are, walking
Does, walk
Do, walk
4. My sister _____ up at 6 am every day.
gets
is getting
get
5. My friend and me sometimes _____ football after school.
play
plays
are playing
6. Lenny’s booked a flight. She _____ to Amsterdam on Tuesday morning.
is flying
flys
flyes
7. Susan is busy. She _____ on the phone.
is talking
was talking
talks
8. Next year he ____ 19 years old.
will be
will
is
9. Listen! It ______ .
is raining
rains
rained
10. Today is Friday. He ______ swimming on Wednesday afternoon.
went
has gone
go
11. When _____ Mary _____ school?
has, left
was, leave
did, leave
12. Bayron _____ this poem in 1814.
written
wrote
has written
13. We ______ the poem now.
aren’t reading
don’t read
didn’t read
14. Привет! Куда ты идешь?
Hi! Where are you going?
Hi! Where do you going?
Hi! Where do you go?
15. Who ____ you up 2 hours sgo?
Did ring
Rang
Rung
16. James _____ down the stairs and ______his leg
Falled, hurt
Fell, hurt
Fell, hurted
17. Little Polly ______ dolls.
Collects
Collect
Collected
18. When_____ you_____ home for school tomorrow?
Will, leave
Will, left
Do, leave
19. Мои книги были на столе. Где они сейчас?
My books was at the table. Where are they now?
My books were at the table. Where they are now?
My books were at the table. Where are they now?
20. Он не играет ни на каком музыкальном инструменте.
He isn't playing any musical unstrument
He doesn't play any musical instrument
He plays some musical instruments.
21. I was born… 1st…January, …1956
On, of , in b) in, of, in c) on, of, - d) at, of, in
22. Match the definition with the word:
An apartment a person shares with other tenants
a) Condominium b)resident c) shared flat d) dwelling
23. It is good to install a …… in the front door to observe callers before opening
a) Ceiling b) spyhole c) steep d) shutters
24. We have a table and some… in the dining room.
a) chairs b) bookshelves c) beds
25. There is no …..in the house, it is cold in winter.
a) mirror b) fireplace c) telephone
КЛЮЧИ:

Начало формы
1.  don’t see
2.  will help
 3. Do, walk
4.  gets
5.   play
6.  is flying
7.  is talking
8.  will be
9. is raining
 10.  went
 11. did, leave
12. wrote
13. aren’t reading
14. Hi! Where are you going?
15. Rang
16. Fell, hurt
17. Collects
18. Will, leave
19. My books were at the table. Where are they now?
20. He doesn't play any musical instrument
21. c) on, of,
22. c) shared flat
23. b) spyhole 24. a) chairs
25. b) fireplace
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проходит в виде зачета/экзамена. Для успешного прохождения аттестации необходимо выполнить задания по индивидуальному чтению и контрольную работу соответствующего семестра.
Индивидуальное чтение:
а) подобрать из Интернета или любого другого источника статью общим объемом 10 тыс. знаков, соответствующую лексической тематике данного семестра;

б) текст статьи разбить на абзацы и пронумеровать их;

в) выписать незнакомые слова в словарь, обозначая номер абзаца;

г) Сделать письменный литературный перевод. Выслать перевод в форме файла преподавателю.
Приложения
Приложение 1.   ФОС для ИРПД англ.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Пьянзина, Ирина Викторовна, Сокова, Оксана Юрьевна The Noun. Quantifiers. The Pronoun. The Adjective. The Adverb : учеб.-метод. пособие: Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014 elibrary.asu.ru
Л1.2 Богатырева, М.А. Учебник английского языка для неязыковых гуманитарных вузов. Начальный этап обучения [Электронный ресурс] : учебник: Москва : ФЛИНТА, 2011 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Комаров А.С. A Practical Grammar of English for Students. Практическая грамматика английского языка для студентов: учеб.пособие: Издательство "ФЛИНТА", 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Иностранный язык (английский) learnenglish.britishcouncil.org
Э2 Иностранный язык (английский) www.esl-lab.com
Э3 Иностранный язык (английский) для студентов заочного отделения ИФ portal.edu.asu.ru
Э4 Иностранный язык (английский) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office, Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
301М лаборатория «Лингафонный кабинет» - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Интерактивная доска в комплекте SmartBoard B480iv3 – 1 шт.; рабочее место преподавателя в комплекте: стол, ПК: ViewSonic, гарнитура: Dialog, колонки, магнитоофн Erisson; рабочее место студента на 12 посадочных мест в комплекте: столы, гарнитуры: Dialog – 12 единиц, цифровые пульты: HOPG – 12 шт.; учебные издания и журналы на иностранных языках
304М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1373

Методические рекомендации по самостоятельной работе над устной и письменной речью:
Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов -образцов. В первую очередь необходимо выполнить фонетические, лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты -образцы, выполнить речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. Формы СРС над устной речью:
-фонетические упражнения по определенной теме;
-лексические упражнения по определенной теме;
-фонетическое чтение текста-образца;
-перевод текста-образца;
-речевые упражнения по теме.
Методические рекомендации по самостоятельной работе над текстом.
Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом на иностранном языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями.
1. Работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст.
2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений. Прочитайте предложение, определите его границы. Проанализируйте предложение синтаксически: определите, простое это предложение или сложное (сложносочиненное или сложноподчиненное), есть ли в предложении усложненные синтаксические конструкции (инфинитивные группы, инфинитивные обороты, причастные обороты).
3. Простое предложение следует разобрать по членам предложения (выделить подлежащее, сказуемое, второстепенные члены), затем перевести на русский язык.
Формы СРС с лексическим материалом:
составление собственного словаря в отдельной тетради; составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным индивидуальным текстам, по определённым темам; анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения; подбор синонимов к активной лексике учебных текстов; подбор антонимов к активной лексике учебных текстов; составление таблиц словообразовательных моделей.