МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Научно-технические документы и архивы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 88
индивидуальные консультации 10
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 88 88 88 88
Консультации 10 10 10 10
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Щетинина А.С.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Неженцева Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Научно-технические документы и архивы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1343)

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.получение комплексных знаний по современной методике и технологиям отбора, комплектования, систематизации, описания, учета и использования экономической и научно-технической документации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности
ПК-3.1 Умеет документировать деятельность учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.2 Умеет вести документооборот организации, в том числе с использованием систем электронного документооборота.
ПК-3.3 Владеет современными тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления.
ПК-4Способен к планированию и организации деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов
ПК-4.1 Умеет проводить работы по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов.
ПК-4.2 Планирует организацию работы государственных муниципальных архивов, архивов организаций различных форм собственности.
ПК-4.3 Владеет навыками проведения экспертизы ценности документов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности НТД как объекта архивного дела.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять полученные знания в научно-исследовательской и практической работе.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.представлениями и подходами к проблеме сохранения источников по истории науки и техники, об уровне организации архивного хранения НТД.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. История научно-технических документов и архивов с Древнего мира до конца XIX века
1.1. История научно-технических документов и архивов с Древнего мира до конца XIX века Сам. работа 3 22 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Консультации 3 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Отечественный опыт организации хранения и использования научно-технических документов в России до ХХ века (включительно)
2.1. Отечественный опыт организации хранения и использования научно-технических документов в России до ХХ века (включительно) Сам. работа 3 22 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Консультации 3 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Состав и виды научно-технической документации
3.1. Состав и виды научно-технических документов Лекции 3 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Состав и виды научно-технических документов на современном этапе Практические 3 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Состав и виды научно-технической документации Сам. работа 3 22 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Консультации 3 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Организация хранения научно-технической документации в России на современном этапе
4.1. Хранение научно-технической документации в государственных архивах и архивах организаций Лекции 3 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Организация хранения научно-технической документации в России на современном этапе Сам. работа 3 22 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Консультации 3 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3700

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3
Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Система документации - это:
А. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению.
В. Документы, сохраняемые или подлежащие сохранению в силу их значимости для граждан, общества, государства.
С. Зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
Ответ: А.

Вопрос 2. Конструкторские документы определяют:
А. Процесс сооружения объектов капитального строительства.
В. Состав и устройство изделия.
С. Технологический процесс изготовления изделий промышленного производства.
Ответ: В.

Вопрос 3. Документация, которая отображает теоретическое и практическое решение научно-технических проблем и внедрение их результатов в производство, называется:
А. Конструкторская документация.
В. Технологическая документация.
С. Научно-исследовательская (научная) документация.
Ответ: С.

Вопрос 4. История Российского государственного архива научно-технической документации берет свое начало с:
А. 1991 г.
В. 1918 г.
С. 1974 г.
Ответ: С.

Вопрос 5. Отнесение научно-технической документации к Архивному фонду РФ осуществляется:
А. На основании экспертизы ценности.
В. По договору.
С. Автоматически.
Ответ: А.

Вопрос 6. Автор документа – это:
А. Гражданин, создавший документ и владеющий им.
В. Организация, должностное лицо или гражданин, владеющие документом.
С. Организация, должностное лицо или гражданин, создавшие документ.
Ответ: С.

Вопрос 7. Организация или структурное подразделение организации, осуществляющее комплектование, учет, хранение и использование архивных документов, - это:
А. Архивный фонд.
В. Архив.
С. Общий отдел.
Ответ: В.

Вопрос 8. Архивный фонд – это:
А. Официальные документы, хранящиеся в государственных архивах.
В. Все документы, хранящиеся в организации.
С. Совокупность архивных документов, исторически и/или логически связанных между собой.
Ответ: С.

Вопрос 9. Документ, содержащий изобразительную и/или звуковую информацию, - это:
А. Аудиовизуальный документ.
В. Машиночитаемый документ.
С. Мультимедийный документ.
Ответ: А.

Вопрос 10. Хранение документов до их уничтожения в течение сроков, установленных нормативными правовыми актами, - это:
А. Депозитарное хранение.
В. Временное хранение.
С. Промежуточное хранение.
Ответ: В.

Вопрос 11. Совокупность технических документов, фиксирующих процесс и результаты проектирования объектов капитального строительства, - это:
А. Строительная документация.
В. Техническая документация.
С. Проектная документация для строительства.
Ответ: С.

Вопрос 12. Обобщающее понятие научно-исследовательской, научно-технической и технической документации на различных носителях информации, фиксирующей процесс и результаты научных исследований и прикладных разработок, а также направления и методы их внедрения в различные отрасли экономики, - это:
А. Научно-техническая документация.
В. Специальная документация.
С. Экономическая документация.
Ответ: А.

Вопрос 13. Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, полученное методом проецирования, - это:
А. Чертеж.
В. Техническая модель.
С. Карта.
Ответ: А.

Вопрос 14. Учет НТД производится:
А. В электронной форме с другими архивными документами.
В. Вместе с остальными архивными документами.
С. Отдельно от других видов архивных документов.
Ответ: С.

Вопрос 15. Организация осуществляет хранение НТД:
А. Раздельно по видам документов.
В. Исключительно в информационной системе.
С. В общем архиве организации вместе со всеми архивными документами.
Ответ: А.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Аудиовизуальный документ, созданный способом видеозаписи, фиксирующим информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов, - это _________________________.
Ответ: видеодокумент.
2. При включении документа в соответствующий государственный реестр ему присваивается _____________________________.
Ответ: государственный регистрационный номер документа.
3. Изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени, точек, цвета, - это _________________ документ.
Ответ: графический документ.
4. Научно-исследовательская (научная) документация отображает _________________________.
Ответ: теоретическое и практическое решение научно-технических проблем, внедрение их результатов в производство.
5. Назовите основные виды НТД.
Ответ: научно-исследовательская документация; технологическая документация; проектная документация для строительства; конструкторская документация; патентная документация; картографическая документация.
6. Документ, информация которого зафиксирована знаками письменности, - это __________________ документ.
Ответ: письменный.
7. Проектная документация для строительства характеризует ________________________.
Ответ: вид строительства, внешний вид и технико-экономические показатели объекта, архитектурные и технологические решения, а также содержит сведения о стоимости работ.
8. Технологические документы самостоятельно или в совокупности определяют ___________________________.
Ответ: технологический процесс изготовления изделий промышленного производства или процесс сооружения объектов капитального строительства.
9. Срок временного хранения проектной документации по капитальному строительству составляет _____________.
Ответ: 20 лет.
10. Срок временного хранения технологической и конструкторской документации составляет _____________.
Ответ: 20 лет.
11. Срок временного хранения патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец составляет _____________.
Ответ: 20 лет.
12. Срок временного хранения научной документации составляет _____________.
Ответ: 15 лет.
13. Назовите обязательные (основные) учетные документы для НТД, хранящейся в архивах государственных и муниципальных организаций.
Ответ: инвентарные книги учета; карточки учета документов; книги (журналы) регистрации разрешений на внесение изменений и извещений, предварительных извещений и предложений об изменении документации; описи единиц хранения НТД постоянного хранения.
14. Что является учетной единицей для научно-исследовательской документации в организации?
Ответ: отдельный научный (технический) документ по проблеме (теме) научного исследования или по его этапу – единица хранения.
15. Что является учетной единицей для конструкторской, технологической, программной документации в организации?
Ответ: графический или текстовой документ – единица учета.
16. Что является учетной единицей для проектной документации в организации?
Ответ: сброшюрованный том, содержащий документы под разными обозначениями – единица хранения, отдельный графический или текстовой документ, имеющий самостоятельное обозначение – единица учета.
17. Подлинники электронной НТД на физически обособленных носителях из хранилища не выдаются, выдаются _____________________.
Ответ: ее дубликаты или копии фонда пользования.
18. Назовите два этапа экспертизы ценности НТД.
Ответ: 1) разработка перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение; 2) разработка описи дел НТД постоянного хранения.
19. Назовите, как хранятся (на чем) электронные НТД?
Ответ: на физически обособленном носителе и (или) с использованием информационной системы.
20. Предоставление доступа к работе в системе хранения электронных документов государственных органов должно обеспечиваться только для _____________________.
Ответ: зарегистрированных пользователей с учетом прав доступа и обязательной процедуры аутентификации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4
Способен к планированию и организации деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Подлинники проектной, рабочей и иной технической документации в архиве организации могут храниться в:
А. Только в бумажной форме.
В. Только в электронной форме.
С. В бумажной и электронной формах.
Ответ: С.

Вопрос 2. Центральный государственный архив научно-технической документации СССР в г. Куйбышев (Самара) начал работу в:
А. 1976 г.
В. 1964 г.
С. 1964 г.
Ответ: А.

Вопрос 3. Предшественником РГАНТД в г. Москве был:
А. Центральный государственный архив научно-технической документации СССР.
В. Центр государственного хранения космической документации.
С. ВНИИДАД.
Ответ: В.

Вопрос 4. РГА в г. Самаре являлся филиалом РГАНТД в период:
А. С 1995 г. до 2016 г.
В. С 1995 г. по настоящее время.
С. С 1991 г. по настоящее время.
Ответ: А.

Вопрос 5. Основной особенностью экспертизы ценности научно-технической документации является:
А. Необязательность экспертизы ценности.
В. Проведение ее в два этапа.
С. Сокращенная процедура экспертизы ценности.
Ответ: В.

Вопрос 6. В процессе экспертизы ценности экспертную оценку проходят:
А. Все группы документов, образующихся в организации: научно-исследовательская документация, конструкторская документация, проектная документация, технологическая документация и др.
В. Только особо ценные научно-технические документы
С. Только документы, относящиеся к объектам государственной собственности.
Ответ: А.

Вопрос 7. В состав Архивного фонда РФ могут быть включены:
А. Научно-технические документы, образующиеся в деятельности организаций, учреждений и предприятий государственной и муниципальной форм собственности.
В. Научно-технические документы, образующиеся в деятельности организаций, учреждений и предприятий федеральной собственности.
С. Научно-технические документы, образующиеся в деятельности организаций, учреждений и предприятий любой формы собственности, а также в деятельности частных лиц.
Ответ: С.

Вопрос 8. Задачи и функции архива, технического архива определяются:
А. Росархивом.
В. Президентом.
С. Положением, утверждаемым руководителем организации.
Ответ: С.

Вопрос 9. Акт проверки наличия НТД в архиве организации утверждается:
А. Росархивом.
В. Директором государственного архива, источником комплектования которого является организация.
С. Руководителем организации.
Ответ: С.

Вопрос 10. В единице хранения НТД не допускается нахождение документов:
А. Относящихся к разным стадиям проектирования.
В. Имеющих повреждение носителя.
С. Имеющих повреждение текста.
Ответ: А.

Вопрос 11. Описи единиц хранения НТД постоянного хранения составляются:
А. В виде общей описи НТД, подлежащей постоянному хранению.
В. Раздельно на каждый вид НТД, подлежащей постоянному хранению, отдельно на электронную НТД, подлежащую постоянному хранению.
С. На бумажные и электронные НТД вместе.
Ответ: В.

Вопрос 12. Порядок передачи электронной НТД внутри организации, между ее филиалами и представительствами устанавливается:
А. Локальными нормативными актами организации.
В. Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации».
С. Уставом организации.
Ответ: А.

Вопрос 13. НТД передается в архив (технический архив):
А. Только после завершения проектов, разработки изделий, проведения научно-исследовательской работы.
В. Только в процессе их разработки (поэтапно).
С. Как после завершения проектов, разработки изделий, проведения научно-исследовательской работы, так и в процессе их разработки (поэтапно).
Ответ: С.

Вопрос 14. Нормоконтроль НТД – это:
А. Проверка наличия НТД.
В. Проверка правильности оформления в соответствии с нормативными требованиями.
С. Контроль физического состояния НТД.
Ответ: В.

Вопрос 15. Подлинники электронной НТД на физически обособленных носителях:
А. Выдаются из хранилища по оформленному требованию.
В. Выдаются во временное пользование.
С. Из хранилища не выдаются.
Ответ: С.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов, обеспечивают подготовку и передачу в упорядоченном состоянии на постоянное хранение в соответствующие государственные (муниципальные) архивы НТД, отнесенную к _________________.
Ответ: составу Архивного фонда РФ.
2. НТД, относящаяся к составу Архивного фонда Российской Федерации, хранится в организации временно до передачи документов на ____________________ в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого является организация.
Ответ: постоянное хранение.
3. В единице хранения, сформированной из документов на бумажных носителях, не должно быть более 50 листов чертежей, приведенных к формату А4, или 200 листов текстовой документации, толщина дела не должна превышать _________.
Ответ: 4 см.
4. Для единиц хранения НТД, сформированных из неподшитых документов, составляется внутренняя опись. Что в ней должно быть обязательно указано?
Ответ: порядковый номер документа; обозначение (индекс) документа; название документа; номер листа (листов).
5. Прием-передача НТД на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив осуществляется по ______________________ на основании ________________.
Ответ: утвержденным описям единиц хранения НТД постоянного хранения; акта приема-передачи документов на постоянное хранение.
6. Электронная НТД передается на постоянное хранение в упорядоченном состоянии в соответствии с ____________________________.
Ответ: описями электронной НТД постоянного хранения.
7. Назовите три основные цели проведения экспертизы ценности НТД.
Ответ: 1) в целях отбора НТД на постоянное хранение, в состав Архивного фонда Российской Федерации; 2) уточнения сроков хранения НТД временного хранения; 3) отбора НТД, подлежащей уничтожению.
8. Назовите срок проведения экспертизы ценности НТД.
Ответ: не ранее, чем через 5 лет после завершения разработки проекта, темы, снятия изделия с производства, вывода из эксплуатации.
9. Кем проводится экспертиза ценности НТД в организации?
Ответ: Экспертной комиссией. В организациях, имеющих сложную структуру и/или подведомственные организации, создаются центральные экспертные комиссии (далее – ЦЭК).
10. Что отбирается на первом этапе экспертизы ценности НТД в организациях?
Ответ: наиболее значимая (имеющая историческое значение) проблематика/тематика исследований, наиболее значимые проекты, а также программные комплексы, документация по которым подлежит включению в состав Архивного фонда Российской Федерации.
11. Что отбирается на втором этапе экспертизы ценности НТД в организациях?
Ответ: документация по составленным на первом этапе перечням проектов/объектов, проблем/тем, НТД по которым подлежит передаче на постоянное хранение.
12. Каким образом создается страховой фонд НТД?
Ответ: путем микрофильмирования подлинников.
13. В каком виде формируется фонд пользования НТД?
Ответ: в виде копий на бумажном носителе и (или) в виде электронных копий.
14. Какой документ составляется по итогам проверки наличия НТД?
Ответ: акт проверки наличия.
15. Если электронный документ состоит из множества файлов, то сколько инвентарных номеров он будет иметь?
Ответ: один номер, не зависимо от количества файлов, из которых он состоит.
16. Учет чего ведется при помощи карточки учета?
Ответ: учет движения документов (изготовление и учет копий, внесение изменений, применяемость, использование, уничтожение, передача на архивное хранение).
17. Назовите три основные формы приема НТД от организаций на постоянное хранение.
Ответ: полная, выборочная, повидовая.
18. Какой форме приема НТД на постоянное хранение соответствуют данные условия: все НТР организации, согласно существующим критериям отбора, определены профильными архиву и данная организация является правообладателем всех результатов научно-технической деятельности?
Ответ: полной.
19. Какой форме приема НТД на постоянное хранение соответствуют данные условия: прием одного фонда из многих фондов однотипных предприятий, действовавших на одной территории?
Ответ: выборочной.
20. Какой форме приема НТД на постоянное хранение соответствуют данные условия: поступление на хранение в архив отдельных видов и разновидностей, создаваемых организациями – источниками комплектования ценных документов?
Ответ: повидовой.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу в форме письменного опроса. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 10.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов, обеспечивают подготовку и передачу в упорядоченном состоянии на постоянное хранение в соответствующие государственные (муниципальные) архивы НТД, отнесенную к _________________.
Ответ: составу Архивного фонда РФ.
2. НТД, относящаяся к составу Архивного фонда Российской Федерации, хранится в организации временно до передачи документов на ____________________ в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого является организация.
Ответ: постоянное хранение.
3. В единице хранения, сформированной из документов на бумажных носителях, не должно быть более 50 листов чертежей, приведенных к формату А4, или 200 листов текстовой документации, толщина дела не должна превышать _________.
Ответ: 4 см.
4. Для единиц хранения НТД, сформированных из неподшитых документов, составляется внутренняя опись. Что в ней должно быть обязательно указано?
Ответ: порядковый номер документа; обозначение (индекс) документа; название документа; номер листа (листов).
5. Прием-передача НТД на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив осуществляется по ______________________ на основании ________________.
Ответ: утвержденным описям единиц хранения НТД постоянного хранения; акта приема-передачи документов на постоянное хранение.
6. Аудиовизуальный документ, созданный способом видеозаписи, фиксирующим информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов, - это _________________________.
Ответ: видеодокумент.
7. При включении документа в соответствующий государственный реестр ему присваивается _____________________________.
Ответ: государственный регистрационный номер документа.
8. Изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени, точек, цвета, - это _________________ документ.
Ответ: графический документ.
9. Научно-исследовательская (научная) документация отображает _________________________.
Ответ: теоретическое и практическое решение научно-технических проблем, внедрение их результатов в производство.
10. Назовите основные виды НТД.
Ответ: научно-исследовательская документация; технологическая документация; проектная документация для строительства; конструкторская документация; патентная документация; картографическая документация.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Неженцева Н.В. Использование архивных документов : учебное пособие АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
Л1.2 В. Н. Владимиров, А. С. Щетинина История архивоведения и архивоведческой мысли [Электронный ресурс]: учеб. пособие , 2019 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чекрыжова О.И. Технотронные документы и архивы: учебное пособие , 2016 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Научно-технические документы и архивы" URL: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3700# portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Курс состоит из разделов, подразумевающих изучение истории формирования и развития научно-технических документов и архивов. Каждый раздел включает лекционный теоретический материал, практические задания для проверки усвоения теории и задания для самостоятельной работы. Для самостоятельной подготовки к занятиям обучающимся предоставляется литература и источники по темам занятий и по дисциплине в целом.
С лекциями обучающиеся знакомятся на аудиторном занятии. В ходе лекции рекомендуется составлять конспект. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил:
* внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия;
* найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе;
* продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов;
* продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы.
При самостоятельной подготовке необходимо использовать современную нормативно-методическую базу и опираться на учебную литературу и статьи исследователей.
Самостоятельная работа студентов является важной частью данного курса. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий.

Задания, представленные в ЭУМКД, выполняются обучающимися самостоятельно и индивидуально после освоения каждой из тем на аудиторном занятии и/или в качестве задания на дом. Функциональное предназначение самостоятельной работы студента по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы определяется преподавателем. Если студент не посещает аудиторные занятия, то для допуска к экзамену необходимо выполнить ВСЕ практические задания и задания для самостоятельной работы.
При подготовке к занятиям следует внимательно ознакомиться с их описанием и требованиями к ответу, а также с критериями оценивания, представленными в каждом задании. При устных ответах запрещается читать с экранов мобильных телефонов, планшетов и т.п. Устные и письменные ответы на теоретические вопросы заданий должны содержать самостоятельные суждения, анализ и выводы.
По результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – промежуточная аттестация по дисциплине (зачтено);