Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | Креативные индустрии и менеджмент в искусстве |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_История искусств_КИиМвИ-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 125 | 125 | 125 | 125 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 16.05.2022 г. № 6
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент И.В. Черняева
1.1. | Целью изучения дисциплины является теоретическое освоение обучающимися сведений о различных видах русского искусства, необходимых для понимания их роли в истории культуры России. Для достижения цели ставятся задачи: изучить необходимый понятийный аппарат дисциплины; получить представление о русском искусстве; сформировать умение выделять структуру различных видов русского искусства; сформировать умение анализировать стили и историческое происхождение произведений русского искусства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
ПК-3 | Способен осуществлять процесс генерации творческих концепций и их реализацию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | наиболее яркие произведения русского искусства; характерные особенности русского искусства древности и современности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно работать с учебной, справочной и учебно-методической литературой. ориентироваться в существующих программных средствах по каталогизации сведений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | понятийным аппаратом в области русского искусства; навыками поиска и выявления информации по теме русской культуры и искусства |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Дореволюционное русское искусство в контексте культуры | ||||||
1.1. | Древнерусское искусство в контексте культуры | Лекции | 2 | 2 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Древнерусское искусство в контексте культуры | Практические | 2 | 2 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.3. | Средневековое русское искусство в контексте культуры | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.4. | Русское искусство XVIII века в контексте культуры | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.5. | Русское искусство XIX - начала XX века | Практические | 2 | 2 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
1.6. | Русское искусство XIX - начала XX века | Сам. работа | 2 | 26 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 2. Русское искусство XX века в контексте культуры | ||||||
2.1. | Русское искусство 20-30-х годов XX века в контексте культуры | Лекции | 2 | 2 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
2.2. | Русское искусство середины XX века в контексте культуры | Практические | 2 | 2 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
2.3. | Русское искусство середины XX века в контексте культуры | Сам. работа | 2 | 23 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
2.4. | Русское искусство второй половины XX века в контексте культуры | Сам. работа | 2 | 24 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
2.5. | Русское искусство второй половины XX века в контексте культуры | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
2.6. | Экзамен | Экзамен | 2 | 9 | ПК-3, УК-1 | Л1.2, Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС РИвКК 50.04.03.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Березовая, Л. Г. | История русской культуры. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Т. М. Степанская, Л. И. Нехвядович | Введение в историю искусства: учеб. пособие: | АлтГУ.- Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2008 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Москалюк М.В. | Русское искусство конца XIX – начала XX века: учебное пособие | СФУ // ЭБС Университетская бибилотека он-лайн, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364036 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Арт Каталог | www.art-katalog.com | ||
Э2 | Советская живопись | dianov-art.ru | ||
Э3 | Электронный курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. - На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Промежуточный контроль. - Для подготовки к экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя или в методическом кабинете). - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. - Продумайте свой ответ , его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |