МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновационные модели управления культурой

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильУправление в сфере культуры
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz51_03_01_Культурология_УвСК-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 165
индивидуальные консультации 32
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 165 165 165 165
Консультации 32 32 32 32
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Инновационные модели управления культурой

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 06.04.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 06.04.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Cформировать навыки проектирования и применения инновационных обучающих технологий в образовательном процессе, подготовить к организации процесса обучения и воспитания в системе професионального образования по инновационным технологиям, отражающим специфику предметной области

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.современное состояние научно-педагогического знания и перспективы его развития, сущность понятий инновации в образовании, инновационные обучающие технологии, инновационные формы педагогического проектирования, специфику применения инновационных технологий в преподавании дисциплин гуманитарного цикла
3.2.Уметь:
3.2.1.выбирать обучающие технологии в профессиональной подготовке с учетом современных тенденций педагогической практики, определять цели и эффективность использования обучающих технологий в профессиональной подготовке, внедрять современные обучающие технологии в образовательный процесс
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа современного опыта использования обучающих технологий в отечественной и зарубежной педагогической практике, методами внедрения инновационных технологий в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, навыком отбора и применения обучающих технологий с учетом предметной специфики в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Инновации в сфере управления культурой в современном мире
1.1. Инновации в управлении культурой как предпосылка динамического развития общества. Управленческие инновационные процессы Лекции 5 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.2. Ключевые публикации и информационные ресурсы по проблематике дисциплины Сам. работа 5 18 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.3. Дидактические основы технологии обучения. Сам. работа 5 16 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.4. Современные управленческие технологии: структура, классификация Практические 5 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.5. Виды инноваций управления культурой Сам. работа 5 18 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.6. Виды инновационного управления в сфере культуры Сам. работа 5 18 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.7. Терминологический аппарат дисциплины Сам. работа 5 18 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.8. Решение вопросов Консультации 5 32 ОПК-2
Раздел 2.
2.1. Особенности внедрения инноваций в системе профессионального управления культурой. Проектирование и конструирование технологий обучения Лекции 5 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
2.2. Специфика применения инновационных обучающих технологий в управлении культуры Лекции 5 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
2.3. Цели и задачи внедрения инновационной технологии управления Сам. работа 5 18 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
2.4. Инновационные технологии в управлении сферой культуры: отечественный и зарубежный опыт Сам. работа 5 18 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
2.5. Технология модульного управления. Методика построения модуля и модульных программ. Модульная программа, типы программ. Составление модульных программ. Практические 5 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
2.6. Управленческие инновации на основе развития информационно-коммуникационных технологий Сам. работа 5 12 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
2.7. Технология визуализации информации: визуальное мышление и проблемы восприятия и понимания информации в сфере управления культурой Сам. работа 5 17 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
2.8. Технология управления современном профессиональном культурном сообществе Сам. работа 5 12 ОПК-2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Усманов В. В. , Слесарев Ю. В. , Марусева И. В. Профессиональная педагогика: учебное пособие Москва, Берлин: Директ-Медиа // ЭБС "Университетская библиотека online" , 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Столяренко Алексей Михайлович Общая педагогика: учебное пособие Москва: Юнити-Дана // ЭБС "Университетская библиотека online", 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Библиотека по педагогике pedagogic.ru
Э2 Edutainme www.edutainme.ru
Э3 Курс "Инновационные модели управления культурой" в MOODL portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение практических заданий.
В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов, поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует отношение к конкретной проблеме.