Закреплена за кафедрой | Кафедра алгебры и математической логики |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Профиль | Программирование и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_Фундаментальная информатика и информационные технологии_ПиИТ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 26 | 26 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра алгебры и математической логики
Протокол от 31.08.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой профессор, д.ф.-м.н. Будкин А.И.
1.1. | Цель - приобретение знаний в области дискретной и умение их применять в различных исследованиях теоретического и прикладного характера. Задачи: 1. Изучение основных принципов дискретной математики. 2. Получение теоретических знаний в области дискретной математики. 3. Применение знаний к решению практических задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-1 | Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности |
ОПК-1.1 | Знает фундаментальные основы в области математики. |
ОПК-1.2 | Умеет решать стандартные профессиональные задачи с применением фундаментальных знаний в области математики. |
ОПК-1.3 | Владеет навыками исследования объектов профессиональной деятельности. |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. ОПК-1.1 Знает фундаментальные основы в области математики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. ОПК-1.2 Умеет решать стандартные профессиональные задачи с применением фундаментальных знаний в области математики. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ОПК-1.3 Владеет навыками исследования объектов профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Комбинаторика | ||||||
1.1. | Выборки, перестановки, сочетания, перестановки с повторениями. Полиномиальная теорема. Формула включения и исключения | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.2 |
1.2. | Выборки, перестановки, сочетания, перестановки с повторениями. Полиномиальная теорема. Формула включения и исключения | Практические | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.3. | Выборки, перестановки, сочетания, перестановки с повторениями. Полиномиальная теорема. Формула включения и исключения | Сам. работа | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.4. | Производящие функции и рекуррентные соотношения | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.5. | Производящие функции и рекуррентные соотношения | Практические | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
1.6. | Производящие функции и рекуррентные соотношения | Сам. работа | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.4, Л1.2 |
Раздел 2. Графы и сети | ||||||
2.1. | Графы, основные понятия. Оценка числа неизоморфных графов с q ребрами | Практические | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Графы, основные понятия. Оценка числа неизоморфных графов с q ребрами | Сам. работа | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Эйлеровы и гамильтоновы графы | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Эйлеровы и гамильтоновы графы | Практические | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Эйлеровы и гамильтоновы графы | Сам. работа | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Укладки графов, планарность | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Укладки графов, планарность | Практические | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.8. | Укладки графов, планарность | Сам. работа | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.9. | Деревья. Оценка числа неизоморфных корневых деревьев с q ребрами. Теорема Кэли | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.10. | Деревья. Оценка числа неизоморфных корневых деревьев с q ребрами. Теорема Кэли | Практические | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.11. | Деревья. Оценка числа неизоморфных корневых деревьев с q ребрами. Теорема Кэли | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.12. | Потоки в сетях | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.13. | Потоки в сетях | Практические | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.14. | Потоки в сетях | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.15. | Дискретные экстремальные задачи, алгоритм Краскаля нахождения минимального основного дерева. Метод ветвей и границ | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.16. | Дискретные экстремальные задачи, алгоритм Краскаля нахождения минимального основного дерева. Метод ветвей и границ | Практические | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.17. | Дискретные экстремальные задачи, алгоритм Краскаля нахождения минимального основного дерева. Метод ветвей и границ | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
2.18. | Графы, основные понятия. Оценка числа неизоморфных графов с q ребрами | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Булевы функции | ||||||
3.1. | Способы задания булевых функций. Элементарные функции и их свойства. Разложение функций по переменной | Практические | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
3.2. | Способы задания булевых функций. Элементарные функции и их свойства. Разложение функций по переменной | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
3.3. | Способы задания булевых функций. Элементарные функции и их свойства. Разложение функций по переменной | Сам. работа | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
3.4. | Совершенная дизъюнктивная нормальная форма. Полные системы функций. Полиномы Жегалкина. Представление булевых функций полиномами | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
3.5. | Совершенная дизъюнктивная нормальная форма. Полные системы функций. Полиномы Жегалкина. Представление булевых функций полиномами | Практические | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
3.6. | Совершенная дизъюнктивная нормальная форма. Полные системы функций. Полиномы Жегалкина. Представление булевых функций полиномами | Сам. работа | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
3.7. | Замкнутые классы функций. Классы Т0 и Т1. Линейные функции. Принцип двойственности. Монотонные функции. Теорема о неполноте систем функций алгебры логики. Предполные классы. Базисы | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
3.8. | Замкнутые классы функций. Классы Т0 и Т1. Линейные функции. Принцип двойственности. Монотонные функции. Теорема о неполноте систем функций алгебры логики. Предполные классы. Базисы | Практические | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
3.9. | Замкнутые классы функций. Классы Т0 и Т1. Линейные функции. Принцип двойственности. Монотонные функции. Теорема о неполноте систем функций алгебры логики. Предполные классы. Базисы | Сам. работа | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
3.10. | Дизъюнктивные нормальные формы (ДНФ). Виды ДНФ, их свойства, методы построения | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
3.11. | Дизъюнктивные нормальные формы (ДНФ). Виды ДНФ, их свойства, методы построения | Практические | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
3.12. | Дизъюнктивные нормальные формы (ДНФ). Виды ДНФ, их свойства, методы построения | Сам. работа | 3 | 3 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
Раздел 4. k-значная логика | ||||||
4.1. | Функции k-значной логики. Элементарные функции. Полнота систем функций. Представление функций из Рk полиномами | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
4.2. | Функции k-значной логики. Элементарные функции. Полнота систем функций. Представление функций из Рk полиномами | Практические | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
4.3. | Особенности функций k-значной логики. Замкнутые классы и их базисы | Практические | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
4.4. | Функции k-значной логики. Элементарные функции. Полнота систем функций. Представление функций из Рk полиномами | Сам. работа | 3 | 9 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
4.5. | Особенности функций k-значной логики. Замкнутые классы и их базисы | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
4.6. | Особенности функций k-значной логики. Замкнутые классы и их базисы | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
4.7. | Теорема Кузнецова о функциональной полноте в Рk. Существенные функции. Теорема Слупецкого | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
4.8. | Теорема Кузнецова о функциональной полноте в Рk. Существенные функции. Теорема Слупецкого | Практические | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
4.9. | Теорема Кузнецова о функциональной полноте в Рk. Существенные функции. Теорема Слупецкого | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л2.4 |
Раздел 5. Теория кодирования | ||||||
5.1. | Побуквенное кодирование. Разделимые коды. Префиксные коды | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л1.2 |
5.2. | Побуквенное кодирование. Разделимые коды. Префиксные коды | Практические | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л1.2 |
5.3. | Побуквенное кодирование. Разделимые коды. Префиксные коды | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л1.2 |
5.4. | Линейные коды и их простейшие свойства; коды Боуза-Чоудхури | Лекции | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л1.2 |
5.5. | Линейные коды и их простейшие свойства; коды Боуза-Чоудхури | Практические | 3 | 1 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л1.2 |
5.6. | Линейные коды и их простейшие свойства; коды Боуза-Чоудхури | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.4, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Дискретная математика НОВЫЙ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лавров И.А., Максимова Л.Л. | Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов.: для бакалавров и магистров | Физматлит, 2002 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Мальцев И.А. | Дискретная математика. [Электронный ресурс] : | Лань, 2011 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Харари Ф. | Теория графов: учеб. пособие | М.: УРСС, 2003 | |
Л2.2 | Ивин А.А | Практическая логика:задачи и упражнения: Учебное пособие для СПО | М. : Издательство Юрайт,, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Лавров И. А. , Максимова Л. Л. | Задачи и упражнения по математической логике, дискретным функциям и теории алгоритмов.: для бакалавров и магистров | Лань, 2002 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Н. П. Редькин | Дискретная математика:: учеб. пособие | СПб. : Лань, 2003 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; | |||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; | |||
Э3 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; | |||
Э4 | свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org | |||
Э5 | Единый образовательный портал Moodle - Дискретная математика | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_co m_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra- linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета; 2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт 4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"; 5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ" 6. Единый образовательный портал - http://portal.edu.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на занятии, изучите их самостоятельно. |