МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в образовании

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и экспериментальной физики
Направление подготовки03.03.02. Физика
ПрофильМедицинская физика; Современные функциональные материалы
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план03_03_02_Физика_Профили-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 28
индивидуальные консультации 38
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Лабораторные 28 28 28 28
Сам. работа 28 28 28 28
Консультации 38 38 38 38
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Шимко Е.А.

Рецензент(ы):
канд. техн. наук, доцент , Мансуров А.В.

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в образовании

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 03.03.02 Физика (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 891)

составлена на основании учебного плана:
03.03.02 Физика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 09.06.2022 г. № 9
Срок действия программы: 20232027 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н. Макаров С.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 09.06.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н. Макаров С.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- раскрыть теоретические основы информатизации современного общества и функциональные возможности используемых в образовании средств ИКТ;


- рассмотреть классификацию современных ИКТ и области их применения в образовании;
обеспечить владение современными средствами ИКТ для поиска, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для организации обучения физике;

- сформировать умение организовывать учебно-воспитательный процесс с применением ИКТ для повышения его эффективности;
сформировать умение применять современные ИТ в образовании при изучении физических явлений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен планировать и проводить учебные занятия, с формированием мотивации к обучению, по «Физике» и «Астрономии» в средней школе
ПК-2.1 Знает основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
ПК-2.2 Умеет объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
ПК-2.3 Умеет использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся
ПК-2.4 Владеет формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
ПК-2.5 Владеет навыками оценки образовательных результатов формируемых преподаваемым предметом
ПК-3Способен определять на основе анализа учебной деятельности обучающегося, оптимальные (в предметном образовательном контексте) способы его обучения
ПК-3.1 Знает требования к средствам обучения (их дидактические возможности), оснащению и оборудованию учебного кабинета физики, астрономии, подсобного помещения к нему
ПК-3.2 Умеет использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования
ПК-3.3 Умеет применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
ПК-3.4 Умеет осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, используя современные способы оценивания, в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
ПК-3.5 Умеет организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
ПК-3.6 Владеет основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий и информационных технологий в образовании;

- основные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде (эксперимент, лабораторные работы, задачи, тесты, обобщающие таблицы и сосновные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде;
- принципы создания виртуальной образовательной среды на основе MOODLE;

- сущность процесса обеспечения информационной безопасности.
назначение, области применения и способы реализации новых информационных и коммуникационных
технологий в спциальном образовании;

- основные принципы, методы и приемы работы с некоторыми программными средствами (области применения базовых функциональных элементов системы MOODLE в учебном процессе);
основы организации учебного процесса в высшем учебном заведении на основе виртуальной образовательной среды;
способы формирования элементов различных курсов в системе MOODLE
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернета для решения задач профессиональной деятельности;
использовать информационную поисковую систему для создания ресурсов виртуальной образовательной среды;


- проводить анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области разработки ресурсов виртуальной образовательной среды;

-
использовать ресурсы Интернета для решения задач обучения;
создавать элементы различных курсов в системе MOODLE
осуществлять отбор педагогических технологий и эффективно реализовать в практике виртуальной образовательной среды;

- выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели учебного курса, решения его задач, а также для организации образования.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- методами самостоятельной работы с современными программными средствами и навыками коммуникации в виртуальной образовательной среде;

-
опытом обобщения, анализа, восприятия информации при изучении физических явлений;

-
использования компьютеров и информационных технологий с учетом требований информационной безопасности;

- опытом постановки образовательных целей и выбору путей их достижения;
навыками использования новых информационных и коммуникационных технологий в процессе организации образования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Информационные технологии в образовании
1.1. Понятие информационных и коммуникационных технологий, цели и задачи их использования в профессиональной деятельности Лекции 7 1 Л1.1, Л1.2
1.2. Классификация и дидактические функции информационных образовательных ресурсов при обучении физике Лекции 7 1 Л1.1, Л1.5
1.3. Виртуальная образовательная среда Лекции 7 1 Л1.1
1.4. ИКТ в реализации системы контроля и оценки результатов образования Лекции 7 2 Л1.1, Л2.1
1.5. Оценка результата обучения на основе определенных критериев Лабораторные 7 1 Л2.1, Л1.4
Раздел 2. Средства информационных технологий в сфере образования
2.1. Демонстрационно-обучающие материалы (видеофильмы физических опытов, анимация физических явлений) Лекции 7 2 Л1.1, Л1.3, Л1.5, Л2.3, Л2.2, Л2.4
2.2. Использование демонстрационно-обучающих материалов по определенной теме курса физики Лабораторные 7 2 Л1.5, Л2.1, Л2.3, Л2.6
2.3. Создание минимального текста к видеоролику физического опыта (согласно циклу научного познания) Лабораторные 7 4 Л1.5, Л2.3, Л2.6
2.4. Роль и место задач при изучении физики с применением IT Лекции 7 1 Л1.5, Л2.1, Л2.3, Л2.6
2.5. Способы презентации решения задач различного уровня сложности Лабораторные 7 1 Л1.5, Л2.3, Л2.6
2.6. Создание презентации контекстных задач различного уровня сложности по определенному разделу курса физики Лабораторные 7 4 Л1.5, Л2.3, Л2.6
2.7. Теория и практика создания тестов для системы образования Лекции 7 2 Л1.5, Л2.1, Л2.3, Л2.6
2.8. Создание банка тестовых заданий в системе MOODLE Лабораторные 7 2 Л1.5, Л2.3, Л2.6
2.9. Создание тематического теста в системе MOODLE Лабораторные 7 4 Л1.5, Л2.3, Л2.6
2.10. Виртуальные лабораторные работы Лекции 7 2 Л1.5, Л2.1, Л2.3, Л2.6
2.11. Виртуальные лабораторные работы Лабораторные 7 2 Л1.5, Л2.3, Л2.6
2.12. Содание методических рекомендаций к виртуальной лабораторной работе по поределенному разделу курса физики Лабораторные 7 4 Л1.5, Л2.3, Л2.6
2.13. Создание структурно-логической схемы изучения физического явления или ментальной карты Лабораторные 7 2 Л1.5, Л2.3, Л2.6
2.14. Учебно-методические материалы для интерактивной доски Smart Лекции 7 2 Л2.5, Л1.5, Л2.6
2.15. Учебно-методические материалы для интерактивной доски Smart Лабораторные 7 2 Л1.5, Л2.6
2.16. Учебно-методические материалы для интерактивной доски Smart Сам. работа 7 28 Л1.5, Л2.6
2.17. Классификация и дидактические функции информационных образовательных ресурсов при обучении физике. Оценка результата обучения на основе определенных критериев Консультации 7 38

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по темам дисциплины в полном объеме размещены на онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ": https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=329
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2: способен планировать и проводить учебные занятия с формированием мотивации к обучению по «Физике» и «Астрономии» в средней школе.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
Вопрос 1. Понятие "ИКТ-компетентность преподавателя" характеризует:
А) комплексное понятие, которое рассматривается как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности
Б) эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач
В)совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним
Ответ: Б)
Задание 2. Для эффективного применения ИКТ при изучении физики необходимо выполнять следующие основные условия
А) наличие достаточно высокого уровеня ИКТ-компетентности преподавателей, чтобы они могли с помощью цифровых ресурсов обеспечивать достижение образовательных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС
Б)ограничение доступа обучающихся к электронным ресурсам с помощью мобильной связи
В)предоставление всем участникам образовательного процесса высококачественных и актуальных учебных ресурсов
Г)применение только интерактивных заданий для обучающихся
Ответ: А) и В)
Задание 3. Укажите какой из перечисленных ниже учебных элементов Moodle позволяет преподавателю разместить веб-ссылку как ресурс курса:
А)Книга
Б)Гиперссылка
В)Папка
Г)Галерея Lightbox
Д)Файл
Ответ: Б)
Задание 4. Какой инструмент системы Moodle позволяет преподавателю представить медиа-файлы по определенной теме курса, а также длинную текстовую информацию, которая может быть разбита на разделы.
А)Папка
Б)Страница
В)Пояснение
Г)Книга
Ответ: Г)
Задание 5. Укажите недостатки LMS Moodle:
А)Поддержка стандартов
Б)Стоимость
В)Функциональность
Г)Обновляемость
Д)Отсутствие технической поддержки
Е)Инсталляция и производительность
Ж)Сложность системы
З)Открытость и расширяемость
Ответ:Д)и Ж)
Задание 6. Воспроизведение физических явлений учителем на демонстрационном столе с помощью специальных приборов называется:
А)физическим практикумом
Б)экскурсией
В)зачетом
Г)демонстрационным экспериментом
Д)факультативом
Е)растолкование
Ответ: Г)
Вопрос 7. Новые информационные технологии - это технологии ... информации с помощью ЭВМ.
А)обработки и передачи
Б)обработки, передачи, распространения и представления
В)обработки и использования
Г)распространения и представления
Вопрос 8. Аппаратные и программные средства, необходимые для реализации новых информационных технологий, называют
А)средствами обучения физике – СОФ
Б)средствами новых информационных технологий – СНИТ
В)средствами обеспечения работы компьютера – СОРК
Вопрос 9. Включение средств новых информационных технологий в учебный процесс изменяет роль
А)методов обучения
Б)учащихся
В)учителя
В)средств обучения
Вопрос 10. Использование средств новых информационных технологий изменяет ..., в которой происходит процесс обучения.
А)форму обучения
Б)методику обучения
В)учебную среду
Г)внешнюю среду
Вопрос 11. К аппаратным средствам новых информационных технологий относится
А)персональный компьютер
Б)специально разработанные дидактические материалы
В)интерактивные доски
Г)видеопроектор
Д)телевизор
Е)программно-педагогические средства
Ж)видеомагнитофон
Вопрос 12. К программным средствам новых информационных технологий относится
А)пакетно-прикладные программы
Б)персональный компьютер
В)программно-педагогические средства
Г)специально разработанные дидактические материалы.
Вопрос 13. Компьютер применяется в курсе физики в роли
А)игрового средства
Б)демонстрационного оборудования
В)средства обучения
Г)предмета изучения
Д)лабораторного оборудования
Вопрос 14. Как средство обучения компьютер может выступать помощником для учителя в качестве
А)автоматизированного классного журнала
Б)средства проведения опросов
В)обработки результатов обучения
Г)инструмента для подготовки к урокам
Д)средства выполнения заданий
Е)проведения демонстраций.
Ж)инструмента моделирования реального мира
Вопрос 15. В качестве предмета изучения компьютер используется
А)в связи с государственным образовательным стандартом
Б)в связи с изучением методов исследования в современном естествознании
В)в связи с изучением физических законов и явлений
Г)в связи с преподаванием общего курса физики
Д)в связи с изучением общего курса физики
Ответ: Б) и В)

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
Вопрос 1. Укажите тип инструмента виртуальной образовательной среды, который представляет собой программные средства для осуществления вычислительных действий, информационного моделирования, автоматического перевода, технологии поиска информации, перекодирования информации из одной формы в другую.
Ответ: Интеллектуальные инструменты.
Вопрос 2. Программное обеспечение курса физики ориентировано на
Ответ: на поддержку изучения курса, обеспечение управления учебным процессом,поддержку учебного физического эксперимента, работу с информационно-поисковыми системами.
Вопрос 3. К аппаратным средствам новых информационных технологий относится персональный компьютер, к программным средствам -специально разработанные дидактические материалы, называемые ...
Ответ: программно-педагогическими средствами.
Вопрос 4. Какие технологии используются при изучении физики с применением компьютерных игр и обучающих программ для образовани?
Ответ: Мультимедиа-технологии
Вопрос 5. Основное требование, которое должно соблюдаться при проектировании ЦОР, ориентированных на применение в образовательно-воспитательном процессе?
Ответ: легкость, с которой обучаемый может взаимодействовать с учебными материалами.
Вопрос 6. По каким признакам можно разделить мультимедиа средства?
Ответ: среды, которые не требуют программирования; системы, имеющие средства программирования; системы, которые предполагают программирование в стиле «визуального конструирования».
Вопрос 7. Согласованная совокупность учебных материалов, средств
их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, предназначенная для целей обучения и основанная на использовании современных информационных технологий - это ...
Ответ: Автоматизированная обучающая система (АОС).
Вопрос 8. Гиперссылочный, интерактивный программно-методический комплекс, предоставляющий
обучающемуся возможность удобной навигации и выбора необходимого теоретического материала, практических работ и контрольных заданий, получения помощи при выполнении практических заданий, ведения самоконтроля и итогового контроля по
рассмотренному материалу - это...
Ответ: Электронный учебник (ЭУ).
Вопрос 9. Укажите формы инструментальных средства компьютерных коммуникаций
включают несколько форм:
Вопрос 10. Система компьютерного обучения включает в себя
Ответ: средства информационных технологий, программное обеспечение и учебное обеспечение.
Вопрос 11. Сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере - это
Ответ: Интерактивная доска
Вопрос 12. Что относится к аппаратным средствам информатизации образования?
Ответ: Компьютер, принтер, проектор, сетевое оборудование, устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами, устройства для записи (ввода) визуальной и звуковойинформации, устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами.
Вопрос 13. укажите формы инструментальных средств компьютерных коммуникаций.
Ответ: электронная почта, электронная конференцсвязь, видеоконференцсвязь, Интернет.
Вопрос 14. Важнейшим компонентом дистанционного курса являются
информационные ресурсы, так как в них сосредоточена содержательная часть — контент (content), который включает...
Ответ: учебный материал (конспекты лекций, демонстрационные
материалы и т.п.); дополнительные информационные материалы; библиотеку ресурсов (рекомендованная литература, списки Web-ресурсов по теме курса и т.п.); предметный и/или тематический словарь (глоссарий); программу обучения и т.д.
Вопрос 15. В зависимости от времени обучения какие виды контроля используют как метод диагностики уровня достижений обучающихся?
Ответ: Текущий, тематический и итоговый.
Вопрос 16. Ложная, отвлекающая альтернатива среди перечня возможных ответов на вопрос тестового задания.
Ответ: Дистрактор.
Вопрос 17. Укажите формы заданий закрытой формы.
Ответ: Задания с выбором одного правильного ответа, задания с выбором наиболее правильного ответа, задания с выбором всех правильных ответов.
Задание 18. Укажите недостатки тестовых заданий с выбором одного правильного ответа.
Ответ: Возможность угадывания, ограниченность применения, трудность разработки.
Вопрос 19. Что представлеят собой интерактивная доска SMART?
Ответ: то сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор, как часть системы, в которую также входит компьютер или ноутбук и мультимедийный проектор.
Вопрос 20. Современные интерактивные доски позволяют использовать такие приложения, как
Ответ: Microsoft Office, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, а инструменты Notebook, которы имеются в арсенале SMART Board.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено программой
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 2 вопроса теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики.
2. Влияние информатизации на сферу образования. Гуманистические и технологические аспекты информатизации.
3. Понятие информационных и коммуникационных технологий, цели и задачи их использования в образовании и культурно-просветительской деятельности.
4. Понятие и классификация ИТ в образовании.
5. Дидактические свойства и функции информационных технологий.
6. Электронные средства учебного назначения. Педагогическая целесообразность использования электронных средств учебного назначения. Использование мультимедиа технологии на учебном занятии(слайд-шоу, интерактивная доска, аудио и видео файлы).
7. Инструментальные программные средства для разработки электронных материалов учебного назначения. Требования к электронным материалам учебного назначения
8. Возможности использования в учебном процессе стандартных программ из пакетов Windows, Microsoft Office, OpenOffice.org(PowerPoint,Movie Maker,Impress)и др. Использование в учебном процессе интернет-ресурсов.
9. Технологические особенности проектирования и осуществления текущего, тематического и итогового контроля. Режимы оффлайн и он-лайн в использовании ИТ.
10. Технология тестирования учебных достижений.
11. Требования к педагогическим тестам.
12. Формы тестовых заданий. Виды тестов. Программы компьютерного тестирования.
13.Перечислите дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.
14.Выделите факторы интенсификации обучения, реализуемые при использовании средств информационных и коммуникационных технологий.
15. Охарактеризуйте влияние ИТ на педагогические технологии.
16. Перечислите основные направления внедрения средств ИТ в основное образование.
17. Перечислите возможности ИТ в развитии творческого мышления.
18. Перечислите аппаратные средства ИТ, используемые в системе образования.
19. Назовите этапы интеграции цифровых ресурсов в учебныйпроцесс.
20. Назовите основные требования, предъявляемые к ЦОР.
21. Охарактеризуйте применение моделирующих программ в электронных учебных курсах.
22. Назовите этапы проектирования ЦОР.
23. Охарактеризуйте выбор инструментальных средств для создания ЦОР.
24. Проведите сопоставительный анализ дидактических возможностей традиционного и электронного гиперссылочного
учебника.
25. Какие основные дидактические функции цифровых средств обучения Вы можете выделить?
26. Каковы особенности организации учебного процесса при использовании ЦОР?
27. Рассмотрите положительные и отрицательные стороны влияния ЦОР на развитие личности обучающегося.
28. Рассмотрите возможности ЦОР при самообразовании.
29. Какие средства современных коммуникаций Вы знаете? Дайте им краткую характеристику.
30. Какими основными характерными чертами обладают компьютерные коммуникационные средства?
31. Какие дидактические возможности современных средств
коммуникации можно использовать для образовательного процесса?
32. Каковы особенности обучения в компьютерных средах в условиях цифровизации образования?
33. Какие возможности предоставляет глобальная сеть Интернет для современного образования?
34. Как можно использовать электронную почту для организации образовательного процесса?
35. Что такое форум? Охарактеризуйте дидактические возможности этого средства взаимодействия.
36. Какие основные методические и технические условия необходимы для проведения электронного семинара?
37. Каковы психолого-педагогические особенности работы в современных коммуникационных средах?
38. Чем помогают педагогам и обучающимся средства компьютерных коммуникаций?
39. Демонстрационно-обучающие материалы (видеофильмы физических опытов, анимация физических явлений.
40. Формы тестовых заданий.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Характеристика ресурса «GetAClass – Физика в опытах и экспериментах».
2. Характеристика тематических видеороликов, позволяющих изучать физические явления.
3. Описание цифровых инструментов в образовательной деятельности (MIRO, Kahoot, Mentimeter, Zoom, Microsoft Teams).
4. Преимущества и недостатки указанных инструментов.
5. Правила создания минимального текста к видеоролику физического опыта.
7. Роль и место задач при изучении физики с применением IT.
8. Алгоритм создания презентации контекстных задач различного уровня сложности по определенному разделу курса физики.
9. Алгоритм составления ментальных карт/структрно-логичесчких схем при изучении физики с помощью IT.
10. Образовательные возможности и функции интерактивной доски SMART BOARD при изучении физических явлений.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2010
Л1.2 Киселев Г.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров М.: Дашков и Ко // ЭБС "ONLINE", 2016 biblioclub.ru
Л1.3 Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для высш. проф. образования М.: Академия, 2011
Л1.4 Звонников В. И., Челышкова М. Б. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход) [Электронный ресурс]: учебное пособие М.: Логос, 2012 . // ЭБС «Университетская библиотека online»,
Л1.5 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [учеб. пособие] М.: Академия, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Газенаур Е.Г. Компьютерные технологии в науке и образовании: учеб. пособие Изд-во ТГПУ, 2009
Л2.2 Комзолов С.В. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности: учебное пособие Томск: Издательство ТУСУР, 2012
Л2.3 В.А. Алешкевич, Л.Г. Деденко, В.А. Караваев Курс общей физики. Механика [Электронный ресурс]: учебное пособие М. : Физматлит, 2011 e.lanbook.com
Л2.4 Шмакова А.П. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий: монография М.: "ФЛИНТА" , 2013
Л2.5 под ред. С. В. Симоновича Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для вузов СПб.: Питер, 2009
Л2.6 Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики: учебник М.: Академия, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационные технологии в образовании, автор Шимко Е.А. portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Open Office
MSOffice, MSWord, MSExcel, MSPowerPoint, MSAccess
Adobe Photoshop, MS Paint
WinRAR, WinZIP
Far Manager, Total Commander
Internet Explorer, Opera, Mozilla
Microsoft Windows
AcrobatReader
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Виртуальная образовательная среда
Единый образовательный портал Алтайского государственного университета
Открытый образовательный портал АлтГУ
Научная сеть http://nature.web.ru/
ЭБС http://biblioclub.ru/;
Электронно-библиотечная система Лань https://e.lanbook.com

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
001вК склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032
214К лаборатория медицинской физики - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 10 посадочных мест; доска маркерная 1 шт.; учебные наглядные пособия; анализатор биохимический CardioChek PA портативный; велоэргометр DH-8918 P; высоковольтный стабилизированный выпрямитель ТВ-2; датчик давления газа Gas Pressure Sensor GPS-BTA; датчик концентрации нитрат-ионов NO3-BTA Nitrate Ion-Selektive Elektrode; датчик содержания CO2/CO2 Gas sensor/CO2-BTA; датчик частоты дыхательных движений Respiration Monitor Belt /RMB-BTA; интерактивная доска Legamaster e-Board Touch 77 c проектором Epson EB-470; ионизатор воздуха – 2 ед.; колориметр датчик оптической плотности COL-BTA Colorimeter; комплекс магнитокоррекции Мультимаг; компьютер Celeron 2533MHz/ 17" LCD Samsung 740N; компьютер НЭТА /LCD 19" Samsung 943B (2,93Ghz/2*1024Mb/500Gb/DVD-RW/KM); лазер ЛГИ-201; лазер ЛГН-703; люксметр LS-BTA датчик освещенности Light Sensor; моноблок RAMEC Gale Custom G1610/ H61M-DG3/4 Гб ОЗУ/500 Гб НЖМД – 2 ед.; персональный компьютер с LCD монитором 19"; пневмотахометр Эльф-5-02; принтер лазерный Hewlett-Packard P1102w; пульсометр датчик частоты сердечных сокращений Exercise Heart Rate Monitor EHR-B; самописец "Эндим"; система сбора данных AFS в комплекте с кабелем – 2 ед.; скамья оптическая; спектрофотометр Vernier SpectroVis Plus SVIS-RL+ световод SVIS-FIBER; спироанализатор СПМ-01 "РД"; спирометр SPR-BTA датчик жизненной емкости легких Spirometer; тонометр BPS-BTA датчик артериального давления Blood Pressure Sensor; устройство для измерения и обработки данных УИОД LabQuest в комплекте – 3 ед.; ФМБ - 9К Установка учебная " Изучение принципов работы электроэнцефалографа"; ФМБ-8 Установка учебная лабораторная "Измерение импеданса. Определение импеданса
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Технологии инновационного обучения позволяют на новом уровне организовать самостоятельную работу студентов: изучение лекций, получение и выполнение заданий, отправка преподавателю контрольных
и курсовых работ, тестирование, общение по электронной почте, на форумах и многое другое.
Коммуникативные возможности системы Moodle позволяют студентам своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения,задать вопрос, получить необходимую консультацию.
Это можно сделать несколькими способами:
• написать в форум курса;
• воспользоваться функцией «Обмен сообщениями»;
• отправить письмо по электронной почте.
Студенты могут поддерживать постоянные контакты не только с преподавателем, но и с другими участниками курса.
Основной целью изучения дисциплины является стремление показать области применения получаемых знаний и формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины «Информационные технологии в образовании" необходимо:
- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала;
- систематически проверять свои знания по контрольным вопросам и заданиям;
- усвоить содержание ключевых понятий;
- плотно работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам.
Для эффективного изучения практической части дисциплины «Информационные технологии в образовании» рекомендуется:
- систематически выполнять подготовку к занятиям по предложенным преподавателем тема и методическим указаниям;
- своевременно выполнять лабораторные работы;
- своевременно и систематически защищать результаты своей работы.
В течение семестра студенты выполняют:
- домашние задания (Case-study - анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), выполнение которых контролируется и обсуждается (групповое обсуждение)перед выполнением лабораторных работ (сократический диалог - подразумевающий постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной оценке текущей дискуссии и своей в ней роли);
- промежуточные задания, во время лабораторных работ (в форме дискуссий, дебатов)для выявления знаний по основным элементам новых разделов теории или методике проведения экспериментальных заданий;
- построение "дерева решений" для проведения наиболее эффективного анализа методики эксперимента, непосредственного выполнения экспериментальных исследований в ходе лабораторных работ;
- обсуждают полученные результаты лабораторных работ методом "Займи позицию", помогающем выяснить, какой спектр мнений может существовать по обсуждаемому вопросу и предоставляет возможность высказаться каждому, продемонстрировать различные мнения, а затем обосновать свою позицию, найти и выразить самые убедительные аргументы, сравнить их с аргументами других.