МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методы разделения и концентрирования веществ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Направление подготовки04.04.01. Химия
ПрофильФундаментальная и прикладная химия веществ и материалов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план04_04_01_Химия_ФиПХВиМ-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 64
самостоятельная работа 125
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Лабораторные 28 28 28 28
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 125 125 125 125
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
д.х.н., доцент, Темерев Сергей Васильевич

Рецензент(ы):
к.х.н., доцент, Стручева Н.Е.

Рабочая программа дисциплины
Методы разделения и концентрирования веществ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 04.04.01 Химия (приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 г. № 655)

составлена на основании учебного плана:
04.04.01 Химия
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии

Протокол от 29.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Темерев Сергей Васильевич, д.х.н., доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии

Протокол от 29.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Темерев Сергей Васильевич, д.х.н., доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.реализация высокого профессионализма специалистов в области аналитической химии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен проводить работы по обработке и анализу научно-технической информации и результатов исследований
ПК-1.1 Знает теоретические основы и методологию получения научно-технической информации по теме исследований и разработок; возможности используемых теоретических, экспериментальных и инструментальных методов исследования, принципы обработки полученных в исследовании новых результатов и их применимость к конкретным системам в области химии
ПК-1.2 Умеет проводить анализ научных данных, результатов экспериментов и 15 наблюдений химических и технологических процессов
ПК-1.3 Владеетнавыками теоретического обобщение научных данных, результатов экспериментов и наблюдений
ПК-2Способен осуществлять руководство проведением исследований по отдельным задачам
ПК-2.1 Знает основные способы разработки научно-исследовательских планов и методических программ научных исследований и разработок
ПК-2.2 Умеет правильно оценивать результаты исследований, полученных сотрудниками, работающими под его руководством
ПК-2.3 Владеет навыками выполнения работы как самостоятельно, так и в составе исследовательской группы
ПК-3Способен проводить работы по анализу качества сырья, комплектующих изделий, полуфабрикатов и готовой продукции с применением химических и физико-химических методов
ПК-3.1 Знает основные способы пробоподготовки и методы исследования веществ и материалов
ПК-3.2 Умеет применять необходимые методы исследования, исходя из задач конкретной научно- исследовательской работы
ПК-3.3 Владеет навыками разработки и внедрения новых методов и средств технического контроля для выявления фальсификата и бракованной продукции веществ и материалов; планирования, анализа и обобщения результатов эксперимента; техникой исследований, применительно к виду и структуре исследуемого материала
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает теоретические основы и методологию получения научно-технической информации по теме исследований и разработок;возможности используемых теоретических, экспериментальных и инструментальных методов исследования, принципы обработки полученных в исследовании новых результатов и их применимость к конкретным системам в области химии.
Знает основные способы разработки научно-исследовательских планов и методических программ научных исследований и разработок.
Знает основные способы пробоподготовки и методы исследования веществ и материалов.
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет проводить анализ научных данных, результатов экспериментов и наблюдений химических и технологических процессов.
Умеет правильно оценивать результаты исследований,полученных сотрудниками, работающими под его руководством.
Умеет применять необходимые методы исследования, исходя из задач конкретной научно-исследовательской работы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет навыками теоретического обобщение научных данных, результатов экспериментов и наблюдений.
Владеет навыками выполнения работы как самостоятельно, так и в составе исследовательской группы.
Владеет навыками разработки и внедрения новых методов и средств технического контроля для выявления фальсификата
и бракованной продукции веществ и материалов; планирования, анализа и обобщения результатов эксперимента; техникой исследований, применительно к виду и структуре исследуемого материала.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методы выделения, разделения и концентрирования.
1.1. Основные методы разделения и концентрирования, их роль в химическом анализе, выбор и оценка. Лекции 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Основные методы разделения и концентрирования, их роль в химическом анализе, выбор и оценка. Сам. работа 2 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Методы экстракции. Лекции 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Методы экстракции. Практические 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Методы экстракции. Сам. работа 2 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Методы экстракции. Лабораторные 2 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Методы осаждения и соосаждения. Лекции 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Методы осаждения и соосаждения. Сам. работа 2 11 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.9. Электрохимические методы. Отгонка (дистилляция, возгонка). Зонная плавка. Сам. работа 2 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.10. Электрохимические методы. Отгонка (дистилляция, возгонка). Зонная плавка. Лабораторные 2 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.11. Сходство и различие разделения и концентрирования. Достоинства и недостатки. Разделение и концентрирование как процесс и как метод. Классификационные признаки методов разделения. Существующие классификации. Сам. работа 2 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.12. Теоретические основы методов. Инструментальная база. Примеры практического применения. Сам. работа 2 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Хроматографические методы анализа.
2.1. Основные понятия и определения. Классификация методов. Лекции 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Газовая хроматография. Газо-адсорбционная (газо-твердофазная) и газо-жидкостная хроматография. Сам. работа 2 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Жидкостная хроматография. Сам. работа 2 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Газовая хроматография. Газо-адсорбционная (газо-твердофазная) и газо-жидкостная хроматография. Лабораторные 2 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Ионообменная хроматография. Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Эксклюзионная хроматография.Плоскостная хроматография. Сам. работа 2 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Основные понятия и методы хроматографии. Практические 2 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Применение хроматографических методов при проведении анализа объектов окружающей среды. Сам. работа 2 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Применение хроматографических методов при проведении анализа объектов окружающей среды. Лабораторные 2 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Теория и практика пробоотбора и пробоподготовки.
3.1. Теория и практика пробоотбора и пробоподготовки. Характеристика объектов. Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Особенности пробоотбора и пробоподготовки основных объектов анализа. Практические 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Особенности пробоотбора и пробоподготовки при выполнении анализа объектов окружающей среды. Сам. работа 2 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10180

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен проводить работы по обработке и анализу научно-технической информации и результатов научных исследований.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен осуществлять руководство проведением исследований по отдельным задачам.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен проводить работы по анализу качества сырья, комплектующих изделий, полуфабрикатов и готовой продукции с применением химических и физико-химических методов.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е.А. Лейтес, Л.С. Егорова Л.В. Щербакова Качественный анализ: метод. указания Барнаул : Изд-во АлтГУ, - 2003
Л1.2 под ред. Ю. А. Золотова Основы аналитической химии : учеб. для вузов: в 2 т. М. : Академия. , 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Г.К. Будников, В.Н. Майстренко, М.Р. Вяселев Основы современного электрохимического анализа : М. : Мир, 2003
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеке АлтГУ
Э2 http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
Э3 http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
Э4 http://www.gpntb.ru ГПНТБ Государственная публичная научно-техническая библиотека
Э5 http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
Э6 http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
Э7 http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
Э8 http://www.chem.msu.su Электронная библиотека на сервере химфака МГУ
Э9 http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Э10 http://www.kge.msu.ru Библиотеки химической литературы
Э11 http://www.chem.port.ru/
Э12 http://www.ars.org/portalchemistry/
Э13 Методы разделения и концентрации веществ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1.1. Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.
При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:
- изучают рекомендованную литературу;
- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.
Примерная схема подготовки студента к практическому занятию:
1. Ознакомиться с вопросами и заданиями.
2. Проработать конспект соответствующей лекции, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы семинара в изучаемой дисциплине.
3. Ознакомиться с дополнительной литературой по теме (кроме рекомендованных преподавателем, студент может привлекать и другие источники и материалы для подготовки к семинарскому занятию, подходящие для раскрытия вопросов).
4. Подготовить ответы на вопросы плана практического занятия (иметь конспект).
5. Выполнить задания к практическому занятию.
6. Проработать тестовые задания и задачи (если они имеются).
7. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.
На практическом занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем вопросам плана, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Этого можно добиться при хорошем владении материалом. Недопустимо простое чтение конспекта. Выступающий должен проявить свое собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное мнение, обосновать его с помощью прочитанных теоретических работ, фактов и наблюдений из собственной жизни и т. д. Необходимо внимательно слушать выступающего, подмечать интересное в его выступлении, улавливать возможные недочеты и фактические ошибки и исправлять их в ходе семинара. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную предыдущим оратором.
При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

1.2. Методические рекомендации по созданию презентации
Алгоритм создания презентации:
1 этап – определение цели презентации
2 этап – подробное раскрытие информации,
3 этап − основные тезисы, выводы.
Следует использовать не более 10-15 слайдов. При этом:
- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;
- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;
- оставшиеся слайды имеют информативный характер.
Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.
Требования к оформлению и представлению презентации:
1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.
2. Тщательно структурированная информация.
3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.
4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.
5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.
6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.
7. Графика должна органично дополнять текст.
8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут;

1.3. Методические рекомендации по подготовке доклада на практическом занятии
Алгоритм создания доклада:
1 этап – определение темы доклада
2 этап – определение цели доклада
3 этап − подробное раскрытие информации
4 этап − формулирование основных тезисов и выводов.