Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 04.04.01. Химия |
Профиль | Фундаментальная и прикладная химия веществ и материалов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_04_01_Химия_ФиПХВиМ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Формирование у студентов компетенций в области создания психологически комфортной образовательной среды и разработки психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ПК-4 | Способен организовывать преподавание по инновационным образовательным программам в области химии |
ПК-4.1 | Знает требованиями ФГОС ОО и нормативную документацию предприятий, в соответствии с профессиональной спецификой; основные принципы и приемы проектирования инновационной программы дополнительного образования в области химии; психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; требования охраны труда в области химии и химического производства |
ПК-4.2 | Умеет осуществлять деятельность по организационно-педагогическому обеспечению и реализации дополнительного образования детей и взрослых в области химии; обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования,технических средств обучения, расходных материалов; использовать дистанционные образовательные технологии для реализации дополнительного образования |
ПК-4.3 | Владеет навыками разработки инновационных программ и другой учебно-методической документации дополнительного образования в области химии; навыками психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса детей и взрослых в области дополнительного химического образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-4.1: Знает требованиями ФГОС ОО и нормативную документацию предприятий, в соответствии с профессиональной спецификой; основные принципы и приемы проектирования инновационной программы дополнительного образования в области химии; психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; требования охраны труда в области химии и химического производства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-4.2: Умеет осуществлять деятельность по организационно-педагогическому обеспечению и реализации дополнительного образования детей и взрослых в области химии; обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования,технических средств обучения, расходных материалов; использовать дистанционные образовательные технологии для реализации дополнительного образования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-4.3: Владеет навыками разработки инновационных программ и другой учебно-методической документации дополнительного образования в области химии; навыками психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса детей и взрослых в области дополнительного химического образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения субъектов образования | ||||||
1.1. | Общее представление о психолого-педагогическом сопровождении | Лекции | 2 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.2. | Компоненты и модели психолого-педагогического сопровождения | Лекции | 2 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.3. | Субъекты образования и особенности их сопровождения | Лекции | 2 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.4. | Особенности психолого-педагогического сопровождения дополнительного химического образования | Лекции | 2 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 2. Методика организации психолого-педагогического сопровождения дополнительного химического образования | ||||||
2.1. | Этапы построения программы сопровождения дополнительного химического образования | Лекции | 2 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.3 |
2.2. | Оформление программы сопровождения дополнительного химического образования | Лекции | 2 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.3 |
Раздел 3. Практикум по разработке программы психолого-педагогического сопровождения дополнительного химического образования | ||||||
3.1. | Программа развития регулятивных универсальных учебных действий у подростков | Практические | 2 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Программа психолого-педагогического сопровождения родителей младших школьников в условиях реализации ФГОС | Практические | 2 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов в условиях реструктуризации образовательного учреждения | Практические | 2 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Программа психолого-педагогического сопровождения дополнительного химического образования | Практические | 2 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
3.5. | Разработка программы психолого-педагогического сопровождения дополнительного химического образования | Сам. работа | 2 | 76 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11173. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4: Способен организовывать преподавание по инновационным образовательным программам в области химии. Вопрос 1. В процессе сопровождения выделяют три обязательных взаимосвязанных компонента: 1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса субъекта образовательного процесса. 2. Создание социально-психологических условий для развития личности субъекта образовательного процесса. 3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи субъектам, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, а также лицам, взаимодействующим с ними. Ответ: 1-3. Вопрос 2. Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается благодаря основным функциям: 1. информационной; 2. направляющей; 3. развивающей. Ответ: 1-3. Вопрос 3. Функции психолого-педагогического сопровождения обеспечивается взаимосвязанными сторонами сопровождения: 1. профессионально-психологической; 2. организационно-просветительской. Ответ: 1-2. Вопрос 4. Профилактика – ... 1. деятельность по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся, педагогов и родителей; 2. создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития. Ответ: 1-2. Вопрос 5. Под психологической профилактикой понимается целенаправленная систематическая совместная работа специалистов, педагогов и родителей: 1. по предупреждению возможных социально-психологических проблем у детей; 2. по выявлению детей группы риска (по различным основаниям); 3. по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах. Ответ: 1-3. Вопрос 6. Консультативная деятельность – ... 1. оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования; 2. деятельность по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся, педагогов и родителей; 3. создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития. Ответ: 1. Вопрос 7. К методам психологического консультирования относят: 1. дискуссионные методы; 2. игровые методы (дидактические и творческие игры, в том числе деловые, ролевые); 3. сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Ответ: 1-3. Вопрос 8. Работа с детьми может осуществляться в форме... 1. в индивидуальной; 2. в групповой. Ответ: 1-2. Вопрос 9. Основными методами работы являются... 1. арттерапия; 2. игровая терапия; 3. сказкотерапия. Ответ: 1-3. Вопрос 10. Игровая терапия – ... 1. метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. 2. специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и творческой деятельности. 3. метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Ответ: 1. Вопрос 11. Арттерапия – ... 1. специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и творческой деятельности. 2. метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. 3. метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Ответ: 1. Вопрос 12. Сказкотерапия – ... 1. метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. 2. метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. 3. специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и творческой деятельности. Ответ: 1. Вопрос 13. Психологическая диагностика участников образовательного процесса – ... 1. одна из областей психологии, применяющая различные методы тестирования и измерения особенностей личности для выявления и диагностирования истинного психологического состояния человека с интеграцией и анализом результатов. 2. специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и творческой деятельности. 3. метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. 4. метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Ответ: 1. Вопрос 14. Психологическая диагностика детей позволяет: 1. выявить индивидуально-психологические особенности ребенка; 2. оценить уровень его личностного развития; 3. оценить уровень его интеллектуального развития. Ответ: 1-3. Вопрос 15. Психологическая диагностика подростков возможна по проблемам: 1. прогноз профессиональной карьеры; 2. диагностики психотипических особенностей; 3. исследование психологического здоровья. Ответ: 1-3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Основание КИМ теоретического характера в целом: - "зачтено" - верно выполнено более 50% заданий; - "не зачтено" - не верно выполнено 50% заданий и более; - "отлично" - верно выполнено 85% - 100% заданий; - "хорошо" - верно выполнено 70% - 84% заданий; - "удовлетворительно" -верно выполнено 51% - 69% заданий; - "неудовлетворительно" -верно выполнено 50% и менее заданий. Вопрос 1. Цель коррекционно-развивающей работы? Ответ: составление системы работы с учащимися, испытывающими трудности обучения и адаптации. Вопрос 2. Психологическое просвещение является разделом профилактической деятельности специалиста-психолога, направленной на ... Ответ: формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психологапрактика и расширение кругозора в области психологического знания. Вопрос 3. Главная задача и смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы ... Ответ: знакомить учителей, воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований. Вопрос 4.Для психологического просвещения используются различные способы: Ответ: вербальные (беседа, лекция, тематический семинар, выступление по радио, на телевидении); невербальные (интернет и размещение тематической информации на web-сайтах, памятки, брошюры, стенгазеты и т. п.). Вопрос 5. Какие задачи выполняет психологическое просвещение? Ответ: – формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума); – информирование населения по вопросам психологического знания; – формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития; – профилактика дидактогений (реакции, дающая сдвиг в настроении личности и коллектива до болезненного состояния). Вопрос 6. Модель – ... Ответ: идеализированный объект существенных связей изучаемого реального объекта, представленных с помощью определенных гипотетических допущений. Вопрос 7. В рамках отраслевой классификации моделей психологопедагогического сопровождения выделяют: Ответ: педагогическая модель, социальная модель, психологическая (психотерапевтическая) модель, диагностическая модель, медицинская модель. Вопрос 8. Назовите 3 стадии управленческого процесса по Р.Х. Шакурову. Ответ: целевую, социальнопсихологическую и оперативную. Вопрос 9. Назовите 5 функциональных компонентов по Н.В. Кузьминой. Ответ: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский и коммуникативный. Вопрос 10. По характеру (уровню) моделирования модели бывают: Ответ: теоретическими, эмпирическими, теоретико-эмпирическими. Вопрос 11. Модель, основным критерием которой являются средства организации: Ответ: познавательную модель, прагматическую модель, инструментальную модель. Вопрос 12. По ведущему теоретическому основанию бывают модели: Ответ: адлеровская модель, учебно-теоретическая модель Б.-Ф. Скиннера, модель чувственной коммуникации Т.Гордона, модель, основанная на трансактном анализе (М. Джеймс, Д. Джонгард), модель групповой терапии Х. Джинота. Вопрос 13. Директор образовательного учреждения или организации осуществляет непосредственное руководство в системе психологического сопровождения: Ответ: • утверждает планы, программы системы сопровождения, нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов системы сопровождения; • контролирует деятельность системы сопровождения и осуществляет ее ресурсное обеспечение; • обеспечивает материальное и моральное стимулирование субъектов сопровождения по результатам работы; • осуществляет координацию взаимодействия всех субъектов системы сопровождения; • распределяет обязанности между субъектами системы сопровождения. Вопрос 14. В планировании деятельности системы сопровождения также участвуют ... Ответ: зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог. Вопрос 15. Психолого-педагогическое сопровождение ... Ответ: как целостная, системно организованная деятельность, направлено на создание в рамках объективно данной образовательной среды условий для максимального личностного развития ребенка и других субъектов образования. Вопрос 16. Работа над программой психолого-педагогического сопровождения состоит из нескольких этапов... Ответ: аналитический этап, организационный анализ, диагностический этап. Вопрос 17. В ходе разработки программы психолого-педагогического сопровождения, можно придерживаться алгоритма действий... Ответ: в ходе анализа теоретических источников сформулировать определение феномена, являющегося объектом работы; разбить определение на ряд составляющих, более простых элементов, к каждому из которых подобрать соответствующие диагностические средства; при отсутствии, недостаточности или частичном соответствии объекту имеющихся исследовательских методов и методик, рассмотреть возможность модификации и создания собственного инструментария, с подробным описанием плана и алгоритмов проделанной работы. Вопрос 18. Структура инновационной культуры студентов представлена четырьмя компонентами: Ответ: мотивационно-ценностным, личностным, когнитивным и операционально-деятельностным. Вопрос 19. Мотивационный компонент выражается ...в осознанном желании участвовать в создании, реализации и распространении педагогических инноваций. Ответ: в осознанном желании участвовать в создании, реализации и распространении педагогических инноваций. Вопрос 20. Личностный компонент представляет ... Ответ: совокупность инновационно важных качеств и свойств личности будущего учителя. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: "Отлично" (зачтено): ответ полный, развернутый.Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. "Хорошо" (зачтено): ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов.Студент хорошо владеет пройденным программным материалом, владеет основной литературой, суждения правильны. "Удовлетворительно" (зачтено): ответ не полный. В терминологии имеются недостатки.Студент владеет программным материалом, но имеются недостатки.Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. В. Дубровина [и др.] | Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/E4F3E932-E7EC-4B6D-8535-8125EC1A144F |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Исаев Е.И. | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Исаев Е. И., Слободчиков В. И. | Психология образования человека: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство ПСТГУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.3 | сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин | Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: [для пед. вузов] | Академия, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Курс "Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного химического образования" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU- en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |