МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровая культура в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_Прикладная_информатика_Профили-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 21,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 72 72 72 72
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
канд.экон.наук, доцент, Селиверстов Сергей Иванович

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рабочая программа дисциплины
Цифровая культура в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2323 г. № 8
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шаховалов Николай Николаевич, канд.пед.наук, доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2323 г. № 8
Заведующий кафедрой Шаховалов Николай Николаевич, канд.пед.наук, доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины: формирование цифровой и информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, обработки и использования информации и цифровых инструментальных средств в учебной и профессиональной деятельности, соблюдение цифровой этики, гигиены и информационной безопасности, формирование теоретических знаний и практических навыков работы с современными информационно-коммуникационными технологиями, ознакомление с принципами и методами функционирования мировых информационных ресурсов, а также с возможностями их использования в различных областях экономики и бизнеса,а также формирование навыков саморазвития в контексте современной информатизации общества и принципов образования в течение всей жизни.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности;
ОПК-2.1 Знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2.2 Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-2.3 Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-3Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-3.1 Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением
ОПК-3.2 Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-3.3 Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно- исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-2.1.Знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
ОПК-3.1.Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ОПК-3.1.Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-2.2.Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
ОПК-3.2.Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ОПК-3.3.Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности.
ОПК-3.2.Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-2.3.Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-3.3.Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности.
ОПК-3.3.Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Цифровые офисные технологии
1.1. Цифровые офисные технологии для работы с текстовыми документами Лабораторные 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
1.2. Цифровые офисные технологии для работы с текстовыми документами Сам. работа 2 5 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
1.3. Цифровые офисные технологии для обработки таблиц Лабораторные 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
1.4. Цифровые офисные технологии для обработки таблиц Сам. работа 2 10 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Цифровые технологии для работы с сетевыми ресурсами
2.1. Цифровые технологии для работы с сетевыми ресурсами Лабораторные 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
2.2. Цифровые технологии для работы с сетевыми ресурсами Сам. работа 2 16 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Введение в программирование на языке Python, знакомство со средами разработки Jupyter Notebook и GoogleColab
3.1. Установка фреймворка Anaconda. Настройка рабочего окружения. Знакомство со средой программирования Jupyther Notebook. Знакомство с облачной средой разработки Google Colab. Преимущества и особенности Python. Лабораторные 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
3.2. Установка фреймворка Anaconda. Настройка рабочего окружения. Знакомство со средой программирования Jupyther Notebook. Знакомство с облачной средой разработки Google Colab. Преимущества и особенности Python. Сам. работа 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Загрузка данных в рабочую среду. Визуализация данных и описательная статистика. Корреляционно-регрессионный анализ
4.1. Библиотека Pandas для обработки и анализа данных. Считывание больших данных чанками (порциями). Библиотека NumPy. Визуализация с помощью библиотек Matplotlib и Seaborn. Типы данных. Кросс-таблицы, группировка, сортировка и агрегирование данных. Корреляционный анализ. Линейная регрессия. Основы работы с библиотекой scikit-learn Лабораторные 2 12 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
4.2. Библиотека Pandas для обработки и анализа данных. Считывание больших данных чанками (порциями). Библиотека NumPy. Визуализация с помощью библиотек Matplotlib и Seaborn. Типы данных. Кросс-таблицы, группировка, сортировка и агрегирование данных. Корреляционный анализ. Линейная регрессия. Основы работы с библиотекой scikit-learn Сам. работа 2 18 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Типовые задачи машинного обучения: кластеризация, классификация и регрессия
5.1. Избранные методы кластеризации данных (k-means, иерархическая и спектральная кластеризация, DBSCAN). Задачи обучения с учителем. Понятие переобучения. Деревья решений для задач классификации и регрессии. Методы, основанные на деревьях решений: Random Forest, XGBoost и CatBoost. Метрики качества обучения и валидация Лабораторные 2 12 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
5.2. Избранные методы кластеризации данных (k-means, иерархическая и спектральная кластеризация, DBSCAN). Задачи обучения с учителем. Понятие переобучения. Деревья решений для задач классификации и регрессии. Методы, основанные на деревьях решений: Random Forest, XGBoost и CatBoost. Метрики качества обучения и валидация Сам. работа 2 18 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Введение в нейронные сети и глубокое обучение
6.1. Полносвязные нейронные сети. Фреймворк TensorFlow и инструментарий Keras для построения нейронных сетей. Контроль переобучения. Классификация и регрессия с помощью нейронных сетей. Лабораторные 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
6.2. Полносвязные нейронные сети. Фреймворк TensorFlow и инструментарий Keras для построения нейронных сетей. Контроль переобучения. Классификация и регрессия с помощью нейронных сетей. Сам. работа 2 12 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Сверточные нейронные сети в задачах анализа изображений
7.1. Идеи, лежащие в основе сверточной нейронной сети, ее преимущество в сравнении с полносвязной нейронной сетью в задачах обработки изображений. Инструментарий Keras для построения сверточных нейронных сетей. Предобученные нейронные сети и перенос обучения. Примеры задач компьютерного зрения Лабораторные 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
7.2. Идеи, лежащие в основе сверточной нейронной сети, ее преимущество в сравнении с полносвязной нейронной сетью в задачах обработки изображений. Инструментарий Keras для построения сверточных нейронных сетей. Предобученные нейронные сети и перенос обучения. Примеры задач компьютерного зрения Сам. работа 2 12 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 8. Нейронные сети в задачах анализа текста. Конструирование чат-ботов
8.1. Особенности обработки естественных языков. Векторная модель текста и классификация длинных текстов. Базовые нейросетевые методы работы с текстами. Языковые модели и генерация текста. Прикладные задачи обработки текста. Конструирование чат-ботов. Лабораторные 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
8.2. Особенности обработки естественных языков. Векторная модель текста и классификация длинных текстов. Базовые нейросетевые методы работы с текстами. Языковые модели и генерация текста. Прикладные задачи обработки текста. Конструирование чат-ботов. Сам. работа 2 12 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 9. Сервисы, использующих технологии искусственного интеллекта
9.1. Обзор готовых сервисов, использующих технологии машинного обучения для решения прикладных задач Лабораторные 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1
9.2. Обзор готовых сервисов, использующих технологии машинного обучения для решения прикладных задач Сам. работа 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9223
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-10: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Каково место материального сектора производства и в цифровой экономике?
a) а) материальный сектор производства и цифровые платформы существуют автономно в экономике;
b) б) материальный сектор производства будет замещен цифровыми платформами;
c) в) материальный сектор производства нуждается в цифровых платформах для обеспечения коммуникаций с контрагентами;
ответ: с
2. Какие существуют основные причины, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие - нет?
a) +Высокое качество содержания (High-quality content)
b) +Частые обновления (Often update)
c) +Минимальное время загрузки (Minimal download time)
d) +Простота использования (Ease of use)
ответ: a, b, c, d
3. Какой аббревиатуре соответствует определение "доменная система имен"?
a) WWW
b) URL
c) DNS
d) HTTP
e) HTML
f) FTP
g) TCP
ответ: с
4. Какие теги определяют цвет ячейки?
a) - table border=Х /TABLE
b) TABLE CELLSPACING=Х
c) TABLE WIDTH=Х
d) - TR /TR
e) TD ALIGN=LEFT|RIGHT| CENTER|MIDDLE|BOTTOM
f) TD COLSPAN=Х
g) TD ROWSPAN=Х
h) TD BGCOLOR="#$$$$$$"
ответ: h
5. Какие теги задают ссылку на другую Web-страницу?
a) A HREF=URL /A
b) BODY BACKGROUND=URL
c) IMG SCR=URL
ответ: a
a) +интерлиньяжем
b) гарнитурой
c) кеглем
d) кернингом
ответ: a
6. Объект, позволяющий создавать формулы в документе MS Word, называется:
a) Microsoft Excel
b) + Microsoft Equation
c) Microsoft Graph
d) Microsoft Access
ответ: b
7. Укажите правильное написание формулы в MS Excel
a) =СУММ(А1,В5)
b) =2.5*А+2В*С3
c) (В3-С*1)/(В*3+С1)
d) =СУММ(В1:В25)
ответ: d
8. На рисунке представлен фрагмент интерфейса табличного процессора MS Excel. Укажите правильное обозначение выделенного диапазона ячеек.
a) С6-E11
b) C6:E11
c) C6:C11;E6:E11
d) C6:E6;C11:E11
ответ: b
9. Ячейка таблицы MS Excel может содержать:
a) - рисунок
b) +текст
c) +число
d) +формулу
e) +дату и время
f) - все ответы правильные
ответ: b, c, d, e
10. При форматировании диаграммы в табличном процессоре MS Excel можно изменить:
a) тип диаграммы
b) исходные данные
c) формат легенды
d) расположение диаграммы
e) формат области построения
f) + все ответы правильные
ответ: f


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Набор компетенций для решения стандартные задачи профессиональной называется -- Цифровая культура в профессиональной деятельности
2. Интеграция физических и цифровых объектов в сфере производства и потребления позволяет идентифицировать ---цифровую ---экономику;
3. «Online catalog», обеспечивающий прямой доступ к постоянно пополняемому массиву данных, или «Ofline catalog» (на дискетах или CD) называется ---"электронная библиотека"
4. Проверка прав пользователя на доступ к определенным ресурсам и проверка имени и пароля пользователя означает понятие ---"авторизация"
5. Учет регистра, правильно составленный поисковый запрос или булевый поиск
6. Соответствие результатов поиска поисковому запросу означает понятие--- "релевантность"
7. Программа, предназначенная для ввода, редактирования и форматирования текстовых данных называется --- текстовый процессор—
8. Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию называются --- колонтитул
9. Набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид, одним действием применив сразу всю группу атрибутов форматирования – это --- стиль--
10. Создание, сохранение и печать документа, ввод и редактирование текста, рецензирование текста, форматирование текста относятся к --- базовым --приемам работы с текстами в текстовом процессоре MS Word.
11. Ссылки на ячейки в табличном процессоре MS Excel, изменяющиеся с изменением строк или столбцов называются --- относительными –
12. Ссылки на ячейки в табличном процессоре MS Excel, не изменяющиеся с изменением строк или столбцов называются --- абсолютными--.
13. Ячейка таблицы MS Excel, которая содержит число, имеет ---числовой – формат.
14. Ячейка таблицы MS Excel, которая содержит текст, имеет ---общий – формат.
15. Текст программы, содержащей описание Web-страницы имеют расширение --- *.htm—
16. Часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети, называется --- домен
17. В поисковых системах наборы ссылок на сайты, организованные по некоторым содержательным свойствам, т.е. справочники, в которых все сайты находятся в алфавитном или тематическом порядке, называются --- каталоги --


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3: Способен использовать фундаментальные знания для решения базовых задач управления в технических системах с целью совершенствования в профессиональной деятельности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
11. Что указывается в поле "Subj" электронного сообщения?
a) - адрес получателя
b) - адрес отправителя
c) - текст сообщения
d) + тема сообщения
ответ: d
12. Что такое "провайдер"?
a) - устройство для подключения к Internet
b) - программа для работы в Internet
c) + организация, предоставляющая сетевой доступ к Internet
ответ: c
13. Для поиска информации в WWW используются следующие типы поисковых систем:
a) +поисковые каталоги
b) +поисковые индексы
c) индивидуальные поисковые системы
d) +рейтинговые поисковые системы
e) общие поисковые системы
ответ: a, b, d
14. Сеть, объединяющая абонентов из разных стран и континентов, называется:
a) + глобальной
b) - региональной
c) - локальной
d) - корпоративной
e) – неоднородной
ответ: a
15. При закрытии окна «Конфигурация» программа 1С выдала запрос «Выполнить сохранение метаданных?». Это означает:
a. в текущем сеансе работы были внесены изменения в конфигурацию, при утвердительном ответе на запрос эти изменения будут сохранены
b. данный запрос выдается всегда, при утвердительном ответе на запрос создается страховочная копия базы данных
c. данный запрос выдается всегда, при утвердительном ответе на запрос создается страховочная копия базы данных и текущей конфигурации
ответ: a
16. Пусть в справочнике валют для некоторой валюты X установлен текущий курс, равный 2 и кратность, равная 100. Тогда рублевое покрытие 250 единиц валюты X будет равно:
a. 5 руб.
b. 500 руб.
c. 50000 руб.
d. 125 руб.
ответ: a
17. При настройке параметров системы в поле «Год начала рабочего столетия» установлено значение «1998». В этом случае дата «02.12.97», введенная в формате двузначного представления года будет восприниматься программой как:

a. 2 декабря 1997 года
b. 2 декабря 1998 года
c. 2 декабря 2097 года
d. 12 февраля 1997 года
e. 12 февраля 1997 года
ответ: c
18. Каждый счет в окне плана счетов имеет пиктограмму в начале строки. Пиктограмма отмечена красной «галочкой», это значит, что:
a. счет является помеченным для удаления
b. счет можно редактировать только в режиме конфигурирования
c. счет запрещено редактировать
d. «крыжа», указывающая на то, что счет включен в рабочий план счетов
e. была выполнена команда «Выключить проводки» по отношению к операциям, использующим данный счет.
ответ: b
19. При вводе проводки в графу «Счет дебета» вводится номер счета, отсутствующий в плане счетов. В этом случае:
a. при записи проводки будет выдано сообщение об ошибке
b. при записи операции будет выдано сообщение об ошибке
c. раскроется план счетов для выбора счета
d. автоматически будет проставлен вспомогательный (фиктивный) счет с кодом «00»
ответ: c

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
18. Для ввода данных на языке Python используется функция --- input()--
19. Для вывода данных на языке Python используется функция --- print()---
20. Веб-приложение, позволяющее создавать и обмениваться документами, содержащими программный код, элементы визуализации и текстовые заметки на языке Python, называется --- Jupyter Notebook --
21. Комплекс технологических решений, имитирующий когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и позволяющий при выполнении задач достигать результаты, как минимум сопоставимые с результатами интеллектуальной деятельности человека это --- искусственный интеллект---.
22. Данные, которые в большинстве случаев существуют в цифровой форме, в виде структурированных и неструктурированных данных и, как правило, не предполагают ручной обработки -это --- Большие данные/Big data.
23. Класс методов искусственного интеллекта, характерной чертой которых является не прямое решение задачи, а обучение в процессе применения решений множества сходных задач, называется --- Машинное обучение (Machine Learning)---.
24. Python – популярный язык программирования ---высокого ---уровня, мощный инструмент для анализа, визуализации и моделирования больших наборов данных.
25. Anaconda – дистрибутив языков программирования Python и R, включающий набор популярных свободных--- библиотек--- (NumPy, SciPy, Astropy и др.).
26. Библиотека Pandas предназначена для обработки и анализа ---данных---
27. С помощью библиотек Matplotlib и Seaborn осуществляется --- визуализация –данных.
28. Технология цифровой экономики ориентированная на формирование децентрализованных хранилищ данных называется --- блокчейн-технология ---
29. Электронная валюта, у которой нет администратора – ее стоимость не устанавливается и не гарантируется ни одним государством, называется ---- криптовалюта---
30. Нейронная сеть, состоящая из нескольких слоев нейронов, каждый из которых полностью соединен с каждым нейроном в следующем слое – это ---полносвязная ---- нейронная сеть.
31. Первичная обработка нескольких больших наборов размеченных или неразмеченных данных с целью решения конкретных задач, называется ---- обучением --- нейронной сети.
32. Инструментарий Keras ипользуется для построения ---сверточных--- нейронных сетей
33. В нейронных сетях использование задач обработки изображений служит иллюстрацией реализации идеи ----компьютерного зрения---
34. Конструирование чат-ботов основывается на базовых нейросетевых методах работы с --- текстами---.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Вопросы к экзамену
1. Цифровая культура в профессиональной деятельности, определение
2. Цифровая экономика, определение и отличие от традиционной экономики
3. Доменная система имен. Типы доменов в сети Интернет
4. Координационный центр доменов .RU/.РФ
5. Требования к доменному имени и порядок его регистрации
6. Качество интернет-ресурсов, основные характеристики
7. Электронные библиотеки, назначение и характеристика
8. Поиск информации в Интернет
9. Способы повышения релевантности поиска в Интернет
10. Язык создания Web-страниц HTML, основные команды
11. Текстовые процессоры и их возможности визуализации данных
12. Табличные процессоры и обработка данных
13. Графическое представление информации с помощью MS Excel
14. Большие данные /Big data, основные понятия
15. Способы обработки больших данных/Big data
16. Язык программирования Python как инструмент для анализа, визуализации и моделирования больших наборов данных.
17. Веб-приложение Jupyter Notebook, назначение
18. Фреймворк Anaconda, назначение установка на компьютер
19. Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)
20. Машинное обучение (Machine Learning)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:

Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Приложения
Приложение 1.   ФОС ЦКвПД_ПИ.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гудфеллоу Я., Бенджио И., Курвилль А. Глубокое обучение / пер. с анг. А. А. Слинкина. – 2-е изд., испр. – 652 с.: М: ДМК Пресс, 2018 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ганегедара Т. Обработка естественного языка с TensorFlow. — 382 с.: М.: ДМК Пресс, 2020 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Цифровая культура в профессиональной деятельности" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Open Office
Office 2010 Professional
Windows 7 Professional
7-Zip
AcrobatReader
Python 3.6 и выше
Фреймворк Anaconda
Google Colab

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
ПС Гарант (http://www.garant.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем осуществляется при выполнении лабораторных работ. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторная работа требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Лабораторная работа заканчивается составлением отчета, проверяется и оценивается преподавателем.