Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.01. Информатика и вычислительная техника |
Профиль | Инженерия искусственного интеллекта |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_01_Информатика и вычислительная техника_ИИИ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 86 | 86 | 86 | 86 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Козлов Денис Юрьевич
1.1. | Цель изучения дисциплины «Основы личностного роста» состоит в формировании гармоничной личности, адаптированной к социальному взаимодействию в высшем учебном заведении. Зрелость и гармоничность личности определяется адекватной реакцией на внешнее воздействие, а также умением эффективно взаимодействовать с окружающими. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В.1 |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – понятие самооценки и ее видов; – этапы становления самооценки; – факторы, влияющие на становление самооценки; – условия формирования самооценки; – структуру самооценки; – особенности самопрезентации в Интернете; – особенности межличностных коммуникаций в малых группах; – особенности межличностных отношений студентов в инклюзивных группах вуза; – особенности межличностных отношений студентов с профессорско-преподавательским составом. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – проводить экспресс-диагностику самооценки; – определять стиль юмора; – выбирать коммуникативные тактики взаимодействия с аудиторией в зависимости от ситуации; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – навыками разработки резюме; – навыками вербальной коммуникации; – навыками невербального взаимодействия; – навыками конструктивной критики; – навыками успешной самопрезентации; – навыками аргументации; – установления первого контакта |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1 | ||||||
1.1. | Формирование адекватной самооценки | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Формирование адекватной самооценки | Практические | 1 | 4 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Формирование адекватной самооценки | Сам. работа | 1 | 28 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Раздел 2 | ||||||
2.1. | Искусство самопрезентации | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Искусство самопрезентации | Практические | 1 | 6 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Искусство самопрезентации | Сам. работа | 1 | 28 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Раздел 3 | ||||||
3.1. | Особенности межличностного взаимодействия. Особенности построения семейных отношений | Лекции | 1 | 2 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Особенности межличностного взаимодействия. Особенности построения семейных отношений | Практические | 1 | 6 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Особенности межличностного взаимодействия. Особенности построения семейных отношений | Сам. работа | 1 | 30 | УК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. С. Ковальчук | Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие для вузов | Ростов н/Д : Феникс, 2009 | |
Л1.2 | Н. Н. Васильев | Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике: [учеб. пособие] | СПб.: Речь, 2007 | www.studmed.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.Кипнис | Тренинг общения, влияния и убеждения : | СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Основы личностного роста | openedu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Браузер (Google Chrome, Mozilia Firefox) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Изучение дисциплины завершается зачетом. Успешное изучение дисциплины требует посещения лекций, активной работы на лабораторных работах, выполнения всех практических заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Во время лекции студент должен вести краткий конспект. При этом обучающийся должен стараться найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу или общедоступные ресурсы. Если ему самостоятельно не удалось разобраться в материале, необходимо сформулировать вопросы и обратится за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Выполнение студентами практических заданий направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин; - формирование необходимых профессиональных умений и навыков. Помимо собственно выполнения практических заданий для каждого задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный или письменный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими действий по теме занятия. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. При подготовке к зачету в дополнение к изучению конспектов лекций, учебно-методических материалов и слайдов, необходимо пользоваться учебной литературой, рекомендованной настоящей программой. При подготовке к зачету нужно изучить определения всех понятий и теоретические подходы до состояния понимания материала, а также выполнить все практические задания в курсе. |