МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Медиапроектирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильАнализ данных и разработка цифровых медиа
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_Прикладная информатика_АДРЦМ-2023
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 50
самостоятельная работа 175
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 40 40 40 40
Сам. работа 175 175 175 175
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 252 252 252 252

Программу составил(и):
д.и.н., Профессор, Владимиров В.Н.

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Неженцева Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Медиапроектирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Евгения Валентиновна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.— Помочь слушателю в медиапроектировании, систематизировать разнородные знания, выявить закономерности в деятельности телевизионной индустрии и телевизионного производства

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия
ПК-3.1 Знает основные способы проектирования гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-3.2 Умеет создавать структуру и содержание гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-3.3 Владеет навыками проектирования элементов гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-4Способен внедрять гуманитарные цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия
ПК-4.1 Знает основные подходы и эффективные способы внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-4.2 Умеет обосновывать необходимость внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-4.3 Владеет навыками внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов
УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.– принципы организации процесса создания журналистского текста и (или) продукта;
– методику журналистского творчества, профессиональные этические нормы на всех этапах работы.
3.2.Уметь:
3.2.1.– получать информацию в ходе профессионального общения с героями, свидетелями, экспертами и фиксировать полученные сведения. Отбирать релевантную информацию из доступных документальных источников. Проверять достоверность полученной информации, разграничивать факты и мнения. Предлагать творческие решения с учетом имеющегося мирового и отечественного журналистского опыта. Готовить к публикации журналистский текст (или) продукт с учетом требований редакции СМИ или другого медиа. Предлагать творческие решения в рамках реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере журналистики. Решать поставленные задачи при работе над индивидуальным и (или) коллективным проектом в сфере журналистики. Реализовать журналистский проект в рамках своих полномочий и несет ответственность за результат;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.– методами планирования, разработки и анализа, методами авторской деятельности по созданию медийного контента с учетом специфики различных СМИ;
— навыками менеджмента и организации работы редакции СМИ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1
1.1. Общие принципы и методика создания медиапроектов и телепрограмм Лекции 3 2 Л1.1
1.2. Общие принципы и методика создания медиапроектов и телепрограмм Практические 3 4 Л1.1
1.3. Основы телепроизводства и телевещания Лекции 3 4 Л1.1
1.4. Основы телепроизводства и телевещания Практические 3 6 Л1.1
1.5. Современные технологии проектирования трехмерных анимированных объектов моушн-дизайна Лекции 3 4 Л1.1
1.6. Современные технологии проектирования трехмерных анимированных объектов моушн-дизайна Практические 3 6 Л1.1
1.7. Проектирование аналитических и публицистических медиапроектов Практические 3 6 Л1.1
1.8. Проектирование криминальных медиаепроектов Практические 3 6 Л1.1
1.9. Проектирование детского и молодежного медиапроекта Практические 3 6 Л1.1
1.10. Проектирование художественного проекта Практические 3 6 Л1.1
1.11. Изучение литературы по курсу. Подгтовка к экзамену Сам. работа 3 175 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Сущность и задачи контент-маркетинга
2. Основные требования к специалисту по контент-маркетингу
3. Формула подъемной силы по Стелзнеру
4. Методы изучения аудитории
5. Посетители информационных и коммерческих сайтов. База данных об аудитории.
6. Портрет потребителя информации
7. Поиск желаний аудитории по Стелзнеру.
8. Определение «превосходного» контента.
9. Характеристика различных видов контента.
10. Характеристика продающего контента
11. Классификация эффективного контента по Стелзнеру
12. Роль видеоконтента в Интернет-маркетинге
13. Характеристика типов видеоконтента
14. Роль текстового контента в Интернет-маркетинге
15. Характеристика типов текстового контента
16. Короткий и длинный контент. Оптимальная длина контента
17. Оценка качества текстового контента
18. Цели создания «ядерного» контента
19. Характеристика типов «ядерного топлива»
20. Частота создания «ядерного» контента
21. Определение контент-стратегии и ее разработка
22. Успешность контент-проекта
23. Сходство и отличия контент-стратегий для видео-, аудио- и текстовых проектов
24. Оценка эффективности контента. Метрики анализа. Использование профессиональных сервисов для оценки эффективности контента
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Сформулировать тему, замысел и идею проекта.
2. Подготовить документы и материалы - логлайн, сценарная заявка, синопсис, сценарный план, сценарий.
3. Произвести планирование, подготовить: производственно-технологический план, календарно-постановочный план (КПП).
4. Сформировать состав творческой группы и штатное расписание.
5. Произвести экономическое планирование, подготовить документы: бизнес-план, калькуляцию.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в Приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Литвина Т. В. ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА: Учебник для вузов Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э2 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э3 Курс в Moodle "Медиапроектирование"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
311М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература
314М кабинет кафедры отечественной истории - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; принтер HP laserJet P2055d; МФУ Xerox 5825; МФУ Xerox copycentre C118; учебно-наглядные пособия и литература; пакет карт по истории России

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Цель дисциплины – освоить систему методов и конкретных приемов получения научного знания и презентации его в формах, адекватных запросам научного сообщества.
С общей целью тесно связана основная практическая задача, решаемая учебной дисциплиной, – подготовка студентов к осмыслению основ написания, оформления и презентации курсовых (а также любых других письменных творческих работ), а как итог – и выпускной квалификационной работы.
В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития науки в целом (включая фундаментальную и прикладную как тесно взаимосвязанные ее элементы), в том числе гуманитарной, основными программами и проектами гуманитарных исследований в России и за рубежом. Обучающие получают представление о подходах, принципах и методах современных научных исследований, их иерархии и месте в методологической системе представления.
На основе изучения курса осуществляется формирование одной универсальной компетенции (УК-2) и двух профессиональных (ПК-3; ПК-4) компетенций.
Студентам также необходимо понять, что теме организации и проведения научных исследований всегда уделялось достаточно много места обучении, поэтому при подготовке к итоговой аттестации по курсу они смогут опереться на значительное количество учебных и методических пособий, однако, выбирать из них необходимо, в большинстве случаев последние работы, поскольку именно они учитывают современные методологические достижения.