Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Профиль | Психологическая диагностика и психологическое консультирование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_03_01_Психология_ПДиПК-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 21.06.2023 г. № 13
Заведующий кафедрой Волкова Татьяна Геннадьевна
1.1. | Целью освоения дисциплины является формирование ценностей, компетенций, знаний умений и навыков, необходимых для руководства и лидерства в органах регионального управления, работы в команде. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
ОПК-6 | Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам |
ОПК-6.1 | Знает структуру, содержание, методы оценивания высших духовных ценностей (индивидуально-личностных, семейных, национальных), потребностей, мотивов, духовно нравственные принципы и нормы группы, организации, общества |
ОПК-6.2 | Умеет адекватно подбирать и применять технологии оценивания потребностей и запросов целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам |
ОПК-6.3 | Владеет приемами и средствами психологической профилактики для разной целевой аудитории с целью повышения психологической культуры общества |
ОПК-8 | Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры |
ОПК-8.1 | Знает организационные и управленческие, политики и процедуры, функционал системы управления, организационные модели оказания психологической помощи и поддержки в организациях разного типа |
ОПК-8.2 | Умеет выполнять профессиональные функции, учитывая организационную и правовую систему оказания психологических услуг на бюджетной и коммерческой основе, в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры |
ОПК-8.3 | Владеет приемами и навыками выполнения профессиональной деятельности в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - способы руководства коллективом в сфере профессиональной деятельности, технологии управления персоналом и формирования команды |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - содействовать руководству коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; владеть технологиями управления персоналом, обладать умениями и готовностью формировать команды |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками содействия руководству коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия,навыками применения технологий управления персоналом, умением и готовностью формировать команды для решения поставленных задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Повышение производительности в команде. Культурная, профессиональная, половая разнородность. Креативность и стандартизация.Конфликт и роль лидера в командной работе. | ||||||
1.1. | Формирование команды, Распределение ролей в команде | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.2. | Особенности работы в команде | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.3. | Управление основными процессами | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.4. | Повышение производительности в команде. Культурная, профессиональная, половая разнородность. Креативность и стандартизация. | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.5. | Конфликт и роль лидера в командной работе. | Сам. работа | 4 | 0 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.6. | Виды группых конфликтов. Конфликт и роль лидера в командной работе. | Сам. работа | 4 | 0 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.7. | Виды группых конфликтов.Конфликт и роль лидера в командной работе. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.8. | Этапы развития команд в организации. Жизненный цикл команды. | Лабораторные | 4 | 8 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.9. | Этапы развития команд в организации. Жизненный цикл команды. | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.10. | Технология создания команды. | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.11. | Тренинг командообразования. Методика формирования команды | Сам. работа | 4 | 12 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.12. | Равзработка программы тренинга командообразования. Методика формирования команды | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.13. | Функциональные и психологические роли в команде. Отношения в команде. Личностные особенности, влияющие на работу в команде. Команда руководителей. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.14. | Лидерство и руководство. Организация командной работы | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.15. | Личностные особенности, влияющие на работу в команде. | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.16. | Проектная програмаа: технологии создания проектных программ | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.17. | Управление командными взаимоотношениями. Формальные инструменты управления (регламенты, правила, договоры, процедуры). | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л3.2 |
1.18. | Управление командными взаимоотношениями. Формальные инструменты управления (регламенты, правила, договоры, процедуры). | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л2.3, Л3.2 |
1.19. | Неформальные инструменты управления (ритуалы, традиции, общение вне работы). Блокирующие модели поведения. Работа с конфликтом в команде. Трудности работы в команде. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.20. | Работа с конфликтом в команде. Трудности работы в команде. | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.21. | Достижение ясности целей. Анализ принципов функционирования команды. Развитие творческого потенциала команды. Системное мышление при принятии решений. Коммуникации и оценка командного воздействия. | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.22. | Миссия, цели и особенности управление разными командами | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
1.23. | Управление основными процессами в команде | Лабораторные | 4 | 2 | ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-6.3 | Л3.3, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.3, Л3.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аборнева О. И. , Астахова Н. И. , Бутов А. В. , Иванова Л. В. , Киреева И. М. | Менеджмент: Практикум. Учебное пособие из университетской библиотеки "Online" | Юнити-Дана, 2012 | |
Л1.2 | Понуждаев Э.А. | История управленческой мысли : курс лекций : учебник из университетской библиотеки "Online" | Директ-Медиа, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275271 |
Л1.3 | под ред. А. В. Карпова | Психология труда: учебник | М.: Юрайт, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | ГУУ под ред. А.Я. Кибанова | Управление инновациями в кадровой работе: учеб.-практ. пособие | М.: Проспект, 2012 | |
Л2.2 | Ануфриева, Ирина Юрьевна | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум | АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Левкин В. Е. | Тренинг эффективного общения: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Толочек В.А. | Современная психология труда: учебник для вузов: | СПб.: Питер, 2010 | |
Л3.2 | Ефимова Наталия Сергеевна | Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие | ФОРУМ, 2018 | znanium.com |
Л3.3 | Андропова Н. Л., Макарова Н. В., Андропова И. Ю. | Кадровый менеджмент: учеб. пособие для сред. проф. образования | М.: Академия, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э2 | курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Специфика изучения дисциплины «Административное право» обусловлена формой обучения студентов, ее местом в подготовке и временем, отведенным на освоение курса рабочим учебным планом. Курс обучения делится на время, отведенное для занятий, проводимых в аудиторной форме (лекции, практические занятия) и время, выделенное на внеаудиторное освоение дисциплины, большую часть из которого составляет самостоятельная работа студента. Лекционная часть учебного курса для студентов проводится в форме обзоров по основным темам. Практические занятия предусмотрены для закрепления теоретических знаний, углубленного рассмотрения наиболее сложных проблем дисциплины, выработки навыков структурно-логического построения учебного материала и отработки навыков самостоятельной подготовки. Самостоятельная работа студента включает в себя изучение теоретического материала курса, выполнение практических заданий, подготовку к контрольно-обобщающим мероприятиям. Для освоения курса дисциплины студенты должны: − изучить материал лекционных и практических занятий в полном объеме по разделам курса; − выполнить задание, отведенное на самостоятельную работу: подготовиться к опросу, тестированию, при недостаточном количестве баллов подготовить и защитить реферат; продемонстрировать сформированность компетенций, закрепленных за дисциплиной, во время мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний. Посещение лекционных и практических занятий для студентов очной и заочной формы является обязательным. Уважительными причинами пропуска аудиторных занятий является: − освобождение от занятий по причине болезни, выданное медицинским учреждением, − вызов (повестка) в военкомат, − распоряжение по деканату, приказ по вузу об освобождении в связи с участием в внутривузовских, межвузовских и других мероприятиях, − официально оформленное свободное посещение занятий. Пропущенные темы лекционных занятий должны быть законспектированы в тетради для лекций, конспект представляется преподавателю для ликвидации пропуска. Пропущенные практические занятия отрабатываются в виде устной защиты практического занятия во время консультаций по дисциплине. Контроль сформированности компетенций в течение семестра проводится в форме устного опроса на практических занятиях, выполнения рефератов и презентаций, тестового контроля по теоретическому курсу дисциплины. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Оценка знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Организация командной работы в органах регионального управления» проводятся в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится в течение семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, формирования умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по её корректировке, а так же для совершенствования методики обучения, организации учебной работы и оказания индивидуальной помощи обучающемуся. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в виде зачета с оценкой. За знания, умения и навыки, приобретенные магистрами в период их обучения, выставляются оценки. Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в университете применяется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательной программы. Оценка проводится при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. Рейтинговая оценка знаний является интегрированным показателем качества теоретических и практических знаний и навыков студентов по дисциплине и складывается из следующих компонентов. При проведении промежуточной аттестации (сдача зачета с оценкой) преподавателю с согласия студента разрешается выставлять оценку по результатам набранных баллов в ходе текущего контроля успеваемости в семестре по выше приведенной шкале. В случае отказа – студент сдает зачет по приведенным выше вопросам и заданиям. Итоговая успеваемость (зачет) не может оцениваться ниже суммы баллов, которую студент набрал по итогам текущей и промежуточной успеваемости. При сдаче зачета к заработанным в течение семестра студентом баллам прибавляются баллы, полученные на зачете и сумма баллов переводится в оценку. Критерии оценки ответа на зачете 5 баллов выставляется студенту, полностью освоившему материал дисциплины в соответствии с учебной программой, включая вопросы, рассматриваемые в рекомендованной программой дополнительной справочно-нормативной и научно- технической литературы, свободно владеющему основными понятиями дисциплины. Требуется полное понимание и четкость изложения ответов по предложенному вопросу и дополнительным вопросам, заданным экзаменатором. 4 балла заслуживает студент, ответивший полностью и без ошибок на предложенные вопросы и показавший знания основных понятий дисциплины в соответствии с обязательной программой курса и рекомендованной основной литературой. Дополнительные вопросы, как правило, должны относиться к материалу дисциплины, не отраженному в основном задании, и выявляют полноту знаний студента по дисциплине. 3 балла дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 2 балла дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательностьизложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другиевопросы дисциплины. 0-1 баллов выставляется студенту при полном отсутствии ответа, имеющего отношение к вопросу. Решение кейсов (оценка умений, навыков) Критерии оценки 5 баллов. Кейс рассмотрен в обозначенный преподавателем срок. В решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом. Сделаны правильные выводы. 4 балла. Кейс рассмотрен в обозначенный преподавателем срок. В решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом. Сделаны неполные выводы. 3 баллов. Кейс рассмотрен с задержкой. В решении почти нет ошибок, получен в целом верный ответ, при решении задачи применены не все необходимые нормативно-правовые акты. 2 балла. Кейс рассмотрен с задержкой в целом верно, но допущены незначительные ошибки, искажающие выводы. 2 балла. Кейс рассмотрен с задержкой в целом верно, но допущены значительные ошибки, искажающие выводы 0 баллов. Кейс не проанализирован. |