МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектные решения в менеджменте

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильФинансы и бухгалтерский учет; Экономический анализ и управление рисками
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_Экономика_Профили-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 36 36 36 36
Сам. работа 45 45 45 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
д.э.н., Е.Е. Шваков

Рабочая программа дисциплины
Проектные решения в менеджменте

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2027 уч. г.

Заведующий кафедрой
Межов С.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Межов С.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины - освоение принципов, инструментов и методов разработки проектных решений в профессиональной деятельности и формирование навыков их реализации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм- менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально- психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач.
концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента.

3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных
(справочных правовых) систем.
определять ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи.
определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.
применять разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.проектированием решения задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач.
способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками.
методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектные решения в профессиональной деятельности: инструменты и методы разработки
1.1. Информационно-аналитическое обоснование проектных решений в сфере профессиональной деятельности Лабораторные 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.2. Информационно-аналитическое обоснование проектных решений в сфере профессиональной деятельности Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.3. Организационно-управленческие основы реализации проектных решений: современный инструментарий, гибкие методологии Лабораторные 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.4. Организационно-управленческие основы реализации проектных решений: современный инструментарий, гибкие методологии Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.5. Предпроектное обследование предметной области Лабораторные 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
1.6. Предпроектное обследование предметной области Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Прикладные аспекты разработки и реализации проектных решений
2.1. Инициация проекта и распределение функциональных ролей в команде Лабораторные 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.2. Инициация проекта и распределение функциональных ролей в команде Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.3. Определение заинтересованных сторон проекта Лабораторные 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.4. Определение заинтересованных сторон проекта Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.5. Разработка концепции проекта Лабораторные 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.6. Разработка концепции проекта Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.7. Разработка проектного решения в сфере профессиональной деятельности Лабораторные 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.8. Разработка проектного решения в сфере профессиональной деятельности Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.9. Оценка эффективности проектного решения Лабораторные 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.10. Оценка эффективности проектного решения Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.11. Презентация проектов Лабораторные 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.12. Презентация проектов Сам. работа 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1
2.13. Оформление и защита курсового проекта Сам. работа 4 9 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-6.4 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Выберите один вариант ответа:
1. Бизнес план проекта – это:
а. основной документ, представляемый инвестору по инвестиционному проекту, в котором в краткой форме, в общепринятой последовательности разделов излагаются главные характеристики проекта;
б. представление ключевых аспектов проекта менеджером проекта для команды;
в. план оптимизации достижения поставленной цели; 4. план мероприятий оперативной деятельности.

2. Резерв времени в сетевом планировании – это:
а. период между запланированным и фактическими датами;
б. время вынужденного технического обслуживания оборудования;
в. интервал времени до окончания проекта;
г. количество дней, на которое может быть задержано начало выполнения операции без задержки начала любой иной операции по проекту.

3. Смета проекта – это:
а. основной документ, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта;
б. документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта;
в. оценка стоимости ресурсов, требуемых для выполнения проектов.

4. Совокупность характеристик проекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности – это:
а. планирование проекта;
б. качество проекта;
в. управление проектом;
г. контроль проекта.

5. Графическое изображение прогнозируемых сроков окончания ключевых событий по сравнению с базисным календарным планом:
а. график Гранта;
б. жизненный цикл проекта;
в. график отставания;
г. запас времени.

6. Управление временными параметрами проекта – это:
а. определение работ, оценка продолжительности работ, разработка и контроль календарного плана;
б. система декомпозиции ресурсного плана работы;
в. система отчётности и временных параметров выполнения работ;
г. операционное планирование контрольных событий проекта.

7. Какое из определений является неверным?
а. Команда – группа единомышленников, решающих общую задачу и обладающих взаимодополняющими навыками и качествами. Для достижения стоящей перед ними цели члены команды вместе формулируют задачи и стратегию работы, за которую они несут взаимную ответственность.
б. Команда – это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним задачи.
в. Команда – это группа людей, которые выполняют определенную работу за денежное вознаграждение.

8. Какой из принципов не относится к принципам формирования команды?
а. Добровольность вхождения в команду, коллективное выполнение работы, коллективная ответственность.
б. Принцип профессионализма, принцип единоначалия, принцип свободы самоопределения действий.
в. Принцип синергии, принцип мотивации/ стимулирования членов команды за конечный результат, автономное самоуправление команды

9. Выберите две основные задачи лидера в команде:
а. Создает особые способы взаимодействия между подчиненными, правила коммуникации, благодаря этому организует эффективную работу и поддерживает собственный статус.
б. Создает идею, подбирает сотрудников, расписывает им функциональные обязанности, организовывает оценку и контроль, презентует окончательный вариант проекта заказчику.
в. Влияет на людей силой своего убеждения, а не силой статуса, предлагает высокие цели, ведет участников команды за собой.

10. Тайм-менеджмент – это:
а) профессиональные работа по управлению временем;
б) технология организации времени и повышения эффективности его использования;
в) работа по управлению временем и перерывами;
г) принципы и методы воздействия на неэффективные затраты времени.

11. Методология СМАРТ включает в себя:
а) достижимость, измеримость, конкретность, непротиворечивость (согласованность с
другими целями), срочность;
б) измеримость, достижимость, непротиворечивость (согласованность с другими целями),
срочность, запланированность;
в) достижимость, измеримость, конкретность, непротиворечивость (согласованность с
другими целями), точность.

12. Прочитайте примеры речевых формулировок, определите, какие из них соответствуют человеку с реактивным отношением к жизни, какие – с проактивным.
a) Я не могу ничего сделать в этой ситуации.
b) Посмотрим, что можно сделать.
c) Они никогда не согласятся подписать этот договор.
d) Можно даже не пытаться, все равно ничего не получится.
e) Трудно что-либо предпринять, когда компьютер старый, нет нужной программы,
отключен Интернет.
f) Всегда есть выход, надо только смотреть вокруг и видеть новые возможности.
g) Какие могут быть возможности, если ситуация безвыходная?
h) Можно выбрать новый подход к достижению желаемого результата.
i) Ничего не могу поделать со своими эмоциями, это происходит независимо от меня.
j) Это они виноваты, что у меня жизнь так сложилась …
k) Я сам принимаю это решение и готов отвечать за него.
l) Я могу поступить по-другому и ответить за свой выбор.
m) Мои эмоции и чувства я могу контролировать сам, ведь это мои чувства и эмоции,
а не чьи-либо

13. Приоритет - это
а) главная цель;
б) одна из главных целей;
в) понятие, показывающее важность;
г) первенство.
14. Суть расстановки приоритетов:
а) определить важные и неважные задачи;
б) сократить затраты времени;
в) распределить важность среди всех задач;
г) определить – кто главный, кто здесь босс.
15. Выберите этапы самомотивации:
а) принцип причина/цель/мечта;
б) соревнование;
в) стимулирование;
г) награда.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тематика курсовых проектов
1. Проектное управление как инструмент реализации стратегии компании
2. Использование ресурсов в рамках жизненного цикла проекта
3. Влияние проектного управления на эффективность деятельности организации
4. Внешняя и внутренняя среда проекта
5. Экономическое обоснование проекта
6. Организационные структуры управления проектами
7. Организация офиса проекта
8. Разработка концепции проекта
9. Распределение ответственности в управлении проектами
10. Оценка стоимости и разработка сметы проекта
11. Разработка целей и иерархической структуры работ проекта
12. Использование сетевых графиков в управлении проектами
13. Управление проектом на основе календарных графиков (диаграмм Гантта)
14. Разработка бюджета проекта
15. Анализ загруженности ресурсов проекта
20. Источники и организационные формы финансирования проекта
21. Оценка эффективности инвестиционных проектов
22. Социальная эффективность инвестиционных проектов
23. Маркетинговые исследования в управлении проектами
24. Экологическая экспертиза проекта
25. Технический анализ проекта
26. Институциональный анализ проекта
27. Финансовый анализ проекта
28. Управление стоимостью проекта
29. Организация мониторинга исполнения проекта
30. Управление изменениями проекта
31. Завершение проекта и анализ результатов
32. Управление материально-техническим обеспечением проекта
33. Управление ресурсами проекта
34. Управление открытым проектом
35. Управление развивающимся проектом
36. Управление мультипроектом
37. Организация системы стимулирования и мотивации участников (команды) проекта
38. Управление рисками проекта
39. Анализ чувствительности в управлении проектами
40. Оценка вероятности и последствий проектных рисков
41. Информационные технологии как инструмент управления проектом
42. Система показателей оценки результатов реализации проекта
43. Разработка стандарта предприятия по управлению проектами
44. Управление социально-ориентированными проектами
45. Оценка эффективности деятельности команды проекта
46. Целевое управление командой проекта
47. Управление командой проекта на различных этапах его функционирования
48. Анализ методов определения ставки дисконтирования при расчете эффективности инвестиционных проектов
50. Исследование особенностей проектов реструктуризации компаний и оценки их эффективности
51. Анализ методологии учета неопределенности и рисков при разработке и реализации проектов
52. Проектные решения в управлении персоналом организации
53. Управление рисками проекта
54. Технологии разработка и реализации проектных решений в управлении организацией
55. Проектные решения организации в условиях цифровой среды
56. Стратегические проектные решения: особенности разработки и реализации
57. Проектные решения в сфере управления бизнесом
58. Проектные решения и коммуникационная политика организации
59. Технологии согласования проектных решений
60. Информационно-аналитическое обоснование проектных решений организации
61. Реализация проектных решений: современный инструментарий, гибкие методологии
62. Предпроектное обследование сферы принятия управленческих решений
63. Методы принятия проектных решений
64. Сценарный подход в разработке и реализации проектных решений
65. Инвестиционные проектные решения
66. Обеспечение эффективности проектных решений в управлении организацией
67. Проектные решения в сфере маркетинга
68. Проектные решения в обеспечении эффективности цифровых коммуникаций
69. Организация проектной деятельности в организации
70. Управление портфелем проектов
71. Формирование команды проекта
72. Формирование проектного офиса в предприятиях отрасли
73. Опыт проектной деятельности отрасли (на примере конкретного проекта или предприятия)
74. Гибкие технологии в управлении проектом и реализации проектных решений

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Вопросы к экзамену
1. Характеристика экономических систем при переходе к постиндустриальному обществу. Конкурентоопределяющие факторы компании
2. Современные требования к системе менеджмента
3. Понятие проекта
4. Понятие управления проектом, его содержание
5. Основные участники проекта и их характеристики
6. Виды проектов (терминальные)
7. Виды проектов (развивающиеся)
8. Виды проектов (открытые)
9. Виды проектов (мультипроекты)
10. Программы и портфели проектов
11. Содержание и этапы разработки концепции проекта (Формирование идеи и постановка целей проекта. Маркетинговые исследования идеи проекта)
12. Содержание и этапы разработки концепции проекта (Структуризация проекта. Анализ риска и неопределенности)
13. Содержание и этапы разработки концепции проекта (Структуризация проекта. Выбор варианта реализации проекта.)
14. Характеристика показателей, оценивающих эффективность проектов (Чистый доход. Потребность в финансировании проекта)
15. Характеристика показателей, оценивающих эффективность проектов (Момент, срок окупаемости с учетом дисконтирования. Чистый дисконтированный доход)
16. Характеристика показателей, оценивающих эффективность проектов (Внутренняя норма доходности. Индекс доходности дисконтированных инвестиций)
17. Характеристика показателей, оценивающих эффективность проектов (Чистый дисконтированный доход. Сумма дисконтированных инвестиций)
18. Понятие планов реализации проекта. Классификация планов по времени.
19. Классификация планов реализации проектов по содержанию (Продуктово – тематический план. Календарный план)
20. Классификация планов реализации проектов по содержанию (Технико-экономический (ресурсный) план. Бюджет)
21. Понятие и содержание бизнес-плана
22. Классификация планов реализации проектов по уровню проекта (степени охвата работ проекта)
23. Характеристика организационной структуры управления проектами (Линейно-функциональная структура)
24. Характеристика организационной структуры управления проектами (Матричная структура)
25. Характеристика организационной структуры управления проектами (Проектно-целевая структура)
26. Характеристика организационной структуры управления проектами (Дивизиональная структура)


Типовые практические задания для промежуточной аттестации:
Один из наиболее опытных разработчиков в вашей команде проекта, где вы ПМ, постоянно возмущается техническими решениями, которые принимает технический контакт на стороне клиента. Он считает их неверными и пророчит в будущем проблемы, которые будут вызваны последствиями этих решений. Вы начинаете замечать, что эффективность этого разработчика заметно снизилась. Что бы вы могли сделать в такой ситуации, чтобы не допустить негативного влияния на проект?
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2024 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно

Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно

Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно

7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно

AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:

СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:

1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуется использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов, в том числе и в электронной форме. Важной частью процесса обучения должен стать самостоятельный информационный поиск в сети Интернет и личные наблюдения о способах организации производственного процесса в дизайне. Полезной будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в электронных библиотечных системах. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. При изучении дисциплины часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Задания следует выполнять планомерно, следуя порядку изучения тем курса.