МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инвестиционный анализ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильФинансы и бухгалтерский учет; Экономический анализ и управление рисками
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_Экономика_Профили-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 61 61 61 61
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Лепешкина С.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Инвестиционный анализ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Заведующий кафедрой Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- получение студентами знаний в области теоретических основ инвестиционного анализа и овладения различными его методами для аналитического обоснования инвестиционных решений, овладение студентами системой знаний о современном состоянии теории инвестиционного анализа, основными понятиями, терминологией и категориями инвестиционного анализа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен осуществлять обработку массивов экономических данных, анализ, оценку, интерпретацию полученных результатов и обоснование выводов
ПК-1.1 Знает основные методы обработки и анализа экономических данных
ПК-1.2 Умеет осуществлять анализ и оценку результатов обработки экономических данных
ПК-1.3 Умеет интерпретировать полученные результаты анализа и обосновывать выводы при подготовке отчетов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает основные методы обработки и анализа экономических данных
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет осуществлять анализ и оценку результатов обработки экономических данных
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Умеет интерпретировать полученные результаты анализа и обосновывать выводы при подготовке отчетов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. инвестиции
1.1. Теоретические основы инвестиционной деятельности в условиях цифровизации экономики Лекции 7 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Теоретические основы инвестиционной деятельности в условиях цифровизации экономики Практические 7 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Теоретические основы инвестиционной деятельности в условиях цифровизации экономики Сам. работа 7 15 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. инвестиционный анализ в реальном секторе экономики с использованием цифровых технологий Лекции 7 8 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. инвестиционный анализ в реальном секторе экономики с использованием цифровых технологий Практические 7 16 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики с использованием цифровых технологий Сам. работа 7 25 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Инвестиционный анализ на финансовом рынке с учетом цифровой трансформации Лекции 7 8 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Инвестиционный анализ на финансовом рынке с учетом цифровой трансформации Практические 7 14 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Инвестиционный анализ на финансовом рынке с учетом цифровой трансформации Сам. работа 7 21 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8742
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемая компетенция

ПК-1: Способен осуществлять обработку массивов экономических данных, анализ, оценку, интерпретацию полученных результатов и обоснование выводов
1. _____________________________– это посленалоговый доступный инвесторам (кредиторам и собственникам) денежный поток от операционной деятельности проекта за вычетом дополнительных вложений в основной и оборотный капитал (Свободный денежный поток )
2. ___________________________ - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта ( инвестиции)
3. ________________________инвестиции – капитальные вложения в производственный основной капитал, в объекты хозяйственной деятельности (новое строительство производственных объектов, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение действующих предприятий и т.п.). обеспечивают простое и расширенное воспроизводство совокупного общественного богатства (в том числе совокупного общественного продукта в долгосрочном плане), включая все виды этого богатства – трудовые, информационные, материально-технические и частично природные ресурсы (Реальные)
4. ___________________ – юридические и физические лица, осуществляющие вложение денежных и других средств в инвестиционные органы, уполномоченные управлять муниципальным имуществом; предприятия и другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица, государства и международные организации; граждане, в том числе иностранные (инвесторы)
5. М. Розенберг охарактеризовал __________________________ как место, где продаются ценные бумаги и другие инвестиционные инструменты, и одновременно, как состояние торговли инвестиционными инструментами (инвестиционный рынок)
6. ___________________ - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (инвестиционный проект)
7. _______________________ - структура, с помощью которой в условиях рыночной экономики создается возможность заимствований, купли-продажи ценных бумаг, инвестиционных товаров, таких как драгоценные металлы (финансовый рынок)
8. ______________________ заказ на производство продукции обеспечивает большую устойчивость рынка сбыта и в то же время увязывает финансовое положение предприятия с финансовыми возможностями государства, что изменяет уровень риска, связанный с проектом, и должно быть учтено при оценке его эффективности (государственный)
9. Основной целью формирования инвестиционных ресурсов организации является удовлетворение потребности в приобретении необходимых инвестиционных _______________и оптимизации их структуры с позиций обеспечения эффективных результатов инвестиционной деятельности (активов)
10. Инвестиционный __________характеризует вероятность потери инвестиций и дохода от них.(риск)
11. Если общественная эффективность проекта оказывается достаточной, то следующим шагом оценивается их _______________________эффективность (коммерческая )
12. Индекс рентабельности инвестиций может быть больше единицы только тогда, когда чистый дисконтированный доход ___________ нуля (больше)
13. Фундаментальный анализ должен сопоставить ____________цену акции с расчетной справедливой ценой, которая должна учесть всевозможные факторы (текущую)
14. β-коэффициент (бета-коэффициент или бета) позволяет оценить __________индивидуального инвестиционного проекта по отношению к уровню риска инвестиционного рынка в целом (риск)
15. Для денежного потока от ____________________деятельности к притокам относятся выручка от реализации, а также прочие и внереализационные доходы, в том числе поступления от средств, вложенных в дополнительные фонды (операционной)

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный экзамен по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к экзамену
1. Инвестиции: сущность, виды, классификационные признаки;
2. Экономические школы об инвестиционной деятельности.
3. Инвестиционный рынок: место в экономической системе
4. Участники инвестиционного рынка
5. Основные элементы инвестиционного рынка: спрос, предложение, цена
6. Конъюнктура инвестиционного рынка
7. Показатели развития инвестиционного рынка. Индексы рынка ценных бумаг
8. Сущность и значение инвестиционных стратегий
9. Принципы разработки инвестиционной стратегии предприятия
10. Выбор стратегических целей инвестиционной деятельности
11. Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности предприятия
12. Инвестиционные стратегии компаний для различных стадий жизненного цикла
13. Инвестиционная стратегия в деятельности организаций реального сектора экономики.
14. Характеристика основных этапов процесса формирования портфеля реальных инвестиционных проектов
15. Использованием матрицы Бостонской консультативной группы для формирования портфеля.
16. Инвестиционный проект как основа формирования инвестиционной стратегии.
17. Оценка эффективности и состоятельности инвестиционных проектов
18. Финансирование инвестиционной деятельности организации как основа достижения стратегических целей
19. Предельная цена капитала и ее использование при отборе инвестиционных проектов в портфель
20. Оперативное управление портфелем реальных инвестиционных проектов
21. Финансовый рынок: сущность, объекты инвестирования, цифровая трансформация.
22. Анализ информации на финансовом рынке.
23. Кривые безразличия инвестора и их значение в формировании и управлении портфелем ценных бумаг
24. Финансовый анализ ценных бумаг, его цели, задачи и содержание
25. Характеристика активного и пассивного методов формирования ценных бумаг
26. Пересмотр портфеля ценных бумаг: цель, задачи и значение в процессе управления портфелем
27. Индексный фонд
28. Оценка эффективности управления портфелем
29. Оценка эффективности вложений в финансовые инструменты в долгосрочной перспективы.
30. Инвестиционные стратегии на финансовом рынке.


Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Приложения
Приложение 1.   ФОС_Инвест-анализ_Э.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аскинадзи В. М., Максимова В. Ф. ИНВЕСТИЦИИ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 Теплова Т.В. ИНВЕСТИЦИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Николаева И.П. Инвестиции: учебник для бакалавров: Учебники Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л2.2 Николаева И.П. Инвестиции: учебное пособие из университетской библиотеки online: Инвестиции Дашков и Ко, 2018 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Инвестиционные стратегии portal.edu.asu.ru
Э2 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной и дополнительной литературы,законодательно-нормативных актов, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется и оценивается преподавателем.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.