МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектная деятельность в профессиональной сфере

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.04.08. Финансы и кредит
ПрофильБизнес и финансовая аналитика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_08_Финансы и кредит_БиФА-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Н.О. Деркач

Рецензент(ы):
д.э.н., Е.Е. Шваков

Рабочая программа дисциплины
Проектная деятельность в профессиональной сфере

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 991)

составлена на основании учебного плана:
38.04.08 Финансы и кредит
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Межов С.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Заведующий кафедрой Межов С.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины - освоение принципов управления проектами в сфере экономики, а также эффективной профессионализации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ОПК-3 Способен обобщать и критически оценивать результаты научных исследований и самостоятельно выполнять исследовательские проекты в области финансов и смежных областях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1.Знать: методы управления проектами; этапы жизненного цикла проекта.
ОПК-3.1 Знает методологические основы разработки и реализации стратегии, политик и технологий управления персоналом организации
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2.Уметь: разрабатывать и анализировать альтернативные варианты проектов для достижения намеченных результатов; разрабатывать проекты, определять целевые этапы и основные направления работ.
ОПК-3.2 Умеет разрабатывать стратегию, политику и технологии управления персоналом и проекты их реализации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-2.3.Владеть навыками разработки проектов в избранной профессиональной сфере; методами оценки эффективности проекта, а также потребности в ресурсах.
ОПК-3.3 Способен оценивать социальную и экономическую эффективность стратегии, политик и технологий управления персоналом организации в динамичной среде

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предпроектное обследование предметной области.
1.1. Предпроектное обследование предметной области. Лекции 3 2 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Предпроектное обследование предметной области. Практические 3 4 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Предпроектное обследование предметной области. Сам. работа 3 8 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.4. Концепция проекта. Лекции 3 2 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.5. Разработка концепции проекта Практические 3 6 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.6. Концепция проекта. Сам. работа 3 12 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.7. Функциональные роли в дизайн-проектировании Сам. работа 3 4 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.8. Разработка концепции проекта Сам. работа 3 4 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.9. Презентация концепции проекта Лекции 3 2 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.10. Презентация концепции проекта Практические 3 4 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.11. Презентация концепции проекта Сам. работа 3 12 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Прикладные аспекты проектирования
2.1. Современные методологии организации производственного процесса. "Гибкие методологии" Лекции 3 2 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Принципы проектной деятельности в Agile Практические 3 2 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Применение современных методик организации производственного процесса на конкретном примере Сам. работа 3 12 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.4. Разработка проектной документации Практические 3 2 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.5. Проектная документация Сам. работа 3 12 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.6. Этапы проектирования Практические 3 2 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.7. Этапы проектирования Сам. работа 3 12 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.8. Формирование проектного решения в профессиональной деятельности Практические 3 2 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.9. Презентация проектов Практические 3 2 УК-2, ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Иванов О. Е. Проектный практикум: Учебная литература для ВУЗов ПГТУ, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. Управление проектами : учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2024 https://urait.ru/ bcode/535573
Л2.2 Проектирование информационных систем. Проектный практикум: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно

Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно

Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно

7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно

AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:

СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:

1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуется использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов, в том числе и в электронной форме. Важной частью процесса обучения должен стать самостоятельный информационный поиск в сети Интернет и личные наблюдения о способах организации производственного процесса в дизайне. Полезной будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в электронных библиотечных системах. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. При изучении дисциплины часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Задания следует выполнять планомерно, следуя порядку изучения тем курса.