МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Городское пространство и массовые коммуникации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_Реклама и СО-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Комиссарова Л.М.

Рецензент(ы):
ООО "ПРАЙМ СИБИРЬ", директор, Дьячко В.П.

Рабочая программа дисциплины
Городское пространство и массовые коммуникации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 2023-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение исследовательских инструментов,необходимых для исследовательской и проектной работы в сфере городского пространства и медиа;
формирование теоретических знаний, необходимых для эффективной деятельности в пространстве городских проектов и городских медиа;
изучение и понимание комплексного взаимодействия между реальными и медийными элементами городского пространства;
развитие практических навыков по работе с городскими медиа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен создавать рекламные, PR или иные комму-никационные продукты для государственных и бизнес-структур с учетом специфики разных каналов коммуникации
ПК-1.1 Знает: маркетинговые технологии и технологии бренд менеджмента; содержание методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта
ПК-1.2 Умеет: осуществлять выбор эффективных методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта и применять их с учетом специфики деятельности государственных и бизнес-структур
ПК-1.3 Владеет: навыками применения эффективных методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта (в том числе современных информационно-компьютерных и интернет-технологий, специализированных программных продуктов)
ПК-3Способен разрабатывать и представлять маркетинговые стратегии государственных и бизнес-структур для продвижения продукции СМИ
ПК-3.1 Знает: маркетинговые технологии и технологии бренд менеджмента; технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний, оценкикон курентоспособности продуктов и конкурентов; организацию системы сбыта и товародвижения, планирования оптовых и розничных продаж
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы в области маркетинга; интегрировать различные средства продвижения в комплекс маркетинговых коммуникаций; осуществлять планирование мероприятий по продвижению продукции, планирование расходов на их проведение
ПК-3.3 Владеет: навыками разработки концепции продвижения продукции СМИ, формирования коммуникационных целей и маркетинговых стратегий; выбора маркетинговых технологий и инструментов для до несения до потребителя необходимой информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные исследовательские методы для работы с городским пространством; основные проектные инструменты для работы с городским пространством; принципы взаимодействия между всеми элементами городского пространства.
3.2.Уметь:
3.2.1.Анализировать проблемные зоны и реализовывать возможности городского пространства; организовать работу проектных команд в сфере городских проектов, сервисов и медиа; осуществлять поиск информации, значимой для реализации городских проектов и городских медиа; выбирать эффективные методы коммуникации городских медиа с целевыми аудиториями.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками применения полученных профессиональных знаний; навыками и методами работы с информацией, а также различными медиа носителями; навыками организационной̆ работы и коммуникаций.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Городское пространство и медиа
1.1. Городское пространство и медиа: основные понятия Лекции 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.4
1.2. Городское пространство в контексте парадигм Практические 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.4
1.3. Коммуникативные паттерны городского пространства Лекции 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.4. Коммуникативные паттерны городского пространства Практические 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.4
1.5. Городские сервисы Лекции 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.6. Городские сервисы Практические 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.4
1.7. Реклама как городское медиа Лекции 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.8. Реклама как городское медиа Практические 7 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.4
1.9. Умный дизайн и городское пространство Лекции 7 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.4
1.10. Умный дизайн и городское пространство Практические 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.11. Городское пространство в брендинге территорий Лекции 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.12. Городское пространство в брендинге территорий Практические 7 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.4
1.13. Ленты городских новостей Лекции 7 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.4
1.14. Ленты городских новостей Практические 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4
1.15. Городские медиа Лекции 7 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.4
1.16. Городские медиа Практические 7 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.4
1.17. Городские медиа Сам. работа 7 66 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.5, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7038

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1:

ПК-1: Способен создавать рекламные, PR или иные коммуникационные продукты для государственных и бизнес-структур с учетом специфики разных каналов коммуникации


ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА (15)

Вопрос 1. Какой подход к оценке бренда не является экономическим?
A) Подход с позиции логистики товаров и услуг
B) Подход с позиции затрат на создание бренда
C) Подход с позиции доходов бренда
D) Монокритериальный подход
E) Мультикритериальный подход
Ответ: A
Вопрос 2. Что не относится к вербальным идентификаторам бренда:
A) Имя бренда
B) Слоган бренда
C) Описание миссии бренда
D) Storytelling бренда
Ответ: C

Вопрос 3. В цели создания карты позиционирования не входит:
A) Выбор образа бренда для конкретной целевой аудитории
B) Выбор имени бренда
C) Визуализация наиболее выгодного для позиционирования сегмента
D) Выбор ниши, свободной с точки зрения различных критериев
Ответ: B

Вопрос 4. Что не входит в понятие капитал бренда (brand - equity):
A) Осведомленность о бренде или узнаваемость
B) Лояльность к бренду
C) Стоимость бренда
D) Воспринимаемое качество
E) Ассоциации с брендом
Ответ: C

Вопрос 5. Что такое кладбище брендов? Выберите верный ответ.
A) Бренды, которые вспоминаются спонтанно при упоминании определенной товарной категории
B) Бренды, которые вспоминаются при упоминании определенной товарной категории «с подсказкой»
Ответ: B

Вопрос 6. Лояльность без приверженности – это:
A) Потребитель безразличен к бренду или неудовлетворен им, но, несмотря на это, ему приходится приобретать такие товары по разным причинам. При изменении ситуации такой покупатель переметнется к бренду, который удовлетворяет его запросам
B) Потребитель удовлетворен определенным брендом, но не покупает его в связи с отсутствием возможности.
Ответ: A

Вопрос 7. Что такое "воспринимаемое качество бренда"? Исключите лишнее.
A) Наличие патентов или подтвержденных научных исследований
B) Связь бренда со страной
C) Многолетняя история компании
D) Продвижение, основанное на известных клиентах и заказчиках
E) Наличие экспертных отзывов
F) Наличие ручного производства наряду с машинным
G) Ассоциации высокого качества с товаром/услугой бренда
Ответ: E

Вопрос 8. Методика оценки здоровья бренда (модель BAV (Brand Asset Valuator) состоит из (отметьте верный вариант):
A) Горизонтальной оси — уважение потребителей и знание и вертикальной — дифференциация и соответствие потребностям потребителей
B) Горизонтальной оси — высокая степень дифференциации и актуальности бренда и вертикальной — большая известность и лояльность потребителя
Ответ: A

Вопрос 9. Каким по типу бывает степень смешения?
A) Зрительным
B) Слуховым
C) Смысловым
D) Все перечисленные типы смешения встречаются в практике
Ответ: D

Вопрос 10. В сенсограмму бренда, по Линдстрому, не входит:
A) Обонятельный образ
B) Вкусовой образ
C) Интуитивный образ
D) Тактильный образ
E) Звуковой образ
F) Визуальный образ
Ответ: C

Вопрос 11. Сколько периодов в развитии брендинга выделяют?
A) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950-1980 гг., четвертый - с 1990 г. и по настоящее время
B) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931- по настоящее время
C) Первый - XIX в. - начало XX в., второй - 1931-1970 гг., третий - 1950 - по настоящее время
Ответ: A

Вопрос 12. Укажите верное определение по методике STP. Сегментирование – это:
A) Деление потребителей на определенные сегменты, группы людей одинаково реагирующих на маркетинговые стимулы
B) Выбор наиболее привлекательного сегмента аудитории
C) Выбор средства коммуникации, которое доносит бренд до потребителя
Ответ: A

Вопрос 13. Вычеркните лишнее звено в методе Brand Wheel (колесо бренда):
A) атрибуты: Что представляет собой бренд?
B) преимущества. Что бренд делает для потребителя? Какой физический результат от использования бренда он получит?
C) миссия компании-бренда. Что несет компания обществу и потребителю?
D) ценности. Какие эмоции потребитель испытывает при использовании бренда?
E) индивидуальность. Если бы бренд был человеком, кем бы он был?
F) суть. Ядро бренда. Центральная идея, предлагаемая потребителю
Ответ: C

Вопрос 14. Отметьте верное определение брендинга:
A) это совокупность бизнес-стратегий, которая интегрируется в управление организацией и позволяет удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода
B) это совокупность маркетинговых процессов, которая интегрируется в управление организацией и позволяет максимально удовлетворить потребности компании с целью получения прибыли
C) это совокупность методик, процессов, инструментов, стратегий, которые интегрируются в комплекс маркетинга и позволяет максимально удовлетворить потребности потребителей с целью получения дополнительного дохода организации
Ответ: C

Вопрос 15. Какая группа из перечисленных ниже выгод от бренда, согласно Аакеру, является лишней?
A) Функциональные выгоды
B) Эмоциональные выгоды
C) Выгоды самовыражения, или символьные выгоды
D) Рациональные выгоды
Ответ: D

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА (10)

1. Что такое планировочная структура города? Какие типы планировочных структур выделяются? Какова планировочная форма Барнаула?
2. Какие факторы из нижеперечисленных нашли свое отражение в генеральном плане Барнаула (https://ksar.barnaul-adm.ru/deystvuyushchiy-genplan2019)
· место города в системе расселения;
· природно-климатическая характеристика выбранной территории;
· профиль и величина градообразующей группы предприятий;
· условия функционального зонирования городской территории;
· организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения труда;
· учёт перспективного развития города;
· требования охраны окружающей среды;
· условия инженерного оборудования территории;
· требования экономики строительства;
· архитектурно-художественные требования.

3. Какие из нижеперечисленных функциональных зон есть в генплане Барнаула? Какое количество закреплено за каждой?

1. Центральная зона города
2. Промышленная зона
3. Санитарно-защитная зона
4. Жилая (селитебная) зона
5. Коммунально-складская зона
6. Зона внешнего транспорта
7. Зона отдыха

4. Каков тип планировочной структуры Барнаула: компактный, расчлененный, рассредоточенный, расчлененно-линейный, линейный?
5. Приведите примеры основных планировочных элементов Барнаула:
• Жилые здания, объединенные в жилые микрорайоны и кварталы.
• Здания административно-общественных учреждений и учреждений и предприятий культурно-бытового обслуживания населения.
• Внеквартальные зеленые насаждения и спортивные
• сооружения общего пользования.
• Улицы и площади, набережные, мосты и тоннели.
• Промышленные предприятия.
• Устройства внешнего транспорта: железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного.
• Коммунальные предприятия и сооружения: устройства внутригородского транспорта, городского водопровода и канализации, электростанции и теплоэлектроцентрали, газовые заводы.
• Кладбища и крематории.
• Водоемы естественные и искусственные.
• Санитарно-защитные зоны.

6. Какова модель размещения функциональных зон в Барнауле?
• концентрическая (наиболее распространенная) - функциональные зоны расположены кольцами от центра города;
• секторальная - функциональные зоны привязаны к разным радиальным магистралям, вдоль которых и формируются отдельные сектора;
• многоядерная - функциональные зоны образуют отдельные ядра, сложным образом связанные друг с другом;
• линейная - зоны расположены параллельно друг другу

7. Отметьте на карте Барнаула элементы экологического каркаса:

• Экологические коридоры
• Межмагистральные клинья
• Ядра экокаркаса
• Буферные зоны
• Точечные элементы экокаркаса
• Система рекреационных зон
• Зеленое кольцо города

8. Выполняет ли, на ваш взгляд, экологический каркас Барнаула свои функции?
Функции экологического каркаса:
• Средоформирующая
• поддержания устойчивости природной среды
• средозащитная
• средостабилизирующая

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 60% и менее 60% заданий

ПК-3: Способен разрабатывать и представлять маркетинговые стратегии государственных и бизнес-структур для продвижения продукции СМИ

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА (15)

1. Задачей семиотики является изучение:
1) связи языка и мышления;
2) знака и знаковых систем;
3) культурных феноменов;
4) проблем естественного языка.
Ответ: 2

2. Кому из ученых принадлежит приоритет создания науки семиотики и классификации знаков?
1) Э. Бенвенисту;
2) Ч. Моррису;
3) Ч. Пирсу;
4) Ф. де Соссюру.
Ответ: 3

3. Семиотическое понятие текста означает:
1) линейную последовательность вербальных знаков;
2) плоскостное изображение;
3) объемное изображение;
4) совокупность любых взаимосвязанных знаков.

Ответ: 4

4. Операторный способ воздействия семиотического текста состоит в:
1) воздействии различных типов ощущений;
2) использовании различных видов шрифтов;
3) функционировании на плоскости;
4) его применении в сфере искусства.

Ответ: 1

5. Линейность, иконичность, пространственность и континуальность характеризуют в семиотической системе:
1) операторный способ;
2) сферу действия;
3) природу и число знаков;
4) тип функционирования.
Ответ: 4

6. Первичной моделирующей системой является:
1) естественный язык;
2) математический язык;
3) язык искусства;
4) язык музыки.
Ответ: 1

7. Особая роль естественного языка среди других семиотических систем заключается в:
1) его простоте;
2) его роли как универсального средства общения;
3) его функции переводчика;
4) его возможности различного написания.
Ответ: 2

8. Операциональная модель восприятия текста состоит из последовательных фаз:
1) предкоммуникативной – коммуникативной – посткоммуникативной;
2) буквальное значение – множественность смыслов;
3) грань понимания – очевидный смысл;
4) восприятие – интерпретация – понимание.
Ответ: 1

9. Посткоммуникативная фаза восприятия текста – это:
1) непосредственно сам процесс восприятия субъектом текста;
2) «переживание» текста в его положительном или отрицательном векторе в целом и в деталях в частности;
3) индивидуальные психологические установки субъекта;
4) нахождение субъекта в рамках очевидного буквального смысла и значения.
Ответ: 2

10. Интерпретацией называется:
1) работа мышления, которая состоит в расшифровке смысла, стоящего за очевидным смыслом, в раскрытии уровней значения, заключенных в буквальном значении;
2) сложный многоступенчатый акт, включающий в себя как бессознательные, интуитивные, так и осознанные мыслительные операции;
3) различные индивидуальные психологические установки субъекта, иначе говоря, определенная настроенность человека на тот или иной тип восприятия;
4) структура ограничений.
Ответ: 1

11. Задача интерпретации состоит в:
1) точной передаче содержания произведения;
2) вербальной записи произведения, находящегося в других языковых формах;
3) придумывании своего смысла, отсутствующего непосредственно в тексте;
4) извлечении из текста максимума заложенных в него смыслов или сведение множества вариантов к некоему общему, единому смыслу.
Ответ: 4

12. Отражение картины мира в человеческом сознании зависит от:
1) индивидуальных особенностей субъекта восприятия;
2) самой отражаемой реальности;
3) как от индивидуальных особенностей субъекта восприятия, так и от самой отражаемой реальности;
4) особенностей действия установки восприятия.
Ответ: 3

13. «Структура ограничений» позволяет интерпретатору:
1) не отклоняться от «оси смыслов» и создавать непротиворечивую интерпретацию;
2) создавать обобщенную интерпретацию;
3) создавать детализированную интерпретацию;
4) создавать широкий спектр интерпретаций.
Ответ: 1

14. Наличие проблемы, объекта, субъекта истолкования и адресата интерпретации характеризует:
1) любую жизненную ситуацию;
2) процесс восприятия текста;
3) интерпретационную ситуацию;
4) предкоммуникационную фазу понимания текста.
Ответ: 3

15. Материальная оболочка, обозначаемый объект и правила интерпретации характеризуют, согласно Ч. Пирсу:
1) семиотический текст;
2) форму знака;
3) содержание знака;
4) знак в целом.
Ответ: 4

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА (10)

1. Что такое планировочная структура города? Какие типы планировочных структур выделяются? Какова планировочная форма Барнаула?
2. Какие факторы из нижеперечисленных нашли свое отражение в генеральном плане Барнаула (https://ksar.barnaul-adm.ru/deystvuyushchiy-genplan2019)
· место города в системе расселения;
· природно-климатическая характеристика выбранной территории;
· профиль и величина градообразующей группы предприятий;
· условия функционального зонирования городской территории;
· организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения труда;
· учёт перспективного развития города;
· требования охраны окружающей среды;
· условия инженерного оборудования территории;
· требования экономики строительства;
· архитектурно-художественные требования.

3. Какие из нижеперечисленных функциональных зон есть в генплане Барнаула? Какое количество закреплено за каждой?

8. Центральная зона города
9. Промышленная зона
10. Санитарно-защитная зона
11. Жилая (селитебная) зона
12. Коммунально-складская зона
13. Зона внешнего транспорта
14. Зона отдыха

4. Каков тип планировочной структуры Барнаула: компактный, расчлененный, рассредоточенный, расчлененно-линейный, линейный?
5. Приведите примеры основных планировочных элементов Барнаула:
• Жилые здания, объединенные в жилые микрорайоны и кварталы.
• Здания административно-общественных учреждений и учреждений и предприятий культурно-бытового обслуживания населения.
• Внеквартальные зеленые насаждения и спортивные
• сооружения общего пользования.
• Улицы и площади, набережные, мосты и тоннели.
• Промышленные предприятия.
• Устройства внешнего транспорта: железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного.
• Коммунальные предприятия и сооружения: устройства внутригородского транспорта, городского водопровода и канализации, электростанции и теплоэлектроцентрали, газовые заводы.
• Кладбища и крематории.
• Водоемы естественные и искусственные.
• Санитарно-защитные зоны.

6. Какова модель размещения функциональных зон в Барнауле?
Ответ свободный

8. Выполняет ли, на ваш взгляд, экологический каркас Барнаула свои функции?
Ответ свободный
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Планировочная структура города.
2. Функциональные зоны города.
3. Типы планировочных структур: компактный
4. Типы планировочных структур: расчлененный.
5. Типы планировочных структур: рассредоточенный
6. Типы планировочных структур: расчлененно-линейный
7. Типы планировочных структур: линейный
8. Элементы экологического каркаса города
9. Ленты столичных новостей на сайтах информационных агентств и городских порталов Городские ресурсы: основные принципы подачи информации, основные разделы, рубрики
10. Городские сетевые издания, типология, основные особенности и миссия.
11. Городская повестка, гражданские инициативы
12. Аналитические интернет ресурсы и проекты (Центр прикладной урбанистики и др.). Аккаунты городских медиа: специфика, стилистика публикаций, функции.
13. Принципы функционализма и «хорошего дизайна» в городском пространстве.
14. Умный дизайн в городском пространстве.
15. Оптические иллюзии и городская среда (проекты преобразования публичного пространства).
16. Типографика в городском пространстве.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА

1. Реклама в городском пространстве: Отношение к архитектуре
2. Реклама в городском пространстве: Сомасштабность.
3. Реклама в городском пространстве: Качество конструкций и материалов.
4. Реклама в городском пространстве: Целесообразность.
5. Реклама в городском пространстве: Уместность.
6. Реклама в городском пространстве: Содержание рекламных материалов
7. Реклама в городском пространстве: Адекватность.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/C0827050-DA68-453C-9C80-0510D7AC498C
Л1.2 Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие: М.: Дашков и Ко. — 324 с. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011, 2017 biblioclub.ru
Л1.3 В. Д. Мансурова Социальные сети и СМИ: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
Л1.4 Чумиков, А. Н. Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов : Высшее образование Москва : Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.5 Ныркова, Любовь Михайловна Система СМИ региона : учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шарков Ф.И. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Колесниченко А.В. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СМИ. ПОДГОТОВКА ТЕКСТОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Е.Л. Вартанова Медиасистема России: , 2017 biblioclub.ru
Л2.4 Чумиков, А.Н. Имидж – репутация – бренд: , 2015 biblioclub.ru
Л2.5 Годин А.М. Маркетинг: учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453262
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Единый образовательный портал АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.