МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровая культура в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.03.02. Журналистика
ПрофильУниверсальная журналистика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план42_03_02_Журналистика_УЖ-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 72 72 72 72
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.ф.н., Доцент, Деминова М.А.;к.ф.н., Доцент, Витвинчук В.В.;к.ф.н., Доцент, Кирилин К.А.

Рецензент(ы):
д.ф.н., Профессор, Лукашевич Е.В.

Рабочая программа дисциплины
Цифровая культура в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 524)

составлена на основании учебного плана:
42.03.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лукашевич Елена Васильевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой Лукашевич Елена Васильевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование базовых компетенций в области цифровых технологий и их применения в профессиональной деятельности журналиста.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-6.1 Знает особенности использования современных технических средств и информационно коммуникационных технологий в профессиональной деятельности журналиста
ОПК-6.2 Умеет использовать возможности новых стационарных и мобильных цифровых устройств на всех этапах создания журналистского текста и (или) продукта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-6.1. Знает современные информационные технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-6.2. Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-6.3. Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств при решении задач профессиональной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Технологии искусственного интеллекта
1.1. Установка фреймворка Anaconda. Настройка рабочего окружения. Знакомство со средой программирования Jupyther Notebook. Знакомство с облачной средой разработки Google Colab. Преимущества и особенности Python. Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.2. Установка фреймворка Anaconda. Настройка рабочего окружения. Знакомство со средой программирования Jupyther Notebook. Знакомство с облачной средой разработки Google Colab. Преимущества и особенности Python. Сам. работа 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.3. Библиотека Pandas для обработки и анализа данных. Считывание больших данных чанками (порциями). Библиотека NumPy. Визуализация с помощью библиотек Matplotlib и Seaborn. Типы данных. Кросс-таблицы, группировка, сортировка и агрегирование данных. Корреляционный анализ. Линейная регрессия. Основы работы с библиотекой scikit-learn Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.4. Библиотека Pandas для обработки и анализа данных. Считывание больших данных чанками (порциями). Библиотека NumPy. Визуализация с помощью библиотек Matplotlib и Seaborn. Типы данных. Кросс-таблицы, группировка, сортировка и агрегирование данных. Корреляционный анализ. Линейная регрессия. Основы работы с библиотекой scikit-learn Сам. работа 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.5. Особенности обработки естественных языков. Векторная модель текста и классификация длинных текстов. Базовые нейросетевые методы работы с текстами. Языковые модели и генерация текста. Прикладные задачи обработки текста. Конструирование чат-ботов Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.6. Особенности обработки естественных языков. Векторная модель текста и классификация длинных текстов. Базовые нейросетевые методы работы с текстами. Языковые модели и генерация текста. Прикладные задачи обработки текста. Конструирование чат-ботов Сам. работа 2 3 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.7. Обзор готовых сервисов, использующих технологии машинного обучения для решения прикладных задач Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.8. Обзор готовых сервисов, использующих технологии машинного обучения для решения прикладных задач Сам. работа 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
Раздел 2. Основы интернет-журналистики
2.1. Мультимедийные инструменты в журналистике Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.2. Сторителлинг и лонгриды. Драматургия «долгого» повествования. Трансформация медиа. Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.3. Создание опросов. Правила составления вопросов. Структура опросов. Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.4. Интерактивный тест. Интерактивность и гиппертекстуальность. Конвергенция в цифровой журналистике. Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.5. Облако слов. Сервисы для создания облака слов. Технологии визуализации текстов. Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.6. Интерактивное изображение. Правила статичного сторителлинга. Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.7. Интерактивная карта. Работа в Google Карты. Специфика размещения интерактивной карты на сайте. Сам. работа 2 8 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.8. Конструирование таймлайнов. Работа в сервисе TimeLine JS. Особенности повествования во времени. Сам. работа 2 8 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.9. Создание интерактивного слайдера. Особенности подбора фотоматериала для слайдера. Сам. работа 2 8 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.10. Анализ лонгридов Snow Fall, «День, когда началась война», «Кремлевские звезды» и др. Сам. работа 2 7 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.11. Мультимедийные технологии в работе с аудиторией. Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
Раздел 3. Правовой аспект цифровой культуры в профессиональной деятельности журналиста
3.1. Проблема распространения экстремистских материалов в сети Интернет Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.2. Проблема нарушения авторских прав в сети Интернет Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.3. Проблема умаления чести, достоинства и деловой репутации граждан в сети Интернет Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.4. Проблема нарушения неприкосновенности частной жизни граждан в сети Интернет Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.5. Проблема защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в сети Интернет Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.6. Проблема распространения информации ограниченного доступа в сети Интернет Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.7. Экстремистские материалы в сетевых СМИ и Интернете Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.8. Нарушения авторских прав в сетевых СМИ и Интернете Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.9. Умаление чести, достоинства и деловой репутации граждан в сетевых СМИ и Интернете Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.10. Нарушение неприкосновенности частной жизни граждан в сетевых СМИ и Интернете Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.11. Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в сетевых СМИ и Интернете Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.12. Распространение информации ограниченного доступа в сетевых СМИ и Интернете Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
Раздел 4. Медиатекст в условиях интернет-среды
4.1. Медиатекст: состав, свойства, виды. Особенности языка медиа Лабораторные 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.2. Изучение свойств медиатекста и особенностей языка медиа в интернет-среде Сам. работа 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.3. Критический анализ веб-текста Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.4. Выполнение критического анализа рекламного медиатекста Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.5. Веб-тексты как объекты аналитико-синтетической переработки информации и критического а6нализа Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.6. Иллюстрация особенностей веб-текстов, обусловленных спецификой интернет-среды Сам. работа 2 5 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.7. Веб-райтинг: сущность, виды. Веб-райтинг и плагиат Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.8. Выполнение рерайта текста Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.9. Редактирование и трансформация текстов как вид аналитико-синтетической переработки информации Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.10. Редактирование и трансформация веб-текста Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.11. Фейковые новости: сущность, признаки, виды. Критеческий анализ фейковых новостей. Лабораторные 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.12. Критический анализ фейковых новостей Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4898

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-6
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Укажите международный стандарт, являющийся основой регламентирования показателей качества программного средства:
а) ISO
б) ASCII
в) ANSI
Ответ: а
2. Компрессор (декомпрессор), программно-аппаратное средство, используемое для записи и воспроизведения сжатого файла:
а) декодек
б) кодек
в) кедок
Ответ: б
3. Совокупность оборудования и программного обеспечения для выполнения определенной задачи:
а) полуавтоматизированное рабочее место
б) не автоматизированное рабочее место
в) автоматизированное рабочее место
Ответ: в
4. Объекты, позволяющие выполнять анимацию плавного преобразования одного тела в другое:
а) распределенные объекты
б) слитые с формой объекты
в) морфинговые объекты
Ответ: в
5. Потоки информации бывают только внешними (входящими и исходящими для системы), так ли это?
а) нет
б) да
в) отчасти
Ответ: а
6. Информация, размещаемая на внешних запоминающих устройствах, снабженная идентификатором и оформленная как единое целое средствами операционной системы или языка программирования, называется:
а) массив
б) запись
в) файл
Ответ: в
7. Системы управления, связанные с отображением информации на электронной карте:
а) космические
б) геоинформационные
в) картографические
Ответ: б
8. Статистика является важнейшим элементом информационного общества, так ли это?
а) нет
б) отчасти
в) да
Ответ: в
9. Разбиение системы на компоненты, объединение которых позволяет решить данную задачу:
а) абстракция
б) декомпозиция
в) композиция
Ответ: б
10. Что такое глобальная сеть?
а) система, связанных между собой локальных сетей
б) система, связанных между собой компьютеров
в) система, связанных между собой локальных телекоммуникационных сетей
г) система, связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей
Ответ: г
11. Что такое протокол?
а) способность компьютера посылать файлы через каналы передачи информации
б) устройство для работы локальной сети
в) стандарт передачи данных через компьютерную сеть
г) стандарт отправки сообщений через электронную почту
Ответ: в
12. Что используют для общего доступа пользователей сети?
а) рабочая станция
б) сервер
в) клиент
Ответ: б
13. Видами компьютерных сетей является:
а) Личные, локальные, корпоративные, территориальные, глобальные
б) Персональные, локальные, корпоративные, городские, глобальные
в) Персональные, спутниковые, 4-G
Ответ: б
14. HTML – это:
а) язык разметки гипертекста
б) страница Internet Explorer
в) браузер
Ответ: а
15. Набор веб-страниц, связанных между собой перекрестными ссылками, расположенный под одним общим корневым именем, называется:
а) электронный учебник
б) сайт
в) контейнер
Ответ: б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Какой период аналитики корпорации Cisco называют "рождением интернета вещей"?
Ответ: 2008-2009.
2. Предположим Вы режиссёр и хотите снять фильм. Какая из платформ Вам подойдет больше всего для сбора средств в поддержку съемок Вашего фильма?
Ответ: Kickstarter
3. Отметьте верно основные свойства информационной безопасности.
Ответ: конфиденциальность ; целостность ; доступность.
4. Как классифицируются угрозы по источникам их возникновения?
Ответ: Угрозы, обусловленные человеческим фактором; Угрозы, связанные с компьютерной обработкой информации; Угрозы, связанные с физическими полями.
5. Законодательство РФ в области защиты ПД основывается на следующих документах…
Ответ: Конституция РФ; Международные договоры РФ; Федеральный закон РФ «О персональных данных»; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
6. К какой категории персональных данных относятся сведения о профессии?
Ответ: Общедоступные.
7. Сигнатурный анализ, выполняемый антивирусом, состоит в…
Ответ: Сравнении содержимого анализируемого файла с известными образцами вредоносных программ.
8. Технология, используемая для организации подключения поверх общедоступной инфраструктуры с применением средств шифрования и аутентификации, называется…
Ответ: Виртуальные частные сети, VPN.
9. Как называется процесс проверки принадлежности субъекту доступа предъявленного им идентификатора?
Ответ: Аутентификация.
10. Как называется машинное обучение, при котором нейронные сети расширяются до сетей с огромным количеством уровней, которые обучаются с использованием огромных объемов данных?
Ответ: Глубокое обучение.
11. Какой тип системы используется в криптовалютах?
Ответ: Распределенная система
12. Дайте с помощью 5 слов определение термину большие данные:
Ответ: Вариативность, скорость, объем, разнообразие, достоверность.
13. Какая проводная технология передачи данных является приоритетной?
Ответ: PLC
14. Влияют ли оставленные пользователем лайки и комментарии на информационную выдачу в будущем?
Ответ: Да, влияют.
15. Влияют ли Ваши старые аккаунты в Интернет-магазинах и сервисах на Ваш сегодняшний цифровой след?
Ответ: Да, влияют
16. Какой вид информационной перегрузки приводит к ситуации, в которой на пути к полезным и ценным сведениям нужно обработать огромный массив информации, и факты накапливаются, но не усваиваются?
Ответ: Избыточность фактов
17. Как называется свойство, при котором право на доступ к информации выдается только уполномоченным сущностям?
Ответ: Конфиденциальность.
18. Какие технологии обработки и хранения данных могут обеспечить высокую пропускную способность и быстро реагировать на определенные ситуации?
Ответ: Облачные технологии.
19. Автор термина «Интернет вещей»?
Ответ: Кэвин Эштон
20. Почему период 2008-2009 год аналитики корпорации Cisco называют «рождением Интернета вещей»?
Ответ: Количество устройств, подключённых к сети интернет, превысило численность населения Земли.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших оценки по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Медиаиндустрия и конвергенция.
2. Уровни конвергенции.
3. Процесс конвергенции и российская медиасистема.
4. СМИ как особый тип социальной коммуникации.
5. Общие признаки интернет-СМИ.
6. Функции интернет-СМИ.
7. Компьютерное обеспечение творческого процесса
8. Технологии поиска научной информации
9. Применение прикладных компьютерных технологий в журналистике
10. Новые способы монетизации контента
11. Работа СМИ в мессенджерах
12. Инструментарий журналиста в интернет-СМИ
13. Новые формы и жанры журналистики
14. Верификация контента
15. Блогеры как гражданские журналисты
16. Технологии поиска информации
17. Правовые проблемы Интернета.
18. Информационная безопасность.
19. Стратегии медиапотребления
20. Краудсорсинговые технологии в журналистике
21. Роботизация журналистики
22. Работа с базами данных
ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
Оцените мультимедийные характеристики предложенного контента, выделите достоинства и недостатки визуализации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Советов, Б.Я., Цехановский, В.В. Информационные технологии: учебник для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.2 Гласснер, Э. Глубокое обучение без математики. Том 1: ДМК Пресс, 2019 https://e.lanbook.com/book/131696
Л1.3 Шпаковский, В.О. Интернет-журналистика и Интернет-реклама: , 2018 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чернова, Е.В. Информационная безопасность человека: учебное пособие для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.2 П. Флах Машинное обучение. Наука и искусство построения алгоритмов, которые извлекают знания из данных: Учебник ДМК Пресс, 2015//ЭБС издательства «Лань» e.lanbook.com
Л2.3 Ганегедара, Т. Обработка естественного языка с TensorFlow: , 2020 e.lanbook.com
Л2.4 Полякова, Т.А., Стрельцов, А.А. Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности: учебник и практикум для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс moodle portal.edu.asu.ru
Э2 Научая электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э3 Научное издание «Меди@льманах» www.journ.msu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Перечень ЭБС, доступных для студентов и преподавателей АлтГУ
- ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
- ЭБС «Лань»: https://e.lanbook.com/
- ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
- ЭБС «Юрайт»: https://urait.ru/
- ЭБС «Консультант студента»: https://www.studentlibrary.ru/
- ЭБ «Издательский центр Академия»: https://academia-library.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лабораторное занятие направлено на экспериментальное подтверждение изученной теории, развитие умений решать практические задачи опытным путем. В ходе занятия студенты индивидуально или в группе самостоятельно выполняют практические задания, обмениваются опытом, развивают умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Подготовка к лабораторному занятию предполагает самостоятельную работу в соответствии с выданным заданием. В том числе у обучающихся формируются профессиональные умения и навыки обращения с различными техническими средствами. На лабораторном занятии студент может получить консультацию преподавателя и отработать навык создания медиапродукта.

Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования.