МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в рекреационный сервис

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильРекреационный и санаторно-курортный сервис
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_03_01_Сервис_РиСКС-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Праздникова Надежда Николаевна

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Юлия Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
Введение в рекреационный сервис

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 514)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.п.н., доцент Биттер Н.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Биттер Н.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины «Введение в рекреационный сервис» является сформировать у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки, позволяющие анализировать историю развития сервиса, виды сервиса, принципы классификации услуг и характеристики, теории организации обслуживании, технологии реализации сервисной деятельности, качество, безопасность, культура, современное состояние и перспективные инновации в совершенствовании сферы сервиса.
Задачи:
- изучение теоретические основы рекреационного сервиса: основные понятия, история развития сферы сервиса: зарубежный и российский опыт.
- раскрыть методологические основы и междисциплинарный характер научного анализа сервисной деятельности
- охарактеризовать сервис как составную часть экономики, государства, общества, культуры.
- проанализировать организационные основы сервиса, предприятия, персонал.
- систематизировать технологии реализации сервиса, качество, безопасность, культура.
- провести анализ современного состояния и выявить перспективные направления совершенствования сферы сервиса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории
УК-1.2 Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов
УК-1.3 Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УК-1.4 . Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Способен использовать методы при проектировании процессов предоставления услуг на сервисном предприятии
3.2.Уметь:
3.2.1.Разрабатывает и проектирует процессы
предоставления услуг на сервисном
предприятии
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные термины и понятия
1.1. Введение в сервис Лекции 1 4 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.5
1.2. Составление словаря терминов по сервису Практические 1 4 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.5
1.3. Введение в сервис Сам. работа 1 3 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.5
Раздел 2. Теоретические основы рекреационного сервиса
2.1. Исторический аспект развития сервиса Лекции 1 4 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.1
2.2. Составление каталога предприятий сервиса Практические 1 4 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.1
2.3. Исторический аспект развития сервиса Сам. работа 1 3 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.1
2.4. Рекреация в системе рекреационного сервиса Лекции 1 2 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л1.6, Л2.1
2.5. Характеристика предприятий индустрии развлечений Практические 1 2 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л1.6, Л2.1
2.6. Рекреация в системе рекреационного сервиса Сам. работа 1 3 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л1.6, Л2.1
Раздел 3. Качество обслуживания в сфере гостеприимства
3.1. Организация сервиса в средствах размещения Лекции 1 2 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.3, Л1.4
3.2. Характеристика санаторно-курортного сервиса региона Практические 1 6 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.3
3.3. Организация сервиса на воздушном транспорте Лекции 1 3 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.3
3.4. Сравнительный анализ современного состояния санаторно-курортного сервиса Практические 1 4 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.3, Л1.4
3.5. Сервис в пассажирских перевозках Лекции 1 3 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.3
3.6. Сравнительный анализ современного состояния санаторно-курортного сервиса Практические 1 2 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.3
3.7. Паспорт обьекта рекреационного сервиса Практические 1 2 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.3
3.8. Организация сервиса на транспорте Сам. работа 1 3 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 4. Промежуточная аттестация
4.1. Экзамен Сам. работа 1 27 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л2.3, Л1.6, Л2.1, Л1.3, Л1.4, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам части 1 дисциплины (экзамен) в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10657
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1. Как называется особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями?
А - сервис
Б – производство
В- работа
2. Характеристика индустриального общества состоит в том, что основную роль играет:
А) производство товаров
Б) добывающая отрасль
В) производство услуг
Г) производство сельскохозяйственной продукции
3. Теоретическая модель услуги, тот эталон на который ориентируется исполнитель услуг это:
А) реальная услуга
Б) сервисная услуга
В) идеальная услуга
Г) сопутствующая услуга
4. Состояние человека, складывающееся на основе противоречий между имеющимся и необходимым и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия :
А) объективный компонент потребности
Б) субъективный компонент потребности
В) потребность
Г) мотивация
5. Конечный пользователь приобретенного товара, услуги, сервисного продукта это:
А) потребитель
Б) производитель
В) исполнитель
Г) поставщик
6. Как называется совокупность свойств товара или услуги, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям?
А) качество
Б) артикул
В) вид
Г) адекватность
7.Как называется свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников?
А) dress-code
Б) корпоративная культура
В) культура сервиса
Г) стандарт обслуживания
8.Как называется действие, приносящее помощь, пользу другому?
А) услуга
Б) ходатайство
В) реализация
9. Как называется деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги?
А) общение людей
Б) обслуживание
В) взаимодействие
Г) работа
10.Как называется услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя?
А) материальная
Б) социально-культурная услуга
В) легитимная
Г) духовная
11. Термин «рекреация» в научной литературе появился где и в какое время?
А) в России в XX в
Б) в Западной Европе в начале XIX в
В) в США в конце 90-х годов XIX в
Г) ) в России в конце XX в.
12. Как называется восстановление израсходованных человеком в процессе труда сил, а также накопление определенного запаса этих сил для дальнейшей деятельности, развития физического и интеллектуального потенциала?
-рекреация
13. Для того, чтобы отдых стал рекреацией, необходимо:
А) посетить оздоровительное учреждение
Б) покинуть пределы своего непосредственного места проживания
В) покинуть пределы своего непосредственного места проживания и переместиться в некое специализированное место, ориентированное именно на восстановление сил
14. Кто из ученых дал следующее определение: рекреация – совокупность явлений и отношений, возникающих в процессе использования свободного времени для оздоровительной, познавательной, спортивной и культурно-развлекательной деятельности людей на специализированных территориях, находящихся вне населенного пункта, являющегося местом их постоянного проживания?
А) Н. С. Мироненко , И.Т. Твердохлебов
Б) Д.В. Николаенко, А.Ю. Александрова
В) М. Бердусу, М. Богену
15. К какой функции рекреации относится простое и расширенное воспроизводство рабочей силы?
А) медико-биологической
Б) экономической
В)социально-культурной
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА:
1.Что означает термин эмпатия?
---------------------------------------------------
2.Как называется совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя?
--------------------------------------------------------
3.К какой функции рекреации относится простое воспроизводство рабочей силы?
-----------------------------------------------------
4.Как называется восстановление израсходованных человеком в процессе труда сил?
-----------------------------------------------------
5.В какой стране появился термин «рекреация» в научной литературе?
-------------------------------------------------
6.Как называется деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги?
-----------------------------------------------
7.Как называется действие, приносящее помощь, пользу другому?
-------------------------------------------------
8.Как называется свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников?
-------------------------------------------
9.Как называется свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников?
-----------------------------------------------------
10.Как называется конечный пользователь приобретенного товара, услуги, сервисного продукта ?
-----------------------------------------------------
11.Как называется состояние человека, складывающееся на основе противоречий между имеющимся и необходимым и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия?
-----------------------------------------------
12.Как называется теоретическая модель услуги, тот эталон на который ориентируется исполнитель услуг?
----------------------------------------------
13.Как называется особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями?
-------------------------------------------




5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации



6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Репников Александр Витальевич История сервиса: Учебное пособие ИНФРА-М, 2018 znanium.com
Л1.2 Тётушкин В. А. Сервисная деятельность: основные понятия и современные проблемы (региональный аспект): Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 biblioclub.ru
Л1.3 Бабокин Г. И., Подколзин А. А., Колесников Е. Б. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ СЕРВИСА. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.4 Бабокин Г. И., Подколзин А. А., Колесников Е. Б. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ СЕРВИСА. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.5 Ж.А. Романович, С.Л. Калачев ; под общ. ред. Ж.А. Романович. Сервисная деятельность: учебник М.: ИТК «Дашков и К°»,, 2018 biblioclub.ru
Л1.6 АлтГУ Введение в сервис [Электронный ресурс]: учеб. пособие АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Г. А. Аванесова Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие для вузов Аспект Пресс, 2006
Л2.2 Современные проблемы сервиса и туризма: Научно-практический журнал Москва, 2018 elibrary.ru
Л2.3 Сервис PLUS : научный журнал ФГОУ ВПО РГУТИС., 2 раза в месяц e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в мудл "Введение в рекреационный сервис" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU- en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной статистики РФ;
Пособия для студентов, используемые при изучении дисциплины:
1.Донскова Л.И. Управление персоналом в туризме «Менеджмент в СКСиТ»: Учебное пособие / Алт. гос. тех. университет им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. (УМО)
2.Донскова Л.И. Рекреационный комплекс в условиях рынка: Учебное пособие / Алт. гос. тех. университет им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004.- 176 с. (УМО)
3.Донскова, Л.И. Сервис как социальный феномен: концепция и технологии управления: монография / Л.И. Донскова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2007. – 250 с. (авт. 13 п.л.).
4.Донскова, Л.И. Управление сервисной деятельностью в современных условиях: теория и практика: монография / Л.И. Донскова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. – 184 с. (авт. 10,4 п.л.).
5.Донскова, Л. И. Финансовый менеджмент в туризме: теория и практика: учебное пособие / Л. И. Донскова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2011. – 171 с.
6.Донскова, Л.И. Методология исследования сервиса: системный анализ»: монография / Л.И. Донскова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2013 г. – 220 с.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся при подготовке к лекциям
Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины «Сервисная деятельность». В процессе изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий. На первом этапе в соответствии со структурой курса необходимо изучить базовые учебники, которые рекомендуются как основные источники литературы.
На втором – обозначить базовые понятия и определения (возможно составить конспект) из названия тем, привести разные точки зрения, вывести свое определение предпочтительное. Рекомендуется использовать дополнительную литературу из рекомендованного списка.
На следующем этапе необходимо обозначить практическую значимость данной темы. Для чего изучить статистические данные, конкретные примеры из региональной практики. Рекомендуется обращаться к официальной, оперативной информации: http://www Rosstat, региональный официальный сайт государственной статистики.
В результате получения информации, освоения знаний студент должен сформировать свою точку зрения на данную тему, сформулировать одну проблему в нашей стране, свободно отвечать на вопросы на практических занятиях, участвовать в дискуссиях, уметь выделять главные проблемы, логически мыслить для их решения.
Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
С целью лучшего усвоения материала по дисциплине «Сервисная деятельность» используются комплект заданий, вопросов, тестов, письменных работ. В процессе изучения данной дисциплины студентам предлагается написать письменные работы: реферат, эссе, аналитическую работу.
Подготовка, написание и защита эссе по дисциплине «Сервисная деятельность» на темы: Студенты готовят эссе по теме «Роль и значение сервисной деятельности в обществе¸ экономике, государстве, для человека: современное состояние, проблемы». Выполнение эссе на тему «Сервисная деятельность в современной жизни». Подготовить эссе на тему «Роль, значение и проблемы сервисной деятельности в экономике страны, региона». Подготовьте эссе на тему: «Состояние сервисной деятельности и влияние ее на качество жизни населения (на примере Вашего города)». Подготовьте эссе на тему: «Сервис и инновации: возможности и ограничения».
В эссе используются статьи актуальные по данной тематике российских авторов («Сервис plus», «Менеджмент в России и за рубежом», «Статистика» и др.). Привести мнения зарубежных и российских авторов по данной проблематике. По материалам эссе на практическом занятии проводится дискуссия.
Требования к написанию и оформлению письменных работ приведены в раздаточном материале (Практический кейс по дисциплине «Сервисная деятельность»), который выдается студентам в электронном варианте на первой недели занятий.
В процессе изучения дисциплины «Сервисная деятельность» подготовка студентов к семинарским занятиям организована с использованием научной и периодической литературы, ресурсов INTERNET.
На практическом занятии по дисциплине «Сервисная деятельность» необходимо умение выступать с докладом, делать сообщения, умение включаться в беседу, дискуссию, отвечать на поставленные вопросы, решать предложенные преподавателем тесты, контрольные и проверочные работы.
Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы
Для углубления, расширения и детализирования полученных знаний студентам отводятся 82 часа на самостоятельную работу. Самостоятельная работа предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на выработку умений применять теоретические навыки на практике.
Самостоятельную работу лучше всего планомерно осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Это может быть конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации и др.
Самостоятельная работа студентов предполагает самостоятельную подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, подготовка ответов на тестовые задания, решение задач, анализ деловых ситуаций, подготовка реферата (эссе) по основным проблемным вопросам изучаемой дисциплины), подготовку к контрольной работе.
Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Сервисная деятельность» включает комплект раздаточного материала по темам практических работ в электронном варианте, актуальные статьи по данной теме, проведение метода экспертных оценок с помощью опроса, обработку результатов, обобщение и систематизация данных. Поиск и обработка статистических данных из государственной статистики о показателях развития сферы услуг в мире, России, Алтайском крае.
В рамках самостоятельной работы по дисциплине «Сервисная деятельность» также осуществляется подготовка рефератов, эссе, докладов и выполнение контрольных работ.
Организация самостоятельной работы студентов предполагает выполнение аналитической работы, которая является одной из форм творческой работы студентов.
Цель выполнения состоит в том, чтобы научить студентов связывать теорию с практикой, привить умение разрабатывать планы развития, рассчитывать различные показатели и строить на основе их анализа прогнозы, исследовать сложившуюся ситуацию и предлагать пути решения проблем, свободно ориентироваться в современной экономике, популярно излагать сложные вопросы. Элементы творчества являются обязательными при написании эссе и выполнению КР.
Самостоятельная работа студентов в части эссе, домашних заданий реализуется на соответствующих занятиях в виде докладов-презентаций продолжительностью 5-10 минут с последующим обсуждением – дискуссией и выставлением оценки по 100 бальной шкале. В дискуссионной форме проходит обсуждение докладов и презентаций. Вносятся необходимые коррективы и проводится подготовка к выступлениям на конференции или форуме и опубликованию научных статей. Стимулом для использования элементов научного поиска при изучении дисциплины является повышенный рейтинг при оценке отдельных видов СРС.
Для привлечения студентов к самостоятельной творческой деятельности используются следующие формы и методы:
- элементы творчества являются обязательными при написании реферата по дисциплины «Сервисная деятельность»;
- авторы лучших расчетных заданий рекомендуются для участия в ежегодно проводимой кафедрой научно-практической конференции и конкурсе на лучшую студенческую научную работу.
Стимулом для использования элементов научного поиска при изучении дисциплины является повышенный рейтинг при оценке отдельных видов СРС.