МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организационные основы службы приема и размещения на предприятиях санаторно-курортного комплекса

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильРекреационный и санаторно-курортный сервис
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_03_01_Сервис_РиСКС-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н, Доцент, Биттер Н.В.

Рецензент(ы):
к.г.н., Доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Организационные основы службы приема и размещения на предприятиях санаторно-курортного комплекса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 514)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2022-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Биттер Наталья Викторовна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой Биттер Наталья Викторовна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения дисциплины является изложение
теоретических положений и прикладных вопросов организации размещения на предприятиях санаторно-курортного комплекса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен к организации и проведению обслуживания потребителей и разрешению проблемных ситуаций на предприятиях санаторно-курортного и рекреационного сервиса
ПК-2.1 Знает основы управления сервисного и разрешения проблемных ситуаций предприятия при организации обслуживания потребителей услуг рекреационного и санаторно-курортного комплекса
ПК-2.2 Умеет осуществлять планирование текущей деятельности департаментов (служб, отделов) рекреационного и санаторно- курортного комплекса и разрешение проблемных ситуаций
ПК-2.3 Разрабатывает и применяет методы контроля и координации деятельности служб предприятий санаторно-курортного и рекреационного сервиса
ПК-2.4 Разрабатывает рекомендации по и разрешению проблемных ситуаций на предприятиях санаторно- курортного и рекреационного сервиса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Осуществляет организацию деятельности по управлению проектами всфере сервиса
Способен использовать методы при проектировании процессов предоставления услуг на сервисном предприятии
3.2.Уметь:
3.2.1.Использует методы по управлению проектами при организации деятельности на предприятиях сервиса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Разрабатывает и проектирует процессы предоставления услуг на сервисном предприятии

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предприятие санаторно-курортного комплекса как часть сферы услуг
1.1. Особенности сферы услуг. Услуги размещения: основные, дополнительные и сопутствующие. Факторы спроса на гостиничное размещение. Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти. Лекции 6 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.2. Классификация средств размещения и номеров. Функциональные требования к средствам размещения Практические 6 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.3. Материально-техническая средств размещения в санатриях : Характеристика материально-технической базы. Технологические требования по проектированию. Экологические требования. Лекции 6 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.4. Инвестиции в средства размещения санаторно-курортного комплекса. Формы реального инвестирования. Практические 6 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.5. Размещение как часть сферы услуг санторно-курортного комплекса Сам. работа 6 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.6. Система управления размещение в санаторно-курортном предприятии: Организационная структура. Учредительные и организационные документы. Техническая и технологическая документация. Лекции 6 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.7. Управление персоналом. Формирование профессиональной культуры. Стандарты организации. Практические 6 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.8. Организация работы функциональных служб размещения: Служба маркетинга. Цена и ценообразование в гостиницах. Система продаж. Туроператоры. Рекламная и информационно-справочная деятельность. Связи с общественностью. Финансовая служба. Служба безопасности. Лекции 6 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.9. Организация приема и размещения гостей: Служба приема и размещения. Порядок проживания в гостинице. Бронирование мест. Расчет с клиентами. Въезд и выезд гостей. Услуги связи, банковские и другие услуги. Практические 6 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.10. Система управления гостиничным предприятием Сам. работа 6 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.11. Оформление проживания российских граждан. Оформление проживания иностранных граждан Практические 6 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.12. Технология и организация обслуживания номерного фонда: Услуги и уборочные работы. Контроль качества уборки и содержания номеров. Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала. Хранение ценных вещей проживающих. Учет и возврат забытых вещей. Практические 6 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.13. Организация работы функциональных служб средств размещения в СКУ Сам. работа 6 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.14. Предоставление дополнительных услуг: Платные дополнительные услуги. Бюро обслуживания (сервис-бюро). Экскурсионные услуги. Бизнес-центры и конференц-залы. Лекции 6 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.15. Транспортные услуги средств размещения. Оказание торговых и других услуг Практические 6 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.16. Организация питания при размещении: Проектирование предприятий питания. Классификация предприятий питания. Структура, функции службы питания. Обслуживание туристских групп. Об Лекции 6 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.17. Технология и организация обслуживания номерного фонда Сам. работа 6 9 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.18. Организация отдыха и спортивно-оздоровительных услуг: Анимационная деятельность гостиницы. Используемое концертное оборудование. Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги Практические 6 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.19. Порядок технического регулирования содержания и форм гостиничной деятельности: Анимационная деятельность гостиницы. Используемое концертное оборудование. Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги Практические 6 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Организационные основы службы приема и размещения на предприятиях санаторно-курортного комплекса
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-2: Способен к организации и проведению обслуживания потребителей и разрешению проблемных ситуаций на предприятиях санаторно-курортного и рекреационного сервиса
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами- спальными отсеками, в которых имеются также помещения для переодевания, общая кухня и общий туалет - это
a) мотель
b) флотель
c) ротель
d) ботель.
Ответ флотель
2. Площадь номеров, доля одноместных номеров, однокомнатных и многокомнатных номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и этажах, комфортность номеров определяется как _____ номерного фонда
a) характеристики
b) категорийность
c) категории
d) качество
Ответ характеристики
3. Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с
a) Древней Грецией
b) Древней Ассирией
c) Древним Египтом
d) Древним Римом
Ответ Древним Римом
4. Самый высокий отель мира находится в
a) Нью-Йорке
b) Токио
c) Гонконге
d) Сингапуре
Ответ Сингапуре
5. Качественным параметром стандарта гостиниц является _______ разрядности
a) шкала
b) система
c) категория
d) таблица.
Ответ категория
6. В гостиничном хозяйстве во всем мире занято примерно _____ млн. человек
a) 42
b) 68
c) 50
d) 73
Ответ 50
7. В Португалии гостиницы подразделяются на _______ категорий
a) 7
b) 5
c) 6
d) 8
Ответ 8
8. Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского экономического сообщества имеет следующую аббревиатуру:
a) ХОРТЕК
b) КОМПЭС
c) ОПЕК
d) ХОРТЕКС
Ответ ХОРТЕК
9. Первой гостиницей, открытой в США , был "City Hotel" в
a) Нью-Йорке
b) Вашингтоне
c) Бостоне
d) Филадельфии
Ответ Нью-Йорке
10. “Звездная" система классификации гостиниц, распространенная в большинстве стран, основана на национальной классификации
a) Германии
b) Франции
c) США
d) Англии
Ответ Франции
11. Самым крупным отелем в мире является
a) "Ambassador City Jomtien"
b) "Caesars Palace"
c) "Royal Marriott"
d) "Holiday Inn"
Ответ "Ambassador City Jomtien"
12. Определение соответствия конкретной гостиницы и ее номеров критериям или стандартам обслуживания - это _______ гостиниц
a) лицензирование
b) определение разрядности
c) классификация
d) сертификация
Ответ классификация
13. Самый высокогорный отель мира расположен на одном из хребтов
a) Гималаев
b) Альп
c) Кавказских гор
d) Кордильер
Ответ Гималаев
14. Cамым распространенным в мире и относительно дешевым вариантом размещения в так называемых негостиничных объектах являются
a) кемпинги
b) молодежные дома(хостелы)
c) туристские деревни
d) пансионаты
Ответ кемпинги

15. Балльная система, в основе которой лежит оценка гостиниц экспертной комиссией называется также
a) итальянской
b) индийской
c) французской
d) малазийской.
Ответ индийской

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«5» – верно выполнено более 90% заданий.
«4» – верно выполнено от 70% до 89% заданий.
«3» – верно выполнено 51% до 69% заданий.
«2» – верно выполнено менее 51% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. На бланке туристической путевки обычно указывают вид питания туриста. Выберите то
сокращение, которое в международной практике гостиничного обслуживания предполагает
оплату и предоставление туристу только завтрака — это
{ВВ}
2. Разновидность гостиниц с небольшим набором услуг, мини-отель, где сдаются койко-места с удобствами на этаже. Это вид мини-отелей, с многоместными номерами ориентирован на молодежь и клиентов, ищущих экономичное размещение
{хостел}
3. Комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта
{туристский продукт}
4. Наличие зала для завтраков не обязательно в гостиницах:
{1-2 звезды}
5. Система молодежных домов (хостелов) возникла в:
{1949 году}
6. Среди наиболее известных пионеров гостиничной индустрии начала XX века были:
{ Хилтон, Марриотт}
7. Какой регион располагает наибольшим объемом номерного фонда
{ европейский регион}
8. Определение соответствия конкретной гостиницы и ее номеров критериям или стандартам обслуживания — это ____________________ гостиниц.
{ классификация}
9. в каком городе находится самый высокий отель мира находится
{ Сингапуре}
10. Подача завтраков в специальном зале с 7 до 10 часов утра (не исключая возможности подачи завтрака в номер) должна быть предусмотрена в гостиницах, начиная с категории:
{3 звезды}
11. За единицу времени пользования услугами в тайм-шер индустрии принимается:
{одна неделя}
12. Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами — спальными отсеками, в которых имеются также помещения для переодевания, общая кухня и общий туалет — это:
{ ротель}
13. Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “hospice”, что означает:
{ странноприимный дом}
14. Метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью, называется:
{ франчайзингом}
15. Совокупность основных и вспомогательных зданий и сооружений, предназначенных для предоставления туристам полного комплекса услуг, — это:
{ гостиничный комплекс}
16. В Китае гостиницы двух-, трехзвездного уровня называются:
{домами для гостей}
17. Обеспечивают функционирование систем энергообеспечения, кондиционирования, теплоснабжения в гостинице ____________________ службы.
{ инженерные (технические)}
18. Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют:
{технологию туристского обслуживания}
19. Возглавляет работу гостиничного комплекса
{генеральный директор}
20. Постельное белье (кроме полотенец) меняют 2 раза в неделю в гостиницах категории:
{1-2 звезды}

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен планировать деятельность предприятий санаторно-курортного комплекса и его структурных подразделений

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. В Китае гостиницы двух-, трехзвездного уровня называются
a) "домами для гостей"
b) "винными домами"
c) "домами отдыха"
d) "туристическими гостиницами"
Ответ "домами для гостей"
2. В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно _________ гостиничной индустрии
a) 49%
b) 25%
c) 57%
d) 34%
Ответ 25%
3. Деятельность по подтверждению соответствия качества обслуживания в гостиницах установленным требованиям определяется как _______ гостиниц
a) лицензирование
b) сертификация
c) классификация
d) определение разрядности
Ответ сертификация
4. Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “hospice”, что означает
a) доброжелательность
b) милосердие
c) гостеприимный дом
d) странноприимный дом
Ответ странноприимный дом
5. За единицу времени пользования услугами в тайм-шер индустрии принимается
a) одна неделя
b) 10 дней
c) две недели
d) один месяц
Ответ одна неделя
6. Площадь номеров, доля одноместных номеров, однокомнатных и многокомнатных номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и этажах, комфортность номеров определяется как _____ номерного фонда
a) характеристики
b) категорийность
c) категории
d) качество
Ответ характеристики
7. Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с
a) Древней Грецией
b) Древней Ассирией
c) Древним Египтом
d) Древним Римом
Ответ Древним Римом
8. Самый высокий отель мира находится в
a) Нью-Йорке
b) Токио
c) Гонконге
d) Сингапуре
Ответ Сингапуре
9. Качественным параметром стандарта гостиниц является _______ разрядности
a) шкала
b) система
c) категория
d) таблица.
Ответ категория
10. В гостиничном хозяйстве во всем мире занято примерно _____ млн. человек
a) 42
b) 68
c) 50
d) 73
Ответ 50
11. В Португалии гостиницы подразделяются на _______ категорий
a) 7
b) 5
c) 6
d) 8
Ответ 8
12. Первой гостиницей, открытой в США , был "City Hotel" в
a) Нью-Йорке
b) Вашингтоне
c) Бостоне
d) Филадельфии
Ответ Нью-Йорке
13. “Звездная" система классификации гостиниц, распространенная в большинстве стран, основана на национальной классификации
a) Германии
b) Франции
c) США
d) Англии
Ответ Франции
14. Определение соответствия конкретной гостиницы и ее номеров критериям или стандартам обслуживания - это _______ гостиниц
a) лицензирование
b) определение разрядности
c) классификация
d) сертификация
Ответ классификация
15. Cамым распространенным в мире и относительно дешевым вариантом размещения в так называемых негостиничных объектах являются
a) кемпинги
b) молодежные дома(хостелы)
c) туристские деревни
d) пансионаты
Ответ кемпинги


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«5» – верно выполнено более 90% заданий.
«4» – верно выполнено от 70% до 89% заданий.
«3» – верно выполнено 51% до 69% заданий.
«2» – верно выполнено менее 51% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “hospice”, что означает:
{ странноприимный дом}
2. Метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью, называется:
{ франчайзингом}
3. Совокупность основных и вспомогательных зданий и сооружений, предназначенных для предоставления туристам полного комплекса услуг, — это:
{ гостиничный комплекс}
4. В Китае гостиницы двух-, трехзвездного уровня называются:
{домами для гостей}
5. Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами — спальными отсеками, в которых имеются также помещения для переодевания, общая кухня и общий туалет — это:
{ ротель}
6. Обеспечивают функционирование систем энергообеспечения, кондиционирования, теплоснабжения в гостинице ____________________ службы.
{ инженерные (технические)}
7. Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют:
{технологию туристского обслуживания}
8. Возглавляет работу гостиничного комплекса
{генеральный директор}
9. Постельное белье (кроме полотенец) меняют 2 раза в неделю в гостиницах категории:
{1-2 звезды}
10. На бланке туристической путевки обычно указывают вид питания туриста. Выберите то
сокращение, которое в международной практике гостиничного обслуживания предполагает
оплату и предоставление туристу только завтрака — это
{ВВ}
11. Разновидность гостиниц с небольшим набором услуг, мини-отель, где сдаются койко-места с удобствами на этаже. Это вид мини-отелей, с многоместными номерами ориентирован на молодежь и клиентов, ищущих экономичное размещение
{хостел}
12. Комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта
{туристский продукт}
13. Наличие зала для завтраков не обязательно в гостиницах:
{1-2 звезды}
14. Система молодежных домов (хостелов) возникла в:
{1949 году}
15. Среди наиболее известных пионеров гостиничной индустрии начала XX века были:
{ Хилтон, Марриотт}
16. Какой регион располагает наибольшим объемом номерного фонда
{ европейский регион}
17. Определение соответствия конкретной гостиницы и ее номеров критериям или стандартам обслуживания — это ____________________ гостиниц.
{ классификация}
18. в каком городе находится самый высокий отель мира находится
{ Сингапуре}
19. Подача завтраков в специальном зале с 7 до 10 часов утра (не исключая возможности подачи завтрака в номер) должна быть предусмотрена в гостиницах, начиная с категории:
{3 звезды}
20. За единицу времени пользования услугами в тайм-шер индустрии принимается:
{одна неделя}


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотренно
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Гостиничные предприятия: понятие, характеристики
2. История развития гостиничного сервиса в Европе
3. История развития гостиничного сервиса в Росси.
4. Технологический цикл обслуживания гостей. Основные службы гостиничного предприятия
5. Работа персонала гостиничного предприятия с клиентами
6. . Профессиональные стандарты деятельности персонала гостиницы
7. . Профессиональная этика сотрудников гостиницы.
8. . Стандарты качества обслуживания при приеме гостей
9. . Клиенты гостиничных предприятий и их типы
10. Функциональное содержание деятельности службы приема и размещения
11. Штатный состав работников службы приема и размещения. Основные функции службы приема и размещения
12. . Процедуры размещения гостя в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг
13. . Функции службы приема и размещения: оформление бланка заказа на размещение
14. . Функции службы приема и размещения: оформление карты гостя
15. . Функции службы приема и размещения: оформление поселения
16. . Функции службы приема и размещения: ведение картотеки гостей
17. . Функции службы приема и размещения: расчеты с проживающими клиентами
18. . Функции службы приема и размещения: предоставление информации о службах гостиницы
19. . Функции службы приема и размещения: предоставление информации о технике безопасности
20. . Взаимодействие службы приема с другими службами гостиничного предприятия. Служба бронирования
21. . Взаимодействие службы приема с другими службами гостиничного предприятия. Служба обслуживания и эксплуатации номерного фонд



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ю.А. Старикова Санаторно-курортное дело. Конспект лекций: Учебное пособие М.: А-Приор, 2010 biblioclub.ru
Л1.2 И.С. Барчуков Санаторно-курортное дело: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. М. Ветитнев, Я. А. Ашкинадзе Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг: учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2007
Л2.2 Ветитнев А. М., Войнова Я. А. Организация санаторно-курортной деятельности: М.: [Федер. агентство по туризму], 2014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Организационные основы службы приема и размещения на предприятиях санаторно-курортного комплекса portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);

6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины