МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум по сервисным технологиям в индустрии развлечений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильРекреационный и санаторно-курортный сервис
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_03_01_Сервис_РиСКС-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 8
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 42 42 42 42
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Быкова В.А

Рецензент(ы):
к.п.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Практикум по сервисным технологиям в индустрии развлечений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 514)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232027 уч. г.

Заведующий кафедрой
Биттер Н.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой Биттер Н.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Реализация основной профессиональной образовательной программы, предполагает командное выполнение проектов полного жизненного цикла.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен разрабатывать проекты в области рекреационной и санаторно-курортной деятельности с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий
ПК-4.1 Способен использовать инновационные технологии при проектировании деятельности предприятий санаторно-курортных и рекреационных комплексов
ПК-4.2 Разрабатывает проекты в сервисной деятельности с применением инновационных и здоровье сберегающих технологий
ПК-4.3 Владеет навыками презентации проектов предприятий рекреационной и санаторно-курортной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает требования к проектной деятельности на предприятиях санаторно-курортного и рекреационного сервиса
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет формулировать этапы разработки проектов по предоставлению услуг на предприятии санаторно-курортного и рекреационного сервиса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Разрабатывает и проектирует процессы
предоставления услуг на предприятии санаторно-курортного и рекреационного сервиса

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социальные технологии и методы коммуникативного воздействия. Разработка игр, разработка анимационных и развлекательных программ. Организация молодежного досуга.
1.1. Социальные технологии: сущность, структура, функции. Практические 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
1.2. Коммуникативные технологии. Методы коммуникативного воздействия. Практические 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.3. Методы коммуникативного воздействия Сам. работа 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.4. Особенности технологии и организации подготовки и проведения анимационных программ в индустрии развлечений Практические 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
1.5. Особенности технологии и организации подготовки и проведения анимационных программ в индустрии развлечений Сам. работа 8 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
1.6. Организация конкурсной программы Сам. работа 8 3 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.7. Технология и организация подготовки и проведения театрализованных концертов, зрелищно-игровых и конкурсных анимационных программ в индустрии развлечений Практические 8 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.8. Технологии и организация фестивальных форм. Практические 8 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.9. Разработка программы фестиваля Сам. работа 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.10. Технологии и организация анимационной деятельности в гостиничных комплексах Практические 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.11. Разработка анимационной программы для посетителей гостиничных комплексов Сам. работа 8 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.12. Технология и организация игровой деятельности. Технологии и организация азартных игр и развлечений. Организация современного казино. Практические 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.13. Разработка настольной игры Сам. работа 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.14. Технология и организация зрелищно-игровых и конкурсных программ Практические 8 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.15. Мультимедийные социокультурные технологии. Практические 8 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.16. Применение мультимедийных технологий в индустрии развлечений Сам. работа 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л2.3
1.17. Технологии и организация парковых услуг Практические 8 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л2.3
1.18. Технологии и организация парковых услуг Сам. работа 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л2.3
1.19. Разработка программы для детского дошкольного и школьного возраста Сам. работа 8 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.20. Особенности организация молодежного досуга Практические 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3
1.21. Особенности организация молодежного досуга Сам. работа 8 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5131

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

1. Определите, в каких случаях речь идет о туристах:
а) профессор А. из Санкт-Петербурга провел неделю в своем загородном доме-даче
б) житель г.N, отправляясь за покупками, попутно посетил исторический музей
в) госпожа Н, проживающая в Минске, отправляется на конференцию в Санкт-Петербург.
2. Туристские ресурсы – это:
а) совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для обеспечения условий удовлетворения потребностей населения в активном отдыхе;
б) природно-климатические, социо-культурные, исторические, архитектурные и археологические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и иные объекты или явления, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
в) совокупность памятников и достопримечательностей, которые составляют основной объект интереса туристов на данной территории.
3. Туризм в соответствии с общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства является:
а) самостоятельной отраслью
б) входит в состав производственной сферы
в) частью рекреации
4. Социальная составляющая роли туризма в жизни общества выражается через увеличение:
а) занятости населения в сфере туризма
б) экологической нагрузки
в) рождаемости
5. Сумма расходов на товары и услуги, приобретенные во время путешествия – это ... затраты
а) туристские
б) транзитные
в) общие
6. Дополнительные туристские услуги:
а) транспортировка туристов
б) размещение туристов
в) экскурсии
г) питание туристов
д) развлечения
7. Формы продвижения туристского продукта на туристских выставках:
а) реклама
б) PR
в) сегментирование
г) маркетинговые исследования
д) дифференцированное ценообразование
8. Совокупность предприятий и организаций, деятельность которых направлена на производство туристских услуг – это:
а) туристский комплекс
б) туристская индустрия
в) сфера туризма
9. Совокупность видов деятельности, обеспечивающих туристам различные удобства при покупке и потреблении услуг и товаров во время путешествия и пребывания вне постоянного места жительства – это:
а) туристское обслуживание
б) туристская индустрия
в) туристский продукт
10. Критерий классификации туризма на внутренний, международный, национальный и туризм в пределах страны:
а) цель путешествия
б) национальная принадлежность
в) состав группы
11. Россия имеет туристский баланс:
а) пассивный
б) отрицательный
в) положительный
12. Принято считать, что благодаря эффекту мультипликатора для каждой страны предпочтителен туризм:
а) выездной
б) въездной
в) региональный
13. Совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для обеспечения условий удовлетворения потребностей населения в активном отдыхе – это … ресурсы
а) туристские
б) рекреационные
в) природные
14. Основные туристские услуги:
а) оформление виз
б) услуги по страхованию
в) размещение туристов
г) экскурсии
д) питание туристов
15. Отличительные особенности спроса в туризме:
а) разнообразие участников тура
б) постепенное уменьшение во времени
в) всегда превышает спрос
г) зависмость от некоторых иррациональных факторов
д) отдаленность по времени и месту от туристского потребления
16. Объектами культурного наследия являются:
а) экологически чистые зоны;
б) музеи, театры, выставочные залы;
в) водные ресурсы.
17. Рыночная структура, где действует большое число продавцов и покупателей стандартизированной продукции:
а) чистая монополия;
б) совершенная конкуренция;
в) олигополия.
18. Особенность туристской услуги:
а) неосязаема;
б) потребляется по мере необходимости;
в) возможность складирования.
19. Основной показатель финансово-экономической деятельности туристского предприятия:
а) сумма туристских расходов;
б) мощность коечного фонда гостиниц региона;
в) выручка от реализации туристского продукта.
20. Основные правила туристского обслуживания изложены в
а) Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
б) Гражданском кодексе РФ;
в) Законе РФ «О защите прав потребителей».
21. Многоотраслевой комплекс занимающийся производством туристского продукта
а) туристская зона;
б) рекреация;
в) индустрия туризма.
22. В состав туристской индустрии НЕ включаются:
а) экскурсионные бюро;
б) предприятия сферы досуга и развлечений;
в) финансовые организации.
23. … тур формируется на индивидуальной основе с учетом персональных запросов и пожеланий клиентов:
а) Эксклюзив;
б) Пэкидж;
в) Инсентив.
24. Потребителями туристских услуг являются:
а) туристы;
б) гостиницы;
в) турагенты.
25. Самым крупным портом Европы является:
а) Роттердам;
б) Хельсинки;
в) Санкт-Петербург.
26. Найдите ошибку расположения страны в части света:
а) Франция - Европа;
б) Португалия - Америка;
в) Япония - Азия.
27.Экономическая эффективность туристского предприятия определяется:
а) доходами от реализации туристских путевок;
б) прибылью;
в) рентабельностью.
28. Главная цель управления туристской фирмой:
а) социальное развитие трудового коллектива;
б) снижение расходов фирмы;
в) повышение эффекта и эффективности фирмы.
29. Структуру управления туристской фирмой устанавливает:
а) уполномоченные государством на это органы;
б) местные органы власти;
в) самостоятельно руководство фирмы.
30. … исследования позволяют туристскому предприятию оценить свои рыночные возможности и выбрать рациональные направления деятельности
а) научные
б) маркетинговые
в) логистические

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

1. Рекреация в туристско-анимационных программах.
2. Анимация в культурном туристском досуге.
3. Фитнес-программы в туристском анимационном обслуживании.
4. СПА- программы в туристско-анимационном обслуживании.
5. Велес-технологии в туристско-анимационных программах.
6. Направления развития аэробики.
7. Спортивно-оздоровительные программы в туристской анимации.
8. Особенности организации корпоративных праздников.
9. Особенности организации фирменных торжеств.
10. Фестивали в туристско-анимационном обслуживании.
11. Организация шоу в туристской и музейной деятельности.
12. Современные формы и особенности организации парадов в туристских анимацион-ных программах.
13. Особенности организации светского раута.
14. Праздники и обычаи в современных формах организации бала.
15. Особенности организации детского бала.
16. Традиции и обычаи в современных формах организации банкета.
17. Дискотеки в туристском анимационном обслуживании.
18. Традиции и обычаи на массовых народных праздниках.
19. Современные формы организации балагана и рауса в туристско-анимационных про-граммах.
20. Карнавалы и маскарады в России. Современные формы.
21. Классические и современные формы проведения карнавалов в разных странах мира.
22. Костюмированные туры как авангардное направление в разных странах мира.
23. Анимация в индустрии развлечений.
24. Анимационные программы в тематических парках США.
25. Анимационные программы в тематических парках Франции
26. Анимационные программы в тематических парках Испании
27. Анимационные программы в тематических парках Германии.
28. Анимационные программы в тематических парках Скандинавии
29. Анимационные программы в тематических парках Азии
30. Анимационные программы в тематических парках России
31. Характеристика процесса развлечения в туристских анимационных программах
32. Характерные формы анимационной деятельности в комплексных анимационных
программах.
33. Характерные формы анимационной деятельности в спортивных, туристско- и спор-тивно-оздоровительных анимационных программах.
34. Характерные формы анимационной деятельности в спортивно-развлекательных
анимационных программах.
35. Характерные формы анимационной деятельности в зрелищно-развлекательных, иг-рово-приключенческих анимационных программах.
36. Характерные формы анимационной деятельности в познавательных, спортивно-
познавательных, культурно-познавательных анимационных программах.
37. Характерные формы анимационной деятельности в экскурсионных анимационных программах.
38. Характерные формы анимационной деятельности в обучающих, любительских,
творческо-трудовых анимационных программах.
39. Алле-игра как форма общения и анимационного воздействия.
40. Совершенствование процесса восприятия туристских анимационных программ.


5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценеочных средств приведен в приложении к рабочей программе
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Каменец, А. В Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 сост. Е.А. Сергодеева, М.Т. Асланова, Е.В. Сапрыкина Коммуникативные технологии в информационном обществе:: СКФУ, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Андреева А.В.,. Жуковская Л.Н., Костылев С.В. Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики: : коллективная монография Сибирский федеральный университет, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Челышева И.В. Использование игровых технологий в социально-культурной деятельности на материале медиакультуры: монография Директ-Медиа, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458619
Л2.3 Петрова, Е.В. Человек в информационной среде: социокультурный аспект : монография Институт философии РАН, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в moodle "Практикум по сервисным технологиям в индустрии развлечений" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

6.4. Перечень информационных справочных систем
Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Преподавание данной дисциплины сопровождается большим количеством современной информации из различных источников: СМИ, Интернета, периодической печати, т.к. индустрия досуга и развлечений является динамично развивающимся сегментом мировой экономики. Особенностью преподавание может быть изучение различных кейсов из разных сфер индустрии досуга и развлечений, которые могут сопровождаться большим количеством иллюстративного материала.
Немаловажное значение занимает диалог с обучаемыми, высказывание ими своей точки зрения, обращение к их опыту, а также, возможно посещение некоторых объектов, индустрии досуга и развлечений в нашем городе.
На первом занятии преподаватель знакомит студентов с общей концепцией курса, с особенностями модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов, с основными компетенциями, приобретаемыми студентами в ходе изучения дисциплины.
На первом занятии необходимо познакомить студентов с учебной литературой по дисциплине, познакомить с требованиями по реферативной работе. Поскольку курс состоит в основном из практических занятий, что является непривычным для студентов, обучавшихся по традиционной системе, представляется необходимым на двух лекциях наряду с представленияем концепции курса дать необходимую информацию организационного характера и объяснить, как лучше осуществлять изучение данной дисциплины.
В этом случае большое значение имеет составление плана подготовки, подбор литературы и методические указания по подготовке к занятиям. Большое внимание нами уделяется поиску информации с помощью глобальной сети, который позволяет сократить время на поиск материала и позволит всем ознакомиться с ним, т.к. далеко не вся литература имеется в университетской и городских библиотеках.
На практических занятиях используются в различных сочетаниях следующие методы обучения: устные выступления студентов, мини-дискуссии, игра.
За две недели студентам предоставляется список тем и вопросов для подготовки к экзамену. После каждого контрольного испытания на семинарских занятиях или консультациях обязательно анализируются результаты работы, принимаются апелляции студентов.