Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Образовательное предпринимательство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_Педагогическое образование_ОП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Заведующий кафедрой д.э.н., доцент Межов С.И.
1.1. | Целью изучения дисциплины «Налогообложение малого и среднего бизнеса в образовании» является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций на основе формирования у студентов знания налоговой системы, механизма и правового обеспечения налоговой политики государства, практических навыков в области налогообложения, умения проводить расчеты налоговых платежей и исчисление налоговой базы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ОПК-8 | Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
ОПК-8.1 | Знает: понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности, требования к педагогическому работнику; основы педагогического проектирования, оценки качества и результатов педагогических проектов в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования |
ОПК-8.2 | Умеет: осуществлять анализ, интерпретацию научной информации, результатов научных исследований, адаптировать и применять их в педагогическом проектировании; проектировать педагогическую деятельность в соответствии с поставленными целями; осуществлять оценку качества результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования |
ОПК-8.3 | Владеет: методами педагогического проектирования; методикой оформления и представления результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования |
ПК-3 | Способен к управлению частной образовательной организацией |
ПК-3.1 | Знает цикл и механизм управления частной образовательной организацией дошкольного, начального общего, основного общего, профессионаного, дополнительного образования |
ПК-3.2 | Умеет осуществлять планирование стратегического развития частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования |
ПК-3.3 | Умеет организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента |
ПК-3.4 | Владеет инновационными технологиями управления и методами оценивания управленческого процесса в частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-8.1. Знает: понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности, требования к педагогическому работнику; основы педагогического проектирования, оценки качества и результатов педагогических проектов в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования; ПК-3.1. Знает цикл и механизм управления частной образовательной организацией дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2. Умеет осуществлять планирование стратегического развития частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования; ОПК-8.2. Умеет: осуществлять анализ, интерпретацию научной информации, результатов научных исследований, адаптировать и применять их в педагогическом проектировании; проектировать педагогическую деятельность в соответствии с поставленными целями; осуществлять оценку качества результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-8.3. Владеет: методами педагогического проектирования; методикой оформления и представления результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования; ПК-3.3. Умеет организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента; ПК-3.4. Владеет инновационными технологиями управления и методами оценивания управленческого процесса в частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы налогообложения | ||||||
1.1. | Особенности налогообложения в РФ для малого и среднего бизнеса в образовании | Лекции | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Особенности налогооблажения в РФ для малого и среднего бизнеса в образовании | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Особенности налогооблажения в РФ для малого и среднего бизнеса в образовании | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Особенности элементов налогообложения для малого и среднего бизнеса в образовании | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Особенности элементов налогообложения для малого и среднего бизнеса в образовании | Сам. работа | 4 | 7 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. федеральные налоги | ||||||
2.1. | Особенности исчисления НДФЛ | Лекции | 4 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Особенности исчисления НДФЛ | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Особенности исчисления НДФЛ | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Налог на прибыль для малого и среднего бизнеса в образовании | Лекции | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Налог на прибыль для малого и среднего бизнеса в образовании | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Налог на прибыль для малого и среднего бизнеса в образовании | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Региональные и местные налоги для малого и среднего бизнеса в образовании | ||||||
3.1. | Особенности исчисления и уплаты налогов для малого и среднего бизнеса в образовании | Лекции | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Особенности исчисления и уплаты налогов для малого и среднего бизнеса в образовании | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Особенности исчисления и уплаты налогов для малого и среднего бизнеса в образовании | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Значение и содержание местных налогов для малого и среднего бизнеса в образовании | Лекции | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Значение и содержание местных налогов для малого и среднего бизнеса в образовании | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Значение и содержание местных налогов для малого и среднего бизнеса в образовании | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Специальные налоговые режими для малого и среднего бизнеса в образовании | ||||||
4.1. | Особенности применения специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса в образовании | Лекции | 4 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Особенности применения специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса в образовании | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Особенности применения специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса в образовании | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
4.4. | Налоговая отчетнось организаций малого и среднего бизнеса в образовании | Лекции | 4 | 1 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
4.5. | Налоговая отчетнось организаций малого и среднего бизнеса в образовании | Практические | 4 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
4.6. | Налоговая отчетнось организаций малого и среднего бизнеса в образовании | Сам. работа | 4 | 11 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объёме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" примеры тестовых заданий, которые включают открытые и закрытые вопросы: : 1.Какой показатель соответствует определению: обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований? ______ Правильный ответ : налог 2.Какой кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке?________ Правильный ответ: личный 3.Какие налоги установлены Налоговым Кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации? ______ Правильный ответ: федеральные 4.Кто является налоговым резидентом РФ 1. Граждане РФ 2. Граждане, имеющие недвижимость в РФ 3. Физические лица, фактически находившиеся в РФ не менее 83 дней в течение 12-ти следующих подряд месяцев 4. Все ответы верны 5. Все ответы не верны Правильный ответ : 5 5. Какие из актов законодательства о налогах и сборах не могут иметь обратной силы 1. отменяющие налоги и сборы 2. улучшающие положения налогоплательщиков 3. ухудшающие положения налогоплательщиков Правильный ответ: 3 6.На ком лежит обязанность доказательства вины налогоплательщика 1. на финансовых органах 2. на судебных органах 3. на налоговых органах Правильный ответ: 3 7..Каков срок исковой давности по налоговым правонарушениям 1. 3 месяца 2. 3 года 3. 10 лет Правильный ответ:2 |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Для проведения промежуточной аттестации предусмотрено онлайн-тестирование: Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших экзамена по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. примерные тестовые вопросы, которые могут быт открытыми и закрытыми : 1.Какой показатель соответствует определению: обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований? ______ Правильный ответ : налог 2.Какой кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке?________ Правильный ответ: личный 3.Какие налоги установлены Налоговым Кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации? ______ Правильный ответ: федеральные 4.Какие налоги установлены Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации? ____ Правильный ответ: региональные 5. При установлении каких налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по этим налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом? _____ Правильный ответ: региональные 6. Какие установлены Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований?_________ Правильный ответ: местные (может быть ответ муниципальные ) 7. К каким налогам относятся налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций? ________ Правильный ответ: федеральным (может быть ответ федеральные, федеральный) 8. К каким налогам относится транспортный налог? _____ Правильный ответ: региональным (может быть правильный ответ: региональный ) 9.К каким налогам относится земельный налог? _____ Правильный ответ: местный (может быть правильный ответ: местным , муниципальным) 10. Как называются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств. ? _______ Правильный ответ: организация (может быть правильный ответ : организации) 11. Кто является налоговым резидентом РФ 1. Граждане РФ 2. Граждане, имеющие недвижимость в РФ 3. Физические лица, фактически находившиеся в РФ не менее 83 дней в течение 12-ти следующих подряд месяцев 4. Все ответы верны 5. Все ответы не верны Правильный ответ : 5 12.Какие из актов законодательства о налогах и сборах не могут иметь обратной силы 1. отменяющие налоги и сборы 2. улучшающие положения налогоплательщиков 3. ухудшающие положения налогоплательщиков Правильный ответ: 3 13.Что из перечисленного не относится к обязанностям налогоплательщика 1. встать на учет в налоговом органе 2. вести в установленном порядке учет доходов 3. представлять в налоговый орган декларации по тем налогам, по которым это установлено НК РФ 4. приобретение нормативных актов по налогам Правильный ответ :4 14.Что такое объект налогообложения 1. имущество налогоплательщика 2. доход налогоплательщика 3. операции по реализации, имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (работ, услуг), либо иной объект, с наличием которого связывается возникновение обязанности по уплате налогов и сборов Правильный отет:3 15.Что такое налоговая декларация 1. извещение о расчете суммы налога 2. извещение о полученных доходах 3. заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога или другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога Правильный ответ:3 16.Какие органы уполномочены осуществлять налоговый контроль 1. финансовые 2. налоговые 3. органы власти соответствующих уровней Правильный ответ:2 17.На ком лежит обязанность доказательства вины налогоплательщика 1. на финансовых органах 2. на судебных органах 3. на налоговых органах Правильный ответ: 3 18.Каков срок исковой давности по налоговым правонарушениям 1. 3 месяца 2. 3 года 3. 10 лет Правильный ответ:2 19.Какие ставки НДС действуют в настоящее время 1. 28 и 18% 2. 15 и 5% 3. 20,10 и 0% Правильный ответ:3 20. Имеет ли налогоплательщик – индивидуальный предприниматель право на профессиональный налоговый вычет, если он не может документально подтвердить свои расходы____ Правильный ответ: да 21.Какая налоговая ставка применяется при упрощенной системе налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы? _____% Правильный ответ: 6 22. Какая налоговая ставка устанавливается в размере _____ процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов? Правильный ответ: 15 23. Основная ставка налога на прибыль организаций составляет ____% Правильный ответ: 20 24.Что является объектом налогообложения при УСН 1.доход 2. доход минус расход 3.выручка от реализации 4.доход или доход минус расход по выбору налогоплательщика Правильный ответ:4 25. Не более чем на сколько процентов можно уменьшить сумму единого налога, взимаемого в связи с применением УСН, от отчисления в Пенсионный фонд? ___ Правильный ответ: 50 26. Предусматриваются ли налоговые льготы по налогу на имущество организаций? ____ Правильный ответ: да 27. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном Федеральным законом, организации или _________ лица не вправе применять данный режим. Правильный ответ: юридические 28. Не вправе применять специальный налоговый режим на профессиональный доход налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году ____ миллиона рублей. Правильный ответ: 2,4 (возможен ответ 2.4) 29. Какой размер налоговой ставки устанавливается в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам ___% Правильный ответ: 4 30. Какой размер налоговой ставки устанавливается в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам ____%? Правильный ответ : 6 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н. И. Малис [и др.] | Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/548A2C7B-10A9-4556-8338-FB36D4C2BE54 |
Л1.2 | Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев | Налоговая политика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/2DF4AB3A-3AAD-4D9B-AED2-B2E9C98DCFE5 |
Л1.3 | Лыкова Л.Н. | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горюнова Н.Н., Колыхаева Ю.А., Сыроватская Т.Р. | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | В. Г. Пансков. — | НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В 2 Т. ТОМ 1 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Т. П. Селиверстова, О. А. Гражданкина, Д. Г. Алгазина | Практикум по налогообложению: учеб.-метод. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 2.Проект GAAP. RU | |||
Э2 | http://www.gaap.ru/ | |||
Э3 | Сервер посвящен теории и практике финансового учета и корпоративных финансов. | |||
Э4 | 3.Корпоративные финансы | |||
Э5 | http://www.cfin.ru/ | |||
Э6 | 4.Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг" | |||
Э7 | http://www.rbc.ru/ | |||
Э8 | На сервере одной из ведущих российских информационных компаний наряду с постоянно обновляющимися новостями международных и российских валютных, денежных и фондовых рынков представлены также и аналитические материалы. | |||
Э9 | 5.Информационное агентство "АК&М" | |||
Э10 | http://www.akm.ru/ | |||
Э11 | Сервер предоставляет экономическую информацию от наиболее известного и влиятельного информационно-аналитического агентства. В разделах сайта можно найти полную картину событий, происходящих на финансовом рынке России. Агентство рассчитывает собственные фондовые индексы. | |||
Э12 | 6.Российская торговая система (РТС) | |||
Э13 | http://www.rtsnet.ru/ | |||
Э14 | На сайте РТС приводится информация о деятельности этой крупнейшей в России электронной площадки, объединяющей инвестиционные компании и банки. В Торговой системе предоставлена возможность выставлять котировки и заключать сделки с акциями российских эмитентов. Кроме того, члены РТС имеют право выставлять котировки по акциям эмитентов стран СНГ, долговым обязательствам отечественных эмитентов, а также по облигациям внутреннего валютного займа. | |||
Э15 | 7. Журнал Эксперт | |||
Э16 | http://www.expert.ru | |||
Э17 | 8.Консультант-Плюс | |||
Э18 | http://www.consultant.ru | |||
Э19 | 9. Практический журнал по управлению финансами предприятий «Финансовый директор» | |||
Э20 | http://www.fd.ru | |||
Э21 | 10.Центральный Банк России | |||
Э22 | http://www.cbr.ru | |||
Э23 | 11.Министерство финансов РФ | |||
Э24 | http://www.minfin.ru | |||
Э25 | 12.Правительство РФ | |||
Э26 | http://www.government.ru | |||
Э27 | 13.Государственная Дума РФ | |||
Э28 | http://www.duma.gov.ru | |||
Э29 | 14.Министерство по налогам и сборам | |||
Э30 | http://www.nalog.ru | |||
Э31 | 15.Министерство экономического развития и торговли | |||
Э32 | http://www.economy.gov.ru | |||
Э33 | 16.Прайм-тасс – Агентство экономической информации | |||
Э34 | http://www.prime-tass.ru | |||
Э35 | 17.Бюджетная система РФ | |||
Э36 | http://www.budgetrf.ru | |||
Э37 | 18.Информационно-издательский центр «Статистика России» | |||
Э38 | http://www.infostat.ru/ | |||
Э39 | 19.Госкомстат РФ | |||
Э40 | http://www.gks.ru/ | |||
Э41 | 20.Рейтинговое агентство Moody’s Investors Services | |||
Э42 | http://www.moodys.com/ | |||
Э43 | 21.Рейтинговое агентство Standard & Poor’s | |||
Э44 | http://www.standardpoor.com/ | |||
Э45 | 22.Рейтинговое агентство Fitch IBCA | |||
Э46 | http://www.fitchibca.com/ | |||
Э47 | 23.Газета The Economist | |||
Э48 | http://www.economist.com/ | |||
Э49 | 24.Газета The Euromoney | |||
Э50 | http://www.euromoney.com/ | |||
Э51 | 25.Газета The Banker | |||
Э52 | http://www.thebanker.com/ | |||
Э53 | 26.Газета The Financial Times | |||
Э54 | http://www.ft.com/ | |||
Э55 | Курс на едином образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4 на русском языке. |