Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Образовательное предпринимательство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_Педагогическое образование_ОП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна, докт. псих. наук, профессор
1.1. | формирование у студентов готовности разрабатывать и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы по дисциплинам в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-1 | Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
ОПК-1.1 | Знает: состав, содержание и область действия нормативных правовых актов в сфере образования; психолого-педагогические основы профессионального взаимодействия; содержание основных категорий профессиональной этики; структуру управления образовательной организацией дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования |
ОПК-1.2 | Умеет: выстраивать (корректировать) профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации; анализировать и оптимизировать процессы в сфере профессиональной деятельности в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования |
ОПК-1.3 | Владеет: методами поиска и анализа нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности; нормами профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений; основами анализа и планирования профессиональной деятельности в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования |
ОПК-2 | Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации |
ОПК-2.1 | Знает: виды, структуру, особенности и порядок реализации основных образовательных программ; методологические, нормативно-правовые, психолого-педагогические, проектно-методические и организационно-управленческие аспекты проектирования основных образовательных программ, разработки научно-методического обеспечения их реализации; современные требования к научно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (моду ей) программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования |
ОПК-2.2 | Умеет: проектировать содержание, структуру, результаты освоения, условия реализации основных образовательных программ на основании требований ФГОС, профессиональных стандартов и иных требований; разрабатывать научно-методическое обеспечение реализации основных образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования |
ОПК-2.3 | Владеет: средствами информационно-коммуникационных технологий при разработке, оформлении, обсуждении и сопровождении основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-1.1. Знает: состав, содержание и область действия нормативных правовых актов в сфере образования; психолого-педагогические основы профессионального взаимодействия; содержание основных категорий профессиональной этики; структуру управления образовательной организацией дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования; ОПК-2.1. Знает: виды, структуру, особенности и порядок реализации основных образовательных программ; методологические, нормативно-правовые, психолого-педагогические, проектно-методические и организационно-управленческие аспекты проектирования основных образовательных программ, разработки научно-методического обеспечения их реализации; современные требования к научно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (модулей) программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-1.2. Умеет: выстраивать (корректировать) профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации; анализировать и оптимизировать процессы в сфере профессиональной деятельности в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования; ОПК-2.2. Умеет: проектировать содержание, структуру, результаты освоения, условия реализации основных образовательных программ на основании требований ФГОС, профессиональных стандартов и иных требований; разрабатывать научно-методическое обеспечение реализации основных образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-1.3. Владеет: методами поиска и анализа нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности; нормами профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений; основами анализа и планирования профессиональной деятельности в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования; ОПК-2.3. Владеет: средствами информационно-коммуникационных технологий при разработке, оформлении, обсуждении и сопровождении основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального, дополнительного образования; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Нормативно-правовая база и методологическая основа проектирования образовательных программ | ||||||
1.1. | Система образования в РФ и Алтайском крае | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные источники проектирования образовательных программ. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Понятие образовательной программы и виды образовательных программ | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Сущность, основные положения, принципы системно-деятельностного и компетентностно-го подходов как методологической основы ФГОС | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Специфика организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Реализация междисциплинарного подхода к отбору содержания образования с учетом профессиональной направленности | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Составить перечень нормативно-правовых источников для проектирования образовательных программ | Практические | 1 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Выполнить анализ ФГОС среднего профессионального образования по профессии или специальности (по выбору) | Практические | 1 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Теоретические и практические аспекты проектирования основных и дополнительных образовательных программ | ||||||
2.1. | Понятие, структура, содержание и назначение примерных основных образовательных программ | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Понятие основной образовательной программы. Цель и задачи реализации основной образовательной программы. Принципы и основные подходы к проектированию основной образовательной программы. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Разделы основной образовательной программы | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Этапы проектирования основной образовательной программы и их основное содержание | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Понятие, цель, задачи, виды, примерная структура и назначение дополнительной программы | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Разработка отдельных компонентов одного из разделов основной образовательной программы | Практические | 1 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Разработка дополнительной образовательной программы | Практические | 1 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Теоретические и практические аспекты проектирования рабочих программ | ||||||
3.1. | Понятие и виды рабочих программ | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Функции, структура учебной рабочей программы по дисциплине. Требования к разработке учебной рабочей программы по дисциплине | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Алгоритм проектирования рабочей программы. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Разработка рабочей программы по дисциплине (по выбору) | Практические | 1 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https:// ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Качество образования – это… а) соответствие реальных образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; б) совокупность уровня индивидуальных достижений учащихся и качества деятельности преподавателя; в) качество основных образовательных программ; г) улучшение производительности труда в школе. Правильный ответ: а 2. Дополнительные общеобразовательные программы не могут быть: а) дополнительными общеразвивающими; б) дополнительными предпрофессиональными; в) дополнительными профессиональными; г) все варианты не правильные. Правильный ответ: в 3. В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» количество детей в группе: а) ограничивается только условиями помещения, в котором проводятся занятия; б) может быть уменьшено при включении в него учащихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов; в) не изменяется при включении в него учащихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов; г) все варианты верны. Правильный ответ: б 4. В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей содержание дополнительного образования ориентировано на: а) создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; б) удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством; в) формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; г) все варианты верны. Правильный ответ: г 5. Основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения является … а) устав; б) федеральный государственный образовательный стандарт; в) профессиональный стандарт; г) законодательный проект. Правильный ответ: б 6. Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях: а) свобода выбора образовательных программ и режима их освоения; б) разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ; в) модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов; г) все варианты верны. Правильный ответ: г 7. Основными механизмами развития дополнительного образования детей являются: а) формирование в средствах массовой информации нового имиджа дополнительного образования; б) создание интегрированных (или комплексных) организаций социальной сферы; в) создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг; г) все варианты верны. Правильный ответ: г 8. Федеральный документ, который определяет государственную политику в области образования является: а) Закон об образовании б) профессиональный стандарт в) федеральный государственный образовательный стандарт; г) образовательная программа. Правильный ответ: а 9. Реализация Концепции развития дополнительного образования детей в РФ будет осуществляться… а) до 2018 года; б) до 2030 года; в) до 2025 года; г) до 2028 года. Правильный ответ: б 10. В Российской Федерации образовательные программы бывают: а) основные; б) второстепенные; в) общеобразовательные; г) образовательные. Правильный ответ: в 11. К профессиональным относятся программы: а) начального общего образования; б) высшего профессионального образования; в) дошкольного образования; г) профессионального дополнительного образования. Правильный ответ: б 12. Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет: а) цели образовательного процесса; б) методы образовательного процесса; в) способы образовательного процесса; г) технологии образовательного процесса. Правильный ответ: а 13. К основным образовательным программам относится: а) программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки; б) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; в) дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; г) дополнительные развивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. Правильный ответ: б 14. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»… а) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования; б) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; в) обеспечивает качество подготовки специалистов; г) обеспечивает право на равноценное образование. Правильный ответ: а 15. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится … а) наглядность; б) фундаментальность; в) преемственность; Г) вариативность. Правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются________________________, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Правильный ответ: образовательной программой. 2. ________________ __________________ - это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Правильный ответ: дополнительное образование. 3. Внутренний документ, определяющий порядок деятельности образовательного учреждения – это _______________________________. Правильный ответ: устав образовательного учреждения. 4. Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации, с одной стороны, позволяет создавать необходимую вариативность и обновляемость программ, с другой стороны, не всегда обеспечивает предоставление __________________________________________________________________________. Правильный ответ: услуг достойного качества и эффективное расходование средств бюджетов всех уровней. 5. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – это__________________________. Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт. 6. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»____________________ __________________________________________________________________________. Правильный ответ: является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования. 7. Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ________________совет. Правильный ответ: ученый. 8. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это _____________________________. Правильный ответ: Конвенция. 9. Права учащихся образовательного учреждения определяются______________________. Правильный ответ: уставом образовательного учреждения. 10. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это__________________________________. Правильный ответ: квалификационная категория. 11. Типовое положение об образовательном учреждении утверждается___________ __________________________________________________________________________. Правильный ответ: постановлением Правительства Российской Федерации. 12. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) яыляется:____________________________________________________________подход. Правильный ответ: системно-деятельностный. 13. Образовательные программы утверждаются:___________________________________. Правильный ответ: организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 14. Соответствие реальных образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям – это____________________________________________________________. Правильный ответ: качество образования. 15. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается __________________________. Правильный ответ: правительством Российской Федерации. 16. Образовательные программы дошкольного общего образования разрабатываются и утверждаются:______________________________________________________________. Правильный ответ: организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 17. Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного _____________. Правильный ответ: вида. 18. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается_________________________________________________________________. Правильный ответ: статус образовательного учреждения. 19. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования является _____________________________. Правильный ответ: государственный образовательный стандарт 20. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является_____________________________________________. Правильный ответ: непрерывное образование ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. В условиях перехода к профильному обучению наиболее актуальной формой индивидуальной оценки знаний учащихся считают 1) педагогические тесты 2) портфолио учебных достижений 3) рейтинговую систему оценивания 4) образовательный мониторинг Правильный ответ: 2 2. Права учащихся образовательного учреждения определяются: 1) программой развития учреждения 2) образовательной программой 3) положением об образовательном учреждении 4) уставом образовательного учреждения Правильный ответ: 4 3. Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется: 1) повышением квалификации 2) аттестацией 3) докторантурой 4) аспирантурой Правильный ответ: 1 4. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа, вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников): 1) программа развития образовательного учреждения 2) основная образовательная программа образовательного учреждения 3) базисный учебный план 4) дополнительная образовательная программа Правильный ответ: 2 5. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к метапредметным действиям: 1) регулятивным 2) коммуникативным 3) познавательным 4) личностным Правильный ответ: 1 6. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к метапредметным действиям: 1) регулятивным 2) коммуникативным 3) общеучебным 4) личностным Правильный ответ: 3 7. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов: 1) педагогическая 2) инновационная 3) проектно-исследовательская 4) экспертно-аналитическая Правильный ответ: 2 8. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности: 1) социально-педагогическое проектирование 2) педагогическое проектирование 3) психолого-педагогическое проектирование 4) дидактическое проектирование Правильный ответ: 3 9. Обязательным признаком авторской школы является: 1) расширенное содержание обучения 2) оригинальная концепция функционирования 3) наличие позитивных результатов работы педагогического коллектива по реализации концепции 4) оригинальная основополагающая идея Правильный ответ: 4 10. Разработка и создание формальной модели педагогического процесса или его составляющих, отражающей основные идеи, методы, формы, средства, приемы – это … 1) педагогическое моделирование 2) педагогическое конструирование 3) педагогическое проектирование 4) инновационный процесс Правильный ответ: 1 11. Педагогический процесс предполагает моделирование: 1) теоретической идеи, учебного плана, программы 2) тематического планирования 3) расписания занятий, графика контроля 4) конспектов занятий, сценариев, моделей учебных пособий Правильный ответ: 1 12. Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с: 1) перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование» 2) предметным содержанием учебного занятия 3) содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты» 4) содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты» Правильный ответ: 24 13. Основные компоненты Рабочей программы по учебному предмету? 1) пояснительная записка 2) список литературы для изучения 3) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 4) содержание учебного предмета, курса Правильный ответ: 134 14. Объектами педагогического проектирования являются: 1) педагогические системы 2) педагогический процесс 3) педагогические ситуации 4) всё выше перечисленное Правильный ответ: 4 15. Движущими силами педагогического процесса являются: 1) противоречия развивающейся личности 2) отношения между субъектами 3) закономерности, отражающие внутренние и внешние связи 4) взаимодействия между субъектами Правильный ответ: 1 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его образовательных программ с целью удовлетворения образовательных потребностей – это образовательные … Правильный ответ: услуги. 2. Перечислите разделы основной образовательной программы. Правильный ответ: целевой, содержательный и организационный. 3. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе? Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт ИЛИ ФГОС 4. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это … Правильный ответ: образовательная программа. 5. Назовите не менее 4 направления деятельности воспитательной системы школы. Правильный ответ: 1) профориентационная деятельность; 2) художественно-эстетическая деятельность; 3) трудовая деятельность; 4) профилактика ДДТТ; 5) гражданско-патриотическое воспитание; 6) нравственное воспитание; 7) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) воспитание культуры семейных отношений. 6. В основе ФГОС лежит ______ подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Правильный ответ: системно-деятельностный. 7. Какие две части в соответствии с ФГОС должна содержать образовательная программа высшего образования? Правильный ответ: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе курсы по выбору студентов. 8. Что включает в себя содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования? Правильный ответ: федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания. 9. Назовите виды программ в рамках среднего профессионального образования согласно ст. 12 ФЗ об Образовании. Правильный ответ: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). 10. Что означает аббревиатура УУД в системе образования? Дайте определение. Правильный ответ: Универсальные учебные действия (УУД) по ФГОС в широком значении – умение ученика учиться, способность к саморазвитию за счет активной познавательной деятельности. Это совокупность приемов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки. 11. Чем отличается рабочая программа от учебного плана? Правильный ответ: Учебный план регламентирует наименования дисциплин и их объем. Рабочая программа разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана. Она определяет научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименования и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий. 12. Назовите три обязательных элемента, которые необходимо включить в раздел тематическое планирование в соответствии с актуализированным ФГОС? Правильный ответ: 1) содержание предмета, модуля, курса; 2) планируемые результаты его освоения; 3) тематическое планирование. 13. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются _____________». Правильный ответ: организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 14. Что входит в содержание учебного плана высшего образования? Правильный ответ: Учебный план содержит 1) перечень всех изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, распределенных по учебным курсам и семестрам; 2) количество часов по видам занятий; 3) виды контроля. 15. Какие 4 обязательных раздела входят в состав рабочей программы воспитания школы? Правильный ответ: 1) Особенности организуемого в организации воспитательного процесса; 2) Цели и задачи воспитания; 3) Виды, формы и содержание деятельности; 4) Основные направления самоанализа воспитательной работы. 16. Определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигают выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания – это … Правильный ответ: качество образования. 17. Что включает в себя оценка качества образования Образовательной организации? Правильный ответ: оценка качества образовательных достижений обучающихся и оценка качества образовательного процесса. 18. Специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе, – это … Правильный ответ: педагогический процесс. 19. Назовите 3 основных функции педагогического процесса. Правильный ответ: образовательная (или учебная), воспитательная и развивающая. 20. Кто может осуществлять общую педагогическую деятельность? Правильный ответ: Человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Экзаменационный материал представляет собой контрольно-измерительный материал (далее – КИМ), состоящий из 1 задания. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего образования. Пример оценочного средства: 1. подготовьте ЭССЕ объемом не более 2-х страниц, в котором опишите, какими документами вы руководствуетесь в своей профессиональной деятельности. Каким образом происходит формирование локальной нормативно-правовой базы вашей организации, какие документы регламентируют, какое направление деятельности организации, где они размещаются и каким образом актуализируются. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Алексеев С.В. | Правовые основы профессиональной деятельности в спорте: Учебник | ЭБС Университетская библиотека "Онлайн" https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=471212, 2017 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Афанасьев И.В., Афанасьева И.В. | Правовые основы профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов | ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/search?query, 2020 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | «Электронная библиотека. Право России» | www.google.com | ||
Э2 | Вестник гражданского общества | www.google.com | ||
Э3 | Каталог Право России | www.google.com | ||
Э4 | Юридический информационный портал | www.google.com | ||
Э5 | Курс в MOODL | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Справочная - информационная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/). Система управления обучением "Moodle" - https://moodle.org/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |