МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектная деятельность социального педагога

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения
СпециализацияПсихолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_05_01_Педагогика и психология девиантного поведения_ППКиРЛДП-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 36 36 36 36
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Старший преподаватель, Кроян Гоар Федяевна

Рецензент(ы):
к. психолог. наук, Доцент, Гурова Ольга Сергеевна

Рабочая программа дисциплины
Проектная деятельность социального педагога

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (приказ Минобрнауки России от 15.04.2021 г. № 297)

составлена на основании учебного плана:
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ральникова Ирина Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса: формирование и развитие знаний и навыков в области социального проектирования.
Задачи курса:
- сформировать теоретические представления о специфике, назначении и структуре
социального проекта и социального проектирования;
- сформировать навыки использования основных методов и инструментов
проектирования;
- освоить логико-структурный метод проектирования;
- познакомить с основами фандрайзинга;
- разработать социальные проекты.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-12Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-12.1 Знает: основные понятия в области современных информационных технологий, современные информационные технологии
ОПК-12.2 Умеет: подбирать и использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-12.3 Владеет: современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.)
ОПК-3Способен осуществлять профилактику, предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних, предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе
ОПК-3.1 Знает: теоретические основы планирования и реализации профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе
ОПК-3.2 Умеет: разрабатывать программы профилактики для несовершеннолетних, направленные на предупреждение девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе
ОПК-3.3 Владеет: навыками реализации программ профилактики для несовершеннолетних, направленных на предупреждение девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе
ОПК-4Способен использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности, анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процессов социализации личности
ОПК-4.1 Знает: психологические и педагогические закономерности, принципы и методы обучения и воспитания
ОПК-4.2 Умеет: анализировать социально-педагогические явления
ОПК-4.3 Владеет: навыками исследования психолого-педагогических условий результативности процессов социализации личности
УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1: Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
ОПК-3.1: Знает: теоретические основы планирования и реализации профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе
ОПК-4.1: Знает: психологические и педагогические закономерности, принципы и методы обучения и воспитания
ОПК-12.1: Знает: основные понятия в области современных информационных технологий, современные информационные технологии
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2: Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3: Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-3.2: Умеет: разрабатывать программы профилактики для несовершеннолетних, направленные на предупреждение девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе
ОПК-4.2: Умеет: анализировать социально-педагогические явления
ОПК-12.2: Умеет: подбирать и использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-2.4: Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
ОПК-3.3: Владеет: навыками реализации программ профилактики для несовершеннолетних, направленных на предупреждение девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе
ОПК-4.3: Владеет: навыками исследования психолого-педагогических условий результативности процессов социализации личности
ОПК-12.3: Владеет: современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.)

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Современные концепции социально-проектной деятельности
1.1. Социальное проектирование. Задачи, содержание и структура курса. Особенности социального проектирования. Субъекты и объекты социального проектирования. Социальный заказ, социальное участие, социальное партнерство. Уровни социального проектирования. Компетенции социального проектировщика. Лабораторные 4 4 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
1.2. Проектирование в разных социокультурных средах. Социальный институт. Проектирование как специализированная деятельность. Типы проектов. Общее и особенное в разных типах проектов. Лабораторные 4 4 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
1.3. Философия социального проектирования. Сам. работа 4 9 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
1.4. Методы проектирования Сам. работа 4 9 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
1.5. Методы моделирования проблем и организации взаимодействий: «мозговая атака», метод синектики, деловая игра, метод фокальных объектов, теория решения исследовательских задач, метод контрольный вопросов, метод создания сценариев. Сам. работа 4 9 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
1.6. Компьютерные средства проектирования Сам. работа 4 9 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
1.7. Бизнес-план – понятие, структура, показатели, назначение. Сам. работа 4 9 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
1.8. Написание рефератов, заучивание терминологии по разделу Сам. работа 4 9 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
Раздел 2. Пространство проектирования: формирование проектного замысла, его оформление
2.1. Пространство проектирования. Ситуация проектирования Лабораторные 4 4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
2.2. Задание на проектирование. Идея, замысел, концепция проекта. Целостность проекта. Прототипы. Постановка и анализ проблем. Целеполагание. Анализ ситуации. Анализ ресурсов. Разные типы ресурсов Лабораторные 4 4 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
2.3. Требования к оформлению карты проекта. Социальные и культурные ресурсы. Постановка задач. Лабораторные 4 4 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
Раздел 3. Организационный механизм реализации проекта
3.1. Управление социальными проектами. Жизненный цикл проекта. Бизнес-план. Организационное проектирование и проектное управление. Проектирование и консультирование. Компьютерные средства проектирования. Понятие прогноза и экспертизы. Технологии социального прогнозирования. Цель, задачи и предмет социальной экспертизы. Организация социальной экспертизы. Защита и оформление проекта. Тактика презентации проекта. Кадровое обеспечение Лабораторные 4 4 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
3.2. Этапы процесса проектирования. Лабораторные 4 4 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
3.3. Процесс проектирования Анализ заинтересованных сторон Лабораторные 4 4 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
3.4. Gонятие прогноза и экспертизы.Технологии социального прогнозирования. Цель, задачи и предмет социальной экспертизы. Организация социальной экспертизы. Лабораторные 4 4 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
3.5. Контроль за реализацией проекта. Завершение работ. Ликвидация проекта. Нормативно- правовая база проектирования в системе государственного и муниципального управления РФ. Сам. работа 4 9 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1
3.6. Написание рефератов, заучивание терминологии по разделу Сам. работа 4 9 ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11205

УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ОПК-3: Способен осуществлять профилактику, предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних, предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе
ОПК-4: Способен использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности, анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процессов социализации личности
ОПК-12: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

Примеры заданий закрытого типа:
1. Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов
а) педагогическое моделирование;
б) педагогическое конструирование;
в) педагогическое проектирование.
2. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
а) проект;
б) план;
в) программа .
3. Тип педагогического проекта
а) исследовательский, творческий, игровой;
б) технический, исследовательский, игровой;
в) социальный, исследовательский, творческий.
4. Сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности
а) методика;
б) деятельность;
в) проектирование.
5. Проектная деятельность – это…
а) сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности;
б) план с четким определением, цели, мотивов, достижения результатов;
в) предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
6. Разработка и создание формальной модели педагогического процесса или его составляющих, отражающей основные идеи, методы, формы, средства, приемы
а) педагогическое моделирование;
б) педагогическое конструирование;
в) педагогическое проектирование.
7. План – это
а) схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей;
б) последовательность команд, которую выполняет в процессе обработки данных;
в) предварительный текст какого-нибудь документа, материал.
8. На каком этапе ставиться цель, определяется актуальность и значимость проекта
а) подготовительный этап;
б) основной этап;
в) заключительный этап.
9. Что входит в основной этап
а) анализ результатов проекта;
б) подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе;
в) ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед, работа с родителями, проведение занятий, проведение мероприятия.
10. Совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия
а) педагогическое моделирование;
б) педагогическая диагностика;
в) педагогическое конструирование.
11. Педагогика – это
а) раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития;
б) наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей;
в) наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.
12. Процесс разработки и реализации проектов, направленных на организацию образовательного процесса и отдельных его видов и направлений
а) педагогическое проектирование;
б) образовательное проектирование;
в) педагогическое конструирование.
13. Дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений
а) педагогическое моделирование;
б) педагогическая диагностика;
в) педагогическое конструирование.
14. Последовательность команд, которую выполняет в процессе обработки данных
а) проект;
б) план;
в) программа .
15. Образовательное проектирование включает в себя
а) воспитание и обучение личности;
б) построение методов и технологий;
в) воспитание и развитие учащихся.

Ответы: 1 - В; 2 – А; 3 – А; 4 – Б; 5 – Б; 6 – А; 7 – А; 8 – А; 9 – В; 10 – Б; 11 – В; 12 – Б; 13 – В; 14 – В; 15 – А.

Примеры заданий открытого типа:
1. Тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления – это____________
Ответ: проектирование
2. Практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике образовательных систем и видов педагогической деятельности;
Новая развивающаяся область знания, способ трактовки педагогической действительности (А. П. Тряпицына);
Прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешения противоречий в современных образовательных системах (Е.С. Заир-Бек) – это всё характеристики
Ответ: педагогического проектирования
3. Один из этапов процесса, в котором используются возможности проектирования – это____
Ответ: Проектировочный этап
4. Автор проектного воспитания_________________
Ответ: О. С. Газман
5. Смысл ________________ образования — не столько в передаче ученику опыта прошлого, сколько в расширении его собственного опыта, обеспечивающего его личностный и общекультурный рост
Ответ: проективного
6. Искусственно созданный образец в виде схемы, описания, физических конструкций или формул, подобный исследуемому объекту (явлению) и отражающий или воспроизводящий в более простом виде структуру, свойства и отношения между элементами объекта (явления) – это _________
Ответ: модель
7. Проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами называется_______________
Ответ: социально-педагогическим
8. Проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов называется ________________
Ответ: психолого-педагогическим
9. Проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов называется____________
Ответ: образовательным
10. Назовите субъектов педагогического проектирования__________________
Ответ: индивидуальные, групповые
11. Основной круг людей (специалистов), непосредственно участвующих в социально-педагогическом или образовательном проекте называется ________________
Ответ: проектной командой
12. Группа участников, осуществляющих пилотажные (пробные, экспериментальные) действия в логике проекта называется______________
Ответ: пилотной группой
13. Группа участников проекта проходит опережающее по отношению к остальным обучение, с тем, чтобы впоследствии передать свои знания и опыт другим называется __________
Ответ: группой тьюторов (тренеров)
14. Вхождение в проект предваряется этапом, задача которого — создать предпосылки для успешности проектирования и его психолого-педагогического, методического, организационного, материально-технического обеспечения, он называется__________
Ответ: предпроектным
15. В структуру ________________ входят сведения о целях, предполагаемом продукте, средствах его получения, а также об объектах преобразования и процедурах управленческой деятельности в рамках проектирования.
Ответ: программы
16. Документ, дающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы – это______________
Ответ: план
17. _____________ процессы связаны с анализом собственного сознания и деятельности, а также с пониманием смысла межличностного общения.
Ответ: Рефлексивные
18. Три этапа (ступени) проектирования - _______________________
Ответ: I этап — моделирование; II этап — проектирование; III этап — конструирование
19. Если предполагается создать концепцию _____________ образования, имеет смысл обратиться к многочисленным существующим в философии, культурологии, педагогике теориям и подходам, связанным с проблемой гуманитарности.
Ответ: гуманитарного
20. Документ, регламентирующий тип и способы построения содержания учебно-воспитательного процесса в условиях той или иной педагогической системы – это _________
Ответ: образовательная программа

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Социально-педагогические курсовые проекты
Тематика проектов предлагается проектной командой
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Блюмин А. М. , Печеная Л. Т. , Феоктистов Н. А. Проектирование систем информационного, консультационного и инновационного обслуживания.: Учебное пособие М.: Дашков и Ко, 2010
Л1.2 Солодянкина О.В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru/book/9522632B-DFF5-4970-BAAF-9DA2B4C4CADB
Л1.3 В. А. Луков Социальное проектирование : учеб. пособие для вузов М. : Моск. гуманит. ун-т ; М. : Флинта, 2006
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. В. Морозов Социальное проектирование в социальной работе: учеб. пособие ИНФРА-М, 2015
Л2.2 Руденко, Л.Г. Планирование и проектирование органи-заций: , Электронный ресурс] : Учебники — Электрон. дан. — e.lanbook.com
Л2.3 И.А. Колесникова; М. П. Горчакова-Сибирская Педагогическое проектирование : учеб. пособие для вузов М. : Академия, 2007
Л2.4 В. М. Сафронова Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие для вузов Академия, 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 – университетская библиотека on-line. www.biblioclub.ru
Э2 – электронно-библиотечная система издательства «Лань». e.lanbook.com
Э3 –электронный курс в системе Moodle "Проектная деятельность социального педагога" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
219Л лаборатория психофизиологии и нейротехнологии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютер марки AST; монитор Aser; принтер HP Laser Jet P2015d; ростомер электронный РЭП; электроэнцефалограф «Нейрон-Спектр-4/ВМП; ширма ПВХ односекционная; тазомер акушерский.
312Л центр (класс) деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95; учебно-наглядные пособия; переносной ноутбук из № 106Л

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации по проведению лабораторных занятий
Лабораторные занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков.
Лабораторные занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей.
В процессе занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами лабораторных занятий направлено на:
• обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний;
• формирование умений применять полученные знания в практической деятельности;
• развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений;
• выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования
формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на:
- расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам;
- усвоение умений и навыков практической работы;
- развитие умений самопознания и саморазвития.
Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий:
- формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах;
- формулирование резюме по прочитанному материалу;
- составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями;
- составление краткого конспекта текста.