Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_Педагогика и психология девиантного поведения_ППКиРЛДП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Цель курса: формирование и развитие знаний и навыков в области социального проектирования. Задачи курса: - сформировать теоретические представления о специфике, назначении и структуре социального проекта и социального проектирования; - сформировать навыки использования основных методов и инструментов проектирования; - освоить логико-структурный метод проектирования; - познакомить с основами фандрайзинга; - разработать социальные проекты. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
ОПК-12 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-12.1 | Знает: основные понятия в области современных информационных технологий, современные информационные технологии |
ОПК-12.2 | Умеет: подбирать и использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности |
ОПК-12.3 | Владеет: современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.) |
ОПК-3 | Способен осуществлять профилактику, предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних, предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе |
ОПК-3.1 | Знает: теоретические основы планирования и реализации профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе |
ОПК-3.2 | Умеет: разрабатывать программы профилактики для несовершеннолетних, направленные на предупреждение девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе |
ОПК-3.3 | Владеет: навыками реализации программ профилактики для несовершеннолетних, направленных на предупреждение девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе |
ОПК-4 | Способен использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности, анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процессов социализации личности |
ОПК-4.1 | Знает: психологические и педагогические закономерности, принципы и методы обучения и воспитания |
ОПК-4.2 | Умеет: анализировать социально-педагогические явления |
ОПК-4.3 | Владеет: навыками исследования психолого-педагогических условий результативности процессов социализации личности |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.1: Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач ОПК-3.1: Знает: теоретические основы планирования и реализации профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе ОПК-4.1: Знает: психологические и педагогические закономерности, принципы и методы обучения и воспитания ОПК-12.1: Знает: основные понятия в области современных информационных технологий, современные информационные технологии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.2: Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем УК-2.3: Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ОПК-3.2: Умеет: разрабатывать программы профилактики для несовершеннолетних, направленные на предупреждение девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе ОПК-4.2: Умеет: анализировать социально-педагогические явления ОПК-12.2: Умеет: подбирать и использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.4: Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач ОПК-3.3: Владеет: навыками реализации программ профилактики для несовершеннолетних, направленных на предупреждение девиантного поведения, отклонений в социальном и личностном статусе ОПК-4.3: Владеет: навыками исследования психолого-педагогических условий результативности процессов социализации личности ОПК-12.3: Владеет: современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.) |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современные концепции социально-проектной деятельности | ||||||
1.1. | Социальное проектирование. Задачи, содержание и структура курса. Особенности социального проектирования. Субъекты и объекты социального проектирования. Социальный заказ, социальное участие, социальное партнерство. Уровни социального проектирования. Компетенции социального проектировщика. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
1.2. | Проектирование в разных социокультурных средах. Социальный институт. Проектирование как специализированная деятельность. Типы проектов. Общее и особенное в разных типах проектов. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
1.3. | Философия социального проектирования. | Сам. работа | 4 | 9 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
1.4. | Методы проектирования | Сам. работа | 4 | 9 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
1.5. | Методы моделирования проблем и организации взаимодействий: «мозговая атака», метод синектики, деловая игра, метод фокальных объектов, теория решения исследовательских задач, метод контрольный вопросов, метод создания сценариев. | Сам. работа | 4 | 9 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
1.6. | Компьютерные средства проектирования | Сам. работа | 4 | 9 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
1.7. | Бизнес-план – понятие, структура, показатели, назначение. | Сам. работа | 4 | 9 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
1.8. | Написание рефератов, заучивание терминологии по разделу | Сам. работа | 4 | 9 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
Раздел 2. Пространство проектирования: формирование проектного замысла, его оформление | ||||||
2.1. | Пространство проектирования. Ситуация проектирования | Лабораторные | 4 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 | |
2.2. | Задание на проектирование. Идея, замысел, концепция проекта. Целостность проекта. Прототипы. Постановка и анализ проблем. Целеполагание. Анализ ситуации. Анализ ресурсов. Разные типы ресурсов | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
2.3. | Требования к оформлению карты проекта. Социальные и культурные ресурсы. Постановка задач. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
Раздел 3. Организационный механизм реализации проекта | ||||||
3.1. | Управление социальными проектами. Жизненный цикл проекта. Бизнес-план. Организационное проектирование и проектное управление. Проектирование и консультирование. Компьютерные средства проектирования. Понятие прогноза и экспертизы. Технологии социального прогнозирования. Цель, задачи и предмет социальной экспертизы. Организация социальной экспертизы. Защита и оформление проекта. Тактика презентации проекта. Кадровое обеспечение | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
3.2. | Этапы процесса проектирования. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
3.3. | Процесс проектирования Анализ заинтересованных сторон | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
3.4. | Gонятие прогноза и экспертизы.Технологии социального прогнозирования. Цель, задачи и предмет социальной экспертизы. Организация социальной экспертизы. | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
3.5. | Контроль за реализацией проекта. Завершение работ. Ликвидация проекта. Нормативно- правовая база проектирования в системе государственного и муниципального управления РФ. | Сам. работа | 4 | 9 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
3.6. | Написание рефератов, заучивание терминологии по разделу | Сам. работа | 4 | 9 | ОПК-12.1, ОПК-12.2, ОПК-12.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11205 УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла ОПК-3: Способен осуществлять профилактику, предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних, предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе ОПК-4: Способен использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности, анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процессов социализации личности ОПК-12: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности Примеры заданий закрытого типа: 1. Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов а) педагогическое моделирование; б) педагогическое конструирование; в) педагогическое проектирование. 2. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом а) проект; б) план; в) программа . 3. Тип педагогического проекта а) исследовательский, творческий, игровой; б) технический, исследовательский, игровой; в) социальный, исследовательский, творческий. 4. Сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности а) методика; б) деятельность; в) проектирование. 5. Проектная деятельность – это… а) сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности; б) план с четким определением, цели, мотивов, достижения результатов; в) предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. 6. Разработка и создание формальной модели педагогического процесса или его составляющих, отражающей основные идеи, методы, формы, средства, приемы а) педагогическое моделирование; б) педагогическое конструирование; в) педагогическое проектирование. 7. План – это а) схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей; б) последовательность команд, которую выполняет в процессе обработки данных; в) предварительный текст какого-нибудь документа, материал. 8. На каком этапе ставиться цель, определяется актуальность и значимость проекта а) подготовительный этап; б) основной этап; в) заключительный этап. 9. Что входит в основной этап а) анализ результатов проекта; б) подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе; в) ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед, работа с родителями, проведение занятий, проведение мероприятия. 10. Совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия а) педагогическое моделирование; б) педагогическая диагностика; в) педагогическое конструирование. 11. Педагогика – это а) раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития; б) наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей; в) наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. 12. Процесс разработки и реализации проектов, направленных на организацию образовательного процесса и отдельных его видов и направлений а) педагогическое проектирование; б) образовательное проектирование; в) педагогическое конструирование. 13. Дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений а) педагогическое моделирование; б) педагогическая диагностика; в) педагогическое конструирование. 14. Последовательность команд, которую выполняет в процессе обработки данных а) проект; б) план; в) программа . 15. Образовательное проектирование включает в себя а) воспитание и обучение личности; б) построение методов и технологий; в) воспитание и развитие учащихся. Ответы: 1 - В; 2 – А; 3 – А; 4 – Б; 5 – Б; 6 – А; 7 – А; 8 – А; 9 – В; 10 – Б; 11 – В; 12 – Б; 13 – В; 14 – В; 15 – А. Примеры заданий открытого типа: 1. Тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления – это____________ Ответ: проектирование 2. Практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике образовательных систем и видов педагогической деятельности; Новая развивающаяся область знания, способ трактовки педагогической действительности (А. П. Тряпицына); Прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешения противоречий в современных образовательных системах (Е.С. Заир-Бек) – это всё характеристики Ответ: педагогического проектирования 3. Один из этапов процесса, в котором используются возможности проектирования – это____ Ответ: Проектировочный этап 4. Автор проектного воспитания_________________ Ответ: О. С. Газман 5. Смысл ________________ образования — не столько в передаче ученику опыта прошлого, сколько в расширении его собственного опыта, обеспечивающего его личностный и общекультурный рост Ответ: проективного 6. Искусственно созданный образец в виде схемы, описания, физических конструкций или формул, подобный исследуемому объекту (явлению) и отражающий или воспроизводящий в более простом виде структуру, свойства и отношения между элементами объекта (явления) – это _________ Ответ: модель 7. Проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами называется_______________ Ответ: социально-педагогическим 8. Проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов называется ________________ Ответ: психолого-педагогическим 9. Проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов называется____________ Ответ: образовательным 10. Назовите субъектов педагогического проектирования__________________ Ответ: индивидуальные, групповые 11. Основной круг людей (специалистов), непосредственно участвующих в социально-педагогическом или образовательном проекте называется ________________ Ответ: проектной командой 12. Группа участников, осуществляющих пилотажные (пробные, экспериментальные) действия в логике проекта называется______________ Ответ: пилотной группой 13. Группа участников проекта проходит опережающее по отношению к остальным обучение, с тем, чтобы впоследствии передать свои знания и опыт другим называется __________ Ответ: группой тьюторов (тренеров) 14. Вхождение в проект предваряется этапом, задача которого — создать предпосылки для успешности проектирования и его психолого-педагогического, методического, организационного, материально-технического обеспечения, он называется__________ Ответ: предпроектным 15. В структуру ________________ входят сведения о целях, предполагаемом продукте, средствах его получения, а также об объектах преобразования и процедурах управленческой деятельности в рамках проектирования. Ответ: программы 16. Документ, дающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы – это______________ Ответ: план 17. _____________ процессы связаны с анализом собственного сознания и деятельности, а также с пониманием смысла межличностного общения. Ответ: Рефлексивные 18. Три этапа (ступени) проектирования - _______________________ Ответ: I этап — моделирование; II этап — проектирование; III этап — конструирование 19. Если предполагается создать концепцию _____________ образования, имеет смысл обратиться к многочисленным существующим в философии, культурологии, педагогике теориям и подходам, связанным с проблемой гуманитарности. Ответ: гуманитарного 20. Документ, регламентирующий тип и способы построения содержания учебно-воспитательного процесса в условиях той или иной педагогической системы – это _________ Ответ: образовательная программа КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Социально-педагогические курсовые проекты Тематика проектов предлагается проектной командой |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Блюмин А. М. , Печеная Л. Т. , Феоктистов Н. А. | Проектирование систем информационного, консультационного и инновационного обслуживания.: Учебное пособие | М.: Дашков и Ко, 2010 | |
Л1.2 | Солодянкина О.В. | Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/9522632B-DFF5-4970-BAAF-9DA2B4C4CADB |
Л1.3 | В. А. Луков | Социальное проектирование : учеб. пособие для вузов | М. : Моск. гуманит. ун-т ; М. : Флинта, 2006 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. В. Морозов | Социальное проектирование в социальной работе: учеб. пособие | ИНФРА-М, 2015 | |
Л2.2 | Руденко, Л.Г. | Планирование и проектирование органи-заций: | , Электронный ресурс] : Учебники — Электрон. дан. — | e.lanbook.com |
Л2.3 | И.А. Колесникова; М. П. Горчакова-Сибирская | Педагогическое проектирование : учеб. пособие для вузов | М. : Академия, 2007 | |
Л2.4 | В. М. Сафронова | Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие для вузов | Академия, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | – университетская библиотека on-line. | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | – электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э3 | –электронный курс в системе Moodle "Проектная деятельность социального педагога" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
219Л | лаборатория психофизиологии и нейротехнологии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютер марки AST; монитор Aser; принтер HP Laser Jet P2015d; ростомер электронный РЭП; электроэнцефалограф «Нейрон-Спектр-4/ВМП; ширма ПВХ односекционная; тазомер акушерский. |
312Л | центр (класс) деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95; учебно-наглядные пособия; переносной ноутбук из № 106Л |
Методические рекомендации по проведению лабораторных занятий Лабораторные занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Лабораторные занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами лабораторных занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |