Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_Педагогика и психология девиантного поведения_ППКиРЛДП-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (10) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Освоение вопросов, связанных с методами организации поддерживающей социальной среды |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ПК-3 | Способен организовать работу по социально-педагогическому сопровождению обучающихся с девиантным поведением |
ПК-3.1 | Знает: основы организации внеурочной и досуговой деятельности обучающихся |
ПК-3.2 | Умеет: составлять план мероприятия по внеурочной и досуговой деятельности обучающихся с девиантным поведением |
ПК-3.3 | Владеет: навыками проведения занятий с обучающимися с девиантным поведением в рамках внеурочной и досуговой деятельности |
ПК-5 | Способен создавать условия для полноценного психического развития обучающихся с рисками развития девиантного поведения в образовательном учреждении и семье |
ПК-5.1 | Знает: основы психолого-педагогической коррекции обучающихся с девиантным поведением |
ПК-5.2 | Умеет: информировать обучающихся, их родителей (законных представителей) педагогов о факторах риска формирования девиантного поведения |
ПК-5.3 | Владеет: навыками психолого-педагогической коррекции психического развития обучающихся с девиантным поведением |
ПК-6 | Способен разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
ПК-6.1 | Знает психолого - педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
ПК-6.2 | Умеет подбирать методические инструменты для осуществления социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
ПК-6.3 | Владеет навыками составления индивидуальных программ социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3.1: Знает: основы организации внеурочной и досуговой деятельности обучающихся ПК-5.1: Знает: основы психолого-педагогической коррекции обучающихся с девиантным поведением ПК-6.1: Знает психолого - педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2: Умеет: составлять план мероприятия по внеурочной и досуговой деятельности обучающихся с девиантным поведением ПК-5.2: Умеет: информировать обучающихся, их родителей (законных представителей) педагогов о факторах риска формирования девиантного поведения ПК-6.2: Умеет подбирать методические инструменты для осуществления социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3.3: Владеет: навыками проведения занятий с обучающимися с девиантным поведением в рамках внеурочной и досуговой деятельности ПК-5.3: Владеет: навыками психолого-педагогической коррекции психического развития обучающихся с девиантным поведением ПК-6.3: Владеет навыками составления индивидуальных программ социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальная ситуация развития ребенка и выявление факторов риска девиантного поведения. Правовые и организационные основы психолого-педагогической и комплексной помощи детям и подросткам группы риска | ||||||
1.1. | Психолого-социально-педагогическая характеристика категории детей группы риска как объекта психолого- педагогической работы. Формы и методы психолого- педагогической и комплексной помощи | Лекции | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Девиации и социализация, факторы, обусловливающие отклоняющиеся поведение. Факторы неуспешной социализации ребенка. Слабые звенья социализации | Лекции | 10 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Дети и подростки группы риска как объект психолого- педагогической и комплексной помощи. Классификации подростков группы риска. Основные понятия: «риск», «группа риска», «трудная жизненная ситуация», «ребенок, оказавшийся в социально опасной ситуации», «трудный ребенок», «трудновоспитуемый», «педагогически запущенный», «социально запущенный», «дезадаптированный» | Лекции | 10 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Девиантная социализация. Девиантные социальные статусы и роли. Ролевой конфликт и ролевое напряжение. Девиантные субкультуры. Особенности подростково- юношеской субкультуры.Девиантная карьера | Практические | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Понятие социального контроля. Основные механизмы и виды социального контроля. Тенденции социального контроля в странах запада. Специфика социального контроля в России | Практические | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Микросреда как социальный контекст развития ребенка. Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей. Диагностические методики для изучения эмоционального благополучия ребенка в семье | Практические | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Сущность социально-педагогической поддержки детства как особого вида создания социальной поддерживающей среды для детей и подростков группы риска. Принципы ее организации. Виды помощи как направления деятельности специалистов и мероприятий: социальная помощь, психологическая, педагогическая, патронаж, экономическая и правовая помощь | Сам. работа | 10 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | Понятие поддерживающей социальной среды. Создание условий для существования и развития ребенка в образовательной системе, способствующей самореализации, нужности, самоценности | Сам. работа | 10 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.9. | Социальные ориентации и установки. Концепция личности и отдельные установки связанные в определенной уровневой системе диспозиций: элементарные установки; социальные установки; базовые социальные установки; система ценностных ориентации | Сам. работа | 10 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.10. | Учреждения социально-педагогической поддержки детей группы риска Система государственной помощи и поддержки детей группа риска. Создание системы социально-педагогической поддержки детей группы риска на муниципальном уровне | Сам. работа | 10 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.11. | Правовые основы помощи детям и подросткам группы риска. Государственные стандарты и программы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска | Сам. работа | 10 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.12. | Типы учреждений социально-педагогической поддержки детей группы риска. Нормативно-правовое обеспечение их деятельности. Социально-педагогическая и психологическая службы. Педагогический коллектив учреждений для детей группы риска | Сам. работа | 10 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.13. | Ресурсы позитивного социального развития (семья, община, церковь). Программы психолого-педагогической и комплексной помощи детям и подросткам группы риска | Сам. работа | 10 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Социальное воспитание как совокупность организации поддерживающей социальной среды и индивидуальной помощи в воспитательных организациях | ||||||
2.1. | Социально-педагогическая деятельность в детском доме. Специфика образовательной системы в условиях закрытых учреждений | Лекции | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Индивидуальное сопровождение. Сопровождение семьи. Взаимодействие специалиста и ребенка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности. Помощь в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении. Психолого- педагогическая помощь | Лекции | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Воспитание ребенка в приемной семье и ее социально педагогическое сопровождение. Формы и методы работы социального педагога с приемной семьей | Практические | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков. Характеристика и содержание реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками в социально- реабилитационных учреждениях. Формы и методы социально-педагогической реабилитации дезадаптированных учащихся | Практические | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Социальное жизнеустройство закрытых учреждений. Социально-бытовая ориентация, подготовка выпускников к самостоятельной жизни. Социально-психологическая деятельность в детском доме. Постинтернатное сопровождение | Практические | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Требования к психологическому инструментарию по выявлению детей «группы риска». Нацеленность на выявление позитивных факторов развития и поиск путей решения проблемы. Соблюдение принципа приоритета интересов ребенка (подростка) | Практические | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.7. | Схема сбора информации. Методика Н.Л. Белопольской «Половозрастная идентификация». Методика Д.Б. Эльконина, А.Б. Венгера « Изучение сформированности образа «Я» и самооценки». Опросники: А.Г. Хрипковой и Д.Г. Колесова, И.С. Кона, А.Ш. Шахмановой и др. | Сам. работа | 10 | 6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.8. | Модели социально-психологической помощи семье. Сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование). Защита прав детей от жестокого обращения. Алгоритм работы с семьями «группы риска». Выявление семей «группы риска» | Сам. работа | 10 | 6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.9. | Формы и методы социально-педагогической деятельности территориального комплекса служб социальной помощи детям и подросткам | Сам. работа | 10 | 6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.10. | Характеристика учреждений, оказывающих помощь в социально-педагогическом сопровождении ребенка с проблемами. Назначение пенитенциарных учреждений. Перевоспитание как целенаправленная воспитательная деятельность. Содержание основных этапов процесса перевоспитания | Сам. работа | 10 | 6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Методы создания социальной и образовательной поддерживающей среды для детей и подростков группы риска | ||||||
3.1. | Социальная и образовательная поддерживающая среда. Перспективы превенции как метода социального контроля девиантного поведения детей и подростков группы риска | Лекции | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Социальное предпринимательство и социальное служение как инновационные факторы развития поддерживающей среды детей и подростков группы риска | Лекции | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Организация совместной деятельности со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков группы риска.Формирование социально- значимых навыков личности в современных условиях | Практические | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | Привлечения к совместной деятельности различных специалистов: юристов, врачей, психологов, психотерапевтов. Основные принципы и модели работы вмикросоциальной среде | Практические | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.5. | Социальная и образовательная поддерживающая среда. Перспективы превенции как метода социального контроля девиантного поведения детей и подростков группы риска | Практические | 10 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.6. | Организация совместной деятельности со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков группы риска | Сам. работа | 10 | 6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.7. | Практики поддержки: программы помощи и социальные агентства. Организация в микросоциальной среде коллективов и групп и предоставлении им помощи. Специфические требования к профессиональной компетенции | Сам. работа | 10 | 6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.8. | Педагогические проблемы социальной реабилитации беспризорных детей и подростков в специализированных учреждениях | Сам. работа | 10 | 6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.9. | Образовательно-воспитательные проблемы работы в пенитенциарных учреждениях. Основные направления, средства, методы и формы воспитательной работы в условиях пенитенциарного учреждения | Сам. работа | 10 | 6 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ПК-3: Способен организовать работу по социально-педагогическому сопровождению обучающихся с девиантным поведением ПК-5: Способен создавать условия для полноценного психического развития обучающихся с рисками развития девиантного поведения в образовательном учреждении и семье ПК-6: Способен разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения 1. Что подразумевается под понятием "поддерживающая социальная среда"? a) Физическое окружение b) Взаимоотношения людей c) Экономические условия d) Правовая сфера Ответ: b 2. Какие методы могут использоваться для организации поддерживающей социальной среды? a) Консультации и психотерапия b) Волонтерство и благотворительность c) Развитие коммуникационных навыков d) Все вышеперечисленное Ответ: d 3. Что включает в себя развитие коммуникационных навыков? a) Навыки эмоционального интеллекта b) Умение слушать и выражать свои мысли c) Знание негласных правил общения d) Все вышеперечисленное Ответ: d 4. Какое из нижеперечисленных понятий лучше всего описывает "поддерживающую социальную среду"? a) Экономическое развитие b) Экологическая безопасность c) Окружающая среда, способствующая благополучию людей d) Географическое местоположение Ответ: c 5. Какому понятию соответствует следующее определение: «исторически сложившаяся в конкретном обществе мера допустимого поведения отдельной личности или социальной группы»? a) Социальная норма. b) Социальное отклонение. c). Социальный проступок. Ответ: a 6. Назовите автора девиантологической классификации, основанной на многоосевом походе и анализе противоправного поведения? a) Е.В. Змановская. b) Ю.А. Клейберг. c) В.В. Ковалев. Ответ: c 7. Назовите подход к поведенческим девиациям, основанный на выделении в качестве основного понятия «дезадаптацию», а ее носителем «трудного подростка», характеризующийся школьной и социальной дезадаптацией, неуспеваемостью, нарушениями взаимоотношений со сверстниками? a) Педагогический подход. b) Психологический подход. c) Медицинский подход. Ответ: a 8. Основным подходом, определяющим педагогическую поддержку и сопровождение ребенка в образовательном процессе, является: a) культурологический подход; b) системно-ориентационный подход; c) деятельностный подход; d) личностно-ориентированный подход; e) аксиологический подход. Ответ: b 9. Расставьте этапы технологии сопровождения в правильной последовательности. a) Сигнальный, Контнактно-созидательный, Диагностический, Проектный, Деятельностный, Результативно-оценочный. b) Диагностический, Проектный, Деятельностный, Результативно-оценочный , Контрольный. c) Сигнальный, Проектный, Деятельностный, Результативно-оценочный. d) Результативно-оценочный, Сигнальный, Контактный, Рефлексивный, Контрольный. e) Диагностический, Рефлексивный, Сигнальный, Контактный, Контрольный. Ответ: a 10. Индивидуальная программа педагогической поддержки и сопровождения предназначена для: a) создания условий для выявления и разрешения возникающих учебных, познавательных, жизненных проблем ребенка; b) реализации прав ребенка на сохранение индивидуальности, учета интересов, развитие талантов, умственных и физических способностей в полной мере; c) создания ребенком ориентационного поля своего развития; d) реализации индивидуальных образовательных программ и образовательных маршрутов; e) все ответы верны. Ответ: e 11. Восстановление у человека чувства социальной значимости внутри новой для него социальной среды – это ______________________ реабилитация: а) социально-педагогическая b) профессиональная и трудовая c) социально-средовая Ответ: c 12. Что является предметом психолого-педагогической поддержки (по О.С.Газману) : a) субъектность («самость», самостоятельность) и индивидуальность; b) образовательный процесс; c) воспитательный процесс; d) личность; e) индивидуальные особенности. Ответ: a 13. Алгоритм индивидуальной работы с учеником включает в себя: a) изучение целостной личности школьника в процессе его учебной деятельности; b) проектирование основного направления индивидуальной работы с учащимися на основе разработанной типологии; c) поиск наиболее эффективных методов индивидуальной работы с учеником; d) уточнение основного направления индивидуальной работы, применение в ее динамике наиболее рациональных приемов здоровьесберегающих технологий; e) все ответы верны. Ответ: e 14. Термин «сопровождение» как «Взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, которое рассматривается как помощь субъекту развития в решении его проблем за счет преобразования ориентационного поля развития» предложила: а) Н.А. Лабунская; b) С.В. Воробьева; c) Е.И. Казакова; d) А.П. Тряпицына; e) Н.Б.Крылова Ответ: c 15. К биологическим факторам риска не относятся: a) патология родовой деятельности b) биохимические вредности c) пребывание ребёнка в семье группы социального риска d) инфекционные и вирусные заболевания матери Ответ: c 1. Какие инструменты используются для оценки эффективности поддерживающей социальной среды? Ответ: Мониторинг социальных показателей 2. Социальная адаптация — это ____________________________ 3. Ответ: процесс вхождения личности в социально ролевые отношения и связи, овладения ею социальным опытом, социальными нормами, ценностями, правилами, социальными отношениями и действиями в социуме. 4. Состояние среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды (чувство принадлежности) и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников (И. А. Баева) – это Ответ: психологическая безопасность образовательной среды 5. Воздействие на индивида определенными санкциями с целью приведения его отклоняющегося (девиантного) поведения в соответствие с социальным нормами – это __________________ Ответ: социальный контроль 6. Система, обеспечивающая восстановление у них нарушенных социальных связей и отношений, идентификацию ребенка как субъекта собственной жизнедеятельности – это_____________________________ Ответ: социальная реабилитация детей 7. Какие методы используют для организации поддерживающей социальной среды? Ответ: Методы организации поддерживающей социальной среды включают использование социальных программ и услуг, создание пространств для социального взаимодействия, проведение социальных мероприятий и развитие сообществ. 8. Какова роль организаций и сообществ в создании поддерживающей социальной среды? Ответ: Организации и сообщества играют ключевую роль в создании поддерживающей социальной среды, предоставляя услуги и программы поддержки, создавая социальные пространства и стимулируя социальное взаимодействие. 9. Как социальные нормы и ценности влияют на организацию поддерживающей социальной среды? Ответ: Социальные нормы и ценности могут влиять на организацию поддерживающей социальной среды, определяя приоритеты и цели общества. Например, общество, ценящее экологическую ответственность, может сосредотачиваться на создании экологически чистой среды. 10. Назовите главный признак дезадаптации ребенка. Ответ: нарушение ведущей деятельности 11. Кто или что выступает объектом изменений в принципе “Среда-личность”? Ответ: объектом изменений выступает среда, окружающая объект социальной работы. 12. Профессиональное взаимодействие педагогических работников и других специалистов, направленное на личностную сферу подростка с преобразованием целостной ситуации развития, обеспечивающее повышение личностных ресурсов, необходимых для успешной социальной адаптации – это ______________ Ответ: психолого-педагогическое сопровождение девиантных подростков. 13. Назовите этапы работы по коррекции девиантного поведения Ответ: Диагностический этап. Подготовительный этап. Коррекционный этап. Аналитический этап. 14. Комплексное взаимодействие социального педагога (психолога-педагога, дефектолога и др. специалистов) и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в процессе их социализации и социального саморазвития – это ________ Ответ: социально-педагогическое сопровождение подростков 15. Процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека – это_______________________ Ответ: Психическое развитие 16. Назовите десоциализирующие факторы молодежи (по Самыгиной) (не менее двух) Ответ: 1) СМИ; 2) семья 3) социально-экономические факторы; 4) службу в «горячих точках»." 17. Целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений – это ______________________ Ответ: семейное воспитание. 18. Сопротивление и негативизм педагогическим воздействиям характеризуют такое качество личности подростка, как: Ответ: трудновоспитуемость 19. Система понятий и представлений, которая сложилась в групповом сознании несовершеннолетних и молодых преступников, оправдывающая и поощряющая преступный образ жизни и совершение преступлений, называется: Ответ: криминальной идеологией 20. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как … Ответ: генетический или принцип развития Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Павленок Петр Денисович | Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие | ИНФРА-М, 2018 | znanium.com |
Л1.2 | Е. И. Холостова | Социальная работа с дезадаптированными детьми: учеб. пособие | М.: Дашков и К, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тарасенко Л. В., Нор-Аревян О. А. | Технологии работы с молодежью группы риска в России: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Южного федерального университета, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Олешкевич В.И. | ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА А. АДЛЕРА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Методы организаци поддерживающей социальной среды | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru | ||
Э2 | Методы организаци поддерживающей социальной среды | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Методы организаци поддерживающей социальной среды | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Л | центр (класс) деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95; учебно-наглядные пособия; переносной ноутбук из № 106Л |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |