МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Деловое общение: риторика и письмо

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.03.01. Филология
ПрофильРусская филология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_03_01_Филология_РФ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 45 45 45 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., Доцент, Качесова И.Ю.;к.ф.н., Доцент, Романова Е.Г.;к.ф.н., Завкафедрой, Доронина С.В.;д.ф.н., Профессор, Чернышова Т.В.;д.ф.н., Профессор, Гребнева М.П.;д.ф.н., Профессор, Трубникова Ю.В.;к.ф.н., Доцент, Ковалев О.А.

Рецензент(ы):
к.ф.н., Крайник О.М.

Рабочая программа дисциплины
Деловое общение: риторика и письмо

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 45.03.01 Филология (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 986)

составлена на основании учебного плана:
45.03.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 07.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2021-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.фил.н.,доц. Доронина С.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 07.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой к.фил.н.,доц. Доронина С.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения курса "Деловое общение: риторика и письмо" - овладение теоретическими знаниями и необходимыми практическими навыками эффективного делового общения на уровне современной науки и практического опыта, позволяющими оптимизировать управленческие решения, предупреждать и преодолевать коммуникативные барьеры, кризисные и конфликтные коммуникации профессиональной деятельности и личной жизни, устанавливать и развивать позитивные и надежные контакты в рамках российского и мирового сообщества,включая личную коммуникативную культуру и умения общаться с коллективом для достижения продуктивной деятельности, создании благоприятной нравственной атмосферы, умение вести
переговоры с партнерами.
Считать основными задачами курса:
- достижение понимания студентами общественной значимости коммуникативных технологий в достижении согласия и стабильности на уровне межличностных, межгрупповых и международных отношений;
- обучение знаниям теоретических основ, сущности и специфических особенностей технологий делового общения, понятийного аппарата в области коммуникаций;
- обучение правилам и практическим приемам эффективного делового общения;
- обучение знаниям и соблюдению этических норм и принципов делового общения;
- обучение пользованию вербальными и невербальными средствами общения, а также распознаванию намерений партнеров , пользующихся этими средствами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-4Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения
УК-4.2 Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки
УК-4.3 Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи
УК-4.4 Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения
3.2.Уметь:
3.2.1.Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи.
Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Деловое общение
1.1. Понятие делового общения. Культура делового общения и его эффективность Лекции 1 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Понятие делового общения. Культура делового общения и его эффективность Практические 1 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Риторика делового общения Практические 1 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Речевое воздействие в деловой коммуникации Лекции 1 4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.5. Риторика делового общения Лекции 1 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.6. Речевое воздействие в деловой коммуникации Практические 1 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.7. Этикет делового общения. Основы делового протокола Лекции 1 4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.8. Этикет делового общения. Основы делового протокола Практические 1 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.9. Деловое общение Сам. работа 1 15 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Речевые жанры делового общения
2.1. Функционально-стилистические разновидности русского языка Лекции 1 2 Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.2. Функционально-стилистические разновидности русского языка Практические 1 2 Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.3. Специфика официально-делового стиля речи. Жанры делового стиля Лекции 1 2 Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.4. Специфика официально-делового стиля речи. Жанры делового стиля Практические 1 2 Л1.3, Л2.1, Л2.2
2.5. Речевые жанры делового общения Сам. работа 1 15 Л1.3, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Язык делового общения
3.1. Языковые нормы в официально-деловом стиле речи Лекции 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.2. Языковые нормы в официально-деловом стиле речи Практические 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.3. Правила организации делового текста Лекции 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.4. Правила организации делового текста Практические 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.5. Язык делового общения Сам. работа 1 15 Л2.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Роль делового общения в жизни человека заключается?
а) в том, что оно является средством улучшения материального благополучия и повышения социального статуса в целом;
б) в том, что оно выступает основой профессионального успеха;
в) в том, что с его помощью происходит процесс становления личности и ее самореализация;
г) во всем вышеперечисленном.
Правильный ответ: г

3. Коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними в рамках:
а) технократического подхода;
б) деятельностного подхода;
в) когнитивного подхода;
г) мотивационного.
Правильный ответ: б

4. Элемент коммуникативного процесса, выполняющий функцию генерации и передачи информации с целью оказания влияния:
а) отправитель;
б) сообщение;
в) канал;
г) получатель.
Правильный ответ: а

5. Функция общения, сущность которой заключается в обмене эмоциями между партнерами и изменении эмоционального состояния с помощью собственных переживаний и состояний:
а) побудительная;
б) координационная;
в) эмотивная;
г) преобразовательная.
Правильный ответ: в

6. Функция общения, сущность которой заключается в осознании и фиксировании своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества:
а) контактная;
б) информационная;
в) перцептивная;
г) статусная.
Правильный ответ: г

7. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, составляет сущность:
а) делового общения;
б) повседневного общения;
в) межличностного общения;
г) ритуального общения.
Правильный ответ: а

8. По форме обмена информацией речь подразделяется:
а) на устную и письменную;
б) монологическую, диалогическую и полилогическую;
в) научную, художественную, разговорную;
г) описание, повествование и рассуждение.
Правильный ответ: а

9. По количеству участников коммуникации речь подразделяется:
а) на устную и письменную;
б) монологическую, диалогическую и полилогическую;
в) научную, художественную, разговорную;
г) описание, повествование и рассуждение.
Правильный ответ: б

10. Для устной речи не характерен такой признак, как:
а) многоканальность;
б) необратимость;
в) спонтанность;
г) статичность.
Правильный ответ: г

11. Варианты ударений в словах творОг и твОрог, Отдал и отдАл; кулинАрия и кулинарИя, фенОмен и феномЕн относятся к категории:
а) правильных и неправильных;
б) более предпочтительных и менее предпочтительных;
в) вариативных, допускающих несколько равноправных вариантов;
г) главных и второстепенных.
Правильный ответ: б

12. Варианты ударений в словах апартамЕнты и апартАменты, бАржа и баржА, бижутЕрия и бижутерИя, по волнАм и по вОлнам относятся к категории:
а) правильных и неправильных;
б) более предпочтительных и менее предпочтительных;
в) вариативных, допускающих несколько равноправных вариантов;
г) главных и второстепенных.
Правильный ответ: в

13. Материальной основой письменной речи являются:
а) знаки (буквы или иероглифы);
б) звуковые волны, возникающие в результате произносимых звуков;
в) мотивы пишущего;
г) главная идея и замысел пишущего.
Правильный ответ: а

14. Грамотная и эффективная письменная речь характеризуется:
а) системой нумерации страниц;
б) делением на главы и параграфы;
в) шрифтовыми выделениями и схематизацией;
г) всем вышеперечисленным.
Правильный ответ: г

15. Коммуникационный эффект, свидетельствующий о том, что первоначальное впечатление о внешнем виде человека является определяющим для дальнейших взаимоотношений:
А) эффект визуального имиджа;
Б) эффект первых фраз;
В) эффект аргументации;
Г) эффект релаксации.
Правильный ответ: а

16. Коммуникационный эффект, позволяющий снять эмоциональную напряженность:
А) эффект визуального имиджа;
Б) эффект первых фраз;
В) эффект аргументации;
Г) эффект релаксации.
Правильный ответ: г

17. Принцип речевого воздействия, предполагающий учет культурно-образовательного уровня делового партнера или клиента, их жизненного и производственного опыта:
А) принцип доступности;
Б) принцип ассоциативности;
В) принцип экспрессивности;
Г) принцип сенсорности.
Правильный ответ: а

18. Функция невербального общения, сущность которой выражается в использовании невербальных знаков для координации взаимодействия между людьми:
А) функция дополнения;
Б) функция опровержения;
В) функция замещения;
Г) функция регулирования.
Правильный ответ: г

19. Определение риторики как науки о целесообразной, эффективной и гармонизирующей речи принадлежит:
а) классической (античной) школе риторики
б) представителям неориторики
Правильный ответ: б

20. Чем обусловлено выделение специальных риторик в современном ее (риторики) понимании?
а) различными авторскими трактовками
б) спецификой функционирования языка в различных сферах общественной жизни
в) разными задачами общения
Правильный ответ: б, в

21. Какой принцип сформулирован в высказывании: «Любое общение, в том числе и деловое, - это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу?»:
а) кооперации
б) Поллианы
в) интереса
Правильный ответ: а

22. При нарушении какого принципа говорящий не учитывает особенности оперативного усвоения устной речи и говорит длинными фразами?
а) кооперации
б) Поллианы
в) интереса
Правильный ответ: а

23. Какой закон речевого поведения предусматривает умение устанавливать, сохранять и закреплять контакт с аудиторией (собеседником), завоевывать ее симпатии и внимание, интерес?
а) тактический
б) моделирования аудитории
в) эффективного общения
Правильный ответ: в

24. При приеме подчиненных работник должен:
а) не проявлять откровенной симпатии и антипатии;
б) затрагивать темы политики, религии или расовой при¬надлежности;
в) избегать в беседах злословия в адрес отсутствующих;
г) без причины отказываться от обсуждения предписан¬ной темы.
Правильный ответ: в

25. Какого вида речевого этикета не существует?
а) воинский этикет;
б) церковный этикет;
в) деловой этикет;
г) образовательный этикет.
Правильный ответ: г

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Назовите принцип «Кодекса делового общения», смысл которого можно выразить словами: «Твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора:
Правильный ответ: принцип кооперативности

2. Деловое общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу, называется:
Правильный ответ: непосредственным

3. Деловое общение, которое направлено на развитие и поддержание контактов в целях решения оперативно-служебных задач, носит название:
Правильный ответ: официальное

4. Единственно возможный вариант правильного произношения носит название:
Правильный ответ: орфоэпической нормы

5. Форма речи, заключающаяся в обмене высказываниями двух говорящих, — это:
Правильный ответ: диалог

6. Форма речи, в которой высказываниями обмениваются более двух собеседников, — это:
Правильный ответ: полилог

7. Верно ли утверждение, что риторику называют наукой и искусством?
Правильный ответ: верно

8. Можно ли утверждать, что деловая риторика отличается от всех остальных частных риторик тем, что рассматривает сферу межличностных отношений в социальном аспекте?
Правильный ответ: да

9. Какой закон риторики гласит: «Прежде чем начать говорить, необходимо представить себе слушателя, собеседника, его социальный статус, образовательный, культурно-речевой уровень, особенности его личности»?
Правильный ответ: закон ориентации речи на адресата
б) закон продвижения к цели
в) закон о действенности речи

10. Верно ли утверждение, что законы риторики носят универсальный характер, то есть реализуются в любом виде общения?
Правильный ответ: верно

11. Как называется процесс взаимодействия, в котором про¬исходит обмен деятельностью и опытом, предполагающим до¬стижение определенного результата?
Правильный ответ: деловая беседа.

12. Верно ли утверждение, что если требуется получить «добро» на несколько предложений, просьб во время деловой встречи, то начинать лучше с наиболее выполнимого?
Правильный ответ: верно

13. Верно ли, что в ходе деловой беседы вопросы должны содержать слова почему, зачем, когда, как?
Правильный ответ: верно

14. Как называется метод, который дает возможность использовать «оружие партнера» против него самого?
Правильный ответ: метод «бумеранга»

15. Как называется техника аргументирования, основанная на «выдергивании» отдельных фраз из выступления и преподнесении их в урезанном виде, чтобы они имели значение, совершенно противоположное первоначальному?
Правильный ответ: использование авторитета


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 1 семестра экзамена.

Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие достаточное количество баллов, получают оценку автоматически.
Для обучающихся, не получивших экзамен по результатам текущей успеваемости, организуется экзамен в форме экзаменационного теста по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для теста формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплине, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
Приложения
Приложение 1.   Деловое общение ФОС (2).docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чудинов А.П., Нахимова Е.А. Деловое общение: учебное пособие УрГУ, 2012 e.lanbook.com
Л1.2 Кондратьева О.Н. Жанры официально-деловых текстов: учебное пособие Кемерово : КемГУ, 2019 e.lanbook.com
Л1.3 Кузнецов И.Н. Деловое общение: Изд-во: Издательство "Дашков и К" , 2024 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Панфилова А..П. Культура речи и деловое общение. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата Москва : Издательство Юрайт, 2018 urait.ru
Л2.2 Панфилова А.П. Культура речи и деловое общение. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалаврниата Москва: Юрайт, 2018 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭУМК "Деловое общение, риторика и письмо" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru)
Электронная библиотечная система "Лань" https://e.lanbook.com/
Электронная библиотечная система "Онлайн" https://biblioclub.ru/index.php?page=book_blocks&view=main_ub
Электронная библиотечная система "Юрайт" https://urait.ru/
Электронная библиотечная система "Консультант студента" https://www.studentlibrary.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для получения оценки за курс Вам необходимо освоить все предлагаемые темы, последовательно изучив все материалы курса: лекции, контрольные задания и тесты. Лекция засчитывается при выполнении двух условий: она должна быть пройдена до конца, на контрольные вопросы должны быть даны верные ответы. Задания и тесты становятся доступными после завершения работы над лекцией. Тесты проверяются автоматически, проверка письменных заданий осуществляется преподавателем. Выполнение элементов курса автоматически отмечается на его главной странице. Для более глубокого изучения тем Вам предлагаются словарь терминов и дополнительные материалы (лингвистические словари, справочники, размещенные в курсе как гиперссылки).
Задания курса оцениваются в баллах и суммируются. Всего за курс можно заработать 100 баллов. При этом
за все выполненные лекции курса можно получить 20 баллов,
за все выполненные задания - 60 баллов,
за правильно решенные тесты - 20 баллов.
Заработанное количество баллов переводится в экзаменационную оценку по следующим правилам
Сопоставление шкал оценивания
4-балльная шкала

(уровень освоения)

Отлично (повышенный уровень) 85-100 баллов

Хорошо (базовый уровень) 70-84 балла

Удовлетворительно (пороговый уровень) 50-69 баллов.

Неудовлетворительно (уровень не сформирован)0-49 баллов.

ВАЖНО. Обязательным условием получения оценки за курс является освоение всех лекций, выполнение всех заданий и тестов.