МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Эффективная презентация проекта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.04.01. Филология
ПрофильРусский язык и литература в филолого-коммуникативном аспекте
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_04_01_Филология_РЯЛФКА-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. искусствоведение, Доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
канд. искусствоведения, Зав. каф., Ю.В. Кирюшина

Рабочая программа дисциплины
Эффективная презентация проекта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 45.04.01 Филология (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 980)

составлена на основании учебного плана:
45.04.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 07.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2021-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
С.В. Доронина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 07.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой С.В. Доронина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование навыков подготовки и проведения публичной презентации, в том числе с помощью инструментальных средств разработки презентаций и визуализации информации, для задач продвижения проектов гуманитарного взаимодействия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1. Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта.
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2. Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Презентация как технология воздействия
1.1. Презентация как вид целенаправленной деятельности. Основные функции презентации. Публичное выступление как вид презентации. Лекции 2 4 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Основные средства, специфические особенности, условия и границы применения различных видов презентаций для продвижения проекта Сам. работа 2 10 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Актуальные публикации по проблематике дисциплины Сам. работа 2 10 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Принципы и этапы разработки презентаций
2.1. Цели использования мультимедийной презентации в выступлении. Основные характеристики успешной мультимедийной презентации. Структура мультимедийной презентации Лекции 2 4 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Основные компоненты и стадии презентационного сценария. Разделы презентации Практические 2 4 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Разработка презентационных сценариев Сам. работа 2 8 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Сторителлинг как прием Сам. работа 2 8 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Инструментальные средства разработки презентационного проекта
3.1. Основное программное обеспечение и сетевые приложения для разработки электронных презентаций. Практические 2 4 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Особенности создания интерактивных презентационных проектов Практические 2 4 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Разработка презентации на основе онлайн-сервиса Сам. работа 2 8 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.4. Использование конструкторов сайтов для задач презентации Сам. работа 2 8 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 4. Формальные и содержательные компоненты слайдов
4.1. Визуальные компоненты электронных слайдов. Основы работы с цветом в презентационных проектах. Цвет, композиция и шрифт в презентации Лекции 2 2 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.2. Подбор палитр с помощью специализированного программного обеспечения. Применение композиционных приемов в презентации. Основы типографики и отбор шрифтов для презентационных проектов. Подготовка текста для электронных слайдов Практические 2 4 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.3. Визуализация данных. Типы сравнения данных. Практические 2 2 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.4. Оформление электронных слайдов Сам. работа 2 8 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 5. Проведение презентации
5.1. Культура публичного выступления. Типичные ошибки, имеющие место при презентации; способы их устранения. Практические 2 4 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.2. Вербальные и невербальные методы управления вниманием аудитории Сам. работа 2 6 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.3. Итоговое задание Сам. работа 2 10 УК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина А. О. Деловые и научные презентации: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие М.: Дашков и К, 2008
Л2.2 Михалкина Е. В., Никитаева А. Ю., Косолапова Н. А. Организация проектной деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство Южного федерального университета, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8612 portal.edu.asu.ru
Э2 Google Презентации (https://www.google.com/intl/ru/slides/about/) www.google.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
Acrobat ReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов занятий;
- работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах.
Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры.