Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Русский язык и литература в филолого-коммуникативном аспекте |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_Филология_РЯЛФКА-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 07.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой С.В. Доронина
1.1. | формирование навыков подготовки и проведения публичной презентации, в том числе с помощью инструментальных средств разработки презентаций и визуализации информации, для задач продвижения проектов гуманитарного взаимодействия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.1. Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.2. Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Презентация как технология воздействия | ||||||
1.1. | Презентация как вид целенаправленной деятельности. Основные функции презентации. Публичное выступление как вид презентации. | Лекции | 2 | 4 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Основные средства, специфические особенности, условия и границы применения различных видов презентаций для продвижения проекта | Сам. работа | 2 | 10 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Актуальные публикации по проблематике дисциплины | Сам. работа | 2 | 10 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Принципы и этапы разработки презентаций | ||||||
2.1. | Цели использования мультимедийной презентации в выступлении. Основные характеристики успешной мультимедийной презентации. Структура мультимедийной презентации | Лекции | 2 | 4 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Основные компоненты и стадии презентационного сценария. Разделы презентации | Практические | 2 | 4 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Разработка презентационных сценариев | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Сторителлинг как прием | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Инструментальные средства разработки презентационного проекта | ||||||
3.1. | Основное программное обеспечение и сетевые приложения для разработки электронных презентаций. | Практические | 2 | 4 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Особенности создания интерактивных презентационных проектов | Практические | 2 | 4 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Разработка презентации на основе онлайн-сервиса | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Использование конструкторов сайтов для задач презентации | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Формальные и содержательные компоненты слайдов | ||||||
4.1. | Визуальные компоненты электронных слайдов. Основы работы с цветом в презентационных проектах. Цвет, композиция и шрифт в презентации | Лекции | 2 | 2 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Подбор палитр с помощью специализированного программного обеспечения. Применение композиционных приемов в презентации. Основы типографики и отбор шрифтов для презентационных проектов. Подготовка текста для электронных слайдов | Практические | 2 | 4 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | Визуализация данных. Типы сравнения данных. | Практические | 2 | 2 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.4. | Оформление электронных слайдов | Сам. работа | 2 | 8 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 5. Проведение презентации | ||||||
5.1. | Культура публичного выступления. Типичные ошибки, имеющие место при презентации; способы их устранения. | Практические | 2 | 4 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Вербальные и невербальные методы управления вниманием аудитории | Сам. работа | 2 | 6 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.3. | Итоговое задание | Сам. работа | 2 | 10 | УК-2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Эффективная презентация проекта.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вылегжанина А. О. | Деловые и научные презентации: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова | Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие | М.: Дашков и К, 2008 | |
Л2.2 | Михалкина Е. В., Никитаева А. Ю., Косолапова Н. А. | Организация проектной деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Южного федерального университета, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8612 | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Google Презентации (https://www.google.com/intl/ru/slides/about/) | www.google.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat ReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов занятий; - работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах. Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры. |