Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Профиль | Дизайн и современное искусство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 50_03_03_История искусств_ДиСИ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 20 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 24 | 12 | |
Практические | 16 | 16 | 16 | 32 | 16 | |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 88 | 44 | |
Итого | 72 | 72 | 72 | 144 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доцент И.В. Черняева
1.1. | - формирование системы теоретических знаний в области информационного обеспечения государственного и муниципального управления в сфере культуры, применения современных информационно-аналитических технологий для повышения качества и эффективности управленческих решений. – формирование знаний об основных направлениях информатизации государственного и муниципального управления; – ознакомление с методами принятия управленческих решений, инструментальными и программными средствами информационных технологий, которые могут быть использованы в информационно-аналитической работе органов государственного и муниципального управления; – формирование практических навыков использования информационноаналитических технологий в сфере государственного и муниципального управления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-5 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности; |
ОПК-5.1 | Знает: основные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в искусствоведческой деятельности |
ОПК-5.2 | Умеет: применять навыки и приемы современных информационно коммуникационных технологий в учебной деятельности |
ОПК-5.3 | Владеет: способностью к реализации современных информационно коммуникационных технологий в учебной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные современные информационные технологии и принципы применения их в профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать системы поиска профессиональной информации в глобальных сетях применять программные средства обеспечения безопасности данных на автономном ПК и в интерактивной среде |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с различными программными продуктами, используемыми для решения экономических задач навыками применения видеоконференций, электронной почты,использования социальных сетей |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятия информации, информатизации, информационной технологии, обеспечивающей информационной технологии, предметной информационной технологии, информационной системы. Классификации информационных систем и управленческой информации. | Лекции | 3 | 4 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | |
1.2. | Понятие информационного общества и общества знаний. Глобализация, информационное общество, экономика знаний и государственное управление. Теории информационного общества. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
1.3. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
1.4. | Роль информации и информационных технологий. Информационная экономика и ее роль в развитии государства и общества. | Лекции | 3 | 6 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
1.5. | Содержание понятие социальные технологии Инновации и их сущность, источники инноваций, инновационный процесс. Специфика управленческих инноваций. | Практические | 3 | 4 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
1.6. | Понятие инновации и специфика управленческих инноваций. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
1.7. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
1.8. | Новые механизмы власти в информационном обществе (концепции М.Фуко, О. Тоффлера, Д. Белла). | Практические | 3 | 6 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
1.9. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 0 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Способы легитимации власти в информационном обществе. Устойчивость государственного управления и открытость информационной сферы. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
1.11. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 0 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Информатизация государственного и муниципального управления. | ||||||
2.1. | Информационные системы, ресурсы и технологии аналитической обработки данных государственного и муниципального управления. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
2.2. | Основы информационно-аналитической работы.Методы сбора и анализа информации.Процесс разработки и принятия решений, работа с информацией в государственном и муниципальном управлении. | Практические | 3 | 4 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
2.3. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 0 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
2.4. | Системы поддержки принятия решений в государственном и муниципальном управлении.Системы электронного документооборота. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
2.5. | Сетевые информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.Информационно-аналитические подразделения органов управления. Ситуационные центры. | Сам. работа | 3 | 0 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
Раздел 3. Технологии анализа данных | ||||||
3.1. | Статистические системы и технологии анализа данных | Сам. работа | 3 | 0 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
3.2. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
3.3. | Динамические системы и технологии анализа данных | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
3.4. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
3.5. | Организация информационных хранилищ | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
Раздел 4. Информационные технологии в государственном управлении | ||||||
4.1. | Направления информатизации государственного управления; | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
4.2. | информатизация Совета Федерации; информатизация Государственной Думы; | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
4.3. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
4.4. | Содержание и значение Государственнойпрограммы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» | Сам. работа | 3 | 0 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
4.5. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
Раздел 5. Информационные технологии в муниципальном управлении | ||||||
5.1. | Системное представление управляемой территории; муниципальная информационная система внутридомовые компьютерные сети Интернет-технологии в муниципальном управлении | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.2 |
5.2. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
5.3. | Направления информатизации муниципального управления; геоинформационные системы в муниципальном управлении | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
5.4. | Информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой; информационные технологии управления муниципальной недвижимостью; | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
5.5. | Работа с нормативно-правовыми актами.Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.Работа со справочными материалами. Изучение и конспектирование литературы. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности; ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Материальный носитель с зафиксированной информацией, предназначенный для ее сохранения и передачи во времени и пространстве, пригодный для использования в документационных процессах, это: а. источник информации б. издание в. документ г. публикация ОТВЕТ: в Вопрос 2. Какой документ является непосредственным результатом профессиональной деятельности создателей информации – ученых, специалистов, писателей, журналистов? а. первичный документ б. опубликованный документ в. издание г. вторичный документ ОТВЕТ: а Вопрос 3. Общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью: а. общество новых информационных технологий б. информационное общество в. компьютеризированное общество г. автоматизированное общество ОТВЕТ: б Вопрос 4. Организованный социально экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан на основе новых информационных технологий: а. компьютеризация б. информатизация в. автоматизация г. медиатизация ОТВЕТ: б Вопрос 5. Стремительное возрастание общего объема информации, создаваемой в рамках какой-либо отрасли, области деятельности или общества в целом, являющееся следствием научно-технической революции, это: а. информационный взрыв б. информационный барьер в. информационный поток г. информационный процесс ОТВЕТ: а Вопрос 6. Противоречие между быстро возрастающими объемами и потоками информации, потребностями общества в ее обработке для повышения уровня производства и жизни и ограниченными возможностями человека, это: а. информационный барьер б. информационный кризис в. информационный взрыв г. информационный процесс ОТВЕТ: б Вопрос 7. Производством информации обо всех опубликованных в России документах по всем отраслям знаний занимается: а. Российская государственная библиотека (РГБ) б. Российская национальная библиотека (РНБ) в. Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ) г. Российская книжная палата (РКП) ОТВЕТ: г Вопрос 8. Центром производства и распространения информации в области социальных и гуманитарных наук является: а. Российская книжная палата (РКП) б. Российская национальная библиотека (РНБ) в. Научный центр правовой информации (НЦПИ) г. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) ОТВЕТ: г Вопрос 9. Ведущим (головным) учреждением в сфере производства и распространения информации по естественным, точным и техническим наукам является: а. Российская государственная библиотека (РГБ) б. Российская книжная палата (РКП) в. Всероссийский институт научно-технической информации (ВИНИТИ) г. Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ) ОТВЕТ: в Вопрос 10. Специальное буквенное обозначение, характеризующее часть Интернет-адреса и определяющее либо географическое местоположение сервера, либо его принадлежность к тому или иному типу организации, это: а. доменное имя б. URL в. браузер г. HTML ОТВЕТ: а Вопрос 11. Совокупность Web-страниц, связанных единством содержания и, как правило, оформления, с возможностью навигации между этими страницами, имеющая общее доменное имя, это: а. сервер б. провайдер в. сайт г. чат ОТВЕТ: в Вопрос 12. Какой из видов ресурсов обладает свойствами нерасходуемости, неисчерпаемости и постоянного роста объема: а. стратегические ресурсы б. кадровые ресурсы в. информационные ресурсы г. природные ресурсы ОТВЕТ: в Вопрос 13. Кардинальные изменения в сфере обработки информации, имеющие следствием преобразование общественных отношений и приобретение общест¬вом нового качества, это: а. информационный кризис б. информационная революция в. информационный взрыв г. информационный процесс ОТВЕТ: б Вопрос 14. При адресном поиске основным поисковым элементом является: а. фамилия конкретного автора б. тема издания в. год издания г. жанр издания ОТВЕТ: а. Вопрос 15. Чтобы сократить избыточную информацию, полученную в результате поиска в Интернете, при работе с поисковой системой необходимо использовать: а. логические операторы б. электронный каталог в. пароль г. гиперссылки ОТВЕТ: а. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. _________ – совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий, есть. Вставьте пропущенное словосочетание. Ответ: информационная культура 2. ИНТЕРНЕТ – Ответ: Глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и иных сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами организации пользования и приема/передачи данных, определяемых протоколом TCP/ IP, это 3. _________ – программа, установленная на компьютер пользователя и предназначенная для просмотра Интернет-ресурсов. Вставьте пропущенное слово. Ответ: браузер 4. Для быстрого нахождения часто используемого Вами регулярно обновляющегося портала «Культура России» целесообразнее: Ответ: заносить адрес ресурса в папку "Избранное" ("Favorites") на свой компьютер 5. Укажите основные характеристики информационного издания Ответ: издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых), либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, выпускаемое организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность. 6. Укажите, какие слова, несут в тексте наибольшую смысловую нагрузку Ответ: ключевые слова 7. Цитата – Ответ: дословная выдержка из текста какого-либо документа, есть: 8. _________ – научный документ, содержащий основные положения доклада или сообщения, подготовленный для научной конференции, симпозиума, семинара, есть: Ответ: тезис 9. Вторичный документ, содержащий краткую обобщенную характеристику первичного документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и отвечающий на вопрос «О чем сообщается в первичном документе?» Ответ: аннотация 10. Вторичный документ, представляющий собой краткое точное изложение содержания первичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы, и отвечающий на вопрос «Что именно сообщается в первичном документе?» Ответ: реферат 11. Вторичный документ, в котором в сжатой форме изложено содержание документов, объединенных одним или несколькими общими признаками (тема, автор, хронологический период, язык и т.п.), это: Ответ: обзор 12. Установите правильную последовательность действий при составлении письменной работы: Ответ: подбор литературы; чтение и анализ литературы; составление плана; подбор фактов, примеров; написание черновика; редактирование; оформление письменной работы. 13. Определите специфическую черту подготовленного вами конспекта, отличающего его от других результатов свертывания информации Ответ: индивидуализированный характер представления информации 14. Укажите элементы, входящие в состав тезисов, подготавливаемых на основе первоисточника: Ответ: библиографическое описание документа; основные положения, идеи первоисточника; определения основных понятий, используемых в первоисточнике. 15. Электронная библиотека – Ответ: Распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде. 16. _________ – инструмент поиска информации на сайтах, обладающий иерархически упорядоченным набором предметных рубрик и базой данных документов, есть: Ответ: поисковый каталог 17. Укажите основное предназначение баннера в сети Интернет Ответ: для рекламы какого-либо сайта, также может иметь имиджевый характер или рекламировать конкретный товар или услугу. 18. Комиссия баннерной сети составляет 40%. Укажите, сколько процентов баннерная сеть предоставит Вам для показа своего баннера Ответ: 40 процентов от количества баннеров, показанных у Вас на сайте, баннерная сеть заберет себе, а Вам предоставит только 60 процентов. 19. Словоформа / Wordform – Ответ: одна из косвенных форм слова, полученная из нормальной формы слова (то есть, из именительного падежа существительного, неопределённой формы глагола) с помощью склонения или спряжения, например, "стол -… стола, столу, столом, столе, столы, столов..." 20. Ссылочная популярность / Link Popularity Существует несколько реализаций ссылочной популярности, применяемой различными поисковыми системами. Укажите, какие из них Вам знакомы Ответ: PageRank (Google), ВИЦ (Yandex) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гафурова Н. В., Чурилова Е. Ю. | Методика обучения информационным технологиям. Практиум: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Сибирский федеральный университет, 2011 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кузнецов А. С., Захарова Т. Б., Захаров А. С. | Общая методика обучения информатике: | Прометей, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральный Закон от 27 июля 2006 г. No 149-ФЗ «Об информации,информационных технологиях и защитеинформации» | iecp.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Правила самостоятельной работы с литературой: Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.), во многом зависит эффективность осуществляемого действия. Основные виды систематизированной записи прочитанного: Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала; Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала; Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. Методические рекомендации по составлению конспекта: При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. |