Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Профиль | Дизайн и современное искусство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 50_03_03_История искусств_ДиСИ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 40 | 40 | 40 | 40 |
Практические | 60 | 60 | 60 | 60 |
Сам. работа | 152 | 152 | 152 | 152 |
Итого | 252 | 252 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент И.В. Черняева
1.1. | Овладение комплексом знаний по проблемам и направлениям изучения истории искусства Древнего Востока (культур Древнего Египта и Месопотамии), а также критики источников и исследований по теме, где доминирующей является конкретно-историческая информация о развитии искусства для решения профессиональных исследовательских задач. Изучить информацию о содержании процессов развития духовной культуры Древнего Востока с целью использования полученных знаний для успешного проведения курсового, дипломного проектирования, участия в студенческих научных работах, подготовки научных публикаций по итогам самостоятельного исследования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-3 | Способен анализировать и содержательно объяснять процессы и явления истории искусства в их историко-культурных измерениях, анализировать и интерпретировать произведения искусства; |
ОПК-3.1 | Знает: способы сохранения, методы изучения, особенности трансляции художественного наследия и популяризации научных знаний по истории искусства |
ОПК-3.2 | Умеет: осуществлять функции по сохранению, изучению, трансляции художественного наследия и популяризации научных знаний по истории искусства |
ОПК-3.3 | Владеет: навыками анализа и интерпретации произведения искусства |
ОПК-4 | Способен применять (на базовом уровне) знание теории и методологии истории искусства, а также методики преподавания истории искусства и мировой художественной культуры; |
ОПК-4.1 | Знает: теорию и методологию истории искусства, а также методики преподавания истории искусства и мировой художественной культуры |
ОПК-4.2 | Умеет: применять навыки и методики преподавания истории искусства и мировой художественной культуры |
ОПК-4.3 | Владеет: способностью к реализации знаний истории искусства а также мировой художественной культуры в учебной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. базовый материал основных учебных циклов; 2. периодизацию и историю развития всех видов, родов и жанров пластических искусств Древнего Востока; 3. особенности материалов, техники пластических искусств и особенности архитектурных конструкций древневосточных цивилизаций и их историческую эволюцию; 4. профессиональную искусствоведческую терминологию по истории искусства Древнего Востока |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской деятельности; определять типологическую и жанровую принадлежность произведений древневосточных цивилизаций; устанавливать принадлежность памятника к той или иной эпохе, давать приблизительную его атрибуцию; использовать полученные профессиональные знания по данной дисциплине в практической деятельности и дальнейшем профессиональном образовании. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | понятийным аппаратом, познавательными подходами и методами изучения искусства Древнего Востока. навыками междисциплинарного исследования; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Искусство Древнего Египта | ||||||
1.1. | Предпосылки формирования и развития египетской культуры и искусства | Лекции | 2 | 6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Особенности древнеегипетского искусства | Практические | 2 | 6 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Искусство Раннего царства | Лекции | 2 | 6 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Мифология Древнего Египта | Практические | 2 | 10 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Заупокойный культ и его роль в развитии культуры Древнего Египта | Сам. работа | 2 | 6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Проблема стиля в искусстве Древнего Египта | Сам. работа | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | Особенности искусства В период Древнего царства | Лекции | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.8. | Особенности архитектуры в период Древнего царства | Практические | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.9. | Искусство Древнего царства | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.10. | Архитектура гробниц | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.11. | Искусство Среднего царства | Лекции | 2 | 6 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.12. | Развитие архитектуры в период Среднего царства | Практические | 2 | 8 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.13. | Особенности искусства Среднего царства | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.14. | Эволюция стиля в изобразительном искусстве в период Среднего царства | Практические | 2 | 10 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.15. | Тенденции развития искусства в период Среднего царства | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.16. | Искусство Египта в период Нового царства и искусство Амарны | Лекции | 2 | 6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.17. | Арзитектура Амарны | Практические | 2 | 8 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.18. | Искусство в период Амарны | Сам. работа | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.19. | Особенности стиля в период Нового царства | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.20. | Реформы Эхнатона в период Нового царства | Сам. работа | 2 | 2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
1.21. | Искусство Египта во второй половине Нового царства | Лекции | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Искусство Месопотамии | ||||||
2.1. | Особенности культуры и искусства Месопотамии. Шумер и Аккад | Лекции | 2 | 4 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Шумеро-Аккадская культура и искусство - как основа художественных традиций в Месопотамии | Практические | 2 | 6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Искусство Вавилона 19-12 вв. до н.э. | Лекции | 2 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Искусство народов Передней Азии 18-6 вв. до н.э. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Особенности архитектуры в шумеро-аккадский период | Практические | 2 | 6 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Изобразительное искусство Передней Азии | Практические | 2 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Культура и искуссво Шумера | Сам. работа | 2 | 6 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | Культура и искусство Аккада | Сам. работа | 2 | 14 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | Формирование и развитие культуры Месопотамии в период Старовавилонского царства | Сам. работа | 2 | 14 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.10. | Особенности искусства в период Старовавилонского царства и Ассирии | Сам. работа | 2 | 15 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.11. | Стили и направления в архитектуре Ассирии | Сам. работа | 2 | 15 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.12. | Культра и суровый стиль хеттов и хурритов | Сам. работа | 2 | 12 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.13. | Монументальные задачи в искусстве хеттов и хурритов | Сам. работа | 2 | 10 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.14. | Архитектура и изобразительное искусство хеттов и хурритов | Сам. работа | 2 | 10 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.15. | Искусство Ассирии | Сам. работа | 2 | 10 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.16. | Искусство периода Нововавилонского царства, династий Ахеменидов и Сасанидов | Сам. работа | 2 | 10 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
2.17. | Художественные традиции в период династии Ахеменидов и Сасанидов | Сам. работа | 2 | 10 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=10053 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3: Способен анализировать и содержательно объяснять процессы и явления истории искусства в их историко-культурных измерениях, анализировать и интерпретировать произведения искусства ОПК-4: Способен применять (на базовом уровне) знание теории и методологии истории искусства, а также методики преподавания истории искусства и мировой художественной культуры ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Необходимо правильно установить соответствие между понятием и определением: свиток: а) лист папируса, свернутый в трубочку + б) существо с телом льва и головой человека, «охранявшее «гробницы фараонов в) знак, используемый в египетском письме 2. Ключом к чему считался египетский символ Анх: а) плодородию б) бессмертию + в) богатству 3. Необходимо правильно установить соответствие между понятием и определением: сфинкс: а) знак, используемый в египетском письме б) лист папируса, свернутый в трубочку в) существо с телом льва и головой человека, «охранявшее «гробницы фараонов + 4. Каким было отношение египтян к религии: а) поклонялись разным божествам + б) поклонялись одному божеству в) не поклонялись ником 5. Необходимо правильно установить соответствие между понятием и определением: иероглиф: а) лист папируса, свернутый в трубочку б) существо с телом льва и головой человека, «охранявшее «гробницы фараонов в) знак, используемый в египетском письме + 6. На какой материал изначально наносили египетские иероглифы: а) бересту б) папирус + в) бумагу 7. В Древнем Египте было мало грамотных людей, т. к.: а) в стране не было школ б) государству не нужны были грамотные люди в) образование было дорогим и требовало большого усердия + 8. Когда появилась древнеегипетская письменность: а) в конце 4 тыс. до н. э. + б) в начале 3 тыс. до н. э. в) в конце 1 тыс. до н. э. 9. Укажите главную особенность искусства Египта: а) египетские художники редко изображали человека б) искусство не было связано с религией в) искусство служило возвеличиванию фараона + 10. В какой период были созданы Великие Пирамиды: а) Среднего Царства б) Древнего Царства + в) Нового Царства 11. Пирамида фараона Хеопса была возведена в: а) 2600 г. до н. э. + б) 3000 г. до н. э. в) 4000 г. до н. э. 12. На сколько основных периодов делят искусство Древнего Египта: а) 2 б) 3 + в) 4 13. Необходимо правильно установить соответствие между понятием и определением: пирамида: а) место захоронения, усыпальница фараона + б) выпуклое изображение на камне в) монолитный каменный столб, сужающийся кверху, с заостренной верхушкой 14. В каком музее Санкт-Петербурга можно увидеть египетские мумии и саркофаги: а) Русском музее б) Музее восковых фигур в) Государственном Эрмитаже + 15. Необходимо правильно установить соответствие между понятием и определением: рельеф: а) выпуклое изображение на камне + б) место захоронения, усыпальница фараона в) монолитный каменный столб, сужающийся кверху, с заостренной верхушкой ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. В эпоху III династии Ура окончательно сформировалась свойственная деспотиям ____________________ концепция божественной сущности царской власти, передаваемой богами от одного царя к другому. • Древнего Востока 2. Редким образцом культовой скульптуры старовавилонского периода является раскопанная во дворце Мари пристенная каменная стятуя богини ____________________ с сосудом в руках. • Иштар 3. Многочисленные и разнообразные колоннады стали характерной чертой храмов, построенных фараонами ____________________ царства. • Среднего 4. Двуречье, политически разъединенное после падения Аккада и разоренное завоеваниями и поборами племен гутиев, к концу XX века до н.э. объединилось под эгидой ____________________ династии Ура в могучее государство. • III 5. Частые грабительские войны, которые вели фараоны Древнего царства, производившиеся ими гигантские строительные работы, подорвали экономическую мощь Египта и првели к: • ослаблению царской власти 6. Южномесопотамская архиологическая культура Обейд создавалась в: • конце 5 — начале 4 тысячелетия до н.э 7. Царская усыпальница Аменемхета III занимала площадь в ____________________ квадратных метров и состояла из многочисленных залов и молебен, украшенных скульптурами и рельефами. • 72000 8. С середины периода XVIII династии в развитии фиванского искусства наметился новый этап, который начался в годы правления ____________________, достиг высшего расцвета при Аменхотепе III. • Тутмоса IV 9. Пирамида Джосера была центром сложного ансамбля из молелен и дворов и достигала в высоту свыше • 60 метров 10. В скульптурных изображениях признаками божественной мудрости и магического прозрения были: • непомерно большие уши и нос 11. Более всего ассирийское искусство прославилось ____________________, выполненными чеканкой на бронзовых листах или искусно высеченных на известняковых плитах, раскрашенными или тонированными с подцветкой важнейших деталей. • рельефами 12. Правителем страны Ки-Ури в ____________________ стал человек незнатного происхождения, принявший имя Шаррум-кен, более известный как Саргон Древний. • 2316 г. до н.э 13. Прекрасная коллекция храмовой скульптуры шумерского типа происходит из древнего города ____________________, расположенного на западном берегу Евфрата, вне пределов Двуречья. • Мари 14. Саргон Аккадский силой оружия объединил Шумер Аккад и создал первую в истории ____________________ Азии могучую державу, владения которой простирались от Персидского залива до Сирии. • Передней 15. В искусстве Передней Азии главенствующее положение занимала(-о) ____________________, тесно связанная с другими видами искусства. • монументальная архитектура 16. Гробница должна была служить таким помещением, где была бы в полной сохранности мумия, статуя умершего и куда бы его родные могли приносить все необходимое для его питания; эти требования и определили ____________________ гробниц Древнего царства. • структуру 17. В религиозной жизни древних общин Двуречья важнейшую роль играли магические обряды ____________________, в ритуалах большое место отводилось керамике. • жертвоприношения 18. Пирамида Хуфу, построенная, вероятно, зодчим Хемиуном, имеет высоту ____________________, а длина ее основания равна 233 метра, является самым большим каменным сооружением мира. • 146,6 метра 19. Наиболее значительным архитектурным памятником Древнего Крита является: • Кносский дворец 20. Одним из ранних примеров достижений художественной культуры Древнего Востока было искусство • Передней Азии КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л.И. Акимова, И.Л. Бусева-Давыдова, Н.А. Виноградова и др. | История искусства: | Белый город, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441774 |
Л1.2 | Петракова А. Е. | Искусство Древнего Востока: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство «СПбКО», 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Амиржанова А. Ш. | История искусств : основные закономерности развития искусства Древнего мира и эпохи Средневековья:: учебное пособие | Издательство ОмГТУ,, 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493250 |
Л2.2 | Титаренко И.Н. | История культуры Древнего Востока: учебное пособие | Издательство ЮФУ, 2010 | www.studentlibrary.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Садохин А.П. | Мировая культура и искусство: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, , 2015. | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://ibooks.ru/reading.php?productid=344260 | ibooks.ru | ||
Э2 | https://ibooks.ru/reading.php?productid=21971 | ibooks.ru | ||
Э3 | Статьи по всеобщей истории искусств | artyx.ru | ||
Э4 | Древняя Месопотамия | bstudy.net | ||
Э5 | Электронный курс в системе moodle | portal.edu.asu.ru | ||
Э6 | Электронный курс в системе moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/ Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: -ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |