Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | Этнокультурология тюркского мира: арт-практики и креативные индустрии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 50_04_03_История искусств_ЭТМ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Кирюшина Юлия Владимировна
1.1. | Сформировать устойчивые представления об истории становления искусства кино и его значении в контексте художественной культуры XX века в условиях профессиональной переподготовки. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ОПК-2 | Способен применять полученные знания в преподавании истории искусства и мировой художественной культуры, используя различные системы и методы, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Этапы становления и развития искусства кино, об особенностях киноязыка и взаимодействии кино с явлениями художественной культуры XX века. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять полученные знания в преподавании истории искусства и мировой художественной культуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыком анализа киноповествования и «прочтения» кадра фильма как единицы художественного текста. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История кинематографа | ||||||
1.1. | Введение. Кино - телевидение - видео | Лекции | 3 | 1 | Л1.1, Л2.2, Л3.1 | |
1.2. | Немое кино | Практические | 3 | 1 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Создание Голливуда | Практические | 3 | 1 | Л1.1, Л2.2 | |
1.4. | Начало кинематографа в России | Практические | 3 | 1 | Л1.1, Л2.2 | |
1.5. | Звуковое кино | Практические | 3 | 1 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Цветной кинематограф | Практические | 3 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Немецкий экспрессионизм | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.8. | Кабинет доктора Калигари (1920) | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.9. | Метрополис (1927) | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.10. | Советское "оттепельное" кино | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.11. | Андрей Тарковский | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.12. | Георгий Данелия | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.13. | Василий Шукшин | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.14. | Французская новая волна | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.15. | Антикинематограф Жан-Люк Годара | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
1.16. | Франсуа Трюффо | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.17. | Ален Рене | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.18. | Американский кинематограф | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.19. | Альфред Хичкок | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.20. | Новый Голливуд: Стэнли Кубрик, Ф. Ф. Коппола, Мартин Скорсезе, Роман Полански, Вуди Аллен | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
1.21. | Современное кино | Практические | 3 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Независимое кино: Дэвид Линч, Ларс фон Триер, Михаэль Ханеке | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Беленький И.В. | Всеобщая история кино: лекции по всеобщей истории кино.: учеб. пос. | М., 2004. | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Делез Ж. | Кино. // ЭБС «Университетская библиотека online».: | М.: ООО «АдМаргинемПресс», 2012 | |
Л2.2 | Утилов В.А. | История зарубежного кино. 1945-2000: Учебник для вузов | М., 2005 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | АлтГУ, Фак. искусств, Каф. теории искусства и культурологии | Визуальное искусство. История кино России: прогр. и учеб.-метод. материалы для студентов дневной, оч.-заоч. и вечерней форм обучения | Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Учебный курс направлен на формирование готовности использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности, способность использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования. Цель — развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения. Учебный курс включает лекции и практические занятия, задания для самостоятельной работы, тестирование. В электронном курсе представлены материалы для дополнительного изучения, ссылки на Интернет-ресурсы. |