МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Эффективная презентация проекта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра археологии, этнографии и музеологии
Направление подготовки51.04.04. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
ПрофильИсторико-культурное наследие: изучение, сохранение и использование
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план51_04_04_Музеология_ИКН-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 42
индивидуальные консультации 42
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 21
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 42 42 42 42
Консультации 42 42 42 42
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.культурологии, доцент, Шорина Д.Е.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Тишкина Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Эффективная презентация проекта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1186)

составлена на основании учебного плана:
51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Тишкин Алексей Алексеевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Тишкин Алексей Алексеевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является усвоение студентами различных форматов организации публичных выступлений, формирование навыков создания и применения мультимедийных презентаций при проведении публичных выступлений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способность реализовывать музейные мероприятия и проекты в области изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия
ПК-4.1 Знать разновидности современных музейных мероприятий и проектов в области сохранения и изучения наследия
ПК-4.2 Уметь проектировать и организовывать различные виды музейных мероприятий
ПК-4.3 Уметь проектировать и реализовывать проекты в сфере изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия
ПК-4.4 Уметь создавать творческие и проектные группы для реализации музейных мероприятий и проектов
ПК-4.5 Владеть современными приемами менеджмента музейных мероприятий и проектов
ПК-4.6 Владеть основными приемами организационноуправленческой деятельности в сфере музейного дела и сохранения наследия
УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 Знает правила командной работы, необходимые условия для эффективной командной работы
УК-3.2 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.3 Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теорию и методологию создания проектов в музеях;
- основы презентации проектов;
- специфику управления проектами.


3.2.Уметь:
3.2.1.- организовать работу над презентацией проекта;
- применять современные методы презентации проекта;
- анализировать результаты презентации проекта.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- применения технологий презентации проекта;
- владения методикой подготовки презентации проектов в музеях; технологиями презентации музейных проектов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Презентация как технология управленческого воздействия
1.1. Презентация как вид целенаправленной деятельности Лекции 2 2 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
1.2. Презентация как вид целенаправленной деятельности Практические 2 2 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
1.3. Презентация как вид целенаправленной деятельности Сам. работа 2 10 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
1.4. Цель презентации. Основные функции презентации Лекции 2 2 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
1.5. Цель презентации. Основные функции презентации Практические 2 2 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основные формы презентаций
2.1. Виды презентаций Лекции 2 2 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
2.2. Виды презентаций Практические 2 4 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
2.3. Виды презентаций Сам. работа 2 12 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
2.4. Основные средства, специфические особенности, условия и границы применения различных видов презентаций Лекции 2 2 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
2.5. Основные средства, специфические особенности, условия и границы применения различных видов презентаций Практические 2 2 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Технологии организации презентаций
3.1. Понятие и виды вербальных и невербальных презентативных средств Практические 2 2 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
3.2. Понятие и виды вербальных и невербальных презентативных средств Сам. работа 2 10 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Создание и применение визуальных презентационных материалов
4.1. Использование мультимедийной презентации в выступлении Практические 2 4 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
4.2. Использование мультимедийной презентации в выступлении Сам. работа 2 10 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1
4.3. Консультации 2 42 УК-2.1, УК-3.1, ПК-4.5 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9289

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Какое из приведённых определений проекта верно:
а) проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б) проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в) проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г) проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 2. Жизненный цикл проекта – это _______ его развития во времени, определяющая различные ситуации в процессе его реализации.
а) модель;
б) макет;
в) образ.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 3. Прочитайте внимательно каждое суждение. Выберите верные суждения.
а) проект – это самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на достижение определенных целей.
б) MS PowerPoint – программа для создания текстовых документов.
в) гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство.
г) цель проекта – это конечный результат, которого вы бы хотели достичь при завершении;
д) в презентации проекта необходимо указывать использованные источники.
ОТВЕТ: а, г, д.

ВОПРОС 4. Какое число фаз выделяют в жизненном цикле проекта?
а) три;
б) четыре;
в) пять.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 5. ___________ – метод системного анализа функций объекта (нового продукта), направленный на минимизацию затрат в сферах маркетинга, проектирования, производства, эксплуатации при сохранении (повышении) качества объекта.
ОТВЕТ: Функционально-стоимостной анализ

ВОПРОС 6. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
а) самый главный;
б) предшествующий действию;
в) брошенный вперед.
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 7. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом:
а) исправлять ошибки;
б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в) подбирать материалы и инструменты;
г) подсчитывать затраты;
д) оценивать свою работу;
е) организовывать своё рабочее место;
ж) изготовлять вещи своими руками.
ОТВЕТ: б, в, е, ж, г, а, д.

ВОПРОС 8. Выберите два компонента творческой деятельности в проектировании:
а) интуиция;
б) фантазия;
в) индукция;
г) дедукция;
д) моделирование.
ОТВЕТ: а, б.

ВОПРОС 9. Объединение ресурсов в процессе создания виртуального офиса проекта характеризуется ______________ независимостью.
а) территориальной;
б) финансовой;
в) административной.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 10. Линейные ролики могут содержать:
а) сложную графику, видеовставки, звуковое сопровождение;
б) текст;
в) только графику.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 11. Интерактивные ролики позволяют пользователю:
а) создавать систему навигации;
б) осваивать материал самостоятельно.
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 12. ___________ – логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции:
а) слайд;
б) ролик;
в) презентация.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 13. Презентация — это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в:
а) папке;
б.) общем файле.
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 14. Презентация со сценарием позволяет пользователю:
а) постоянно прокручивать слайды;
б) поддерживать интерес аудитории к информации;
в) получить отклик аудитории.
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 15. Два вида программного обеспечения, применяемые для разработки презентации, ориентированные на разработку презентаций; способные экспортировать документы в формате ___________ :
а) слайд-шоу;
б) дизайн-проекта.
ОТВЕТ: а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

ВОПРОС 1. Критерии SMART-постановки, позволяющие повысить вероятность достижения цели проекта:
ОТВЕТ: наличие обратной связи через оценку; возможность и необходимость периодической корректировки цели.

ВОПРОС 2. Определите угловые точки «треугольника» в управлении проектной деятельности:
ОТВЕТ: затраты, сроки и качества.

ВОПРОС 3. Перечислите типы проектов, классифицирующихся по доминирующей деятельности:
ОТВЕТ: исследовательский, поисковый, творческий прикладной (практико-ориентированный).

ВОПРОС 4. Какие проекты по масштабу можно выделить?
ОТВЕТ: малые, средние и крупные проекты.

ВОПРОС 5. Практико-ориентированный проект – это _______________________________________ .
ОТВЕТ: решение практических задач заказчика проекта.

ВОПРОС 6. Какие продукты можно получить при реализации информационного проекта?
ОТВЕТ: статистические данные, результаты опросов общественного мнения.

ВОПРОС 7. Какому виду проекта соответствует описание: «Направлен на создание нового продукта (изделия). В ходе работы над проектом идёт разработка схемы, чертежей или эскизов изделия, отбор инструментов и материалов».
ОТВЕТ: конструкторский.

ВОПРОС 8. Укажите, что является главным критерием завершения фазы проекта?
ОТВЕТ: получение четко идентифицируемых и проверяемых результатов.

ВОПРОС 9. Перечислите этапы концептуальной фазы проекта.
ОТВЕТ: инициирование проекта; определение проекта; формирование проектной команды; формальный запуск.

ВОПРОС 10. В зависимости от срока реализации проекта и объема необходимых инвестиций традиционно выделяют:
ОТВЕТ: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проекты.

ВОПРОС 11. Какие критерии определяют степень новизны проекта?
ОТВЕТ: наличие или отсутствие аналогов в части существа, содержания проекта и его элементов; условия и обстоятельства выполнения проекта; приемы и методы организации.

ВОПРОС 12. Определите степень значимости проекта как классификационного признака в двух показателях.
ОТВЕТ: количественный (масштабный); качественный (сравнительный, параметрический).

ВОПРОС 13. В структуре любого проекта выделяют элементы:
– название;
– актуальность;
– аналитика, описание аналогов и стартовых условий;
– концепция;
– цель и задачи;
– план мероприятий;
– _______________
– ________________
– ________________ Дополните список.
ОТВЕТ: исполнители; смета; показатели эффективности (количественные и качественные).

ВОПРОС 14. Укажите состояния, которые проходит проект в процессе своей реализации.
ОТВЕТ: фазы.

ВОПРОС 15. Какое количество слайдов может быть в одной презентации?
ОТВЕТ: произвольное число слайдов.

ВОПРОС 16. Основные сферы применения MS PowerPoint.
ОТВЕТ: видеоряд, сопровождающий выступление (конференции, заседания), а также «домашнее использование».

ВОПРОС 17. Презентация в общем случае должна состоять из следующих частей:
1) титульный лист;
2) цели и задачи;
3) результаты обзора предметной области;
4) предложенные решения;
5) технико-экономические показатели;
6) ___________ . Вставьте пропущенное слово.
ОТВЕТ: заключение.

ВОПРОС 18. ___________ – это «лицо» вашей презентации, глядя на которое зачастую формируется первое впечатление о работе.
ОТВЕТ: Титульный лист.

ВОПРОС 19. Какой возможен оптимальный размер текста в презентации?
ОТВЕТ: в 24-32 пункта.

ВОПРОС 20. Под ____________________ понимается набор всех цветов, используемых на слайде, включая фон. Вставьте пропущенное словосочетание.
ОТВЕТ: цветовой схемой.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

ВОПРОС 1. Google Presentations – бесплатный web-ориентированный процессор, разработанный Google. Работа осуществляется в рамках браузера, без инсталляции на компьютер дополнительного ПО. Создаваемые пользователем презентации сохраняются на сервере Google, доступ к которым можно осуществлять с:
а. с любого компьютера, подключенного в сеть;
б. с компьютера, на котором создана презентация;
в. с любого компьютера.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 2. Диаграмма Ганта хорошо помогает проиллюстрировать распределение будущих планов во времени. В частности, она хорошо подходит для описания:
а. плана проекта;
б. задачи проекта;
в. историю проекта.
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 3. После того как мысль четко сформулирована, нужно понять, к какому типу сравнения она относится. Любая идея – любой аспект данных, на который нужно обратить внимание – может быть выражена посредством одного из пяти основных типов сравнения. К какому типу сравнения относится текст: «Большая часть дохода от посещения выставки была получена за 2-5 дней»:
а. Покомпонентное сравнение;
б. Позиционное сравнение;
в. Временное сравнение;
г. Частотное сравнение;
д. Корреляционное сравнение.
ОТВЕТ: г.

ВОПРОС 4. Основных типов диаграмм насчитывается:
а. Три;
б. Пять;
в. Семь.
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 5. Покомпонентное сравнение относится к типу диаграмм:
а. круговая диаграмма;
б. линейчатая диаграмма;
в. гистограмма.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 6. Выберите правильный вариант ответа. Высказывание «В Российской академии наук мало русских студентов, т.к. мало профессоров, говорящих по-русски; а русских профессоров мало, потому что там обучается малое количество русских студентов» содержит логическую ошибку:
а) подмена тезиса;
б) «не следует»;
в) круг в доказательстве.
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 7. Высказывание «Некоторые бывшие двоечники стали бизнесменами, следовательно, для успеха в бизнесе не нужны знания» содержит логическую ошибку:
а) подмена тезиса;
б) «не следует»;
в) круг в доказательстве.
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 8. «Каждое из имён должно быть понятно и говорить о чём-нибудь, при этом – не о нескольких вещах, но только об одной; если же у него несколько значений, то надо разъяснить, какое из них (в нашем случае) имеется в виду», – писал Аристотель применительно к:
а) закону тождества;
б) закону противоречия;
в) закону исключённого третьего.
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 9. К рациональным аргументам относятся:
а) ранее доказанные законы науки;
б) обращение к чувству собственного достоинства;
в) обращения к дружеским чувствам.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 10. Двусторонняя аргументация действенна в:
а) в неподготовленной аудитории;
б) в любой аудитории;
в) в подготовленной аудитории.
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 11. Косвенное доказательство строится на основе:
а) аналогии;
б) сравнения общего с частным;
в) допущения и опровержения антитезиса.
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 12. Для презентации предприятия могут быть рекомендованы следующие временные рамки:
а. не более 10 минут ;
б. не более 20 минут;
в. до 30 минут.
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 13. Доказательством целесообразности реализации предлагаемого проекта может быть:
а) целью проекта;
б) задачей проекта;
в) проблемой проекта.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 14. К основным частям полномасштабной презентации не относят:
а. открытие;
б. ответы на вопросы участников;
в. знакомство со слушателями.
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 15. Планирование и подготовка доклада относится к:
а. докоммуникативной фазе;
б. коммуникативной фазе.
ОТВЕТ: а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Цель научно-исследовательского проекта – __________________________________________________________________________ .
ОТВЕТ: получение научного знания, обладающего признаками новизны и теоретической и/или практической значимости.

ВОПРОС 2. Мозговой штурм (коллективная генерация идей) – это _______________________________________ .
ОТВЕТ: стратегия группового решения проблемы.

ВОПРОС 3. Укажите основных участников проектной деятельности.
ОТВЕТ: инвестор; заказчик; пользователь проекта; руководитель (менеджер) проекта; команда проекта; стейкхолдеры.

ВОПРОС 4. Контроль за ходом реализации проекта может быть содержательным, финансовым и организационным, а также текущим и упреждающим. Укажите типичные ошибки руководителя при реализации контроля над проектом.
ОТВЕТ: ошибки отсутствия контроля; выборочный контроль; фиксация проблем без анализа; бездействие при наличии / понимании проблем; слабая коммуникация внутри проектной команды; отсутствие запасных вариантов действий, альтернативных партнеров.

ВОПРОС 5. Какие типовые ошибки возможны при формулировании цели проекта?
ОТВЕТ: цель не предполагает результат.

ВОПРОС 6. Хорошая речь докладчика насчитывает десять элементов. Укажите какие.
ОТВЕТ: объективность, ясность, образность, целенаправленность, повышение внимания, повторение, неожиданность, смысловую насыщенность, лаконизм, юмор.

ВОПРОС 7. Укажите, какие ограничители имеет проект, в отличие от других работ.
ОТВЕТ: конкретную задачу; заданный объем, выраженный в четко определенных единицах измерения; заданные временные рамки, включая даты начала и окончания; точные объемы необходимых финансовых, материальных и человеческих ресурсов; систему контроля; конкретных ответственных исполнителей.

ВОПРОС 8. Выбор места для проецирования презентации зависит, в первую очередь, от ___________________________________________ . Вставьте пропущенное слово.
ОТВЕТ: размещения слушателей в помещении.

ВОПРОС 9. Какие факторы следует учитывать в докоммуникативной фазе?
ОТВЕТ: тему и цель выступления; участников коммуникации и аудиторию; место и время.

ВОПРОС 10. Эффективность доклада на учебном семинаре оценивается по трем критериям. Укажите эти критерии.
ОТВЕТ: 1. Соответствие содержания доклада его цели и задачам. 2. Степень и характер активности слушателей во время доклада. 3. Степень влияния услышанного как на интеллект, так и на чувства слушателей.

ВОПРОС 11. ___________ – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала доклада.
ОТВЕТ: Стержневая идея.

ВОПРОС 12. Докладчику необходимо ответить на два вопроса – ___________________________________________ .
ОТВЕТ: зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

ВОПРОС 13. Определите требования к изложению основной части доклада.
ОТВЕТ: последовательно разъясняются выдвинутые идеи и положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам.

ВОПРОС 14. Основными элементами структуры доклада являются ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ :
ОТВЕТ: введение, которым докладчик привлекает внимание слушателей и настраивает их на тему своего выступления; стержневая идея; основная часть, в которой раскрываются главные пункты доклада; заключение, в котором подводятся итоги.

ВОПРОС 15. Укажите процентное соотношение основных частей доклада.
ОТВЕТ: вступление и стержневая идея – 10-15%; основная часть – 60-65%; заключение – 20-30%.

ВОПРОС 16. Вступление необходимо в каждом докладе. Это диктуется необходимостью с чего-то начать, привлечь внимание слушателей, наладить контакт с аудиторией. Собственная структура вступления может включать в себя следующие элементы:
ОТВЕТ: вступительное замечание; формулировка конкретной цели доклада для слушателей, в отличие от собственных целей выступающего (т.н. ориентирование слушателей); обзор главных вопросов темы доклада, если выступление достаточно продолжительно.

ВОПРОС 17. Укажите требования к идее доклада.
ОТВЕТ: фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели доклада; суждение должно быть кратким, ясным; мысль должна пониматься однозначно.

ВОПРОС 18. Основная часть убеждающего доклада может включать слова. Приведите примеры (не менее 7).
ОТВЕТ: принять, сделать, вступить, поддержать, согласиться, внести вклад, помочь, защитить, предложить, разделить мнение, выступить за.

ВОПРОС 19. Сколько методов изложения можно выделить в основной части доклада:
ОТВЕТ: шесть методов.

ВОПРОС 20. Основная часть информационного доклада может включать слова. Приведите примеры (не менее 7).
ОТВЕТ: анализ, демонстрация, объяснение, суммирование, сравнение, описание, обсуждение, перечисление, показ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4
Способность реализовывать музейные мероприятия и проекты в области изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Реализация проекта – это:
а) создание условий, требующихся для выполнения проекта за нормативный период;
б) наблюдение, регулирование и анализ прогресса проекта;
в) комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей.
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 2. Что из перечисленного не является преимуществом проектной организационной структуры?
а) объединение людей и оборудования происходит через проекты;
б) командная работа и чувство сопричастности;
в) сокращение линий коммуникации.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 3. Что включают в себя процессы организации и проведения контроля качества проекта?
а) проверку соответствия уже полученных результатов заданным требованиям;
б) составление перечня недоработок и отклонений;
в) промежуточный и итоговый контроль качества с составлением отчетов.
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 4. Какие два метода можно отнести к творческим методам проектирования?
а) эвристическое комбинирование;
б) инверсия;
в) антропотехника;
г) мозговая атака;
д) мозговая осада.
ОТВЕТ: а, в.

ВОПРОС 5. К внутриведомственным проектам можно отнести. Выберите два верных ответа:
а) интерактивная карта «Памятники архитектуры»;
б) школа реставраторов;
в) проведение конкурсов инновационных проектов среди специалистов комитетов по охране объектов наследия;
г) виртуальный музей;
д) мастер-класс для клуба «Юный археолог».
ОТВЕТ: а, в.

ВОПРОС 6. К образовательным проектам в сфере сохранения объектов наследия относятся:
а) организация обучения по новым направлениям деятельности в сфере охраны объектов наследия, в нестандартных условиях;
б) создание позитивного имиджа некоторой структуры либо деятельности в сфере охраны объектов наследия, историко-культурный брендинг региона;
в) выполнение исследовательских работ в интересах изучения, учета и хранения музейных коллекций и памятников;
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 7. Проект – организационный механизм может быть реализован в следующих направлениях. Выберите два верных варианта ответа:
а) совмещение двух и более начал для получения системного эффекта: наука и технология;
б) новый ресурс для целевой группы;
в) создание видеоархива «Памятники истории и культуры региона»;
г) сохранение и обеспечение использования ресурсов по объектам историко-культурного наследия;
д) публикация монографии по итогам этнографической экспедиции.
ОТВЕТ: а, б.

ВОПРОС 8. ___________ проекта – это связь проекта с текущим моментом, отражение общественно-политических задач, поставленных на федеральном, региональном либо местном уровнях:
а) актуальность;
б) цель ;
в) задача;
г) концепция .
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 9. К задачам исследовательского проекта относят:
а) шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б) цели проекта;
в) результат проекта;
г) путь создания проектной папки.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 10. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
а) погружение в проект;
б) организационный этап;
в) осуществление деятельности;
г) оформление результатов проекта и презентация;
д) обсуждение полученных результатов.

1) рефлексия;
2) поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта;
3) формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;
4) способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;
5) определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
ОТВЕТ: а-3, б-5, в-2, г-4, д-1.

ВОПРОС 11. Основное правило для презентации:
а) 1 слайд – 1 идея;
б) 1 слайд – 2 идеи;
в) 1 слайд – 4 идеи.
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 12. Репетиция презентации, которая позволяет осуществить проверку и коррекцию подготовленного материала и определить его соответствие содержанию доклада – ____________________________:
а) этап конструирования;
б) этап подготовки;
в) этап моделирования.
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 13. Эффективность применения презентации зависит от четкости и продуманности ее структуры. Для построения структуры презентации следует использовать классический принцип:
а) декомпозиции решения задачи;
б) композиции задачи.
ОТВЕТ: а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. _________ – проекты, которые реализуется в рамках одной области знания и деятельности. Вставьте пропущенное слово.
ОТВЕТ: Монопроекты.

ВОПРОС 2. Перечислите четыре метода проектирования, которые связаны с пересмотром постановки задач.
ОТВЕТ: «наводящая задача-аналог»; «изменение формулировки задач»; «перечень недостатков»; «свободное выражение функции».

ВОПРОС 3. Укажите основные элементы в структуре научно-исследовательского проекта:
ОТВЕТ: актуальность избранной темы; формулировка проблемы; определение объекта и предмета исследования; постановка цели и связанных с нею задач; выдвижение гипотезы решения обозначенной проблемы с последующей ее проверкой; описание методов исследования (теоретических и эмпирических); обсуждение и оформление результатов исследования, выводы; обозначение новых исследовательских проблем; внешняя оценка.

ВОПРОС 4. Какие решения излагаются при создании исследовательских проектов?
ОТВЕТ: научно обоснованные технические, экономические или и технологические решения.

ВОПРОС 5. Определите особенности прикладного проекта в области научно-фондовой работы музея.
ОТВЕТ: непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение значимого результата.

ВОПРОС 6. ___________ – изложение материала от общего к частному. Докладчик в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах и фактах. Этот метод получил широкое распространение в выступлениях пропагандистского характера. Вставьте пропущенное слово.
ОТВЕТ: Дедуктивный метод.

ВОПРОС 7. Метод аналогии – ___________
ОТВЕТ: сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводиться с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей.

ВОПРОС 8. Концентрический метод – ___________
ОТВЕТ: расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой докладчиком. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

ВОПРОС 9. ___________ – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, докладчик уже больше не возвращается к ней.
ОТВЕТ: Ступенчатый метод

ВОПРОС 10. Исторический метод – ___________
ОТВЕТ: изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.

ВОПРОС 11. Заключение является важной композиционной частью любого доклада. Укажите, какие требования определены к заключению доклада?
ОТВЕТ: подводятся итоги, формулируются выводы, которые следуют из главной цели, основной идеи выступления, или аудитория побуждается к определенным действиям.

ВОПРОС 12. Какое название имеет схема действий и операций по подготовке доклада?
ОТВЕТ: обобщенная структурно-логическая схема.

ВОПРОС 13. Укажите последовательность действий и операций по подготовке доклада
ОТВЕТ: 1. Определение значения темы и постановка цели доклада. 2. Составление плана доклада. 3. Написание текста доклада. 4. Подготовка к выступлению перед аудиторией.

ВОПРОС 14. Укажите, какие приемы привлечения внимания во время презентации проекта используются докладчиками?
ОТВЕТ: апелляция, неожиданность, образность речи, паузы в речи, провокация, речевые приказы, смена темпа и тональности, сопереживание, экспрессия.
.
ВОПРОС 15. Какой процент составляет слуховое восприятие и зрительное восприятие информации у слушателей?
ОТВЕТ: эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного – 25%.

ВОПРОС 16. Какие цели мультимедийной презентации необходимо учитывать при ее составлении?
ОТВЕТ: визуальное представление авторского замысла; демонстрация достижений докладчика в различных сферах деятельности с помощью современных информационных технологий.

ВОПРОС 17. Каковы психолого-коммуникативные требования к мультимедийной презентации?
ОТВЕТ: представление материала доклада в презентации должно соответствовать не только вербально-логическому, но и сенсорно-перцептивному уровням когнитивного процесса; презентацию необходимо создавать, учитывая особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, мышление, воображение, память и речь; содержание мультимедийной презентации должно не только соответствовать зоне актуального развития, но и обеспечивать зону ближайшего развития.

ВОПРОС 18. При подготовке доклада следует соблюдать правила его оформления. Какие из них Вам знакомы?
ОТВЕТ: наличие установленной структуры; размер материала не более четырех листов формата А4; лаконичное изложение информации в научном стиле.

ВОПРОС 19. Этап проектирования мультимедийной научной презентации предполагает следующие шаги:
ОТВЕТ: определение целей использования презентации; сбор необходимого материала (тексты, рисунки, схемы и др.); формирование структуры и логики подачи материала; создание папки, в которую помещается собранный материал.

ВОПРОС 20. Этап конструирования мультимедийной презентации –
ОТВЕТ: это разработка презентации с учетом содержания и соотношения текстовой и графической информации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Какие типы и виды проектов выделяют современные исследователи? Классификация проектов.
2. Из каких элементов состоит проект? Структура проекта.
3. Какие методы планирования есть в проектной деятельности?. Способы изучения социального заказа в проектировании.
4. Как осуществляется документирование плана проекта?
5. Какие специфические характеристики присущи любому проекту?
6. В чем заключается специфика проектной деятельности в области сохранения археологического наследия ?
7. Какими принципами необходимо руководствоваться при разработке проектов в области сохранения археологического наследия?
8. Какие цели и задачи может иметь проектирование? Приведите примеры.
9. Организационная структура проекта и его внешнее окружение. Современные формы мотивации проектных команд учреждений в области исследования, охраны объектов наследия.
10. Механизм управления организационными изменениями в подразделении учреждения культуры.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Приведите примеры программ и проектов в области сохранения наследия на уровнях:
- федеральном;
- региональном;
- муниципальном.

2.Рассмотрите кейс (реализованный проект из области сохранения наследия), выделите преимущества и недостатки, в части: планирования, реализации, распределения трудовых ресурсов проекта. Сформируйте бюджет проекта, на основании представленных данных.

3. Разработать «портфель» форм сотрудничества структурных подразделений и организаций в сфере изучения, учета и хранения археологических коллекций и памятников с организациями и объединениями конкретного муниципального образования по сохранению археологического наследия (не менее 10 примеров).

4. Описать проблемы в сфере изучения, учета и хранения коллекций и памятников, которые учреждения и организации решают в конкретном регионе (анализ периодических изданий, материалов сети Интернет и др.).

5. Предложить проектные идеи по решению проблем в сфере изучения, учета и хранения коллекций и памятников на уровне конкретного региона/учреждения. Распределить полномочия по использованию ресурсной базы между руководителем проекта, сотрудниками, руководителями учреждений, главным бухгалтером, заведующим информационно-методическим центром, (другие должности/позиции).

6. Предложить проектные идеи по решению проблем в сфере изучения, учета и хранения коллекций и памятников на уровне конкретного региона/учреждения. Определить ресурсы, задействованные в проекте: базовые, человеческие, финансовые, технические, ноу-хау, информационные, символические, другие.

7. Предложить проектные идеи по решению проблем в сфере изучения, учета и хранения коллекций и памятников на уровне конкретного региона/учреждения. Разработать карту субъектов и ресурсов среды, элементов среды: журналисты, государственные чиновники, бизнесмены, благотворительные организации, специалисты учреждений образования и культуры.

8. На основе установления причинно-следственной связи обосновать цель и задачи проекта, решающего обозначенные ниже проблемы:
- утрата историко-культурного своеобразия и уникальности территорий российских регионов и снижение их туристской привлекательности;
- отсутствие у населения информации об объектах наследия города/региона.

9. Разработать карту лучшей практики по проведению мероприятий/акций в области сохранения наследия по следующему плану:
1. Наименование образования, в котором был применен данный опыт.
2. Отраслевая разбивка лучшей практики.
3. Исходная ситуация, описание проблемы.
4. Поэтапные мероприятия реализации.
5. Административное и организационное обеспечение внедрения и функционирования опыта.
6. Используемые нормативно-правовые документы.
7. Затраты на внедрение опыта.
8. Проблемы внедрения, что было предпринято для их решения.
9. Полученные результаты.
10. Факторы успешного внедрения, возможности применения в других муниципальных образованиях.
11. Контактная информация.

10. Любому студенту приходилось писать курсовые работы и выпускные квалификационные работы. Каждая из таких работ может являться проектом. Представьте вашу (магистерскую диссертацию) как проект. Опишите его цель, задачи, структуру. Какими будут научная, экономическая и социальная значимость этого проекта?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Пустовалова,Е. В. Основы социологии коммуникаций: учеб. пособие АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Качесова, Ирина Юрьевна Аргументация в профессиональной риторике : учебное пособие АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Эффективная презентация проекта portal.edu.asu.ru
Э2 Культура.РФ – гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России www.culture.ru
Э3 Конференция TED «Наука, Искусство, Культура» www.ted.com
Э4 Топ-11 программ для создания презентаций presium.pro
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
319М кабинет кафедры археологии, этнографии и музеологии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-470 - 1 единица; интерактивная доска: марка LegaMaster модель e-Board Touch 77 - 1 единица; колонки DNS 2 шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Зачет является основной формой итогового контроля за усвоением обучающимися рабочей программы по учебной дисциплине и оценки уровня знаний персонально каждого студента. В целях более рациональной и эффективной подготовки к зачету студентам выдается перечень тем итоговых проектных работ. Указанные темы могут быть изменены, о чем студентам сообщается дополнительно. В основу подготовки к зачету должно быть положено изучение материала по конспектам лекций, рекомендованной научной литературе. Лекционных знаний недостаточно для успешной сдачи зачета, так как в лекции дается лишь основа знаний по конкретной теме. Для того чтобы подготовиться к зачету, студент должен самостоятельно
изучить рекомендованную научную литературу, выполнить проектные работы, предусмотренные рабочей программой.
На практических занятиях студенты изучают и анализируют источники, смотрят видео-фильмы, представляют сообщения, письменные работы, доклады-презентации, подготовленные в рамках заданий-кейсов. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях, основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. Могут быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. При подготовке к практическим занятиям и ответам на них, необходимо знать теорию проектной деятельности, специфику создания проектов для музеев.
Большое внимание в курсе уделяется составлению проектной документации и анализу проектов крупнейших музеев России и зарубежных стран.
При изучении тем, полностью вынесенных в самостоятельную работу студента, необходимо ознакомиться с материалами и литературой, предложенными преподавателем, выполнить практические задания и предоставить их в установленные сроки.
При изучении литературы, подготовке ответов на вопросы практических занятий, следует ориентироваться на содержание дисциплины и готовить конспекты или планы ответов, которые будут востребованы, кроме работы на аудиторных занятиях, при подготовке к зачету по дисциплине. Выступление на занятии следует продумать, подготовить заранее. При подготовке практических заданий следует использовать дополнительную литературу. При подготовке индивидуальных презентаций необходимо использовать ресурсы сети Internet. После каждого раздела выполняется итоговое тестирование или практическое задание. В зачет включена обязательная подготовка и защита (презентация) проекта. Выступление и презентация выстраиваются в соответствии с планом: краткое описание решаемой проблемы, стадия реализации программы, текущие задачи, возможные дальнейшие шаги в реализации программы. Выступление и презентация выполняются в соответствии с одним из типов целевой аудитории: «заказчик», «клиент», «инвестор».
Отметка «зачтено» выставляется за представление проекта, содержание которого основано на глубоком и всестороннем знании предмета, основной и дополнительной литературы, изложено логично, аргументированно и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно. Студент умело и правильно применяет полученные знания и умения. Отметка «не зачтено» выставляется за представление проекта, в котором обнаружено незнание основных проблем и категорий предмета согласно рабочей программе, содержание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет. Студент не может или отказывается отвечать на поставленные вопросы по проекту.