Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_Музыкально-инструментальное искусство_МИИ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 | 16 | 16 |
Практические | 12 | 12 | 14 | 14 | 26 | 26 |
Сам. работа | 2 | 2 | 7 | 7 | 9 | 9 |
Консультации | 14 | 14 | 16 | 16 | 30 | 30 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 36 | 36 | 72 | 72 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц.Черняева И.В.
1.1. | формирование общей готовности музыканта-исполнителя к педагогической деятельности в музыкально-образовательных учреждениях различного типа |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-3 | Способен планировать образовательный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные системы и методы в области музыкальной педагогики, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач |
ОПК-3.1 | Знает: различные системы и методы музыкальной педагогики и музыкальной психологии;приемы психической регуляции поведения и деятельности в процессе обучения музыке. |
ОПК-3.2 | Умеет: реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; находить эффективные пути для решения педагогических задач |
ОПК-3.3 | Владеет: системой знаний в сфере музыкального образования, сущности музыкально-педагогического процесса, способах построения творческого взаимодействия «педагог– ученик»; методиками саморегуляции эмоционально психологических состояния в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально психологических особенностей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | периоды развития музыкальной педагогики в культурно-эстетическом и историческом аспекте; основные термины, понятия и закономерности развития музыкальной педагогики; основные направления деятельности музыканта в различные исторические эпохи. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений; различать общие и частные закономерности музыкальных произведений; рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения категориально-понятийного аппарата музыкальной науки; навыками содержательного анализа музыки и применения полученных результатов в своей профессиональной деятельности; навыками творческой переработки теоретических знаний для практического применения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Теоретические основы музыкальной педагогики. | ||||||
1.1. | Музыкальная педагогика как наука и как учебный предмет (исторический аспект) | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Проблема воспитания личности средствами музыки в отечественных и зарубежных трудах | Практические | 5 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.3. | Работа с источниками и литературой по теме, подготовка к семинару | Сам. работа | 5 | 1 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Проблема воспитания личности средствами музыки в отечественных и зарубежных трудах | Консультации | 5 | 4 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. История становления музыкального образования и развития музыкальной педагогики в Европе. | ||||||
2.1. | Педагогическая мысль и музыкальная практика в раннем и позднем Средневековье | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Музыкальное образование эпохи Возрождения | Практические | 5 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Педагогическая мысль и музыкальная практика в раннем и позднем Средневековье | Консультации | 5 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Развитие педагогической мысли в эпоху Просвещения. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.5. | Музыкальное образование эпохи Просвещения | Практические | 5 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.6. | Развитие педагогической мысли в эпоху Просвещения. | Консультации | 5 | 4 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.7. | Профессиональное музыкальное образование в Западной Европе конца XVIII - начала XIX в.в. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.8. | Музыкально-педагогические воззрения эпохи Романтизма | Практические | 5 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.9. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к семинарскому занятию. | Сам. работа | 5 | 1 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.10. | Музыкально-педагогические воззрения эпохи Романтизма | Консультации | 5 | 4 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. История становления и развития музыкальной педагогики в России. | ||||||
3.1. | Основные этапы отечественной музыкальной педагогики и их характеристика | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.2. | Музыкальное образование русского средневековья | Консультации | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л2.1, Л3.1 |
3.3. | Музыкальное образование в России в ХVII – первой половине ХIХ в.в. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.4. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 6 | 1 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.5. | Основные тенденции музыкального образования и крупнейшие российские педагоги-музыканты второй половины ХIХ – начала ХХ в.в. | Практические | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.6. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 6 | 1 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.7. | Основные тенденции музыкального образования и крупнейшие российские педагоги-музыканты второй половины ХIХ – начала ХХ в.в. | Консультации | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.8. | Создание первых русских консерваторий, их роль в развитии музыкального образования | Практические | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.9. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 6 | 1 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.10. | Роль русских консерваторий в развитии музыкального образования | Консультации | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.11. | Музыкальное образование советского периода | Практические | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.12. | Особености музыкального образования советского периода | Консультации | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.13. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 6 | 1 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.14. | Выдающиеся личности в области музыкального образования в СССР | Практические | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.15. | Выдающиеся личности в области музыкального образования в СССР | Консультации | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 4. Современные проблемы музыкальной педагогики. | ||||||
4.1. | Структурная характеристика основных видов обобщения педагогического опыта педагога-музыканта | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.2. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 6 | 1 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.3. | Обобщение педагогического опыта педагога-музыканта | Консультации | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.4. | Научно-исследовательская деятельность педагога-музыканта значение, виды и методы | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.5. | Характеристика развивающего и проблемного обучения | Практические | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.6. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 6 | 1 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.7. | Характерные особенности развивающего и проблемного обучения | Консультации | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.8. | Особенности рассмотрения проблем музыкального образования в конце XX – начале XXI в.в. | Практические | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.9. | Проблемы музыкального образования в конце XX – начале XXI в.в. | Консультации | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.10. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к итоговому занятию. | Сам. работа | 6 | 1 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.11. | Взаимодействие музыкального образования и различных типов музыкального творчества | Практические | 6 | 2 | ОПК-3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2238 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства для осуществления концертной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Какой подход к изучению истории музыкального образования, в соответствии с которым его периодизации осуществляется на основе выявления кардинальных изменений в типах интонирования, влияющих на содержание музыкального творчества, на целевые установки и методы музыкального образования, является верным: А) Цивилизационный; Б) Парадигмально-педагогический; В) Интонационный. Правильный ответ: в 2. Первым «хормейстером» древности, имя которого достоверно сохранилось, был: А) Ктесебий; Б) Стесихор; В) Полимнекст. Правильный ответ: б 3. Основоположником системы «7 свободных искусств» традиционно считается: А) Гиппий; Б) Сократ; В) Платон. Правильный ответ: а 4. К какой эпохе относятся первые профессиональные конкурсы музыкантов: А) Древняя Индия; Б) Древняя Греция; В) Древний Рим. Правильный ответ: в 5. В Средневековье ступень в системе «свободных искусств», включающая в себя математику, музыку, астрономию и физику: А) Тривиум; Б) Квадривиум. Правильный ответ: б 6. Автор средневекового трактата «О музыке»: А) Августин; Б) Боэций; В) Кассиодор. Правильный ответ: а 7. Академия изящных искусств, основанная в 1563 году при поддержке семьи Медичи, находилась: А) в Неаполе; Б) в Милане; В) во Флоренции. Правильный ответ: в 8. Где возникла в 1784 году старейшая в Европе светская музыкальная консерватория: А) в Вене; Б) в Париже; В) в Мадриде. Правильный ответ: б 9. Эстетическое воспитание как главное средство установления «общественной гармонии» возникло: А) в эпоху Возрождения; Б) в эпоху Просвещения; В) в эпоху Романтизма. Правильный ответ: б 10. Кто из деятелей эпохи Просвещения разрабатывал идею музыкально-эстетического развития детей, начиная с 6-месячного возраста? А) Ш. Фурье; Б) Д. Дидро; В) Ж.-Ж. Руссо. Правильный ответ: а 11. Развитие музыкально-исполнительских школ, которое сопровождалось совершенствованием музыкальных инструментов и виртуозности исполнительства, произошло: А) во второй половине XVII века; Б) во второй половине XVIII века; В) во второй половине XIХ века. Правильный ответ: б 12. Музыкально-педагогические воззрения, которые в 1850 году вошли в «Жизненные правила для музыкантов», сформулировал: А) Ф. Лист; Б) Ф. Шопен; В) Р. Шуман. Правильный ответ: в 13. Создатель первой русской консерватории в Санкт-Петербурге в 1862 году: А) Джон Фильд; Б) Антон Григорьевич Рубинштейн; В) Николай Григорьевич Рубинштейн. Правильный ответ: б 14. Трёхступенчатая система музыкального образования в России сложилась: А) в 1900-е годы; Б) в 20-е годы ХХ века; В) в 50-е годы ХХ века. Правильный ответ: б 15. В каком году была открыта подготовка специалистов с высшим профессиональным музыкальным образованием в АлтГУ? А) в 1996; Б) в 1997; В) в 1998. Правильный ответ: а ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Какими навыками должен обладать музыкант для осуществления педагогической деятельности? Правильный ответ: музыкант для осуществления педагогической деятельности должен обладать навыками планирования учебного процесса, разработки методических материалов. 2. Зачем нужно анализировать различные системы и методы музыкальной педагогики? Правильный ответ: анализ различных систем и методов музыкальной педагогики необходим для эффективного решения педагогических задач. 3. Какая область научных знаний, помимо музыкальной педагогики, вовлечена в музыкально-образовательный процесс? Правильный ответ: музыкальная психология. у 4. Какие приемы важно применять музыкант-педагогу применительно к собственной практической деятельности? Правильный ответ: важно применять приемы психологической регуляции собственного поведения и своей деятельности. 5. Где происходит реализация музыкально-образовательного процесса? Правильный ответ: реализация музыкально-образовательного процесса происходит в различных типах специальных образовательных учреждений. 6. Как наилучшим образом организовать эффективную образовательную среду в сфере музыкальной педагогики? Правильный ответ: необхлодимо создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду. 7. Какие умения позволяют продуктивно решать поставленные педагогические задачи? Правильный ответ: умение применять различные системы и методы в области музыкальной педагогики: традиционные и инновационные. 8. Какими знаниями должен владеть педагог-музыкант для успешной реализации музыкально-педагогической деятельности? Правильный ответ: педагог-музыкант должен владеть совокупной системой знаний в сфере музыкального образования. 9. В чем заключается сущность современного музыкально-педагогического процесса? Правильный ответ: соединение практического метода обучения с аналитическим методом. 10. Какой самый эффективный побудительный мотив позволяет музыканту-педагогу добиваться успехов в работе с учеником? Правильный ответ: самый эффективный побудительный мотив - это построение творческого взаимодействия в системе «учитель-ученик». 11. Какие коррекционные психологические методики необходимо уметь применять музыканту-педагогу для улучшения собственной профессиональной деятельности? Правильный ответ: методики саморегуляции своего психоэмоционального состояния. 12. Какой тип самооценки позволяет повышать педагогу свой индивидуальный профессиональный уровень? Правильный ответ: самооценка развития своих индивидуально-психологических особенностей. 13. Что позволяет музыканту систематизировать собственный педагогический опыт? Правильный ответ: плановое ведение учебно-методической документации. 14. Что является залогом профессионального успеха педагога в музыкальном развитии и становлении ученика? Правильный ответ: залогом профессионального успеха является правильная организация самостоятельной работы ученика. 15. Какой подход занимает ведущее место в условиях современного образовательного стандарта? Правильный ответ: в условиях современного образовательного стандарта ведущее место занимает компетентностный подход. 16. Какова основная форма организации профессионального обучения музыке? Правильный ответ: форма организации профессионального обучения музыке - урок. 17. Какая форма демонстрации работы с учеником наиболее популярна для обмена опытом в музыкально-образовательных учреждениях? Правильный ответ: наиболее популярны мастер-классы. 18. Какие теоретические материалы способствуют повышению профессионального уровня музыканта-педагога? Правильный ответ: повышению профессионального уровня музыканта-педагога способствует педагогическая и научно-методическая литература. 19. Какое важное условие следует учитывать в работе с учеником в зависимости от перспективы его профессионального роста? Правильный ответ: в работе с каждым учеником важна дифференциация в выборе образовательных технологий. 20. Что является отличительной особенностью отечественной музыкальной педагогики? Правильный ответ: отечественная музыкальная педагогика сочетает традиционные и авторские методики, признанные в музыкальной педагогике. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85–100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70–84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51–69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 50 баллов, получают допуск к экзамену. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Контрольно-измерительный материал для экзамена формируется из практических заданий, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Осуществляются по следующим показателям: • Полнота и правильность выполнения задания; • Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий); • Самостоятельность выполнения задания. Оценивание выполнения практических заданий: 5 «отлично» (зачтено) • Задание выполнено полностью самостоятельно; нотный текст воспроизведен с максимальной точностью относительно его метроритмических, ладогармонических и структурных параметров; в ходе выполнения задания не допущено ошибок (возможна одна неточность, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). 4 «хорошо» (зачтено) • Задание выполнено полностью самостоятельно, нотный текст воспроизведен с незначительными погрешностями относительно его метроритмических, ладогармонических и структурных параметров (допускается одна существенная ошибка или две-три несущественных ошибки). 3 «удовлетворительно» (зачтено) • Задание выполнено самостоятельно не менее чем наполовину и демонстрирует минимально достаточное владение обязательными знаниями и умениями, связанными с содержанием задания; допущено несколько существенных ошибок или более трех несущественных ошибок. 2 «неудовлетворительно» (не зачтено) • Задание практически не выполнено; допущены существенные ошибки, свидетельствующие, что студент не владеет знаниями и умениями, необходимыми для выполнения задания. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении экзамена в 6 семестре. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 50 баллов, получают допуск к экзамену. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бодина Е.А. | ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. ОТ ПЛАТОНА ДО КАБАЛЕВСКОГО. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бодина Е.А. | МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА. КОНЦЕПЦИИ XXI ВЕКА. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Слуцкая Л. Е. ; Под ред. Цыпина Г.М. | ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ. ИЗ ОПЫТА МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КУрс "История музыкальной педагогики" в Moodle | notes.tarakanov.net | ||
Э2 | Научная электронная библиотека "Киберленинка" | cyberleninka.ru | ||
Э3 | Портал культурного наследия «Культура.РФ» | www.culture.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/ Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
117Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочее место преподавателя; пианино; дирижерская подставка; дирижерский пюпитр |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
004Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт. |
Вслед за аудиторным изучением темы совместно с преподавателем необходима последующая самостоятельная работа студентов над тематическими материалами и заданиями. Важной частью является дальнейшее развитие и совершенствование умений и навыков в овладении письменной речью – конспектирования, составление выступления по вопросам семинара, реферирование рекомендуемой литературы, письменное изложение мыслей в соответствии с составленным планом. Студенты должны уметь самостоятельно подготовить предлагаемые вопросы, свободно ориентироваться в изучаемой теме, выработать свою аргументированную позицию, опираясь на научный материал. |