Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Дизайн костюма в индустрии моды |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_03_Искусство костюма и текстиля_ДКвИМ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 0 | 36 | 0 |
Сам. работа | 72 | 107 | 72 | 107 |
Итого | 108 | 107 | 108 | 107 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | освоение основных понятий, принципов, подходов и методов системного анализа в художественном проектировании коллекций моделей одежды, обуви, ювелирных, текстильных изделий и произведений рекламы изделий текстильной и легкой промышленности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
ОПК-3 | Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики, разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи, синтезировать набор возможных решений и научно обосновать свои предложения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать основные понятия, принципы и подходы системного анализа и проектирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь применять основные методы исследования операций для проектирования систем |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Иметь навыки проектирования систем с использованием методов системного анализа. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия теории систем и системного анализа | ||||||
1.1. | Смысл и значение костюма как системы | Сам. работа | 4 | 28 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.2. | Виды систем в проектировании костюма. Составляющие систем | Сам. работа | 4 | 28 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
1.3. | Сбор информации о биосоциальных характеристиках возможного потребителя | Сам. работа | 4 | 28 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Методологии проектирования костюма | ||||||
2.1. | Способы трансформации творческих источников | Сам. работа | 4 | 23 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_ОСН_ТЕОР_СИСТ_ПР.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Докучаева, О.И. | Форма и формообразование в костюме из трикотажа: учебное пособие | Директ-Медиа, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. | ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. В. Ильина | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник | // ЭБС "Юрайт" 2018, 2011 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Л.В. Хабибуллина | Основы композиции : учебно-методическое пособие | Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2009 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272466 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс Основы теории системного проектирования в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
220Д | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Дисциплина «Основы теории системного проектирования» включает в себя лекционные и практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ. В начале изучения дисциплины «Основы теории системного проектирования» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы. Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях; бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины. На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, графические средства, инструменты и др. Решение задачи всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя. Процедура промежуточной аттестации – экзамен, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины «Основы теории системного проектирования». Экзамен включает в себя теоретический вопрос и портфолио выполненных практических работ. В портфолио входят домашние работы, результаты проверочных и контрольных работ, результаты групповой работы, в том числе черновики, проекты, письменные творческие работы, краткие записи, связанные с ходом выполнения письменных работ, аудио- и видеоматериалы, фотографии; «график-органайзеры», образцы. Предъявляемое задание практических работ выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практической работы, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания. Итоги работы с портфолио, как правило, подводятся на специальном занятии, которое называется «портфолио-конференция» и проводится с использованием различных интерактивных форм деятельности. Использование такой модели позволяет студентам самостоятельно конструировать структуру и содержание портфолио, поэтому создаются условия для разноуровнего освоения учебного содержания модуля, выбора форм учебной работы, приемов и способов оценивания и презентации готовых материалов. |