МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровая культура в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильДизайн костюма в индустрии моды
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план54_03_03_Искусство костюма и текстиля_ДКвИМ-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 72 72 72 72
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
К. искусствоведения, Доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
К. искусствоведения, Доцент, Ю.В. Кирюшина

Рабочая программа дисциплины
Цифровая культура в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 54.03.03 Искусство костюма и текстиля (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1005)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Нехвядович Лариса Ивановна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Нехвядович Лариса Ивановна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование базовых компетенций в области цифровых технологий и их применения в сфере цифрового дизайна и проектирования информационных систем, включая технологии машинного обучения, нейронных сетей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5Способен организовывать проводить и участвовать в выставках, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях
ОПК-5.1 Знать: различные формы культурно-массовой деятельности; специфику каждой формы культурно массовой деятельности и особенность подготовки и проведения фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер классов, выставок народного художественного ворчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре
ОПК-5.2 Уметь: составлять проекты, программы и планы проведения фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер классов, выставок, семинаров и конференций в индустрии моды; анализировать результаты участников мероприятия
ОПК-5.3 Владеет: технологией проведения фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок индустрии моды, семинаров и конференций; -методикой организационно-координаторской деятельности при проведении фестивалей, конкурсов, смотров, раздников, мастер классов, выставок, семинаров и конференций в индустрии моды
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Общее устройство персонального компьютера, назначение основных компонентов и периферийных устройств; ведущие информационные ресурсы по профилю профессиональной деятельности, основные онлайн-издания по истории и теории музыки, инструментальному исполнительству, тематические образовательные онлайн-ресурсы; нормы законодательства в области защиты информации, а также методы обеспечения информационной безопасности
3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать профильно ориентированные информационные и образовательные онлайн ресурсы; применять нормы законодательства в области защиты и обеспечения информационной безопасности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками использования современного прикладного программного обеспечения, онлайн ресурсов; совокупными знаниями в области информационных технологий для профессиональной музыкальной и педагогической деятельности; методами правовой защиты информации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Введение в программирование на языке Python, знакомство со средами разработки Jupyter Notebook и GoogleColab
1.1. Установка фреймворка Anaconda. Настройка рабочего окружения. Знакомство со средой программирования Jupyther Notebook. Знакомство с облачной средой разработки Google Colab. Преимущества и особенности Python Лабораторные 2 4 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Установка фреймворка Anaconda. Настройка рабочего окружения. Знакомство со средой программирования Jupyther Notebook. Знакомство с облачной средой разработки Google Colab. Преимущества и особенности Python. Сам. работа 2 6 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Загрузка данных в рабочую среду. Визуализация данных и описательная статистика. Корреляционно-регрессионный анализ
2.1. Библиотека Pandas для обработки и анализа данных. Считывание больших данных чанками (порциями). Библиотека NumPy. Визуализация с помощью библиотек Matplotlib и Seaborn. Типы данных. Кросс-таблицы, группировка, сортировка и агрегирование данных. Корреляционный анализ. Линейная регрессия. Основы работы с библиотекой scikit-learn Лабораторные 2 12 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.2. Библиотека Pandas для обработки и анализа данных. Считывание больших данных чанками (порциями). Библиотека NumPy. Визуализация с помощью библиотек Matplotlib и Seaborn. Типы данных. Кросс-таблицы, группировка, сортировка и агрегирование данных. Корреляционный анализ. Линейная регрессия. Основы работы с библиотекой scikit-learn Сам. работа 2 18 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 3. Типовые задачи машинного обучения: кластеризация, классификация и регрессия
3.1. Избранные методы кластеризации данных (k-means, иерархическая и спектральная кластеризация, DBSCAN). Задачи обучения с учителем. Понятие переобучения. Деревья решений для задач классификации и регрессии. Методы, основанные на деревьях решений: Random Forest, XGBoost и CatBoost. Метрики качества обучения и валидация Лабораторные 2 12 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.2. Избранные методы кластеризации данных (k-means, иерархическая и спектральная кластеризация, DBSCAN). Задачи обучения с учителем. Понятие переобучения. Деревья решений для задач классификации и регрессии. Методы, основанные на деревьях решений: Random Forest, XGBoost и CatBoost. Метрики качества обучения и валидация Сам. работа 2 18 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 4. Введение в нейронные сети и глубокое обучение
4.1. Полносвязные нейронные сети. Фреймворк TensorFlow и инструментарий Keras для построения нейронных сетей. Контроль переобучения. Классификация и регрессия с помощью нейронных сетей Лабораторные 2 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
4.2. Полносвязные нейронные сети. Фреймворк TensorFlow и инструментарий Keras для построения нейронных сетей. Контроль переобучения. Классификация и регрессия с помощью нейронных сетей Сам. работа 2 12 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 5. Сверточные нейронные сети в задачах анализа изображений
5.1. Идеи, лежащие в основе сверточной нейронной сети, ее преимущество в сравнении с полносвязной нейронной сетью в задачах обработки изображений. Инструментарий Keras для построения сверточных нейронных сетей. Предобученные нейронные сети и перенос обучения. Примеры задач компьютерного зрения Лабораторные 2 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
5.2. Идеи, лежащие в основе сверточной нейронной сети, ее преимущество в сравнении с полносвязной нейронной сетью в задачах обработки изображений. Инструментарий Keras для построения сверточных нейронных сетей. Предобученные нейронные сети и перенос обучения. Примеры задач компьютерного зрения Сам. работа 2 12 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 6. Нейронные сети в задачах анализа текста. Конструирование чат-ботов
6.1. Особенности обработки естественных языков. Векторная модель текста и классификация длинных текстов. Базовые нейросетевые методы работы с текстами. Языковые модели и генерация текста. Прикладные задачи обработки текста. Конструирование чат-ботов. Лабораторные 2 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
6.2. Особенности обработки естественных языков. Векторная модель текста и классификация длинных текстов. Базовые нейросетевые методы работы с текстами. Языковые модели и генерация текста. Прикладные задачи обработки текста. Конструирование чат-ботов. Сам. работа 2 12 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 7. Сервисы, использующих технологии искусственного интеллекта
7.1. Обзор готовых сервисов, использующих технологии машинного обучения для решения прикладных задач Лабораторные 2 6 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2
7.2. Обзор готовых сервисов, использующих технологии машинного обучения для решения прикладных задач Сам. работа 2 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 8. Технологии искусственного интеллекта в проектировании информационных ресурсов
8.1. Применение машинного обучения для аналитики трендов веб-дизайна.Генеративный дизайн Лабораторные 2 8 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.2
8.2. Применение машинного обучения для аналитики трендов веб-дизайна.Генеративный дизайн Сам. работа 2 14 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.2
Раздел 9. Цифровая среда проектной работы дизайнера
9.1. Ключевые инструменты и принципы организации работы дизайнера в цифровой среде Лабораторные 2 6 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.2
9.2. Ключевые инструменты и принципы организации работы дизайнера в цифровой среде Сам. работа 2 17 ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3 Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8477.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5:
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Какие основные принципы информационной безопасности следует соблюдать при работе с конфиденциальными данными?
a) Опубликовывать данные в открытых источниках.
b) Использовать сложные пароли и двухфакторную аутентификацию.
c) Сохранять пароли на видном месте.
d) Делиться конфиденциальными данными с коллегами без разрешения.
Ответ: b

2. Что такое алгоритм и какую роль он играет в обработке данных с использованием информационных технологий?
a) Алгоритм - это физическое устройство для хранения данных.
b) Алгоритм - это последовательность инструкций, описывающая порядок выполнения задачи.
c) Алгоритм - это операционная система компьютера.
d) Алгоритм - это графический интерфейс пользователя.
Ответ: b

3. Какие виды программного обеспечения могут быть полезными для анализа больших объемов данных в профессиональной деятельности?
a) Текстовые редакторы.
b) Проигрыватели мультимедийных файлов.
c) Системы управления базами данных (СУБД).
d) Графические редакторы.
Ответ: c

4. Каким образом использование электронной почты и коммуникационных платформ может улучшить профессиональное взаимодействие в организации?
a) Упрощение процесса заказа товаров.
b) Сокращение времени на обед.
c) Улучшение коммуникации, обмен информацией и совместная работа на удаленном доступе.
d) Оптимизация производственных процессов.
Ответ: c

5. Какие технологии связи могут быть использованы для удаленной работы и совместной работы в команде?
a) Только телефон и факс.
b) Электронная почта.
c) Видеоконференции, чаты и совместное редактирование документов онлайн.
d) Письма на бумаге.
Ответ: c

6. Какие основные принципы эффективного управления паролями следует соблюдать для обеспечения безопасности информации?
a) Использовать один и тот же пароль для всех аккаунтов.
b) Сделать пароль как можно проще, чтобы не забыть его.
c) Использовать длинные и сложные пароли, а также уникальные пароли для разных аккаунтов.
d) Публично делиться паролями с коллегами.
Ответ: c

7. Какие инструменты и технологии можно использовать для управления проектами в профессиональной деятельности?
a) Календарь и бумага.
b) Программа для рисования.
c) Специализированные проектные управляющие системы (например, Trello, Asana, Microsoft Project).
d) Просто запоминать все задачи в голове.
Ответ: c

8. Что такое «социальные сети» и как они могут быть полезными для профессиональной деятельности?
a) Социальные сети - это места для обмена старыми фотографиями.
b) Социальные сети - это места для общения с друзьями и родственниками, но они не полезны в профессиональной деятельности.
c) Социальные сети - это онлайн-платформы для установления и поддержания профессиональных связей, обмена информацией и нахождения рабочих возможностей.
d) Социальные сети - это места только для развлечения и отдыха.
Ответ: c

9. Какие методы и инструменты можно использовать для защиты компьютера от вредоносных программ и атак?
a) Установка антивирусного программного обеспечения и регулярное обновление операционной системы и приложений.
b) Отключение интернета.
c) Публикация своих паролей в социальных сетях.
d) Скачивание файлов с незнакомых источников.
Ответ: a

10. Что такое «большие данные» (big data) и как они могут быть использованы в профессиональной деятельности?
a) Большие данные - это большие файлы, которые не могут быть открыты на обычном компьютере.
b) Большие данные - это информация большого объема и, как правило, неструктурированного типа, которая может быть анализирована для выявления тенденций и принятия бизнес-решений.
c) Большие данные - это большие картинки и видеоролики.
d) Большие данные - это информация, которая не имеет практического применения в профессиональной деятельности.
Ответ: b

11. Какие основные принципы обработки и анализа данных следует учитывать при работе с большими объемами информации в профессиональной деятельности?
a) Максимальная секретность данных.
b) Минимизация резервного копирования данных.
c) Защита данных от несанкционированного доступа и регулярное резервное копирование.
d) Открытое и публичное разглашение всех данных.
Ответ: c

12. Какие виды программного обеспечения используются для создания и редактирования текстовых и графических документов в профессиональной деятельности?
a) Проигрыватели мультимедийных файлов.
b) Торговые платформы для биржевых операций.
c) Офисные пакеты (например, Microsoft Office, LibreOffice).
d) Программы для рисования и анимации.
Ответ: c

13. Каким образом использование цифровых медиаплатформ может помочь в продвижении товаров или услуг в профессиональной деятельности?
a) Цифровые медиаплатформы не имеют значения в продвижении.
b) Позволяют достичь аудитории через размещение рекламы, создание контента и взаимодействие с пользователями в онлайн-среде.
c) Ограничивают доступ к информации о товарах и услугах.
d) Предоставляют доступ к традиционным рекламным каналам.
Ответ: b

14. Каким образом знание основных принципов работы компьютерных сетей может быть полезным для обеспечения эффективного обмена информацией в профессиональной деятельности?
a) Компьютерные сети не имеют значения.
b) Знание о компьютерных сетях помогает понимать, как данные передаются между устройствами, и оптимизировать сетевые настройки для быстрого и надежного обмена информацией.
c) Знание о компьютерных сетях помогает только IT-специалистам.
d) Знание о компьютерных сетях вредит профессиональной деятельности.
Ответ: b

15. Что такое аналитика данных и какие инструменты могут быть использованы для анализа данных в профессиональной деятельности?
a) Аналитика данных - это изучение астрономических явлений.
b) Инструменты анализа данных включают в себя Microsoft Word и Excel.
c) Аналитика данных - это процесс преобразования текста в изображение.
d) Инструменты анализа данных включают в себя специализированные программы, такие как Python, R и Tableau.
Ответ: d

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. В чем заключается смысл термина «цифровая трансформация» и какие основные шаги необходимо предпринять для успешной цифровой трансформации в организации? Ответ: Цифровая трансформация означает переход организации к использованию современных информационных технологий для оптимизации бизнес-процессов и улучшения результатов. Основные шаги включают в себя анализ текущих процессов, выбор подходящих технологий, обучение персонала и непрерывное улучшение.
2. Какие преимущества и недостатки сопряжены с использованием облачных вычислений в профессиональной деятельности? Ответ: Облачные вычисления позволяют снизить затраты на инфраструктуру, обеспечивают гибкость и масштабируемость, но также могут вызвать вопросы о безопасности данных и доступности сервисов.
3. Что такое «большие данные» и какие методы анализа данных могут быть полезными при работе с ними в профессиональной деятельности? Ответ: Большие данные представляют собой огромные объемы информации, которые требуют специальных методов анализа, таких как машинное обучение и алгоритмы обработки данных.
4. Какие меры безопасности следует предпринимать при работе с конфиденциальной информацией в электронном виде? Ответ: Меры безопасности включают в себя шифрование данных, установку сильных паролей, ограничение доступа к конфиденциальным данным и регулярное обновление системы безопасности.
5. Какие инструменты и методы могут быть использованы для защиты компьютера от вирусов и вредоносных программ? Ответ: Для защиты компьютера можно использовать антивирусное программное обеспечение, брандмауэры, регулярные обновления операционной системы и браузера, а также обучение сотрудников правилам безопасности.
6. Какие основные этапы процесса разработки информационной системы и почему понимание их важно для профессионала? Ответ: Этапы включают анализ требований, проектирование, разработку, тестирование и внедрение. Понимание этапов помогает обеспечить успешное развертывание информационных систем и удовлетворение потребностей бизнеса.
7. Какие технологии и инструменты могут быть использованы для организации удаленной работы и виртуальных команд? Ответ: Технологии включают веб-конференции, коллаборативные платформы, инструменты для управления задачами и обмена документами. Они помогают обеспечить эффективное взаимодействие удаленных сотрудников.
8. Что такое цифровая грамотность и как она влияет на профессиональную деятельность? Ответ: Цифровая грамотность - это умение эффективно использовать информационные технологии. Она влияет на профессиональную деятельность, улучшая производительность и способствуя успешному решению задач.
9. Какие методы анализа данных могут быть использованы для выявления тенденций и прогнозирования результатов в профессиональной деятельности? Ответ: Методы включают в себя статистический анализ, машинное обучение, анализ временных рядов и бизнес-интеллект. Они помогают выявлять закономерности и принимать обоснованные решения.
10. Какие преимущества и вызовы сопряжены с внедрением интернета вещей (IoT) в профессиональной деятельности? Ответ: Преимущества включают в себя автоматизацию процессов и сбор данных в реальном времени. Вызовы - обеспечение безопасности и управление огромным количеством устройств.
11. Какие принципы следует соблюдать при оформлении электронных документов и электронной переписки в рабочей среде? Ответ: Принципы включают в себя ясность, конкретность, сохранение конфиденциальности, использование адекватного языка и правильное оформление.
12. Какие возможности и риски связаны с использованием социальных сетей в профессиональной деятельности? Ответ: Возможности включают в себя расширение профессиональных контактов и маркетинговые возможности. Риски - утечка конфиденциальной информации и отвлечение от работы.
13. Какие методы и инструменты могут быть использованы для управления проектами в цифровой среде? Ответ: Методы включают в себя методологии управления проектами, а инструменты - программное обеспечение для планирования, отслеживания и управления проектами.
14. Какие этапы включает в себя процесс создания веб-сайта и какие роли могут быть вовлечены в данном процессе? Ответ: Этапы включают в себя анализ требований, проектирование, разработку, тестирование и внедрение. Роли могут включать веб-дизайнера, программиста, аналитика и менеджера проекта.
15. Какие методы анализа данных могут быть использованы для извлечения ценной информации из больших объемов текстовых данных? Ответ: Методы включают в себя анализ тональности текста, тематический анализ и машинное обучение. Они позволяют выявлять ключевые понятия и тенденции в текстах.
16. Какие принципы следует соблюдать при разработке и использовании баз данных в профессиональной деятельности? Ответ: Принципы включают в себя надежность, целостность данных, безопасность и оптимизацию запросов. Они обеспечивают эффективное хранение и доступ к информации.
17. Какие технологии и методы могут быть использованы для улучшения эффективности работы виртуальных команд и удаленных сотрудников? Ответ: Технологии включают веб-конференции, коллаборативные платформы и инструменты для управления задачами. Методы - эффективная коммуникация, установление целей и мониторинг производительности.
18. Какие преимущества и вызовы сопряжены с использованием искусственного интеллекта (ИИ) в профессиональной деятельности? Ответ: Преимущества включают автоматизацию рутинных задач и анализ данных. Вызовы - необходимость обучения моделей и вопросы этики при использовании ИИ.
19. Какие методы и инструменты могут быть использованы для улучшения продуктивности и организации рабочего времени в цифровой среде? Ответ: Методы включают в себя техники управления временем и приоритетами. Инструменты - приложения для планирования и отслеживания задач, календари и электронные заметки.
20. Каким образом профессионал может поддерживать свою цифровую компетенцию и следить за изменениями в информационных технологиях? Ответ: Для поддержания цифровой компетенции важно постоянное обучение, участие в курсах и вебинарах, чтение специализированной литературы и следление за новыми технологическими трендами.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): не использована специальная терминология. Ответ, в сущности, неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена.
Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гласснер, Э. Глубокое обучение без математики. Том 2. Практика : , 2020 e.lanbook.com
Л1.2 Гудфеллоу Я., Бенджио И., Курвилль А. Глубокое обучение: Издательство "ДМК Пресс", 2018 e.lanbook.com
Л1.3 Гласснер, Э. Глубокое обучение без математики. Том 1: ДМК Пресс, 2019 https://e.lanbook.com/book/131696
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 П. Флах Машинное обучение. Наука и искусство построения алгоритмов, которые извлекают знания из данных: Учебник ДМК Пресс, 2015//ЭБС издательства «Лань» e.lanbook.com
Л2.2 Ганегедара, Т. Обработка естественного языка с TensorFlow: , 2020 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ng. A. Machine Learning. - http://coursera.org coursera.org
Э2 Нейронные сети и компьютерное зрение https://stepik.org/lesson/223828/ stepik.org
Э3 Нейронные сети и обработка текстa https://stepik.org/lesson/225309 stepik.org
Э4 Профессиональный информационно-аналитический ресурс, посвященный машинному обучению, распознаванию образов и интеллектуальному анализу данных. - http://machinelearning.ru machinelearning.ru
Э5 UCIMachineLearningRepository — репозиторий наборов данных для машинного обучения - http://archive.ics.uci.edu/ml/ archive.ics.uci.edu
Э6 IAPREducationCommittee&Resources — коллекция ссылок на образовательные ресурсы по распознаванию образов, машинному обучению, обработке сигналов, обработке изображений и компьютерному зрению, поддерживаемая Международной ассоциацией распознавания образов - http://homepages.inf.ed.ac.uk/rbf/IAPR/index.php homepages.inf.ed.ac.uk
Э7 Андрей Созыкин Учебный курс «Программирование нейросетей на Python» https://www.asozykin.ru/courses/nnpython www.asozykin.ru
Э8 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8809 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com;
Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru;
Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org;
Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru
Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.