МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильДизайн костюма в индустрии моды
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_03_03_Искусство костюма и текстиля_ДКвИМ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 45 45 45 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к. иск., доц., О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 54.03.03 Искусство костюма и текстиля (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1005)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать навыки использования современных информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности развития профессионального мышления дизайнера в контексте информатизации общества, основы безопасного и эффективного использования ресурсно-информационных баз
3.2.Уметь:
3.2.1.определять необходимые аппаратные и программные ресурсы для решения профессиональных задач, анализировать результаты проектной деятельности дизайнера и профессиональный опыт, опубликованный в информационной среде
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования сетевых ресурсов для задач художественного проектирования, навыки систематизации профессиональной информации и анализа развитий тенденций в сфере дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Медиаграмотность и информационная культура дизайнера
1.1. Информация, коммуникация, технологии Практические 5 6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Эффективные способы развития профессионального кругозора в области дизайна Сам. работа 5 8 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение дизайна
2.1. Аппаратное обеспечение. Периферийное обеспечение. Особенности устройства дисплея и принципы отображения цвета Практические 5 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Графические редакторы Практические 5 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Онлайн-инстурменты для графического дизайнера Практические 5 4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Программное обеспечение в работе дизайнера Сам. работа 5 6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Подготовка эскиза средствами онлайн-приложений Сам. работа 5 6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Подготовка к тестированию и тестирование в электронном курсе Сам. работа 5 6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Организация дизайн-процесса средствами информационных технологий
3.1. Аналитика трендов на основе информационных технологий Практические 5 6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Информационные технологии в организации командной работы Практические 5 6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Поиск и систематизация информации об актуальных трендах в дизайне Сам. работа 5 6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Информационные технологии и их применения для бизнес-задач Практические 5 6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Дизайн-мышление и информационные технологии Сам. работа 5 6 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.6. Командный проект в онлайн-сервисе Сам. работа 5 7 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.7. Экзамен 5 27 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.П. Хвостова, О.Л. Серветник и др. Компьютерная графика:: учебное пособие СКФУ, 2014 biblioclub.ru
Л1.2 сост. К.А. Катков, И.П. Хвостова и др. Информационные технологии: учебное пособие СКФУ // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. Н. Лаврентьев [и др.] Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Pinterest.com Pinterest.com
Э2 Онлайн-энциклопедия о CAD и PLM plmpedia.ru
Э3 Электронный курс "Информационные технологии и компьютерное обеспечение дизайна" на Едином образовательном портале Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Практические занятия имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере компьютерных и информационных технологий, а также закрепления их в процессе практической учебной деятельности. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов занятий с учетом заданий на дом;
- работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах.
Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры.