Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Дизайн костюма в индустрии моды |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_03_Искусство костюма и текстиля_ДКвИМ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 8 | 18 | 18 | 18 | |
Практические | 26 | 24 | 64 | 50 | 64 | |
Сам. работа | 36 | 85 | 87 | 121 | 87 | |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 0 | 144 | 196 | 216 | 196 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель дисциплины: На основе изучения и анализа социокультурных факторов сформировать понимание сущности, содержания, структуры и закономерностей развития форм одежды как части материальной культуры в её историческом становлении, а также рассмотреть процесс появления, развития и смены художественных стилей костюма различных культур и цивилизаций на протяжении истории человечества для использования базывах знаний по профессии в художественном проектировании. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Разработка художественных проектов изделий с учетом конструктивно-технологических, эстетических, стилистических, экономических параметров |
ПК-1.1 | Знает: основные закономерности и этапы выполнения художественного проекта; творческие методы работы с различными аналогами (этническими мотивами, субкультурами и т.п.); тенденции моды |
ПК-1.2 | Умеет: использовать теоретические и практические знания по дизайну, моде и стилю при художественном проектировании; адаптировать модные тенденции в коммерческие концепции дизайна одежды и новые образы к требованиям потребителей; определять форму, силуэты, характер конструктивных и декоративных линий, гармонию цветовых сочетаний, размеры и форму деталей новых моделей/коллекций одежды в соответствии с модными тенденциями; составлять цветовые композиции формы костюма формулировать цели и задачи художественного проекта |
ПК-1.3 | Владеет: методикой сравнительного визуального, конструктивного и практического анализа дизайна одежды методом самостоятельного анализа кратковременных и долговременных тенденций развития моды |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знать основные этапы развития костюма разных народов; о различных трактовках тех или иных проблем, связанных с теоретическим изучением костюма и иметь возможность составить о них собственное мнение. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -знать классификацию костюма по форме, функциям, образу;причины образования, исчезновения, трансформации и возрождения национального, традиционного и исторического костюма,определения основных понятий, терминов по курсу. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -понимания значимости изучения истории костюма как часть искусства; -аргументированного изложения материала по курсу; -целостного понимания художественного значения костюма, стилей, модных тенденций. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Костюм как историко-культурный феномен. | ||||||
1.1. | История костюма как часть исторического знания. Предмет, цели и задачи курса. Источники изучения истории костюма и текстиля. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.2. | Категории костюма: архитектоническая, пластическая, декоративная, живописная. Функции костюма: информационно-семиотическая, социальная, магическая, охранная, эстетическая. | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.3. | Историография костюма. Журналы по истории костюма в Европе, России и США. | Сам. работа | 2 | 10 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.4. | Костюм и его компоненты, аксессуары. | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.5. | Основные факторы формирования и развития костюма у народов мира | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.6. | Взаимосвязь костюма и эстетического идеала в различных культурах. Семиотический анализ. (Изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку). | Сам. работа | 2 | 10 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Костюм древних цивилизаций Месопотамии, Египта. | ||||||
2.1. | Освоение новых материалов в эпоху неолита и бронзы (ткани, войлок, кожевенные технологии). Совершенствование инструментов ткачества. Декор костюма. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.2. | Разработка эскиза костюма народов Месопотамии | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.3. | Разработка эскизного ряда костюма Египта | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 3. Костюм стран Востока: Индии, Китая, Японии. | ||||||
3.1. | Искусство традиционного костюма в Индии. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.2. | Разработка эскиза костюмов Индии | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.3. | Разработка эскиза китайского костюма | Практические | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.4. | Костюм в контексте культуры Индии, связь с искусством. | Сам. работа | 2 | 10 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 4. Костюм античных культур: Древней Греции, Древнего Рима. | ||||||
4.1. | Искусство архаической Греции и место костюма в культуре. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.2. | Пластические задачи в костюме древней Греции. | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.3. | Становление мировой державы и роскошь римского костюма. Цветовые предпочтения. | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.4. | Символы сословий в римском костюме. (Подготовка к семинарскому занятию). | Практические | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.5. | Зачет | 2 | 0 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | ||
Раздел 5. Костюм Западной Европы. | ||||||
5.1. | Особенности европейского костюма в эпоху средневековья. Искусство костюма готического стиля | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.2. | Разработка эскиза европейского средневекового костюма | Практические | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.3. | Разработка эскиза костюма романского стиля | Практические | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.4. | Разработка эскиза костюма готического стиля | Практические | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.5. | Костюм романского стиля | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.6. | Принципы оформления итальянского костюма в эпоху Возрождения. Увлечение античностью в Италии. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.7. | Стиль в итальянском костюме | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.8. | Разработка эскиза итальянского костюма эпохи Возрождения | Практические | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.9. | Разработка эскиза французского костюма эпохи Возрождения | Практические | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.10. | Разработка эскиза костюма нидерландов эпохи Возрождения | Практические | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.11. | Костюм эпохи Возрождения | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.12. | Особенности стиля в французском костюме | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.13. | Версальский двор как законодатель европейских мод. | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.14. | Разработка эскиза европейского костюма XVII века | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.15. | Франция как законодатель мод | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.16. | Мода «галантного века». Увлечение турецкой и венгерской экзотикой. Мода "галантного века" | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.17. | Разработка эскизов костюма Франции XVIII века | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.18. | Крушение старого сословного быта и демократизация костюма. | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.19. | Региональные особенности ювелирного искусства в Европе. Христианство и история эволюции форм европейского костюма. | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 6. История моды и стиля 19-20 вв. Современный костюм | ||||||
6.1. | Европейский костюм 19 века | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.2. | Разработка эскизов европейского женского костюма | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.3. | Проблема формообразования в костюме Европы в 19 веке | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.4. | Стили и направления в искусстве Европы и их отражение в костюме | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.5. | Стиль модерн в европейском костюме | Лекции | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.6. | Разработка эскизов мужского и женского костюма в стиле модерн | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.7. | Стиль модерн в культуре и искусстве западной Европы | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.8. | Демократизация эстетического идеала и костюма под влиянием французкой революции 1789 г. | Сам. работа | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.9. | Разработка эскизного ряда костюма эпохи французской революции | Сам. работа | 2 | 3 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.10. | Роль французской революции в формировании и развитии костюма | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.11. | Выработка общего типа городского европейского костюма | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.12. | Распространение моды. | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.13. | Роль модных журналов в истории моды и стиля. | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.14. | Развитие костюма в 20 веке. Роль кутюрье в истории моды | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.15. | Развитие женского костюма в 1915—1925 годах | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.16. | Европейский костюм XX века (1925-1940 гг.) | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.17. | Развитие конструирования и моделирования | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.18. | Русский народный костюм | Практические | 2 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.19. | Русский народный костюм из коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге. | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.20. | Символика цвета в русского костюма | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.21. | Экзамен | 2 | 0 | Л2.2, Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=8721 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Разработка художественных проектов изделий с учетом конструктивно-технологических, эстетических, стилистических, экономических параметров ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. В Ассирии существовал обычай, по которому ___, выходя на улицу, скрывали волосы под платком и спускали на лицо тонкое покрывало: а) замужние женщины + б) рабыни в) публичные женщины 2. Короткие дутые мужские штаны с набиванием ватой, соломой: а) кюлоты б) шоссы + в) лосины 3. Метод для познания эволюционных процессов формообразования костюма: а) теория фигуры б) теория фасона в) теория симметрии + 4. Пряжка, скрепляющая ткань на плече: а) фибула + б) фактура в) фабула 5. Ткани, производимые в Передней Азии, были преимущественно: а) льняными б) хлопковыми в) шерстяными + 6. Остроносые лакированные туфли относят к эпохе: а) романтизм б) гарсон + в) модерн 7. Ткани Раннего Средневековья западноевропейского производства были: а) мелкоузорными б) крупноузорными в) безузорными + 8. Первые пуговицы появились: а) на Востоке + б) в Германии в) во Франции 9. Щеголи … иногда носили сразу 2 шапки: одну на голове, а вторую свешивали на лентах на спину: а) античности б) Египта эпохи Нового Царства в) западноевропейского Средневековья + 10. Во второй половине XVI века, одной из главных испанских мужских одежд становится: а) хамон б) хубон + в) хибаб 11. Первоначальный покрой одежды европейских варваров был близок к … , и именно он лег в основу дальнейшего развития европейского костюма: а) древнеперсидскому + б) древнеегипетскому в) древнеримскому 12. Оплечье в костюме Византии — это: а) верхняя одежда б) воротник + в) головной убор 13. В женском костюме Крита юбка представляла собой: а) прообраз кринолина + б) несшитые между собой полотнища ткани на шнурке в) драпировку, отвечающую движениям тела 14. Женская верхняя одежда в Древнем Риме называлась: а) стола б) туника в) палла + 15. Римляне информировали провинции об изменениях в моде при помощи: а) раскрашенных глиняных фигурок + б) глиняных табличек с описанием костюмов в) одетых манекенов в человеческий рост ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Сходство и различие древнегреческих и древнеримских костюмов 2. Особенности византийских тканей 3. Особенности костюма поздней готики 4.Полный наряд китайского императора. Структура, декор и символика 5. Самурайская культура. Текстиль и костюм. 6. Мужской костюм эпохи Итальянского Возрождения 15-16 вв. 7. Женский костюм эпохи Итальянского Возрождения 15-16 вв. 8. Французский женский костюм эпохи Возрождения 9. Французский мужской костюм эпохи Возрождения 10. Немецкий мужской костюм эпохи Возрождения 11. Немецкий женский костюм эпохи Возрождения 12. Орнамент в тканях итальянского Возрождения 13. Женский костюм во Франции 17 века 14. Мужской костюм во Франции 17 века 15. Стиль ампир в текстиле 16. Платье-шемиз. Особенности фасона. 17. Кашмирская шаль. История появления в европейском костюме, особенности бытования. 18. Стиль Модерн. Особенности форм и декоративного решения в костюме 19. Индийские ткани: орнамент, техники, материалы 20. Ар Деко. Стиль. Орнамент, ткани, костюм. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
история моды и стиля 2.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Старикова Ю. А. | Индустрия моды: Учебное пособие | Москва: А-Приор. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2009 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Цветкова Н. Н. | История текстильного искусства и костюма. Древний мир: учебное пособие: Учебное пособие | Санкт-Петербург.: Издательство «СПбКО» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Д. Ю. Ермилова. — | ИСТОРИЯ ДОМОВ МОДЫ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Козьякова М.И. | История. Культура. Повседневность: Западная Европа: от Античности до ХХ века: Учебное пособие | М.: Согласие // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2013 г. | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Черняева Е.Н. | История костюма: учебно-методический комплекс: Методическая литература | Кемерово: КемГУКИ. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Университетская библиотека onlaine. | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова. | www.akunb.altlib.ru | ||
Э3 | Сандалов А. История костюма (словарь) | vneshnii-oblik.ru | ||
Э4 | Курс в Moodl "История моды и стиля" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/ Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |