МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История государственного управления в России

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильСовременная система государственного и муниципального управления
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ССГиМУ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 82
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 82 82 82 82
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Стрижкина И.В.

Рабочая программа дисциплины
История государственного управления в России

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2021-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- сформировать у слушателей целостное представление об истории становления и эволюции государственного управления в России с учетом особенностей развития российского общества и национальных моделей власти и управления.
-сформировать теоретические знания и практические навыки по анализу текущей ситуации в области государственного и муниципального управления с учетом исторического опыта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять функции по организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
ПК-1.1 Знает основные этапы, закономерности и механизмы формирования и функционирования системы государственного управления и местного самоуправления
ПК-1.2 Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
ПК-1.3 Владеет навыками применения экономических методов и механизмов государственного и муниципального управления в различных сферах, в том числе управления государственными и муниципальными финансами, государственным и муниципальным имуществом, управления государственными и муниципальными закупками
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Знает основные этапы, закономерности и механизмы формирования и функционирования системы государственного управления и местного самоуправления
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2. Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Государство Древней Руси (IX-ХПвв.) и период самостоятельных феодальных государств Древней Руси (XII-ХIVвв.)
1.1. Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.) Лекции 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.) Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.) Сам. работа 3 8 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Государственное управление в древнерусских княжествах XII - начала XIII веков; Сам. работа 3 8 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.) Сам. работа 3 8 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Русское (Московское) государство (XV-XII вв.)
2.1. Становление российской государственности XV-XVI вв. Лекции 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Становление российской государственности XV-XVI вв. Сам. работа 3 8 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Разрушение российской государственности в период смутного времени (конец XVI - начало XVII вв.) Сам. работа 3 8 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Преодоление последствий смуты и развитие государственного и регионального управления в XVII веке Сам. работа 3 8 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Российская империя периода абсолютизма (XVIII – середина XIX вв.)
3.1. Политические реформы Петра I Лекции 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Политические реформы Петра I Практические 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Политические реформы Петра I Сам. работа 3 8 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Государственное и региональное управление в середине и во второй половине XVIII века Сам. работа 3 8 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Российская империя периода буржуазной монархии (середина XIX- начало XX вв.)
4.1. Государственное и региональное управление Российской империей в начале XX века Лекции 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.2. Реформы и контрреформы государственного управления в России во второй половине XIX века Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.3. Реформы и контрреформы государственного управления в России во второй половине XIX века Сам. работа 3 7 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.4. Государственное и региональное управление Российской империей в начале XX века Сам. работа 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Создание Советского государства и эпоха социализма (ХХв.)
5.1. Система государственного устройства в 30-40-х годах Лекции 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.2. Становление государственного управления в послереволюционный период Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.3. Становление государственного управления в послереволюционный период Сам. работа 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.4. Система государственного устройства в 30-40-х годах Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.5. Попытки реформирования государственного управления в 50-60-е годы Сам. работа 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.6. Предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления Практические 3 4 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
5.7. Предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления Сам. работа 3 5 ПК-1.1, ПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-1 Способен осуществлять функции по руководству и организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Князь в Киевской Руси являлся:
а) военачальником и главой войска
б) выполнял единолично законодательные функции
в) представителем государства во внешних сношениях
г) собирал налоги
д) совещался с Земским Собором
ответ а, в, г
2. Вервь-это:
а) единица налогообложения
б) народное собрание
в) территориальная крестьянская община
г) городская община
ответ в
3. Тысяцкий в Новгороде:
а) председательствовал на вече
б) возглавлял торговый суд
в) контролировал князя
г) ведал вопросами военного ополчения
д) вел международные переговоры
ответ б.г
4. Посадник в Новгороде:
а) председательствовал на вече
б) возглавлял торговый суд
в) вел международные переговоры-
ответ а.
5. Новгородская республика как самостоятельное государственное образование Древней Руси возникла:
а) при Иване III
б) в XIV в.
в) в XII в.
г) при Иване Калите
ответ в
6. Объединение земель вокруг Москвы, положившее начало формированию единого Московского государства, произошло:
а) в XIV в. При Иване Калите
б) в XVIII в. При Петре 1
в) во второй половине XVI в., при Иване Грозном
г) во второй половине XV в.- XVI в.
ответ а
7. Система местной власти в Киевском государстве, основанная на передаче великим князем управления городами и областями своим наместникам, называлась:
а) системой местничества
б) дворцово-вотчинной системой
в) системой кормлений
ответ в
8. Должностной лицо, возглавлявшее княжескую администрацию в Киевской Руси в рамках дворцово-вотчинной системы управления, - это:
а) дьяк
б) тиун
в) огнищанин
г) дворецкий
ответ б
10.Отличительными чертами развития сословий и сословной организации в средневековой Руси являлось то, что:
а) сословия формировались очень рано, уже в Киевской Руси
б) сословия формировались самим государством
в) сословия формировались «снизу» без вмешательства государства
г) сословия сами завоевывали свои права
д) сословия формировались медленно
е) права даровались сословиям «сверху», государством
ответ б.д.е
11. Престол в Киевской Руси после смерти Ярослава передавался
а) от отца к старшему сыну
б) от отца к любому сыну
в) сыновья сами решали вопрос о престолонаследии
г) от отца к старшему в роду
ответ а
12. Вече-это:
а) совет старшей дружины при князе
б) собрание взрослых свободных домохозяев города
в) собрание городской знати
ответ б
13. Мытники – это:
а) глашатаи
б) сборщики налогов
в) младшие судебные чиновники
г) сборщики торговой пошлины
ответ г
14. Сословно-представительная монархия –это :
а) привлечение Великим князем к управлению боярского сословия
б) привлечение князем к управлению боярства и дворянства
в) привлечение князем к управлению боярства, дворянства, верхушки посада
г) привлечение князем к управлению всех слоев русского общества
ответ в
15. Определите характерные черты абсолютной монархии:
а) сильная, постоянная армия
б) большая роль Земского Собора
в) наличие разветвленного приказного аппарата
г) совещательная роль Боярской Думы
д) вторжение государства во все сферы жизни общества
ответ а.в.д
16. Петр получил титул императора в связи с:
а) победой в Северной войне
б) созданием сильного военно-морского флота
в) победой под Полтавой
г) победой при мысе Гангут
ответ а
17. Для 18 века характерны :
а) приказы
б) коллегии
в) министерства
г)наряды
Ответ б
18. Нижняя ступень суда для крестьян при Екатерине 2 называлась:
а) городской магистрат
б) уездный суд
в) нижняя расправа
г) верхняя расправа
д) губернский магистрат
ответ в
19. После указа 1714 г. все виды частновладельческих земель называются:
а) недвижимое имущество
б) имение
в) вотчина
г) майорат
ответ а

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА


1. «Урочные лета» - это
устанавливаемые царскими указами с конца XVI в. сроки сыска и возвращения беглых крестьян их владельцам (от 5 до 15 лет). Отменены в середине XVII в., когда сыск стал бессрочным, Соборным уложением 1649 г.

2. Абсолютная монархия, абсолютизм - это
тип государственного управления, при котором монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме достигается высшая степень централизации, создаются постоянная армия и полиция, разветвленный бюрократический аппарат.

3.Барщина - это
даровой принудительный труд зависимого крестьянина, работавшего собственным инвентарем в хозяйстве феодала за полученный в пользование участок земли

4. Вервь - это
территориальная община в Древней Руси и у южных славян

5.Вече - это
народное собрание у восточных славян; орган государственного управления и самоуправления на Руси.

6. Как называлась категория бывших помещичьих крестьян, освобожденных от крепостной зависимости в результате реформы 1861 г., но не переведенных на выкуп.
Временнообязанные крестьяне

7. Номенклатура (лат. перечень) - это
перечень должностных лиц, назначение или утверждение которых относится к компетенции какого-либо органа

8.Оброк - это
форма феодальной ренты.

9 Подушная подать - это
основной прямой налог в Российской империи в XVIII—ХIХ вв.

10 Полюдье- это
объезд русским князем с дружиной своих вассальных владений с целью сбора дани

11 Поместье - это
форма условного землевладения в Русском государстве в конце XV – начале XVIII в.





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена.

Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Отлично
(повышенный уровень)
1. Полнота изложения теоретического материала;
2. Правильность и аргументированность изложения;
3. Самостоятельность ответа;
4. Культура речи; Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса.
Хорошо
(базовый уровень) Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе.
Удовлетворительно
(пороговый уровень) Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Неудовлетворительно
(уровень не сформирован) Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. А. Н. Марковой, Ю. К. Федулова История государственного управления в России: учеб. для вузов М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2008
Л1.2 Маркова А. Н., Федулов Ю. К. История государственного управления в России: учеб. для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Щепетев В. И. История государственного управления в России : учебник для вузов Юрид. центр Пресс, 2004
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 История государственного управления в России. Учебник Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Издательство РАГС, 2006 // ЭБС Университетская библиотека online, 2012
Э2 Мухаев, Р. Т. История государственного управления в России. Учебник/ Р.Т. Мухаев, - М.: Юнити-Дана, 2007. // ЭБС Университетская библиотека online, 2012
Э3 Кононов, А. О. Исторический опыт муниципального управления зарубежных стран/ А.О. Кононов, - М.: Лаборатория книги, 2010// ЭБС Университетская библиотека online, 2012
Э4 История государственного управления в России. Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012.// ЭБС Университетская библиотека online, 2012
Э5 Курс в Moodle "История государственного управления" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);

Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);

Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);

7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);

AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);

ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);

LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);

Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);

Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);

Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.


методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=614