Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | v42_03_02_Журналистика_УЖ-2023 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 126 | 126 | 126 | 126 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | формирование у студентов-журналистов понимания экономической природы СМИ, знания бизнес-процессов и владения методикой бизнес-планирования медийных проектов; формирование экономического мышления, на основе базисных знаний для активного включения в производственные процессы современных медиапредприятий, усвоение принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов информационного рынка; овладение основами редакционного менеджмента; выработка навыков самостоятельного анализа экономической ситуации на рынке СМИ; определение способов повышения экономической эффективности органа СМИ и собственной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен осуществлять авторскую деятельность с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа и имеющегося мирового и отечественного опыта |
ПК-1.1 | Знает специфику разных типов СМИ, тенденции развития мировых и отечественных медиа |
ПК-1.2 | Осуществляет поиск темы и выявляет существующую проблему |
ПК-1.3 | Умеет отобрать необходимую информацию из доступных документальных источников |
ПК-1.4 | Умеет отобрать необходимую информацию из доступных документальных источников |
ПК-1.5 | Знает профессиональные этические нормы и соблюдает их на всех этапах работы с учетом имеющегося мирового и отечественного журналистского опыта |
ПК-1.6 | Готовит к публикации журналистский текст /медиапродукт с учетом требований редакции СМИ или другого медиа |
ПК-3 | Способен участвовать в разработке и реализации элементов авторского или коллективного практико-ориентированного медиапроекта |
ПК-3.1 | Знает отечественный и мировой опыт разработки и реализации аналогичных (сходных) медиапроектов |
ПК-3.2 | Умеет оценить соответствие медиапроекта формату, целевой аудитории СМИ или других медиа |
ПК-3.3 | Планирует и разрабатывает авторский или коллективный практико ориентированный медиапроект (или его элементы) |
ПК-3.4 | Готовит к реализации практико ориентированный медиапроект (или его элементы) и несет ответственность за результат |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-1.1. Знает специфику разных типов СМИ, тенденции развития мировых и отечественных медиа. ПК-1.4. Знает способы проверки достоверности полученной информации, разграничивает факты и мнения. ПК-1.5. Знает профессиональные этические нормы и соблюдает их на всех этапах работы с учетом имеющегося мирового и отечественного журналистского опыта. ПК-3.1. Знает отечественный и мировой опыт разработки и реализации аналогичных (сходных) медиапроектов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-1.2. Осуществляет поиск темы и выявляет существующую проблему. ПК-1.3. Умеет отобрать необходимую информацию из доступных документальных источников. ПК-3.2. Умеет оценить соответствие медиапроекта формату, целевой аудитории СМИ или других медиа. ПК-3.3. Планирует и разрабатывает авторский или коллективный практико-ориентированный медиапроект (или его элементы). |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-1.6. Готовит к публикации журналистский текст /медиапродукт с учетом требований редакции СМИ или другого медиа. ПК-3.4. Готовит к реализации практико-ориентированный медиапроект (или его элементы) и несет ответственность за результат. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Журналистика и экономический фактор. Его роль в возникновении и развитии журналистики и СМИ | ||||||
1.1. | Журналистская информация как товар. Аспекты и структура информационного рынка | Лекции | 9 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Инновации как инструмент стратегического управления. СМИ как субъекты инновационного предпринимательства | Практические | 9 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Методика составления бизнес-план как инструмента финансирования редакции | Практические | 9 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Структура бюджетирования издания: расходная часть бюджета (общередакционная и издательская), доходная часть бюджета, реализация тиража, выручка от реализации тиража | Сам. работа | 9 | 34 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Рынок периодических изданий, рынок покупателей (потребителей) информации, редакционно-издательский маркетинг | Лекции | 9 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Редакционный менеджемент | ||||||
2.1. | Система методов управления редакцией (организационные, психологические и экономические методы управления, их специфика) | Практические | 9 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Специфика журналистского труда. Индивидуально-коллективный характер труда журналиста. Комплексный, многофункциональный характер его труда | Лекции | 9 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Эссе на тему: «Роль редакционного менеджера в предотвращении этических нарушений» | Сам. работа | 9 | 20 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Сферы предпринимательской активности в практике современных средств массовой информации; стратегию диверсификации | Лекции | 9 | 1 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Методология экономического планирования медиапроекта | Практические | 9 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Работа в группах на протяжении семестра. Экономические особенности мировых СМИ | Сам. работа | 9 | 72 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.6, ПК-3.1, ПК-3.3, ПК-3.4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ПК-3 Способен участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере журналистики ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Какие 4 основных метапроцесса в мире оказывают существенное влияние на формирование современности? А. Глобализация Б. Индивидуализация В. Медиатизация Г. Объективация Д. Коммерциализация Правильный ответ: А, Б, В, Д 2. Роль медиакратии в современном мире обусловлена следующими факторами: А. Усиливающаяся концентрация и монополизация СМИ и растущее влияние медиаконцернов на политические процессы и формирование информационной повестки дня, а в результате – на формирование общественного мнения и поведение аудитории Б. культурно-историческое развитие журналистики и медиаиндустрии, которое характеризуется усилением отрыва от интересов аудитории В. Бесконечный рост медиаконтента Г. Высокая степень доверия средствам массовой информации Правильный ответ: А, Б, Г 3. Медиапредприятия в социуме одновременно представляют собой: А. Экономические субъекты Б. Политический институт В. Культурный институт Г. Все перечисленное Правильный ответ: Г 4. Какие сегменты (секторы), связанные с теми или иными каналами распространения информации или медианосителями, выделяются на российском медиарынке: А. Газетный и журнальный рынок (традиционные медиа), Б. Рынок радио, ТВ, интернет (электронные медиа) В. Рынок новых медиа, к которым относят спутниковое и кабельное платное ТВ, IPTV, мобильное телевидение, интернет-коммуникации. Г. Все перечисленное Правильный ответ: Г 5. Для медиабизнеса аудитория – это… А. Потребитель контента Б. Что-то непонятное В. Товар (для рекламодателей) Правильный ответ: А, В 6. Причины изменений в медиапотреблении современных россиян: А. Появление новых форматов Б. Поколенческий сдвиг В. Рост цифровизации медиа Г. Влияние рынка рекламы на все медиапродукты Г. Все перечисленное Правильный ответ: Г 7. Укажите возможные способы монетизации информационных услуг: А. Монетизация медиаконтента Б. Рекламный В. Благотворительный Г. Инвестиционный Д. Все перечисленные Правильный ответ: Д 8. Какие из перечисленных ниже характеристик важны для аудитории СМИ? А. Социально-политические Б. Возрастные В. Экономические В. Социокультурные Г. Все перечисленные Правильный ответ: Г 9. Назовите функции, которые присущи всем медиа: А. Коммуникативная Б. Информационная (информативная) В. Номинативная Д. Ценностно-ориентирующая Правильный ответ: А, Б, Д 10. Система СМИ может быть функциональной только при наличии современной инфраструктуры или подсистемы жизнеобеспечения СМИ. К ним относятся: А. Производителей информационных полуфабрикатов (информационные агентства и ленты новостей) Б. Производящие студии (studio production) В. Дистрибуторские и экспедиторские, логистические компании, распространяющие информационную продукцию по регионам страны; Г. Рекламные службы и PR-агентства, обеспечивающие приток заказов; Д. Рейтинговые и исследовательские службы, измеряющие спрос на те или иные услуги. В. Все перечисленные Правильный ответ: В 11. Рыночный характер медиаотрасли означает, что все её элементы можно представить в виде товара и приобрести в ходе сделки. Какие медиапродукты могут в этом случае являются товаром? А. Информация текстовая и визуальная Б. Графика и видео В. Программы и печатная продукция Г. Творческие способности (таланты) Д. Авторские права Е. Возможность в будущем (фьючерс) издать книгу, выпустить диск и т.п. Ж. доступ к целевой аудитории, в которой заинтересованы рекламодатели и спонсоры З. Все перечисленные Правильный ответ: З 12. Назовите критерии, на основе которых на российском медиарынке определяются типы СМИ: А. Материально-техническая форма (печатные, электронные) Б. Периодичность выхода В. География распространения (общенациональные, региональные, муниципальные и т. д.) Г. Типы собственников (государственные, частные, общественные) Д. Экономические интересы (коммерческие, некоммерческие) Е. Целевая аудитория (возраст, пол, социальный статус, профессия и т. д.) Ж. Функции контента (новостные – развлекательные). З. Все перечисленные Правильный ответ: З 13. Выделите критерии, которые отличают традиционные СМИ от новых: А. Строгое разделение на технические тип Б. Ориентация на однонаправленную коммуникацию и пассивную массовую аудиторию В. Отсутствие технических возможностей для аудитории взаимодействовать с производителями контента или самой творчески (со)участвовать в его создании/развитии Г. Принадлежность владельцев и авторов к специализированным, закрытым от «простых» потребителей информации профессиональным корпорациям. Д. Все перечисленные Правильный ответ: Д 14. Общей характеристикой PR и рекламы выступает: А. Жесткий контроль за содержанием Б. Открытая оплата СМИ В. Воздействие на общественное мнение Правильный ответ: В 15. Выберите определения гипертекста: А. Метод, предложенный как часть программного обеспечения Всемирной паутины (Сети), способ встраивания разнонаправленных ссылок в конкретный цифровой фрагмент в виде закодированного html-документа, отраженного в веб-браузере), связанного с другими аналогичными html-текстами без дополнительной навигации. Б. Любой текст, который структурирован нелинейно, непоследовательно, не имеет отчетливого начала, середины, конца, в котором читатель имеет контроль над последовательностью получения информации и смыслов. В. Соотношение одного текста с другим, диалогическое взаимодействие текстов, обеспечивающее превращение смысла в заданный автором. Правильный ответ: А, Б ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. ___________________________ – это отдельный сектор национальной экономики, аккумулирующий значительные материальные, финансовые и нематериальные ресурсы. Важнейшей чертой является высокая степень глобализации, что объясняется ее опорой на глобальную теле- и медиакоммуникационную инфраструктуру. М. зависит, с одной стороны, от конвейерного, индустриального производства, с другой – от таланта и креативности работников, создателей медиаконтента и медиаменеджеров, является неотъемлемой частью креативных индустрий. Последнее обстоятельство связано с особенностью медиабизнеса, главным продуктом которого является содержание, что дает исследователям основания называть СМИ индустрией (производства) содержания. Варианты правильного ответа: медиаиндустрия/ медиаотрасль / отрасль СМИ. 2. Сложная многоуровневая и многовекторная среда, образованная медиаинститутами в их взаимодействии между собой и во взаимодействии с обществом, другими его институтами, а также аудиторией, взаимосвязанной и конкурентной системой предприятий медиарынка (включающего в себя как отдельные типологические сегменты традиционных СМИ и новых медиа – прессу, телерадиовещание, онлайн-СМИ, так и инфраструктурные предприятия, то есть производящие компании), определенными профессиональными сообществами и видами деятельности по созданию, производству и распространению медиапродуктов и медиауслуг, - это… Правильный ответ: медиасистема 3. Район охвата аудитории средствами массовой информации, принадлежащими государству, той или иной компании, - это… Правильный ответ: медиарынок / рынок медиа 4. Процесс использования медиакоммуникационных технологий и ресурсов аудиторией для потребления, а также распространения и производства медиаконтента – это ___________________. Характеризуется как количественными (структура, объем), так и качественными (активность, мотивации, вовлеченность и др.) показателями. Становится социально влиятельным процессом. У различных групп аудитории может существенно различаться в зависимости от географического региона, возраста, поколения, пола, дохода, образования, уровня медиаграмотности, стиля жизни и др. Правильный ответ: медиапотребление 5. Важнейшим положением, на котором базируется современная медиаэкономика, является положение о том, что индустрия СМИ является нетипичной, поскольку СМИ производят свой продукт для того, чтобы он один действовал одновременно на двух рынках – __________________. Варианты правильного ответа: товаров и услуг / услуг, товаров 6. Всё функциональное многообразие современных медиа объединено двумя сложившимися исторически платформами: ____________________. К первой технологической платформе относят ежедневные газеты, еженедельники, журналы, альманахи, информационные бюллетени, разного рода брошюры и иногда книжные издания. Ко второму типу относят радио, телевидение и интернет. В последние десятилетия между двумя технологическими платформами идут процессы взаимопроникновения и конвергенции, приводящие к новым медийным продуктам. О каких технологических платформах (типах) идет речь? Правильный ответ: печатные и аудиовизуальные СМИ. 7. В медиаиндустрии для обозначения интеграции, слияния информационных и коммуникационных технологических платформ (компьютеров, телевизоров, телефонов), а также передаваемых ими содержательных (информационных) медиапродуктов в единый информационный продукт используется термин ______________________. Варианты правильного ответа: конвергенция / медиаконвергенция 8. Этот термин традиционно связывают с обозначением фигуры получателя сообщения в линейной модели коммуникации, самостоятельного участника процесса массовой коммуникации, а также используют для наименования совокупности людей, к которым обращаются различные средства массовой коммуникации; тех, кто получает и воспринимает обращенную к читателю, слушателю, зрителю или пользователю информацию. Это … Правильный ответ: аудитория / целевая аудитория 9. Процесс перевода информации в цифровую форму, сопровождающийся внедрением в обиход цифровой техники и технологий и вызывающий соответствующие социально-экономические изменения, - это… Правильный ответ: цифровизация 10.________ – тип медиа, одновременно обладающих тремя ключевыми характеристиками: массовостью, направленностью и периодичностью. Под массовостью подразумевается потенциальная множественность контактов с потребителями, что обеспечивается широким техническим охватом канала и/или тиражностью носителя. Направленность – наличие целевой аудитории, обладающей набором конкретных характеристик. Периодичность – регулярность публикации контента. Варианты правильного ответа: СМИ / средства массовой информации 11. Организованная творческая структура, состоящая из определенного числа сотрудников и производящая медиапродукты для регулярного (ритмичного) представления массовой аудитории любыми способами и с помощью любых средств, - это… Варианты правильного ответа: редакция СМИ / редакция 12. _______________– совокупность содержательно-стилевых характеристик, присущих конкретному медиа (в том числе СМИ) или отдельным единицам контента. В отличие от медиажанров, имеющих ограниченный ряд общих постоянных признаков, обладает неограниченным и переменным рядом уникальных признаков. По этой причине в разных профессиональных медиасообществах, как правило, используется конвенционально признаваемый перечень жанров, но отсутствует какой-либо конечный перечень __________, поскольку он постоянно увеличивается и потенциально бесконечен Варианты правильного ответа: медиаформат / формат 13. Система моральных принципов и стандартов поведения журналиста, регулирующих его профессиональную деятельность; область этики, изучающая нормы, ценности, правила, стандарты творческого поведения в журналистской среде; одна из форм саморегулирования профессиональной деятельности, где субъектом и объектом одновременно выступает профессиональное журналистское сообщество, - это… Правильный ответ: профессиональная этика 14. Творческая деятельность журналиста в классической модели массовой коммуникации предполагает сочетание трех видов активности – … Правильный ответ: авторской, редакторской и организаторской 15. _________________ – обучение, направленное на развитие медиакомпетентности, критического и вдумчивого отношения к медиа с целью воспитания гармонически развитых граждан, способных формировать собственное мнение на основе доступной им информации. Приобретает актуальность в связи с возрастающим медиапотреблением и влиянием медиа на поведение и убеждения людей. Критическое отношение к современному медиаландшафту, умение ориентироваться в медиа, возможность самореализации в информационном смысле становятся важными компетенциями современного человека. Правильный ответ: медиаобразование 16. Главная задача медиаобразования – развитие и повышение ______________________. Правильный ответ: медиаграмотности КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или отсутствует. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении зачета в конце семестра. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие достаточное количество баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Медиабизнес Пургин Ю.П..doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вартанова Е.Л. | Медиасистема России: учебное пособие | Аспект Пресс, 2017 | |
Л1.2 | Е. Л. Вартанова | Основы медиабизнеса : учеб. для вузов : | М. : Аспект Пресс, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104058 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузьменко, Н.П. | Качественные и массовые издания на информационном рынке: учебное пособие | Лаборатория книги, 2012 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140443 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
Э2 | Научное издание «Меди@льманах» | www.journ.msu.ru | ||
Э3 | Polpred.com: Обзор СМИ. | polpred.com | ||
Э4 | Курс в мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Перечень ЭБС, доступных для студентов и преподавателей АлтГУ - ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ - ЭБС «Лань»: https://e.lanbook.com/ - ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ - ЭБС «Юрайт»: https://urait.ru/ - ЭБС «Консультант студента»: https://www.studentlibrary.ru/ - ЭБ «Издательский центр Академия»: https://academia-library.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |