МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Деловое общение: риторика и письмо

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки50.03.03. История искусств
ПрофильДизайн и современное искусство
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv50_03_03_История искусств_ДиСИ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 63
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 63 63 63 63
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., Доцент, Качесова И.Ю.;к.ф.н., Доцент, Романова Е.Г.;к.ф.н., Завкафедрой, Доронина С.В.;д.ф.н., Профессор, Чернышова Т.В.;д.ф.н., Профессор, Гребнева М.П.;д.ф.н., Профессор, Трубникова Ю.В.;к.ф.н., Доцент, Ковалев О.А.

Рецензент(ы):
к.ф.н., Крайник О.М.

Рабочая программа дисциплины
Деловое общение: риторика и письмо

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 50.03.03 История искусств (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 533)

составлена на основании учебного плана:
50.03.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.фил.н.,проф. Чернышова Т.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой д.фил.н.,проф. Чернышова Т.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения курса "Деловое общение: риторика и письмо" - овладение теоретическими знаниями и необходимыми практическими навыками эффективного делового общения на уровне современной науки и практического опыта, позволяющими оптимизировать управленческие решения, предупреждать и преодолевать коммуникативные барьеры, кризисные и конфликтные коммуникации профессиональной деятельности и личной жизни, устанавливать и развивать позитивные и надежные контакты в рамках российского и мирового сообщества,включая личную коммуникативную культуру и умения общаться с коллективом для достижения продуктивной деятельности, создании благоприятной нравственной атмосферы, умение вести
переговоры с партнерами.
Считать основными задачами курса:
- достижение понимания студентами общественной значимости коммуникативных технологий в достижении согласия и стабильности на уровне межличностных, межгрупповых и международных отношений;
- обучение знаниям теоретических основ, сущности и специфических особенностей технологий делового общения, понятийного аппарата в области коммуникаций;
- обучение правилам и практическим приемам эффективного делового общения;
- обучение знаниям и соблюдению этических норм и принципов делового общения;
- обучение пользованию вербальными и невербальными средствами общения, а также распознаванию намерений партнеров , пользующихся этими средствами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-4Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности
УК-4.2 Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности
УК-4.3 Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения
УК-4.4 Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения
3.2.Уметь:
3.2.1.Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи.
Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Деловое общение
1.1. Понятие делового общения. Культура делового общения и его эффективность Лекции 1 1 Л2.1, Л2.2
1.2. Понятие делового общения. Культура делового общения и его эффективность Практические 1 1 Л2.1, Л2.2
1.3. Риторика делового общения Практические 1 1 Л2.1, Л2.2
1.4. Речевое воздействие в деловой коммуникации Лекции 1 1 Л2.1, Л2.2
1.5. Риторика делового общения Лекции 1 1 Л2.1, Л2.2
1.6. Речевое воздействие в деловой коммуникации Практические 1 1 Л2.1, Л2.2
1.7. Этикет делового общения. Основы делового протокола Лекции 1 1 Л2.1, Л2.2
1.8. Этикет делового общения. Основы делового протокола Практические 1 1 Л2.1, Л2.2
1.9. Деловое общение Сам. работа 1 21 Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Речевые жанры делового общения
2.1. Функционально-стилистические разновидности русского языка Лекции 1 1 Л2.1, Л2.2
2.2. Функционально-стилистические разновидности русского языка Практические 1 1 Л2.1, Л2.2
2.3. Специфика официально-делового стиля речи. Жанры делового стиля Лекции 1 1 Л2.1, Л2.2
2.4. Специфика официально-делового стиля речи. Жанры делового стиля Практические 1 1 Л2.1, Л2.2
2.5. Речевые жанры делового общения Сам. работа 1 21 Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Язык делового общения
3.1. Языковые нормы в официально-деловом стиле речи Лекции 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.2. Языковые нормы в официально-деловом стиле речи Практические 1 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.3. Правила организации делового текста Лекции 1 2 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.4. Правила организации делового текста Практические 1 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.5. Язык делового общения Сам. работа 1 21 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Пример 1 . В каких документах применяется официально-деловой стиль:
а) государственные акты
б) международные договоры
в) деловая переписка
г) частная переписка
Ответ: а, б, в
Пример 2
Главными функциями официально-делового стиля являются:
а) функция сообщения
б) функция коммуникативная
в) функция информационная
г) функция воздействия
Ответ: а, в, г
Пример 3
Как по-другому можно назвать официально-деловой стиль:
а) административный стиль
б) деловая речь
в) разговорная речь
г) стиль делового общения
Овет: а, б, г
Пример 4
К важнейшим особенностям официально-делового стиля относятся:
а) стабильность
б) замкнутость
в) открытость
г) стандартизованность
Ответ: а, б, г
Пример 5
Каким требованиям подчиняется язык документов:
а) точность формулировок
б) необходимость абсолютной адекватности
в) стандартизованный характер изложения
г) возможность двоякой интерпретации
того, что представлено в документе
Ответ: а, б, г
Пример 6
Какие средства лексического уровня языка не используются в деловых документах:
а) общеупотребительная лексика
б) терминологическая лексика
в) специальная лексика
г) просторечная лексика
Ответ: г
Пример 7
Какие особенности характеризуют устную форму деловой речи:
а) полный стиль произношения
б) особая выразительность интонации
в) логические ударения
г) нелитературное произношение
Ответ: а, б, в
Пример 8
Устная форма делового общения предполагает:
а) жалоба
б)выступление государственных деятелей на торжественных собраниях
б) выступления общественных деятелей на заседаниях
в) выступления общественных и государственных деятелей на приемах
г) выступления общественных и государственных деятелей на закрытых вечеринках
Ответ: а, б, в
Пример 9
Какое устойчивое словосочетание не относится к официально-деловому стилю:
а) кассационная жалоба
б) подписка о невыезде
в) акт неповиновения
г) соломоново решение
Ответ: г
Пример 10
Какая часть речи практически не используется в официально-деловом стиле:
а) междометие
б) глагол
в) существительное
г) прилагательное
Ответ: а
Пример 11
Какая часть речи в незначительной степени используется в официально-деловом стиле:
а) глагол
б) существительное
в) прилагательное
г) отглагольные существительные
Ответ: а
Пример 12
К жанрам дипломатического подстиля официально-делового стиля не относится:
а) коммюнике
б) конвенция
в) меморандум
г) нота
д) устав
Ответ: д
Пример 13
К жанрам законодательного подстиля официально-делового стиля не относится:
а) Конституция
б) указ
в) устав
г) уголовный акт
д) коммюнике
Ответ: д
Пример 14
К жанрам административно-канцелярского подстиля официально-делового стиля не относится:
а) заявление
б) доверенность
в) автобиография
г) расписка
д) устав
Ответ: д
Пример 15
В официально-деловом стиле активно используются:
а) междометия
б) модальные слова
в) слова с суффиксами субъективной оценки
г) существительные
Ответ: г
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Закрытых Вопросов: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69%
заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
Пример 1
Какие синтаксические особенности характерны для официально-делового стиля? (строгий порядок слов, определенный порядок слов, четкий порядок слов)
Пример 2
Какие подстили имеются в официально-деловом стиле? (дипломатический, законодательный, административно-канцелярский)
Пример 3
Какие жанры относятся к дипломатическому подстилю официально-делового стиля? (конвенция, меморандум, нота)
Пример 3
Какие жанры относятся к законодательному подстилю официально-делового стиля? (закон, конституция, указ)
Пример 4
Какие жанры относятся к административно-канцелярскому подстилю официально-делового стиля? (заявление, доверенность, расписка)
Пример 5
Назовите документы, ко орые без стандартной формы теряют юридическую силу?
(паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о рождении)
Пример 6
Назовите документы, которые не имеют стандартной формы? (протокол, постановление, отчет)
Пример 7
Какими синтаксическими особенностями отличается дипломатический подстиль официально-делового стиля? (преобладание длинных предложений, использование предложений, осложненных причастными оборотами, использование придаточных определительных)
Пример 8
Какими особенностями отличается язык законов? (простота, краткость, точность)
Пример 9
Какими особенностями от личается морфология законодательного подстиля официально-делового стиля? (использование отыменных предлогов, использование отгнлагольных существительных, использование личных существительных, обозначающих названия людей)
Пример 10

Какие особенности характерны для синтаксиса законодательного подстиля официально-делового стиля? (преобладание сложных предложений, использование в сложных предложениях придаточных условных, использование условно-инфинитивных конструкций)
Пример 11
Что такое деловое общение? (взаимодействие людей, ведущее к развитию в процессе трудовой деятельности)
Пример 12
Какие отношения регулирует деловое общение? (производственные и непроизводственные)
Пример 13
Какова цель делового общения? (развитие сотрудничества)
Пример 14
Кто является субъектом делового общения? (человек, коллектив, аудитолрия, общество)
Пример 15
Назовите функции делового общения. ( информационная, интерактивная, согласительная)
Пример 16
Назовите принципы делового общения. (принцип историзма, принцип направленности на высокие цели, принцип научности, принцип правдивости, принцип аксиологичности, дидактический принцип()
Пример 17
На какие две разновидности с точки зрения формы речи делится деловое общение? (устная и письменная)
Пример 18
На какие две разновидности с точки зрения однонаправленности-двунаправленности речи между говорящим и слушающим делится деловое общение? (диалогическая и монологическая)
Пример 19
Какие местоимения практически не используюся в официально-деловом стиле? (личные местоимения, указательные местоимения, неопределенные местоимения)
Пример 20
Какие союзы чаще всего используются в официально-деловом стиле? (подчинительные союзы)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Представлен в приложении к РПД
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета
(для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) / экзамена (выбрать нужное)
по всему изученному курсу. Зачет / Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) / экзамена (выбрать нужное) по всему изученному курсу. .


Зачет / экзамен (выбрать нужное) проводится в устной форме по билетам.
В билет входит 2-3 вопроса: как правило, 1-2 вопроса теоретического характ
ера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кондратьева О.Н. Жанры официально-деловых текстов: учебное пособие Кемерово : КемГУ, 2019 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Панфилова А..П. Культура речи и деловое общение. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата Москва : Издательство Юрайт, 2018 urait.ru
Л2.2 Панфилова А.П. Культура речи и деловое общение. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалаврниата Москва: Юрайт, 2018 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭУМК "Деловое общение, риторика и письмо" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru)
Электронная библиотечная система "Лань" https://e.lanbook.com/
Электронная библиотечная система "Онлайн" https://biblioclub.ru/index.php?page=book_blocks&view=main_ub
Электронная библиотечная система "Юрайт" https://urait.ru/
Электронная библиотечная система "Консультант студента" https://www.studentlibrary.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для получения оценки за курс Вам необходимо освоить все предлагаемые темы, последовательно изучив все материалы курса: лекции, контрольные задания и тесты. Лекция засчитывается при выполнении двух условий: она должна быть пройдена до конца, на контрольные вопросы должны быть даны верные ответы. Задания и тесты становятся доступными после завершения работы над лекцией. Тесты проверяются автоматически, проверка письменных заданий осуществляется преподавателем. Выполнение элементов курса автоматически отмечается на его главной странице. Для более глубокого изучения тем Вам предлагаются словарь терминов и дополнительные материалы (лингвистические словари, справочники, размещенные в курсе как гиперссылки).
Задания курса оцениваются в баллах и суммируются. Всего за курс можно заработать 100 баллов. При этом
за все выполненные лекции курса можно получить 20 баллов,
за все выполненные задания - 60 баллов,
за правильно решенные тесты - 20 баллов.
Заработанное количество баллов переводится в экзаменационную оценку по следующим правилам
Сопоставление шкал оценивания
4-балльная шкала

(уровень освоения)

Отлично (повышенный уровень) 85-100 баллов

Хорошо (базовый уровень) 70-84 балла

Удовлетворительно (пороговый уровень) 50-69 баллов.

Неудовлетворительно (уровень не сформирован)0-49 баллов.

ВАЖНО. Обязательным условием получения оценки за курс является освоение всех лекций, выполнение всех заданий и тестов.