Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_Прикладная информатика_ПИвД-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются формирование навыков работы с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления будущих специалистов в области цифрового дизайна и прикладной информатики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, шрифтом, композицией, а также с учетом развития визуальной культуры и дизайна |
ПК-3.1 | Знает базовые принципы графического дизайна, основное прикладное программное обеспечение для создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса |
ПК-3.2 | Умеет использовать прикладные программы и веб-приложения для разработки визуального стиля пользовательского интерфейса |
ПК-3.3 | Владеет навыком разработки эскиза графического стиля пользовательского интерфейса |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы обработки цифрового изображения, функциональные возможности прикладного программного обеспечения при выполнении дизайн-проектов для информационной среды, основные приемы работы с цветом, формой, композицией в редакторах векторной и растровой графики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбирать эффективные средства для разработки дизайн-проекта с учетом современного уровня развития информационно-коммуникационных технологий, использовать графические редакторы для разработки дизайн-проектов с учетом разных потребностей пользователей информационных систем, использовать графические редакторы для выполнения дизайн-проекта на основе понимания принципов развития современной визуальной культуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами и методами работы в современных графических редакторах для выполнения дизайн-проекта для информационной среды, навыками автоматизации и оптимизации работы в графических редакторах, навыками использования онлайн-приложений для редактирования графических файлов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы" | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину "Современные графические редакторы". Ключевые понятия | Лекции | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Системы компьютерной графики | Лекции | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Характеристика одной из систем комьютерной графики | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Основные тенденции развития прикладного программного обеспечения в области цифрового дизайна | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты развития современных графических редакторов | ||||||
2.1. | Теоретические основы обработки изображений: Размер изображения, разрешение и муар-эффект. Сглаживание изображений. Оптимизация яркости и контраста. Цветовая коррекция и цветовая компрессия. Цифровые фильтры | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Основные графические редакторы векторной и растровой графики | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Обзор функциональных возможностей современных графических онлайн-редакторов | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Программы для анимации и обработки видео | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.2 |
2.5. | Выполнение презентационного проекта по одному из видов графических редакторов | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.6. | Разработка и презентация дизайн-проекта векторной, растровой или трехмерной графики | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Графический пакет компаини Adobe | ||||||
3.1. | Работа с графическим пакетом Adobe | Практические | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Тенденции развития прикладного программного обеспечения в области дизайна. Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Создание дизайн-проектов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Обзор прикладного программного обеспечения для проектирования в области цифрового дизайна на примере продуктов Adobe | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Графические редакторы для работы с векторной графикой. CorelDRAW Graphics Suite | ||||||
4.1. | Работа с графическим пакетом CorelDRAW | Практические | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Обзор редакторов векторной графики для современных проектов в области цифрового дизайна. Sketch, Figma. | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Обзор функциональных возможностей современных редакторов векторной и растровой графики на примере одного дизайн-проекта | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919 ПК-3. Знает базовые принципы графического дизайна, основное прикладное программное обеспечение для создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса Примитивами в графическом редакторе для создания дизайна интерфейса называют: a) Изображения в черно-белом цвете b) - Вспомогательные функциональные элементы, позволяющие редактировать изображения c) Простейшие геометрические фигуры, которые удается нарисовать, используя определенный набор инструментов графического редактора Правильный ответ:b) Простейшие геометрические фигуры, которые удается нарисовать, используя определенный набор инструментов графического редактора 3. Инструменты в графическом редакторе для создания дизайна интерфейса: a) – стилизация, контрастность b) – цвет, коррекция c) текст, линия, графические примитивы d) Правильный ответ с) текст, линия, графические примитивы 4. Функция графического редактора ? a) - Ввод информации текстового и графического типов b) Создание дизайна интерфейсов c) - Перевод изображения на какой-либо язык программирования d) Правильный ответ :b) Создание дизайна интерфейсов 5. Палитрами в графическом редакторе являются: a) - Инструменты карандаш, кисть и заливка b) + Наборы цветов c) - Совокупности цветных элементов обрабатываемого изображения Правильный ответ: с) - Совокупности цветных элементов обрабатываемого изображения 6. Какой из графических редакторов является векторным? a) + Figma b) - Abode Photoshop c) – Paint Правильный ответ: 7. Как можно использовать Растровый графический в дизайне интерфейсов a) - Преобразования текстовой информации и графическую b) + Создание и обработки изображений, c) - Создания и обработки изображений, сохраняемых в памяти компьютера в виде совокупности формул геометрических фигур 8. С помощью графического редактора Paint можно: a) + Создавать и редактировать графические изображения b) - Переводить двухмерные изображения в трехмерные c) - Заниматься строительным проектированием Правильный ответ: 9. Какой из графических редакторов является растровым? a. - Inkscape b. - Sketch c. Pixia d. Правильный ответ:c) Pixia 10. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: a. - Геометрическая фигура b. - Символ (знакоместо) c. + Точка экрана (пиксель) d. Правильный ответ:c) Точка экрана (пиксель) 11. Какие графические редакторы часто используют дизайнеры для разработки визуального стиля интерфейса? a. Маркеры и бумага. b. Графические редакторы, такие как Figma и Sketch. c. Печатные журналы о дизайне. d. Только мониторы с высоким разрешением. Правильный ответ: b. Графические редакторы, такие как Figma и Sketch. 12 Какие инструменты и графические редактоы часто используются для создания анимации интерфейса? a. CorelDRAW. b. Adobe After Effects, Figma, Adobe XD c. Microsoft Word и Excel. d. LibreOffice Ответ: b. Adobe After Effects, Figma, Adobe XD 13. Какая программа является графическим редактором? a) - Excel. b) + Figma c) – Python d) Правильный ответ:b). Figma 14. Минимальным объектом в графическом редакторе, для дизайна интерфейса является? a) + Геометрическая фигура b) - Символ (знакоместо) c) - Точка экрана (пиксель) Правильный ответ:а) Геометрическая фигура 13. К основным операциям в графическом редакторе относятся: a) - Выделить, обвести, разукрасить b) + Выделить, копировать, вставить c) - Переместить, удалить, редактировать Правильный ответ:b) Выделить, копировать, вставить 14. Графическим редактором не является: a. - Figma b. - sK1 c. + 1С d. Правильный ответ:c) + 1С 15. Функциями графического редактора являются: a) - Создание рисунка; изменение рисунка; удаление рисунка b) - Ввод рисунка и текста; манипулирование и изменение введенных рисунка и текста c) + Создание рисунка и манипулирование им; добавление текста к изображению; работа с палитрой цветов; работа с внешними устройствами ввода-вывода Правильный ответ:c) + Создание рисунка и манипулирование им; добавление текста к изображению; работа с палитрой цветов; работа с внешними устройствами ввода-вывода ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Что такое графический редактор? Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания, редактирования и обработки изображений. 2.Почему важно соблюдать единый визуальный стиль в интерфейсе? Ответ: Это создает единое и узнаваемое визуальное впечатление, улучшает пользовательский опыт и повышает брендовую идентичность. 3.Какие популярные графические редакторы существуют на рынке для разработки визуального стиля пользовательского интерфейса? Ответ: Figma и Sketch. , Illustrator, CorelDRAW, GIMP, и другие. 4.Почему важно использовать анимацию для подчеркивания перемещения элементов в интерфейсе? Ответ: Анимация перемещения может помочь пользователям лучше понимать изменения состояния интерфейса, делать навигацию более интуитивной. 5.Что такое слой в графическом редакторе, и для чего он нужен? Ответ: Слой - это отдельный уровень в изображении, который позволяет независимо редактировать элементы изображения без влияния на другие слои. 6.Что такое масштабирование изображения, и как это делается в графическом редакторе? Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения. В графическом редакторе это делается с помощью инструментов изменения размера или масштабирования. 7.Какие форматы файлов поддерживаются в графических редакторах? Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и другие. 8.Какая роль у шрифта в дизайне интерфейса для мобильных устройств? Ответ: Шрифты должны быть легко читаемыми на маленьких экранах, а также соответствовать стилю приложения. 9.Что такое цветовая палитра, и как она используется в графических редакторах? Ответ: Цветовая палитра - это набор доступных цветов. В графических редакторах она используется для выбора цветов для рисования и заливки. 10.Какая разница между растровой и векторной графикой? Ответ: Растровая графика представляет изображение как совокупность пикселей, в то время как векторная графика использует геометрические фигуры для описания изображения. 11.Для чего применяют фильтры в графическом редакторе? Ответ: Фильтры используются для изменения внешнего вида изображения, добавления эффектов и коррекции цветовой схемы. 12.Что представляет собой "режим наложения" (blending mode) в графическом редакторе? Ответ: Режим наложения определяет, как цвета на одном слое взаимодействуют с цветами на другом слое, что может создавать различные эффекты. 13.Каким образом можно создать градиент в графическом редакторе? Ответ: Градиент создается путем перехода от одного цвета к другому по определенной траектории на изображении. 14.Какие инструменты позволяют изменять яркость и контрастность изображения? Ответ: Инструменты для изменения яркости и контрастности включают в себя "Яркость/Контрастность" и "Кривые". 15.Для чего используется инструмент "Штамп" (Clone Stamp) в графическом редакторе? Ответ: Инструмент "Штамп" используется для клонирования одной части изображения и копирования ее на другую часть изображения. 16.Какие инструменты предназначены для работы с текстом в графическом редакторе? Ответ: Инструменты "Текст", "Текстовое поле" и "Текстовая область" предназначены для работы с текстом. 17.Что такое маска слоя, и для чего она используется? Ответ: Маска слоя определяет, какие части слоя видимы или скрыты. Она используется для создания эффектов прозрачности и выделения. 18.Какие методы могут быть использованы для создания эффектов градиента и текстуры в графических редакторах? Ответ: Для создания градиентов можно использовать инструменты градиента, а для текстуры - фильтры и маски текстуры. 19.Какие элементы композиции следует учитывать при создании дизайна интерфейса в графических редакторах? Ответ: Элементы композиции включают баланс, контраст, ритм, пропорции, иерархию и единство дизайна. 20 Какой инструмент часто используется для создания макетов интерфейса и визуальных прототипов? Ответ: Графические редакторы, такие как Figma или Sketch. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Божко А. Н. | Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Молочков В. П. | Работа в CorelDRAW Graphics Suite X7: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Боресков, А. В. | Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Молочков, В.П. | Adobe Photoshop CS6: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | А. Н. Лаврентьев [и др.] | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Хахаев И.А. | Свободный графический редактор GIMP: первые шаги: Самоучители и руководства | Издательство "ДМК Пресс", 2010 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Behance :: Best of Behance | www.behance.net | ||
Э2 | Figma: the collaborative interface design tool. | www.figma.com | ||
Э3 | Adobe Россия: решения для творчества, маркетинга и работы | www.adobe.com | ||
Э4 | Электронный курс в едином образовательном партале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Adobe Creative Suite Blender CorelDRAW Graphics Suite Autodesk 3ds Max Design Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронный курс на едином образовательном партале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекционных и практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта в области работы с графическими редакторами разных типов, цифрового дизйана в целом, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков. |