МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тестирование и управление качеством ПО

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2023
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 147
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Лабораторные 16 16 16 16
Сам. работа 147 147 147 147
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Стерлягов С.П.

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Патудин В.М.

Рабочая программа дисциплины
Тестирование и управление качеством ПО

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232025 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шаховалов Н.Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Шаховалов Н.Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области тестирования современных информационных систем, используемых для решения проблем (задач), в различных областях деятельности человека
Приобретение знаний о методах и средствах обеспечения и оценки качества информационных
систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения;
ОПК-7.1 Знает основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий
ОПК-7.2 Умеет применять языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес- процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ
ОПК-7.3 Владеет навыками программирования, отладки и тестирования прототипов программно- технических комплексов задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.этапы разработки программного обеспечения;
принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
способы оптимизации и приемы рефакторинга;
принципы отладки и тестирования программных продуктов
основные цели и задачи управления качеством продукции;
общие принципы построения систем управления качеством;
критерии эффективности систем управления качеством;
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней;
создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
анализировать состав подсистем управления каче ством и осуществлять их формирование;
применять модели обеспечения качества;
анализировать общие вопросы оценки эффективности систем управ ления качеством;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.в разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию;
навыками использования основных инструментов качества;
навыками применения статистических методов кон троля качества;
навыками использования общих подходов к описанию моделей обеспечения качества;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Отладка и тестирование программного обеспечения
1.1. Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Виды ошибок. Методы отладки Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Методы тестирования Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Классификация тестирования по уровням Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Тестирование производительности Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Рекурсивное тестирование Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Организация тестирования в команде разработчиков Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Разработка тестового сценария проекта Лабораторные 4 4 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.10. Тестирование "Белым ящиком" Лабораторные 4 1 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.11. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.12. Тестирование "Черным ящиком" Лабораторные 4 1 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.13. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.14. Модульное тестирование Лабораторные 4 1 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.15. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.16. Интеграционное тестирование Лабораторные 4 1 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.17. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.18. Функциональное тестирование Лабораторные 4 1 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.19. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.20. Полное тестирование программного продукта на всех этапах разработки Сам. работа 4 21 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Обеспечение качества программного обеспечения
2.1. Многоуровневая модель качества программного обеспечения Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Объекты уязвимости Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Дестабилизирующие факторы и угрозы надежности Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Методы предотвращения угроз надежности Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Оперативные методы повышения надежности: временная, информационная, программная избыточность Лекции 4 0,5 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Первичные ошибки, вторичные ошибки и их проявления Лекции 4 1 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Анализ рисков и характеристик качеств апрограммного обеспечения при внедрении Лекции 4 1 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Основные инструменты управления качеством Лабораторные 4 1 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.9. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.10. Основные национальные концепции качества Лабораторные 4 1 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.11. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.12. Лабораторная работа «Сравнение результатов тестирования с требованиями технического задания и/или спецификацией» Лабораторные 4 3 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.13. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.14. Лабораторная работа «Анализ рисков» Лабораторные 4 1 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.15. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 4 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.16. Лабораторная работа «Выявление первичных и вторичных ошибок» Лабораторные 4 1 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.17. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 10 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.18. Основные методы обеспечения качества функционирования Сам. работа 4 22 ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы
1 Что называется тестированием программы?
2 Что называется отладкой программы?
3 В чем отличие тестирования программы от отладки программы?
4 Какие этапы включает процесс тестирования программы?
5 Какие этапы включает реализация и тестирование программного продукта?
6 Какие виды тестирования?
7 Какие критерии выбора тестов?
8 Какие свойства тестов?
9 Какие критерии надежности программ?
10 Какова оценка надежности программ?
11 Что называется управляющим потоковым графом программы?
12 Какие модели управляющего потокового графа?
13 Что такое путь, ветвь, узел, дуга управляющего потокового графа?
14 Что называется операторным узлом управляющего потокового графа?
15 Что называется предикатным узлом управляющего потокового графа?
16 Что называется цикломатической сложностью управляющего потокового графа?
17 Как рассчитывается цикломатическая сложность управляющего потокового графа?
18 Что называется функциональным тестированием?
19 Что называется классом эквивалентности?
20 Какие правила формирования классов эквивалентности?
21 Какие этапы включает алгоритм метода эквивалентного разбиения классов?
22 В чём сущность метода анализ граничных значений?
23 Какие правила метода анализ граничных значений?
24 Что называется деревом разбиения области данных?
25 Что такое предусловия и постусловия?
26 Что называется функциональной диаграммой?
27 Для чего предназначены функции диаграммы причинно-следственных связей? Сколько функций? Какие функции?
28 Для чего предназначены ограничения диаграммы причинно-следственных связей? Сколько ограничений? Какие ограничения?
29 Для чего создается таблица решений с ограниченным входом?
30 Какие этапы метода функциональных диаграмм?
31 Какие преимущества и недостатки метода причинно-следственных диаграмм?
32 Что называется интеграционным тестированием?
33 Что такое модуль-заглушка?
34 Какие виды модулей-заглушек?
35 Какие этапы алгоритма метода нисходящего тестирования?
36 Какие преимущества и недостатки метода нисходящего тестирования?
37 Что называется интеграционным тестированием?
38 Что такое модуль-драйвер?
39 Какие виды модулей-драйверов?
40 Какие этапы алгоритма метода восходящего тестирования?
41 Какие преимущества и недостатки метода восходящего тестирования?
42 Что называется автоматизированным тестированием?
43 Какие преимущества и недостатки автоматизированного тестирования?
Примеры заданий на лабораторные работы
1. Выполнить инструментальным средством модульное тестирование программного обеспечения. Сформулировать спецификацию, которая будет проверяться данным тестированием, и список идей для тестирования данной спецификации. Сформировать тест-пакет, состоящий как минимум из пяти тест-кейсов. По разработанным тест-кейсам выполнить модульное тестирование с помощью инструментального средства. Сформировать отчеты по тестированию в виде стандартизованных бланков. По результатам тестирования сделать выводы и дать рекомендации.
2. Выполнить инструментальным средством тестирование производительности, нагрузочное тестирование программного обеспечения. Сформулировать спецификацию, которая будет проверяться данным тестированием, и список идей для тестирования данной спецификации. Сформировать тест-пакет, состоящий как минимум из пяти тест-кейсов. По разработанным тест-кейсам выполнить тестирование производительности, нагрузочное тестирование с помощью инструментального средства. Сформировать отчеты по тестированию в виде стандартизованных бланков. По результатам тестирования сделать выводы и дать рекомендации.
3. Выполнить инструментальным средством статическое тестирование фрагментов кода известного программного продукта. Сформулировать спецификацию, которая будет проверяться данным тестированием, и список идей для тестирования данной спецификации. Сформировать тест-пакет, состоящий как минимум из пяти тест-кейсов. По разработанным тест-кейсам выполнить статическое тестирование с помощью инструментального средства. Сформировать отчеты по тестированию в виде стандартизованных бланков. По результатам тестирования сделать выводы, дать рекомендации, перечислить возможные способы устранения найденных ошибок.
4. Выполнить инструментальным средством юзабилити-тестирование приложения/сайта. Сформулировать спецификацию, которая будет проверяться данным тестированием, и список идей для тестирования данной спецификации. Сформировать тест-пакет, состоящий как минимум из пяти тест-кейсов. По разработанным тест-кейсам выполнить юзабилити-тестирование. Сформировать отчеты по тестированию в виде стандартизованных бланков. По результатам тестирования сделать выводы, предложить рекомендации разработчику приложения/сайта по улучшению эргономики.
5. Изучить опыт альфа- и бета-тестирования крупных компаний – разработчиков ПО. Описать последовательность и результаты тестирования компаниями их программных продуктов. На примере своей программы провести альфа- и бета-тестирование и продемонстрировать поэтапно их ход выполнения. Сформировать отчеты по тестированию в виде бланков.
6. Выполнить инструментальным средством системное тестирование программного обеспечения. Сформулировать две или более спецификации, которые будут проверяться данным тестированием, и списки идей для тестирования каждой спецификации. Сформировать два или более тест-пакета, состоящих как минимум из пяти тест-кейсов каждый. По разработанным тест-кейсам выполнить тестирование с помощью инструментального средства. Сформировать отчеты по тестированию в виде стандартизованных бланков. По результатам тестирования сделать выводы и дать рекомендации.
7. Выполнить тестирование программного обеспечения/сайта. Выбрать метод тестирования, средство реализации тестирования. Подготовить документацию по тестированию. Повести тестирование. Выполнить интерпретацию и анализ результатов тестирования.

Примеры вопросов для проведения тестирования
1. К уровням тестирования относятся:
*модульное
*интеграционное
прикладное
организационное
2. К видам тестирования относятся:
*функциональное
*нагрузочное
формальное
рекуррентное
3. К тестовым метрикам относятся:
*покрытие функциональных требований
*покрытие множества сценариев
*количество или плотность найденных дефектов
количество тестировщиков, участвующих в процессе тестирования
4. Минимальный элемент процесса тестирования это:
*тест-кейс
чек-лист
тест-план
тест-шаг
5. К моделям жизненного цикла ИС относятся:
*каскадная
*спиральная
структурная
*итерационная

Критерии оценивания уровня освоения компетенций
5 Максимальный уровень
если правильные ответы даны на 95-100% вопросов
4 Средний уровень
если правильные ответы даны на 65-94% вопросов
3 Минимальный уровень
если правильные ответы даны на 51-64% вопросов
0 Минимальный уровень
правильные ответы даны менее чем на 50% включительно
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Перечень типовых контрольных заданий
1. Составьте тест план для тестирования следующего модуля. Укажите, какие типы тестирования вы будете проводить и почему. Модуль регистрации в интернет-магазине, на форме регистрации у пользователя нужно получить: логин, пароль и адрес электронной почты.
2. Составьте тест план для тестирования следующего модуля. Укажите, какие типы тестирования вы будете проводить и почему. Форма восстановления пароля, на которой пользователь, введя свой логин или e-mail, может инициировать отправку письма с новым паролем.
3. Составьте набор тестовых сценариев для следующих требований:
• Для получения статуса модератор, участник форума должен иметь не менее 100 ответов на форуме и должен быть одобрен администратором форума.
• Удалять ответы на форуме должен только администратор
• Редактировать ответы на форуме должен или администратор или модератор
• Если у модератора становиться меньше 80 ответов на форуме, он должен потерять статус модератора
4. Составьте набор тестовых сценариев для следующих требований:
• Для согласования возврата покупки, система должна принимать соответствующие номера накладной и серийного номера изделия
• Возврат покупки на сумму более 10000 рублей, должен осуществлять только пользователь с ролью «старший кассир»
• Возврат денег за покупку совершенную по безналичному расчету, должен осуществляться только на тот же счет, с которого была проведена оплата
• Если в кассе магазина отсутствует сумма необходимая к возврату, то должен запуститься сценарий согласования удобной для клиента даты осуществления возврата
5. Составьте набор тестовых сценариев для следующих требований:
• Для получения скидки 5% клиент должен иметь не менее 10 бонусных баллов, для скидки 10% не менее 50 бонусных баллов
• За каждую полную 1000 рублей в стоимости покупки, после применения всех скидок, клиенту начисляется 7 бонусных баллов
• В случае возврата товара не связанного с дефектом товара, с клиента снимается 2х кратная сумма баллов, начисленная ему за эту покупку, но не более чем имеющаяся у него на текущий момент сумма баллов
• Каждый третий возврат клиентом покупки не связанный с дефектом товара, должен приводить к обнулению бонусных баллов
6. Составьте тест план для тестирования следующего модуля. Укажите, какие типы тестирования вы будете проводить и почему. Форма отправки сообщения для неавторизованных пользователей, то есть кроме сообщения от пользователя нужно получить его контактную информацию для обратной связи.
7. Составьте тест план для тестирования следующего модуля. Укажите, какие типы тестирования вы будете проводить и почему. Форма авторизации оплаты по банковской карте (номер карты, срок действия, имя, cvv2)
8. Составьте набор тестовых сценариев для следующих требований:
• Заявление на отпуск должно приниматься не ранее 14 дней до указанной даты начала отпуска
• Заявление на отпуск сроком не на 7, 14 или 28 дней должно согласовываться пользователем с ролью «директор по персоналу»
• Если у сотрудника недостаточно заработанных дней отпуска, то заявление должно согласовываться пользователем с ролью «директор по персоналу»
• Заявление на отмену или корректировку ранее поданного заявления, должно приниматься не позднее, чем за неделю до начала ранее заявленного отпуска
9. Составьте план тестирования для модуля оценки цитат на сайте bash.im
10. Составьте план тестирования для следующего приложения: GUI приложение на C# для Windows x64, имеет два редактируемых текстовых поля, кнопку и нередактируемое текстовое поле. По нажатию на кнопку в нередактируемом текстовом поле появляется сумма чисел, размещённых в редактируемых полях. В случае, если в одном из исходных полей содержится не число, то в нередактируемом текстовом поле появляется сообщение «ERR»
11. Составьте тест план для тестирования следующего модуля. Укажите, какие типы тестирования вы будете проводить и почему. Модуль загрузки изображения на сервер для распознавания. На форме загрузки находится два поля: путь к файлу и поле для ввода списка языков распознавания, а так же кнопка «ОК».

Критерии оценивания
Оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений;
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности;
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации;
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.

Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется в форме экзамена. Экзамен проводится в письменной (устной) форме.

Перечень контрольных вопросов:
1. Обязательные роли участников процесса разработки ПО.
2. Основные обязанности тестировщика.
3. Основные понятия, цели и задачи тестирования ПО
4. Верификация и валидация ПО.
5. Дефекты. Их жизненный цикл. Системы учета дефектов.
6. Багтрекер. Что такое, зачем нужен. Жизненный цикл бага.
7. Классификация видов тестирования по объекту тестирвания.
8. Тестирование спецификаций и требований, описание, характеристики
9. Методы тестирования. Граничные значения, способы применения.
10. Методы тестирования. Классы эквивалентности, способы применения.
11. Методы тестирования. Парное тестирование, способы применения.
12. Тестирование пользовательского интерфейса.
13. Тестирование локализации.
14. Тестирование юзабилити.
15. Тестирование производительности. Типы, цели, вопросы, метрики.
16. Нагрузочное тестирование.
17. Стресс-тестирование.
18. Тестирование пропускной способности, стабильности.
19. Тестирование совместимости.
20. Тестирование безопасности.
21. Классификация видов тестирования по степени изолированности компонентов.
22. Документация тестирования.
23. Связанные с изменениями виды тестирования.
24. Тестирование чёрного ящика.
25. Тестирование белого ящика.
26. Модульное тестирование.
27. Интеграционное тестирование.
28. Регрессионное тестирование.
29. Интеграционное тестирование, его разновидности.
30. Метрики качества ПО.
31. Критерии завершения тестирования.
32. Критерии оценки полноты тестового набора.
33. Анализ покрытия программного кода. Уровни покрытия программного кода.
34. Автоматизированное тестирование.
35. Типичные уязвимости, встречающиеся в web- приложениях.
36. Инструментальные средства поддержки
37. Тестовая документация, правила и порядок ее составления.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тебекин, А. В Управление качеством : учебник для вузов: Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/488819
Л1.2 Игнатьев, А. В. Тестирование программного обеспечения: Лань, 2023 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лаврищева, Е. М. Программная инженерия. Парадигмы, технологии и CASE-средства : учебник для вузов: учебник для вузов Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/491048
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Тестирование и управление качеством ПО"
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
Приложения
MS Office
7-Zip,
AcrobatReader
Стандартное специализированное программное обеспечение в соответствиии с наименованием кабинетовMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям, зачету и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.