Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и корпоративное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_04_Государственное и муниципальное управление_ГиКУ-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 121 | 121 | 121 | 121 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Мищенко В.В
1.1. | является формирование теоретических и практических знаний о сущности кадровой политики и механизме ее реализации, а также изучение теории и практики проведения кадрового аудита. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ОПК-1 | Способен обеспечивать соблюдение норм служебной этики и антикоррупционную направленность в деятельности органа власти; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-1.1. Знает законодательство, в том числе определенные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом деятельности, служебной этики и антикоррупционной политики государства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-1.2. Умеет обеспечивать соблюдение норм служебной этики и антикоррупционную направленность в деятельности органа власти |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-1.3. Владеет навыками соблюдения норм законодательства Российской Федерации и служебной этики в своей профессиональной деятельности; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Кадровая политика как стратегия управления персоналом | ||||||
1.1. | Основы кадровой политики на государственной и муниципальной службе | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Основы кадровой политики на государственной и муниципальной службе | Практические | 2 | 2 | ||
1.3. | Основы кадровой политики на государственной и муниципальной службе | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Государственная служба как объект кадровой политики. | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Государственная служба как объект кадровой политики. | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Государственная служба как объект кадровой политики. | Лекции | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Кадроведческие технологии | ||||||
2.1. | Кадровое планирование | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Кадровое планирование | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Кадровое планирование | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Отбор в системе управления персоналом | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Роль профессиональной деятельности в жизнедеятельности человека. Профессиональная ориентация и адаптация персонала | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Развитие персонала в организации. Карьера как часть жизненной стратегии. Планирование и реализации карьеры | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Мотивация и стимулирование персонала. Изучение мотивационных предпочтений. Управление мотивацией персонала | Сам. работа | 2 | 13 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Кадровый аудит | ||||||
3.1. | Оценка человеческого капитала в организации | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Оценка человеческого капитала в организации | Практические | 2 | 2 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Аттестация государственных служащих | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-1 | Л2.4, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Знаменский Д.Ю. | ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Левушкина С.В, | Кадровая политика и кадровый аудит организаций: Учебное пособие для студентов по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление Профиль подготовки – Управление социально-экономическим развитием территорий Квалификация (степень) выпускника – Магистр: | Ставропольский государственный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Кабашов С.Ю. | Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие: учебное пособие | Флинт, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бабосов, Е. М. | Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online | Минск : ТетраСистемс, 2012 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 |
Л2.2 | Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян | Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/76D4001B-E815-4C4E-9CE9-D24BB73579D3 |
Л2.3 | Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян | Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/A1577E0C-7FC8-4595-A7F5-5D71EA9BAAED |
Л2.4 | [А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская] | Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учеб.-практ. пособие | М.: Проспект, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Гарант, Консультант | |||
Э2 | Курс в Moodle"Кадровая политика и кадровый аудит организации" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |