Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной и молодежной политики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Профиль | Управление в молодежной политике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_03_Организация работы с молодежью_УвМП-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики
Протокол от 13.05.2022 г. № №9
Заведующий кафедрой д.с.н. Максимова С.Г.
1.1. | способствовать становлению у студентов научных представлений о семье, семейных отношениях и формировать умения, необходимые для профессионального взаимодействия с семьей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1 | Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства |
УК-3.2 | Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи |
УК-3.3 | Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • основные концепции изучения семьи отечественных и зарубежных исследователей, понимать важнейшие особенности семейного взаимодействия на разных этапах функционирования семьи и сущность оказания психосоциальной помощи семье. • принципы, правила и сущность оказания психосоциальной помощи семье. • принципы, правила и методы сбора социально-психологической информации о семье, членах семьи и особенностях внутрисемейных отношений; методы и приемы диагностики внутрисемейных отношений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности в соответствии с моральными, культурными, правовыми ценностями и нормами. • применять эти знания в своей профессиональной деятельности, самостоятельно определить потенциальные ресурсы семьи и ее членов, а также причины негативного семейного функционирования и развития личности в семье. • применять эти знания в своей профессиональной деятельности, опираясь на полученную информацию проектировать и реализовывать коррекционно-просветительскую, развивающую работу с молодежью. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • различными формами, методами, методиками, приемами работы с семьей. • навыками моделирования и решения на модельном уровне профессиональных, научно-методических задач различного типа и уровней сложности. • навыками: разработки коррекционно-развивающих программ для детей и взрослых, направленных на преодоление трудностей связанных с особенностями семейного взаимодействия; психологического сопровождения семьи и отдельных членов семьи в ситуациях трудных, кризисных ситуациях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы сихологии семьи | ||||||
1.1. | Семья. Основные понятия и подходы к изучению | Сам. работа | 3 | 2 | Л1.2, Л2.4, Л1.1 | |
1.2. | Принципы функционирования семьи | Сам. работа | 3 | 2 | Л2.4, Л1.3, Л1.1, Л2.2 | |
1.3. | Общепсихологический подход к изучению семьи | Практические | 3 | 2 | Л2.4, Л1.3, Л1.1 | |
1.4. | Формы и типы семей. Полоролевая структура семьи. Функциональные и дисфункциональные семьи | Сам. работа | 3 | 4 | Л2.4, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.3 | |
1.5. | Семья. Основные понятия и подходы к изучению | Лекции | 3 | 2 | Л1.2, Л2.4, Л1.3, Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Супружество – основа семьи | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.4, Л1.1 | |
1.7. | Характеристики супружеского союза. Типы нарушения супружеских связей | Сам. работа | 3 | 6 | Л2.4, Л1.1 | |
1.8. | Выбор партнера. Любовь и сексуальные отношения в супружестве | Практические | 3 | 4 | Л2.4, Л1.1 | |
1.9. | Детерминанты брака, взятые из родительской семьи. Семейные конфликты | Сам. работа | 3 | 14 | Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л2.1 | |
1.10. | Супружество – основа семьи | Лекции | 3 | 4 | Л2.4, Л1.1, Л2.3 | |
1.11. | Внутрисемейное взаимодействие: особенности детско-родительских отношений | Сам. работа | 3 | 16 | Л2.4, Л1.3, Л1.1, Л2.3 | |
1.12. | Факторы эффективности семейного воспитания | Сам. работа | 3 | 12 | Л2.4, Л1.1 | |
1.13. | Внутрисемейное взаимодействие: особенности детско-родительских отношений | Сам. работа | 3 | 12 | Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.1 | |
1.14. | Психологические нарушения основных сфер жизнедеятельности семьи | Сам. работа | 3 | 10 | Л2.4, Л1.3, Л1.1 | |
1.15. | Типы нарушений функционирования семьи. Семья как источник психологической травмы | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.2, Л2.4, Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л2.3 | |
1.16. | Зачет | 3 | 4 | Л2.4, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – ссылка на курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4818 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Предмет дисциплины "Социальная политика и социальная структура" включает? А. Изучение социальных характеристик каждого этапа развития общества В.Изучение социальной сферы. Совокупность отношений и условий жизнедеятельности людей (групп, общества), определяющих их интересы и влияющих на их деятельность и поведение. С.Изучение структуры современного общества. ОТВЕТ В. 2. Социальная политика-это? А. Деятельность государства и других общественных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной сферы, улучшение качества, условий и образа жизни людей, обеспечение некоторых частей их жизненных потребностей, оказание гражданам необходимой социальной поддержки, защиты и помощи. В. Деятельность государства и других общественных институтов, направленная на социальной сферы. Совокупность отношений и условий жизнедеятельности людей (групп, общества), определяющих их интересы и влияющих на их деятельность и поведение. С.Деятельность государства и других общественных институтов, направленная на изучение структуры современного общества. ОТВЕТ А. 3. Социальная политика в узком смысле -это? А. Деятельность государства и других общественных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной сферы, улучшение качества, условий и образа жизни людей, обеспечение некоторых частей их жизненных потребностей, оказание гражданам необходимой социальной поддержки, защиты и помощи. В. Деятельность государства и других общественных институтов, ограниченная сферами государственного социального страхования и социальной помощи. С.Деятельность государства и других общественных институтов, направленная на изучение структуры современного общества. ОТВЕТ В. 4. Социальная политика в широком смысле -это? А. Деятельность государства и других общественных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной сферы, улучшение качества, условий и образа жизни людей, обеспечение некоторых частей их жизненных потребностей, оказание гражданам необходимой социальной поддержки, защиты и помощи. В. Деятельность государства и совокупность теоретических и практических мер, вырабатываемых и реализуемых государством и негосударственными институтами и учреждениями, направленные на создание необходимых условий жизнедеятельности, удовлетворяющих социальные потребности благоприятного социального климата. С.Деятельность государства и других общественных институтов, направленная на изучение структуры современного общества. ОТВЕТ В 5. Социальное управление -это? А. Деятельность государства и других общественных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной сферы, улучшение качества, условий и образа жизни людей, обеспечение некоторых частей их жизненных потребностей, оказание гражданам необходимой социальной поддержки, защиты и помощи. В. Деятельность государства и совокупность теоретических и практических мер, вырабатываемых и реализуемых государством и негосударственными институтами и учреждениями, направленные на создание необходимых условий жизнедеятельности, удовлетворяющих социальные потребности благоприятного социального климата. С.Процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы. ОТВЕТ С 6. Предмет социальной политики включает? А.Свойства, закономерности, содержательные (устойчиво воспроизводимые и выражающие сущность) отношения общества, а также процессы и формы общественной практики, которые представляют собой взаимодействие социальных групп по поводу их общественного положения. В. Деятельность государства и совокупность теоретических и практических мер, вырабатываемых и реализуемых государством и негосударственными институтами и учреждениями, направленные на создание необходимых условий жизнедеятельности, удовлетворяющих социальные потребности благоприятного социального климата. С.Процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы. ОТВЕТ А 7. Субъектами социальной политики являются ? А. Государственные органы власти, организации и учреждения, а также действующие в социальной сфере негосударственные организации, общественные объединения граждан и инициативы. В. Практические меры, вырабатываемые и реализуемых государством и негосударственными институтами и учреждениями, направленные на создание необходимых условий жизнедеятельности, удовлетворяющих социальные потребности благоприятного социального климата. С.Общество, социальные группы, отдельные индивиды ОТВЕТ А 8. Социальная структура-это? А. Государственные органы власти, организации и учреждения, а также действующие в социальной сфере негосударственные организации, общественные объединения граждан и инициативы. В.Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества. С.Общество, социальные группы, отдельные индивиды ОТВЕТ В 9. Социальная группа это? А.Устойчивые группы людей, которых объединяют одни и те же определенные признаки. В.Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества. С.Общество, социальные группы, отдельные индивиды ОТВЕТ А. 10. Социальный процесс-это? А. Серия явлений или взаимодействий, происходящих в организации, структуре групп и меняющих отношения между людьми или между составными элементами В.Объединение взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества. С.Формирование социальных групп с отдельными индивидами ОТВЕТ А. 11. Базовая цель социальной политики-это? А. Серия явлений или взаимодействий, происходящих в организации, структуре групп и меняющих отношения между людьми или между составными элементами В.Достижение равновесия, стабильности, целостности и динамизма при наличии материальных ресурсов, соответствующих политических сил и социальной системы С.Формирование социальных групп с отдельными индивидами ОТВЕТ В. 12. Базовая задача социальной политики-это? А. Социальная защита граждан В.Достижение равновесия, стабильности, целостности и динамизма при наличии материальных ресурсов, соответствующих политических сил и социальной системы С.Формирование социальных групп с отдельными индивидами ОТВЕТ А. 13. Базовый принцип социальной политики-это? А. Принцип социальной защиты граждан В.Принцип социальной справедливости С.Принцип формирование социальных групп с отдельными индивидами ОТВЕТ А. 14. Базовая функция социальной политики-это? А. Социальная защита граждан В.Достижение социальной справедливости С. Стабилизация достигнутого социального мира, сложившихся экономических отношений; ОТВЕТ С 15. Воспроизводство социальной сферы-это? А. Процесс эволюционного развития территориальных общностей, социальных групп и индивидов, а также отношений между ними в форме их циклического воспроизведения. В.Достижение социальной справедливости С. Стабилизация достигнутого социального мира, сложившихся экономических отношений; ОТВЕТ А. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Уровни осуществления современной государственной социальной политики в России? Ответ: Социальная политика осуществляется на нескольких уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, а также на уровне отдельных предприятий, организаций, учреждений. 2. Первичные субъекты социальной политики? Ответ: Первородные" (первичные) субъекты - это сами группы и общности. Они являются носителями своих интересов. 3. Вторичные субъекты социальной политики? Ответ: Вторичные - субъекты-представители первичных субъектов. По форме вторичные субъекты - социальные институты, представляющие интересы социальных групп и социальных общностей. 4. Авторитет в социальной политике -это? Ответ:Авторитет - общепризнанное значение, влияние, или «вес», которым пользуется человек, группа, организация, социальный институт, благодаря своим определенным качествам, достоинствам, заслугам. Авторитет - комплексное интегральное качество. 5. Лидер в социальной политике -это? Ответ: Лидер - член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях. Лидером является наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. В социологии различают несколько типов лидеров. 6. Глобализация это? Ответ: процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. 7. Экономическая эффективность социальной политики -это? Ответ: Экономическая эффективность социальной политики — это отношение ее результата — социального эффекта к затратам, обусловившим получение данного результата (социального эффекта): 8. Социальный эффект социальной политики -это? Ответ: это разность между показателями, характеризующими состояние социальной сферы на конечный и начальный (базовый) периоды времени: 9. Социальная эффективность социальной политики — это ? Ответ: отношение социального эффекта социальной политики к показателю, характеризующему состояние социальной сферы в начальный (базовый) период времени: 10. Назовите методы социальной политики? Ответ: 1) индексация доходов населения в связи с ростом цен; 2) обеспечение минимальных социальных гарантий по доходам; 3) предоставление различных льгот нуждающимся слоям населения; 4) обязательное социальное страхование; 5) социальное обеспечение; 6) социальная помощь. 11. Социальное прогнозирование-это? Ответ: определение вариантов развития и выбор наиболее приемлемого, оптимального исходя из ресурсов, времени и социальных сил, способных обеспечить их реализацию. 12. Назовите модели социальной политики? Ответ: «Бисмарковская» модель социальной политики «Бевериджская» модель социальной политики Социал-демократическая модель социальной политики Консервативная модель социальной политики Католическая (латинская) модель социальной политики Либеральная модель социальной политики Патерналистская модель социальной политики Экономическая демократия 13. Социальна структура-это? Ответ: Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества. 14. Социальная структура по К. Марксу? Ответ: Один из самых ранних и наиболее исчерпывающих анализов социальной структуры был проведен К. Марксом, который показал зависимость политической, культурной, и религиозной сторон жизни от способа производства (основной структуры общества). Маркс утверждал, что экономический базис определяет в значительной степени культурную и политическую надстройку общества. 15. Социальная структура по Э. Дюркгейму? Ответ: Эмиль Дюркгейм внёс идею о том, что различные социальные институты и практики сыграли важную роль в обеспечении функциональной интеграции общества в социальную структуру, объединяющую различные части в единое целое. В этом контексте, Дюркгейм выделил две формы структурных отношений: механические и органические солидарности. 16. Социальная структура по М. Веберу? Ответ: Максом Вебером, были исследованы и проанализированы организационные механизмы в современном обществе: рынок, бюрократия (частное предприятие и государственное управление) и политика (например, демократия). 17. Требвания к социальной структуре по Т. Парсонсу? Ответ: Социальная система, согласно Т. Парсонсу, должна удовлетворять определенным требованиям (AGIL), а именно: A — должна быть приспособлена к среде (адаптации); G — у неё должны быть поставлены цели (целедостижения); I — все её элементы должны быть скоординированы (интеграции); L — ценности в ней должны сохраняться (поддержания образца). 18. Социальное партнерство-это? Ответ: это система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти и их представителями, направленная на согласование их интересов, урегулирование трудовых споров. 19. Социальный контроль-это? Ответ: система процессов и механизмов, обеспечивающих поддержание социально-приемлемых образцов поведения и функционирования социальной системы. 20. Гражданское общество-это? Ответ: общество людей высокого социального, культурного, морального экономического статуса, создающих вместе с государством развитые правовые отношения. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Влияние типа семейного воспитания на особенности протекания подросткового кризиса. «Семья», «супружество» и «брак» - сравнительный анализ понятий Любовь как фактор устойчивости семьи. «Устойчивость», «успешность», «стабильность» как характеристика семьи. Сравнительный анализ понятий. Факторы устойчивости и успешности семейного функционирования. Конфликты в семье: психологические причины возникновения, динамика. Средства профилактики семейного конфликта. Деформация и распад семьи. Развод. Влияние развода на отдельных членов семьи. Основные направления психологической помощи членам семьи на стадии развода. Особенности первой стадии жизненного цикла – стадии формирования семьи. Особенности диагностики и коррекция семейных конфликтов. Особенности психологических затруднений при вступлении в брак. Нарушение представлений членов семьи о семье и личности друг друга. Нарушение межличностных коммуникаций в семье. Нарушение структурно-ролевого аспекта жизнедеятельности семьи. Особенности нарушение семейной коммуникации по В. Сатир. Влияние семьи на ранний опыт ребенка. Чувство безопасности и защищенности. Поощрения и наказания методы воздействия на ребенка. Семья глазами ребенка. Невроз как проявление нарушений детско-родительских отношений Влияние семьи на формирования страха у детей. Влияние семьи на формирование агрессии у детей. Семейная система психотерапия – основные положения и методы воздействия. Супружеская психотерапия – один из аспектов работы с семьей. Воспитательная неуверенность родителя и неразвитость родительских чувств как предмет заботы практического психолога. Сотрудничество родителей с ребенком как предмет заботы практического психолога |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. Вопросы к зачету по курсу «Психология семьи» Семья как малая группа. Понятие семьи. Функции, формы семьи. Социально-психологические особенности семьи. Семья как система. Понятие семьи. Особенности семьи как системы. Принципы функционирования семейной системы. Динамика жизненного цикла семьи. Супружество как основа семьи. Уровни супружества. Супружество: факторы стабильности, устойчивости. Задачи брака. Предбрачный период. Функции предбрачного периода. Факторы, определяющие успешность брачного союза. Теории выбора брачного партнера. Конфликты в семье: причины возникновения, динамика. Развод. Причины разводов. Этапы развода. Последствия развода для членов семьи. Тактики семейного воспитания и типы семейных взаимоотношений. Депривация – результат отсутствия эмоциональной связи со взрослыми. Нарушение представлений членов семьи о семье и личности друг друга: внутренняя картина семьи, семейные сценарии, наивные семейные постулаты и их роль. Нарушение представлений членов семьи о семье и личности друг друга: психологические проявления примитивизма семейных представлений. Активизация семейного сценария. Нарушение представлений членов семьи о семье и личности друг друга: примитивизм семейных представлений и нарушения в семье, пути развития внутреннего образа семьи. Нарушение межличностных коммуникаций в семье: виды нарушений коммуникационного процесса в семье (концепция «отклоненной коммуникации» в семье, парадоксальная коммуникация, «замаскированная коммуникация»). Нарушение межличностных коммуникаций в семье: коммуникационная проблема, этапы ее развития. Нарушение межличностных коммуникаций в семье: причины возникновения. Семейное нарушение: структура, динамика. Типология трудностей. Факторы, обуславливающие семейное нарушение. Теория латентного нарушения. Характеристика основных типов нарушения функционирования семейной системы: состояние глобальной семейной неудовлетворенности. Характеристика основных типов нарушения функционирования семейной системы: семейная тревога. Характеристика основных типов нарушения функционирования семейной системы: семейно-обусловленное нервно-психическое и физическое напряжение. Родительское отношение: понятие, структура родительского отношения. Типы неправильного семейного воспитания (Э.Эйдемиллер). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Суслова Т.Ф., Шаповаленко И.В. | ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ С ОСНОВАМИ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Векилова, С. А. | Психология семьи: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 | www.biblio-online.ru/book/ABC96C93-8353-4F22-B767-8D8B92B5888C. |
Л1.3 | Соловьева Е.А. | ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Прохорова О.Г., Торохтий В.С. | ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Векилова С.А. | ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Токарская Л.В. | ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА УСЫНОВЛЕНИЯ. Учебное пособие для вузов: Гриф другой организации | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Колесникова Г.И. | СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф другой организации | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Мандель Б.Р. | Психология семьи: учеб. пособие: учебное пособие | Флинта, 2013 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | психология семьи | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |