МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Коммуникации в правовой сфере

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социологии и конфликтологии
Направление подготовки39.04.01. Социология
ПрофильСоциальная и правовая экспертиза
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz39_04_01_Социология_СиПЭ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 90
индивидуальные консультации 4
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 90 90 90 90
Консультации 4 4 4 4
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.ф.н., профессор, Попов Е.А.

Рецензент(ы):
к.с.н., Зав. кафедрой, Нагайцев В.В.

Рабочая программа дисциплины
Коммуникации в правовой сфере

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 39.04.01 Социология (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 79)

составлена на основании учебного плана:
39.04.01 Социология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии

Протокол от 26.04.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
Нагайцев В.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социологии и конфликтологии

Протокол от 26.04.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины коммуникации в правовой сфере являются формирование целостного представления об основных законах юридической коммуникации;развить у студентов интереса к фундаментальным знаниям; стимулировать потребность к оценке событий и фактов действительности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен обоснованно отбирать и использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач
ОПК-1.1 Знает современные информационно коммуникационные технологии
ОПК-1.2 Умеет производить отбор современных информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач
ОПК-1.3 Владеет навыками использования современных информационно коммуникационных технологий в профессиональной практике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.актуальные проблемы коммуникативного общения в правовой сфере
3.2.Уметь:
3.2.1.адекватно применять на практике приемы ораторского искусства
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения методов социологии в исследованиях специфики правового коммуникативного взаимодействия

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в учебную дисциплину
1.1. Функциональные стили современного русского литературного языка. Нормы коммуникативного общения в правовой сфере. Лекции 3 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.1, Л2.1
1.2. Стилистическая специфика функционирования норм современного русского языка в сфере правовой коммуникации. Виды норм современного русского литературного языка Практические 3 1 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.1, Л2.1
1.3. Функциональные стили современного русского литературного языка в правовой сфере. Виды норм современного русского литературного языка Сам. работа 3 26 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.1, Л2.1
1.4. Тексты официально-делового стиля. Деловое письмо (документы внешнего пользования)в правовой коммуникации. Речевой этикет в юридическом документе. Риторические основы публичного выступления в правовой сфере Лекции 3 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.1, Л2.1
1.5. Риторические приемы публичной речи в правовой сфере Практические 3 1 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.1, Л2.1
1.6. в правовой сфере Сам. работа 3 19 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.1, Л2.1
1.7. Стилистические особенности юридических текстов.Официально-деловой стиль в деятельности социолога-правоведа Практические 3 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.1, Л2.1
1.8. Стилистические особенности текстов правовой коммуникации. Официально-деловой стиль в деятельности социолога-правоведа Сам. работа 3 15 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.1, Л2.1
1.9. Композиционно-смысловая структура ораторской речи. Публичное выступление. Публичное выступление (презентационная речь). Дискутивно-полемическая речь Практические 3 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.1, Л2.1
1.10. Композиционно-смысловая структура ораторской речи. Публичное выступление. Публичное выступление (презентационная речь). Дискутивно-полемическая речь Сам. работа 3 30 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.1, Л2.1
1.11. Зачет 3 4 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.1, Л2.1
1.12. Консультации 3 4 ОПК-1.1, ОПК-1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания (выбор одного ответа)
1. К негативным последствиям развития современных информационных и коммуникационных технологий можно отнести:
А)формирование единого информационного пространства
Б)работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности
В)организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации
Г)широкое использование информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности
Д)доступность личной информации для общества и государства, вторжение информационных технологий в частную жизнь людей

2.Термин «информатизация общества» обозначает:
А)целенаправленное и эффективное использование информации во всех областях человеческой деятельности на основе современных информационных и коммуникационных технологий
Б)увеличение избыточной информации, циркулирующей в обществе
В)увеличение роли средств массовой информации
Г)введение изучения информатики во все учебные заведения страны
Д)организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации

3.Развитый рынок информационных продуктов и услуг, изменение в структуре экономики, массовое использование информационных и коммуникационных технологий являются признаками:
А)информационной культуры
Б)высшей степени развития цивилизации
В)информационного кризиса
Г)информационного общества
Д)информационной зависимости

4.Методы обеспечения информационной безопасности делятся (указать неправильные ответ):
А)правовые
Б)организационно-технические
В)политические
Г)экономические
Д)все перечисленные выше

5.Обеспечение защиты информации проводится конструкторами и разработчиками программного обеспечения в следующих направлениях (указать неправильный ответ):

А)защита от сбоев работы оборудования
Б)защита от случайной потери информации
В)защита от преднамеренного искажения
Г)разработка правовой базы для борьбы с преступлениями в сфере информационных технологий
Д)защита от несанкционированного доступа к информации

6.Компьютерные вирусы – это:
А)вредоносные программы, которые возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера
Б)программы, которые пишутся хакерами специально для нанесения ущерба пользователям ПК
В)программы, являющиеся следствием ошибок в операционной системе
Г)пункты А) и В)
Д)вирусы, сходные по природе с биологическими вирусами

7.Какой из нормативно-правовых документов определяет перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения?
А)Уголовный кодекс РФ
Б)Гражданский кодекс РФ
В)Доктрина информационной безопасности РФ
Г)Постановления Правительства
Д)Указ Президента РФ

8.Что не относится к объектам информационной безопасности Российской Федерации?
А)природные и энергетические ресурсы
Б)информационные ресурсы всех видов
В) информационные системы различного класса и назначения, информационные технологии
Г)система формирования общественного сознания
Д)права граждан, юридических лиц и государства на получение, распространение, использование и защиту информации и интеллектуальной собственности

9.Какие действия в Уголовном кодексе РФ классифицируются как преступления в компьютерной информационной сфере?
А)Неправомерный доступ к компьютерной информации
Б)Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ
В)Умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей
Г)Все перечисленное выше
Д)Пункты Б) и В)

10.Какой законодательный акт регламентирует отношения в области защиты авторских и имущественных прав в области информатизации?
А)Доктрина информационной безопасности РФ
Б)Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»
В)Раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» Уголовного кодекса РФ
Г)Указ Президента РФ
Д)Закон «Об информации, информатизации и защите информации»

11.Какой законодательный акт регулирует отношения в области защиты информационных ресурсов (личных и общественных) от искажения, порчи и уничтожения?
А)Закон «Об информации, информатизации и защите информации»
Б)Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»
В)Раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» Уголовного кодекса РФ
Г)Пункты А) и В)
Д)Указ Президента РФ

12.Какой закон содержит гарантии недопущения сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни граждан:
А)Указ Президента РФ
Б)Закон «Об информации, информатизации и защите информации»
В)Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»
Г)Раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» Уголовного кодекса РФ
Д)Доктрина национальной безопасности РФ

13.Для написания самостоятельной работы Вы скопировали из Интернет полный текст нормативно-правового акта. Нарушили ли Вы при этом авторское право?
А)да, нарушено авторское право владельца сайта
Б)нет, так как нормативно-правовые акты не являются объектом авторского права
В)нет, если есть разрешение владельца сайта
Г)да, нарушено авторское право автора документа
Д)нет, если истек срок действия авторского права

14.Можно ли разместить на своем сайте в Интернет опубликованную в печати статью какого-нибудь автора?
А)можно, с указанием имени автора и источника заимствования
Б)можно, с разрешения и автора статьи, и издателя
В)можно, но исключительно с ведома автора и с выплатой ему авторского вознаграждения
Г)можно, поскольку опубликованные статьи не охраняются авторским правом
Д)можно, с разрешения издателя, издавшего данную статью, или автора статьи

15.Что необходимо указать при цитировании статьи, размещенной на чьем-то сайте?
А)имя автора, название статьи, адрес сайта, с которого заимствована статья
Б)адрес сайта и имя его владельца
В)имя автора и название статьи
Г)электронный адрес сайта, с которого заимствована статья
Д)название статьи и название сайта

16.Можно ли использовать статьи из разных журналов и газет на политические, экономические, религиозные или социальные темы для подготовки с их использованием учебного материала?
А)нет
Б)да, получив согласие правообладателей
В)да, указав источники заимствования
Г)да, не спрашивая согласия правообладателей, но с обязательным указанием источника заимствования и имен авторов
Д)да, указав ФИО авторов и название статей

17.Считается ли статья, обнародованная в Интернет, объектом авторского права?
А)нет, если статья впервые обнародована в сети Интернет
Б)да, при условии, что эта же статья в течение 1 года будет опубликована в печати
В)да, так как любая статья является объектом авторского права как произведение науки или литературы
Г)да, если указан год первого опубликования
Д)да, если автор использует знак охраны авторского права

Ключ к тестам
№ ответ № ответ
1 A 9 А
2 A 10 Д
3 Г 11 А
4 B 12 А
5 B 13 В
6 A 14 В
7 A 15 А
8 A 16 А
17 В

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно выполнено менее 60% заданий.

Контрольные вопросы:
1. Что такое коммуникации в правовой сфере?
2. какие коммуникации соотносятся с правоввой сферой?
3. Можно ли распространить на правовую сферу этические и эстетические нормы коммуницирования?
4. Что такое деловая коммуникация?
5. Зависит ди правовая коммуникация от социальных аспектов бытия человека?

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не имеются
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Теоретические вопросы.
1. Место теории коммуникации в системе научного знания
2. Категории «коммуникация» и «общение» как ключевые категории теории коммуникации. Понятие правовой коммуникации.
3. Функции правовой коммуникации
4. Истоки изучения правовой коммуникации.
5. Современная концепция правовой коммуникации.
6. Коммуникативный процесс и его структура
7. Модель Г. Лассуэла и ее роль для развития правовой коммуникации.
8. Линейные и нелинейные модели правовой коммуникации.
9. Социологические и психологические модели коммуникации
10. Особенности межличностной коммуникации.
11. Критерии коммуникационной компетентности.
12. Стили межличностной коммуникации.
13. Виды правовой коммуникации, коммуникация как сотрудничество
14. Проблема смысла в правовой коммуникации.
15. Коммуникационные барьеры.
16. Специфика психофизиологических и социокультурных барьеров правовой коммуникации.
17. Модели коммуникативной структуры организации и их виды.
18. Механизмы влияния коммуникативной организации на изменение организационного поведения.
19. Коммуникативный процесс принятия организационных решений
20. Коммуникативная сторона делового общения
21. Интерактивная сторона делового общения.
22. Перцептивная сторона делового общения.
23. Методы оптимизации коммуникаций в правовой сфере
24. Виды деловых коммуникаций в правовой сфере
25. Коммуникация как сотрудничество.
26. Коммуникация как конфликт.
27. Коммуникация как конфликт интересов в праве
28. Особенности межличностной коммуникации.
29. Критерии коммуникационной компетентности
30. Речевое общение как способ коммуникации.
31. Социология правовой коммуникации как отрасль знаний.
Практические задания.
1. Покажите, в чем заключаются стилистические особенности юридических текстов.
2. Приведитесобственные примеры клише и штампов в речи юриста.
3. Сравните и охарактеризуйте подстили официально-делового и юридического стиля современного русского литературного языка.
4. Покажите связь формирования правового стиля русского языка с историей общества.
5. Заполните правильно и охарактеризуйте организационный и распорядительный документ.
6. Покажите связь текстовых и языковых норм юридического документа.
7. Покажите, в чем сложность оформления юридической документации внешнего пользования.
8. Покажите взаимосвязь тропов и фигур со способы выразительности и воздействия в юридических текстах.
9. Смоделируйте выступление на процессе.
10. Покажите связь красноречия Древней Греции с современным ораторским искусством.
11. Смоделируйте речь защитника.
12. Приведите примеры дискутивно-полемической речи.
13. Смоделируйте спор, полемику, дискуссию, диспут – на правовую темухарактеристика понятий.
14. Покажите, в чем сложность стратегии и тактики ведения спора.
15. Приведите примеры из практики продуктивного/непродуктивного спора.
16. Сформулируйте правила и формулы юридического речевого этикета.
Процедура проведения:
Зачет проводится в устной форме. Студенту предлагается ответить на один теоретический вопрос и выполнить практическое задание.

Оценивание ответа на экзамене (зачете)
Отлично (зачтено) Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса.
Хорошо (зачтено) Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе.
Удовлетворительно (зачтено) Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Неудовлетворительно (не зачтено) Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны, студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Боголюбова, Н. М. Межкультурная коммуникация в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт» , 2018 www.biblio-online.ru/book/4BB7F084-A5D2-4D44-8199-D172F791B4C3.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. www.edu.ru (Министерство образования и науки РФ);
Э2 2. www.schoolexpro.ru (Российский образовательный форум);
Э3 3. www.gain.ru (Государственная академия инноваций);
Э4 4. www.law.edu.ru (Российский образовательный правовой портал);
Э5 5. www.vlados.ru (Гуманитарный издательский центр «Владос»);
Э6 6. www.lib.msu.su (Научная библиотека МГУ);
Э7 7. www.public.ru (Публичная Интернет библиотека);
Э8 8. www.mto.ru/children (Президентская программа «Дети России»)
Э9 9. www.consultant.ru (СПС «Консультант плюс»);
Э10 10. www.garant.ru (СПС «Гарант»).
Э11 2. Электронные библиотечные системы:
Э12 ЭБС издательства «Лань» - http://e.lanbook.com/
Э13 ЭБС «Университетская библиотека online» - http://www.biblioclub.ru/
Э14 Курс в Moodl: : «Коммуникация в правовой сфере для магистров социологии права»
Э15 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
 При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
 Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
 Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
 При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
 Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
 В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
 Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
 Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.