МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Исполнительное производство в сфере публичного управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра конституционного и международного права
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильЮрист в сфере государственного и муниципального управления
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz40_04_01_Юриспруденция_ЮвГМУ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ю.н., доцент, Коновалова Л.Г.

Рецензент(ы):
к.ю.н., Ст.преподаватель, Серебряков А.А.

Рабочая программа дисциплины
Исполнительное производство в сфере публичного управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 25.11.2020 г. № 1451)

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 13.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ю.н., профессор Аничкин Е.С.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра конституционного и международного права

Протокол от 13.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор Аничкин Е.С.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины «Исполнительное производство» является формирование четкого, системного и целостного представления о процедурах исполнения исполнительных документов в РФ. Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- определение понятия исполнительного производства и его отличительных черт;
- определение правовой природы норм об исполнительном производстве;
- рассмотрение принципов исполнительного производства в РФ;
- анализ правил исполнения имущественных и неимущественных исполнительных документов в РФ;
- исследование статуса Федеральной службы судебных приставов и судебного пристава-исполнителя в РФ;
- обсуждение проблем практики правоприменения норм об исполнительном производстве в РФ;
- решение ситуационных задач;
- формирование у магистрантов собственного мнения по вопросам реформирования исполнительного производства в РФ.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен применять нормы материального и процессуального права, регулирующие общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления
ПК-2.1 Знает практику, тенденции и проблемы применения правовых норм в сфере государственного и муниципального управления.
ПК-2.2 Умеет анализировать правовые нормы и юридические факты в сфере государственного и муниципальноуправления, толковать и применять законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие управленческие отношения при решении профессиональных задач.
ПК-2.3 Владеет навыками принятия правовых решений и осуществления иных юридических действий в точном соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного и муниципального управления.
УК-6Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 Проводит самоанализ и самооценку, определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности.
УК-6.2 Выстраивает индивидуальную образовательную траекторию развития; планирует свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания.
УК-6.3 Владеет навыками эффективного целеполагания; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-6: Проводит самоанализ и самооценку, определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности
ПК-2:Знает практику, тенденции и проблемы применения правовых норм в сфере государственного и муниципального управления.
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-6: Выстраивает индивидуальную образовательную траекторию развития; планирует свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания.
ПК-2:Умеет анализировать правовые нормы и юридические факты в сфере государственного и муниципального управления, толковать и применять законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие управленческие отношения при решении профессиональных задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-6: Владеет навыками эффективного целеполагания; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях
ПК-2:Владеет навыками принятия правовых решений и осуществления иных юридических действий в точном соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного и муниципального управления.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие исполнительного производства
1.1. Понятие исполнительного производства Лекции 2 0 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
1.2. Понятие исполнительного производства Практические 2 0 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
1.3. Понятие исполнительного производства Сам. работа 2 12 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
Раздел 2. Субъекты исполнительного производства
2.1. Субъекты исполнительного производства Лекции 2 0 Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л1.3
2.2. Субъекты исполнительного производства Практические 2 6 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
2.3. Субъекты исполнительного производства Сам. работа 2 2 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
Раздел 3. Общие правила исполнительного производства
3.1. Общие правила исполнительного производства Лекции 2 0 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
3.2. Общие правила исполнительного производства Практические 2 0 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
3.3. Общие правила исполнительного производства Сам. работа 2 20 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
Раздел 4. Исполнение исполнительных документов имущественного и неимущественного характера
4.1. Исполнение исполнительных документов имущественного и неимущественного характера Лекции 2 2 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
4.2. Исполнение исполнительных документов имущественного и неимущественного характера Практические 2 0 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
4.3. Исполнение исполнительных документов имущественного и неимущественного характера Сам. работа 2 28 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
Раздел 5. Исполнительное производство с иностранным элементом
5.1. Исполнительное производство с иностранным элементом Лекции 2 0 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
5.2. Исполнительное производство с иностранным элементом Практические 2 2 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
5.3. Исполнительное производство с иностранным элементом Сам. работа 2 16 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
Раздел 6. Ответственность в исполнительном производстве
6.1. Ответственность в исполнительном производстве Лекции 2 0 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
6.2. Ответственность в исполнительном производстве Практические 2 0 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3
6.3. Ответственность в исполнительном производстве Сам. работа 2 16 Л1.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4741
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. В каком году был принят действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях?
- 1918 г.
- 1924 г.
- 2001 г.
- 2022 г.
Ответ: 2001 г.

Вопрос 2. Органом власти, осуществляющим принудительное исполнение административного штрафа, является:
- Полиция
- Федеральная служба судебных приставов
- Федеральная налоговая служба
- Федеральная антимонопольная служба
Ответ: Федеральная служба судебных приставов

Вопрос 3. Близкий родственник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не может участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве:
- Защитника
- Дознавателя
- Переводчика
- Следователя
Ответ: Переводчика

Вопрос 4. В настоящее время в КоАП РФ не установлена административная ответственность за:
- Мелкое хулиганство
- Неуплату алиментов
- Неустановление счетчиков потребления коммунальных ресурсов в квартире
- Уклонение от уплаты административного штрафа
Ответ: Неустановление счетчиков потребления коммунальных ресурсов в квартире

Вопрос 5. Какой из перечисленных признаков легально характеризует административное правонарушение:
- противоправность,
- общественная наказуемость,
- невиновность,
- непредотвратимость.
Ответ: противоправность

Вопрос 6. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность:
- с 12 лет
- с 18 лет
- с 16 лет
- общая с 16 лет, в исключительных случаях с 14 лет
Ответ: с 16 лет

Вопрос 7. Административным наказанием является:
- замечание
- административный штраф
- исправительные работы
- административное задержание,
- арест товаров
Ответ: административный штраф

Вопрос 8. Норма ФЗ «Об образовании» о том, что родители обучающихся должны уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, является:
- Регулятивной
- Охранительной
- Подзаконной
- Запрещающей

Ответ: Регулятивной

Вопрос 9. Историческим прообразом административного права являлась отрасль юриспруденции под названием:

- Полицейское право
- Хозяйственное право
- Коммуналное право
- Советское право
Ответ: Полицейское право

Вопрос 10.
В методе административно-правового регулирования преобладает:
- Равенство
- Обязывание
- Рекомендация
- Стимулирование
Ответ: Обязывание

Вопрос 12. Административный штраф необходимо заплатить в течение____ суток со для вступления постановления о привлечении к ответственности в законную силу:
- 5
- 60
- 230
- 2
Ответ: 60

Вопрос 13. Органом, уполномоченным привлекать к административной ответственности, не является:
- мировой суд
- полиция
- парламент субъекта РФ
- налоговый орган
Ответ: парламент субъекта РФ

Вопрос 14. Лицо, которое совершило административное правонарушение и привлекается к административной ответственности, называется:
- преступником
- обвиняемым
- нарушителем
- лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Ответ: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Вопрос 15. Признаком объективной стороны административного правонарушения не является:
- время совершения правонарушения
- вредные последствия
- деяние
- вина
Ответ: вина

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Как называется основной закон в сфере противодействия коррупции?
Ответ: ФЗ «О противодействии коррупции»

Вопрос 2. Как называется субъект, который оказывает юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении?
Ответ: защитник

Вопрос 3. Профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, федеральных территорий; государственных органов РФ и субъектов РФ, федеральных территорий; лиц, замещающих должности, устанавливаемые законодательством для непосредственного исполнения полномочий государственных органов РФ и субъектов РФ, федеральных территорий – это________.
Ответ: государственная служба

Вопрос 4. Государственный служащий замещает ____________государственной службы.
Ответ: должность

Вопрос 5. Для противодействия коррупции в законодательстве о государственной службе установлены правила предотвращения ________ интересов.
Ответ: конфликта

Вопрос 6. В институте государственной службы замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение относятся к __________ взысканиям.
Ответ: дисциплинарным

Вопрос 7. Разрешена ли забастовка для государственных служащих?
Ответ: нет

Вопрос 8. Федеральный министр является государственным служащим, работником или лицом, замещающим государственную должность?
Ответ: лицом, замещающим государственную должность

Вопрос 9. Составы административных правонарушений на федеральном уровне устанавливаются в законе, который называется:
Ответ: КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях)

Вопрос 10. Субъекты РФ могут использовать в своих законах об административных правонарушениях только два административных наказания. Какие это наказания?

Ответ: предупреждение и административный штраф

Вопрос 11. Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности, включающий в себя четыре стадии, называется __________.

Ответ: производство по делу об административном правонарушении

Вопрос 12. Лицо, которому в результате административного правонарушения причинен имущественный или моральный ущерб называется _______.
Ответ: потерпевший

Вопрос 13. Как называется принцип привлечения к административной ответственности, который предполагает, что физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Ответ: принцип равенства перед законом

Вопрос 14. Как называется принцип привлечения к административной ответственности, который предполагает, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке?
Ответ: Презумпция невиновности
Вопрос 15. Как называется принцип привлечения к административной ответственности, который предполагает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом?
Ответ: принцип законности

Вопрос 16. Высший орган исполнительной власти в России – это___________.
Ответ: Правительство РФ.

Вопрос 17. Федеральная служба безопасности как орган исполнительной власти подчиняется___________.
Ответ: Президенту РФ.

Вопрос 18. Как называется руководитель федерального министерства?
Ответ: министр

Вопрос 19. Как называется руководитель федеральной службы, подчиненной Президенту РФ?
Ответ: директор

Вопрос 20. Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю – это ________орган федерального органа исполнительной власти.
Ответ: территориальный

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-2: Способен применять нормы материального и процессуального права, регулирующие общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления

Вопрос 1. Государственным служащим является:
- Оперуполномоченный УМВД
- Мировой судья
- Юрисконсульт ООО
- врач скорой помощи
Ответ: Оперуполномоченный УМВД

Вопрос 2. Нанимателем для государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации является:

- Субъект Российской Федерации
- Начальник
- Работодатель
- Президент РФ
Ответ: Субъект Российской Федерации

Вопрос 3. Признаком государственной службы не является:
- Профессионализм
- Служебный характер
- Коллегиальность
Ответ: Коллегиальность

Вопрос 4. В систему государственной службы не входит:
- Муниципальная служба
- Государственная гражданская служба
- Военная служба
Ответ: Муниципальная служба

Вопрос 5. Федеральные министерства издают нормативные правовые акты в форме:
- Методических расписок
- Судебных решений
- Приказов
- Законов
Ответ: Приказов

Вопрос 6. Органы исполнительной власти отличает от органов законодательной и судебной власти:
- Исполнительно-распорядительная направленность полномочий
- Организационное единство
- Подчиненность
- Письменность процедур
Ответ: Исполнительно-распорядительная направленность полномочий

Вопрос 7. Видами государственной гражданской службы Российской Федерации являются:
- Федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации
- Федеральная государственная гражданская служба и муниципальная служба
- Федеральная государственная гражданская служба, государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации и муниципальная служба
Ответ: Федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации


Вопрос 8. Федеральные министерства могут быть подведомственны:
- Государственной Думе
- Парламенту
- Правительству РФ
- Партии, победившей на выборах
Ответ: Правительству РФ

Вопрос 9. Совещательным органом при Президенте РФ является:
- Совет безопасности РФ
- Федеральное Собрание РФ
- Конституционный Суд РФ
- Мировой суд
Ответ: Совет безопасности РФ

Вопрос 10.
Администрацию Президента РФ возглавляет:
- Советник Президента РФ
- Премьер-министр
- Руководитель Администрации Президента РФ
- депутат
Ответ: Руководитель Администрации Президента РФ

Вопрос 11. Обобщающей правовой категорией для обозначения двух понятий «меры административного наказания» и «меры административного пресечения» являются:
- меры административного принуждения
- меры общественно-правового принуждения
- меры общего воздействия
- меры наказания
Ответ: меры административного принуждения

Вопрос 12. Территориальным органом федерального органа исполнительной власти является:
- Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю
- Министерство сельского хозяйства Алтайского края
- Главное управление Центрального банка РФ по Алтайскому краю
- Управление Алтайского государственного университета
Ответ: Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю

Вопрос 13. Иностранные граждане могут приниматься в РФ на:
- Государственную гражданскую службу
- Правоохранительную службу
- Военную службу по контракту
Ответ: Военную службу по контракту

Вопрос 14. ФЗ «О полиции» установил:
- Подчинение полиции исключительно Российской Федерации
- Двойное подчинение полиции муниципалитетам и субъектам РФ
- Подчинение полиции исключительно муниципалитетам
- Подчинение полиции Интерполу
Ответ: Подчинение полиции исключительно Российской Федерации

Вопрос 15. Легальным принципом государственной службы не является:
- Федерализм
- Компетентность государственных служащих
- Состязательность
Ответ: Состязательность

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Является ли муниципальный служащий государственным служащим?
Ответ: нет


Вопрос 2. Кто вправе создать новый орган исполнительной власти на федеральном уровне публичной власти?
Ответ: Президент РФ

Вопрос 3. Имеет ли прокуратура право проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов?
Ответ: да

Вопрос 4. Имеет ли ФСБ России полномочия по противодействию экстремизму?
Ответ: да.

Вопрос 5. Могут ли быть установлены в законодательстве о государственной службе этические требования к поведению государственных служащих?
Ответ: да

Вопрос 6. Мера административной ответственности – это административное _______________.
Ответ: наказание

Вопрос 7. На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении лицо признается виновным в совершении административного правонарушения при вынесении акта в виде _________.
Ответ: постановления

Вопрос 8. Субъектами административной ответственности могут быть ________ и ___________ лица.
Ответ: физические и юридические лица

Вопрос 9. Составы административных правонарушений на федеральном уровне устанавливаются в законе, который называется:
Ответ: КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях)

Вопрос 10. Субъекты РФ могут использовать в своих законах об административных правонарушениях только два административных наказания. Какие это наказания?

Ответ: предупреждение и административный штраф

Вопрос 11. Перед привлечением государственного служащего к дисциплинарной ответственности может быть проведена _________ проверка.

Ответ: служебная проверка

Вопрос 12. Лицо, которому в результате административного правонарушения причинен имущественный или моральный ущерб называется _______.
Ответ: потерпевший

Вопрос 13. Как называется принцип привлечения к административной ответственности, который предполагает, что физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Ответ: принцип равенства перед законом

Вопрос 14. Как называется принцип привлечения к административной ответственности, который предполагает, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке?
Ответ: Презумпция невиновности
Вопрос 15. Как называется принцип привлечения к административной ответственности, который предполагает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом?
Ответ: принцип законности

Вопрос 16. Как называется основание освобождения от административной ответственности, которое предполагает, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Ответ: крайняя необходимость

Вопрос 17. Как называется срок, по истечении которого лицо не может быть привлечено к административной ответственности?
Ответ: срок давности

Вопрос 18. Срок давности привлечения к административной ответственности в административных органах по общему правилу составляет ____ месяца. (писать цифрой)
Ответ: 2

Вопрос 19. Административное наказание в виде денежного взыскания, налагаемого на физических или юридических лиц называется административный _______.
Ответ: штраф

Вопрос 20. Мера административного наказания, выраженная в официальном порицании и выносимая в письменной форме, называется ________________
Ответ: предупреждение

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Вопросы для промежуточной аттестации:

1. Субъекты исполнительного производства

2. Исполнительные документы.

3.Возбуждение исполнительного производства.

4.Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения.

5. Правила исполнения имущественных исполнительных документов.

6. Правила исполнения неимущественных исполнительных документов.

7. Исполнительский сбор.

8. Юридическая ответственность в исполнительном производстве.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.




Приложения
Приложение 1.   Ф3.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. И. Стахов, П. И. Кононов Административное право России: учебник для вузов Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/495878
Л1.2 Агапов А.Б. Административное право: учебник М.: Юрайт, 2022
Л1.3 М. Л. Гальперин Исполнительное производство: учебник для вузов Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/489452
Л1.4 А. М. Волков, Е. А. Лютягина Административно-процессуальное право: учебник для вузов Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.5 С. Ф. Афанасьев, О. В. Исаенкова, В. Ф. Борисова, М. В. Филимонова ; под редакцией С. Ф. Афанасьева, О. В. Исаенково Исполнительное производство: учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2022 https://urait.ru/bcode/498826
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.barnaul.ru
Э2 portal.edu.asu.ru
Э3 Курс в Мудл "Исполнительное производство" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office; Word, Excel, PowerPoint и др.
Справочно - правовая система "КонсультантПлюс"
Справочно - правовая система "Гарант"
Интернет-ресурсы таможенных органов, органов государственной власти и иных государственных органов:
Совет Федерации - www.council.gov.ru
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - www.duma.gov.ru
Администрация Президента РФ - www.president.kremlin.ru
Конституционный Суд Российской Федерации - www.ksrf.ru
Генеральная прокуратура Российской Федерации - www.genproc.gov.ru
Федеральная таможенная служба - www.customs.ru
Алтайская таможня - www.altairegion22.ru/gov/federal_auth/customs/

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
MS Office; Word, Excel, PowerPoint и др.
Справочно - правовая система "КонсультантПлюс"
Справочно - правовая система "Гарант"
Интернет-ресурсы таможенных органов, органов государственной власти и иных государственных органов:
Совет Федерации - www.council.gov.ru
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - www.duma.gov.ru
Администрация Президента РФ - www.president.kremlin.ru
Конституционный Суд Российской Федерации - www.ksrf.ru
Генеральная прокуратура Российской Федерации - www.genproc.gov.ru
Федеральная таможенная служба - www.customs.ru
Алтайская таможня - www.altairegion22.ru/gov/federal_auth/customs/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


При изучении дисциплины «Исполнительное производство» самостоятельная работа магистрантов является главным методом освоения дисциплины. Она предполагает на основе знаний, полученных в ходе лекций и при других формах аудиторного обучения, глубокое изучение теоретических работ по проблемам исполнительного производства, действующего законодательства и практики его применения.
По наиболее актуальным и сложным проблемам на очном отделении проводятся семинарские занятия согласно тематическому плану изучения дисциплины, где углубляются и закрепляются полученные магистрантами знания. Кроме того, в ходе указанных занятий у обучаемых вырабатываются умения и навыки в применении правовых норм при разрешении конкретных задач, с учетом опыта правоприменительной деятельности ФССП, судебной практики, в том числе с использованием решений Конституционного Суда Российской Федерации, постановлений Европейского Суда по правам человека, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и др. материалов практики. При подготовке к занятиям следует проработать рекомендованную литературу и дополнить конспект. После изучения вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений.
В учебном процессе используются активные формы и методы обучения, такие, например, как деловые игры, использование материалов конкретных гражданских дел и т.п. Применяются технические средства обучения, наглядные пособия.
Самостоятельная работа при изучении дисциплины играет очень важное значение. Для самостоятельной работы студент должен получить комплекс необходимых учебно-методических материалов в библиотеке вуза, а также использовать Интернет-ресурсы, указанные в Рабочей программе дисциплины.
Рекомендуется следующий порядок работы. Вначале надо ознакомиться с кругом вопросов, которые входят в раздел и тему дисциплины. Затем следует освежить в памяти материал лекции по конспекту, прочитать соответствующую главу учебника или учебного пособия и затем, для более расширенного изучения приступить к чтению дополнительной литературы, рекомендуемой по данной проблеме.
В процессе самостоятельной работы придерживайтесь следующих правил:
работайте ежедневно в одно и то же время;
принимайтесь за работу быстро, энергично, без промедления, не тратьте время на «раскачивание»;
не ждите благоприятного рабочего настроения, создавайте его усилием воли, нужно уметь заставить себя работать регулярно, ритмично и при отсутствии настроения;
трудитесь сосредоточенно, внимательно, думая только о выполняемой задаче, не отвлекайтесь;
стремитесь выработать интерес даже к не интересной, но нужной работе. Нельзя работать хорошо, с интересом только по любимому предмету, а по другим предметам кое-как;
работайте с твердым намерением понять, усвоить, закрепить, развивайте в себе уверенность, что вы можете и должны сделать то, что запланировали;
уделяйте больше внимания трудному материалу, не обходите трудностей, преодолевайте их;
усвоенные знания, навыки и умения стремитесь применять в повседневной жизни; регулярно повторяйте усвоенное;
перед началом работы следует посмотреть, что было сделано в предыдущий раз.
Психология учит: если установлена связь нового материала со старым, то он будет усваиваться быстрее и доступнее.
Таким образом, самостоятельная работа магистрантов проводится по заданию преподавателя, но без его участия (в библиотеках, в читательском фонде, дома и т.д.), а также во время участия студентов в работе научно¬-практических конференций, научных обществ студентов и т.п.)
Наиболее действенными и продуктивными формами контроля самостоятельной работы магистрантов являются: доклад и научное сообщение на семинаре, а также письменный опрос по конкретным темам.
Магистрантам следует строго соблюдать последовательность в изучении тем. Их отработку необходимо вести с учетом того, как они изложены в программе дисциплины и тематическом плане. При этом в рабочей учебной программе представлено полное содержание темы, которое должно быть освоено студентами, а в тематическом плане и методических рекомендациях по изучению дисциплины представлены ключевые вопросы темы и литература, которой необходимо при этом пользоваться.
Изучение каждой в отдельности темы рекомендуется проводить в следующей последовательности:
1. Уяснить общее содержание темы согласно учебной программы и основные вопросы по тематическому плану.
2. Подобрать учебную литературу и рекомендуемый нормативный материал, а также судебную практику.
3. Проработать соответствующую тему по учебнику, дополнив материал, полученный в ходе установочной лекции и составив конспект по теме, которая не освещалась в ходе аудиторного занятия.
4. Обратиться к нормативным источникам, изучить правовые нормы и внести дополнения в конспект.
5. Изучить применительно к теме указанные в пособии источники практики и дополнить конспект. Использовать при этом рекомендуется обзоры судебной практики, публикуемые в Бюллетене Верховного Суда РФ. Особое внимание при этом следует уделять постановлениям и определениям Конституционного Суда РФ, Европейского суда по правам человека и постановлениям Пленума Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.
6. После окончания изучения темы обратиться к средствам проверки знаний – решить задачи по теме в Планах семинарских и практических занятиях.
7. Если после окончания изучения темы остались неясными отдельные вопросы, их необходимо записать в конспект и затем получить консультацию по ним у преподавателя.
Большой объем нормативного и научного материала не позволяет магистрантам проработать и обсудить с преподавателем за время аудиторных занятий на достаточно глубоком уровне весь курс в целом. Большой объем материала студенты должны освоить самостоятельно. УМК сконструирован таким образом, чтобы в максимальной степени охватить предмет дисциплины и позволить студентам овладеть им. Магистрантам рекомендуется после прослушивания лекции по каждой теме самостоятельно проработать лекционный материал, изучить рекомендованные к каждой теме нормативно-правовые акты и специальную литературу. Для закрепления пройденного материала магистрантам предлагается ряд практических вопросов, на которые они должны дать максимально полный ответ, который предполагает умение использовать понятийно-категориальный аппарат юридической науки, умение анализировать действующее законодательство, высказывать свое аргументированное мнение по спорным положениям, а также предлагать возможные пути совершенствования законодательства. Помимо ответа на теоретические вопросы магистрантам предлагается решить ряд практических заданий. Ответы на которые должны быть полными, сделанными с приведением положений теории и анализа законодательства. Решения практических заданий необходимо делать письменно, что развивает письменную речь, поскольку изложить письменно ответ на юридический вопрос всегда сложнее, чем дать устную консультацию. Решение практического задания должно выстраиваться примерно по следующей схеме. Студенты кратко излагают суть спорной ситуации (что позволяет проверить, насколько верно они уяснили возникшую проблему), затем дается ответ на конкретно сформулированные в задачи вопросы (например, действия должностного лица являются неправомерными, т.к. …), затем приводятся положения действующего законодательства, на основании которого был сделан вывод (например, поскольку в соответствии со статьей … федерального закона «…» то-то и то-то). В необходимых случаях (это касается спорных положений законодательства, положений, критикуемых в юридической литературе) магистрантам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе законодательства необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить. Магистранты могут из понравившихся вариантов заданий выбрать одну конкретную ситуацию и попытаться провести ее юридическое сопровождение. Кроме того, магистранты могут написать реферат по одной из вопросов темы тем или согласовать иную тему с преподавателем. Преподаватель, ведущий занятия и руководящий самостоятельной работой магистрантов проверяет письменное решение практических заданий и рефераты, делает пояснения и замечания в случае наличия в письменных работах ошибок или неточностей. Если у магистрантов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает магистранту найти правильное решение, аргументировать его. Решая контрольные задания, студенты приобретают навык практической работы с нормативным материалом. Решение предлагаемых заданий для самоконтроля не предусматривает односложных ответов, а вынуждает взвешивать разные подходы, отыскивать нетрадиционные способы решения.
Формой контроля является зачет по итогам третьего семестра. Для подготовки к зачету в УМК дан перечень вопросов. Зачет и экзамен проводиться в устной или письменной форме (при устной форме проведения зачета на подготовку ответа отводиться 30 минут, при письменной форме – 1 час). В билете 2 теоретических вопроса, ответы, на которые должен даваться с учетом положений действующего законодательства и практики его применения. Преподавателю обязательно следует акцентировать внимание на спорных положениях. Продолжительность ответа магистранта на вопросы билета примерно 15 минут. После ответа на вопросы билета преподаватель может задавать дополнительные вопросы, количество которых не ограничено. Магистрант должен давать краткие, аргументированные ответы на каждый вопрос. На этом процедура сдачи зачета для данного магистранта заканчивается. Ему объявляется результат. Результаты зачета объявляются магистрантам в день сдачи зачета.