МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум по офисным технологиям в социально-культурном сервисе и туризме

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильВнутренний и международный туризм
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz43_03_02_Туризм_ВиМТ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 10 10 10 10
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Ст.преп., Ушаков Е.С.

Рецензент(ы):
к.г.н., Доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Практикум по офисным технологиям в социально-культурном сервисе и туризме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 06.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232027 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.п.н.доцент Биттер Н.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 06.07.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н.доцент Биттер Н.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.-повышение навыков работы с компьютером;
-приобретение навыков применения программного обеспечения в профессиональной сфере.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен применять технологические новации и современное программное обеспечение в туристской сфере
ОПК-1.1 Знает технологические новации и современные программные продукты в профессиональной туристской деятельности
ОПК-1.2 Умеет использовать современное программное обеспечение в туристской сфере
ОПК-1.3 Способен применять технологические новации в туристской сфере
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает технологические новации и современные программные продукты в профессиональной туристской деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет использовать современное программное обеспечение в туристской сфере
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Способен применять технологические новации в туристской сфере.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Офисные технологии
1.1. Текстовые процессоры, форматирование текста Лабораторные 2 4 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Работа с текстовым редактором Word. Структура окна. Ввод и редактирование текста Сам. работа 2 16 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Электронные таблицы. Использование электронных таблиц для решения задач. Лабораторные 2 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Освоение среды Excel Сам. работа 2 24 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Построение графиков и диаграмм при помощи электронных таблиц, обработка и анализ данных Лабораторные 2 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Построение диаграмм Сам. работа 2 14 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.7. Работа с таблицами Лабораторные 2 1 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.8. Встраивание объектов Сам. работа 2 17 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.9. Расчеты в Excel Лабораторные 2 1 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.10. Работа с базой данных Сам. работа 2 17 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.11. Экзамен Сам. работа 2 1 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-
курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4418
Оценка сформированности компетенций
ОПК-1: Способен применять технологические новации и современное программное обеспечение в туристской сфере

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Каково место материального сектора производства и в цифровой экономике?
a) а) материальный сектор производства и цифровые платформы существуют автономно в экономике;
b) б) материальный сектор производства будет замещен цифровыми платформами;
c) в) материальный сектор производства нуждается в цифровых платформах для обеспечения коммуникаций с контрагентами;
ответ: с
2. Какие существуют основные причины, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие - нет?
a) +Высокое качество содержания (High-quality content)
b) +Частые обновления (Often update)
c) +Минимальное время загрузки (Minimal download time)
d) +Простота использования (Ease of use)
ответ: a, b, c, d
3. Какой аббревиатуре соответствует определение "доменная система имен"?
a) WWW
b) URL
c) DNS
d) HTTP
e) HTML
f) FTP
g) TCP
ответ: с
4. Какие теги определяют цвет ячейки?
a) - table border=Х /TABLE
b) TABLE CELLSPACING=Х
c) TABLE WIDTH=Х
d) - TR /TR
e) TD ALIGN=LEFT|RIGHT| CENTER|MIDDLE|BOTTOM
f) TD COLSPAN=Х
g) TD ROWSPAN=Х
h) TD BGCOLOR="#$$$$$$"
ответ: h
5. Какие теги задают ссылку на другую Web-страницу?
a) A HREF=URL /A
b) BODY BACKGROUND=URL
c) IMG SCR=URL
ответ: a
a) +интерлиньяжем
b) гарнитурой
c) кеглем
d) кернингом
ответ: a
6. Объект, позволяющий создавать формулы в документе MS Word, называется:
a) Microsoft Excel
b) + Microsoft Equation
c) Microsoft Graph
d) Microsoft Access
ответ: b
7. Укажите правильное написание формулы в MS Excel
a) =СУММ(А1,В5)
b) =2.5*А+2В*С3
c) (В3-С*1)/(В*3+С1)
d) =СУММ(В1:В25)
ответ: d
8. На рисунке представлен фрагмент интерфейса табличного процессора MS Excel. Укажите правильное обозначение выделенного диапазона ячеек.
a) С6-E11
b) C6:E11
c) C6:C11;E6:E11
d) C6:E6;C11:E11
ответ: b
9. Ячейка таблицы MS Excel может содержать:
a) - рисунок
b) +текст
c) +число
d) +формулу
e) +дату и время
f) - все ответы правильные
ответ: b, c, d, e
10. При форматировании диаграммы в табличном процессоре MS Excel можно изменить:
a) тип диаграммы
b) исходные данные
c) формат легенды
d) расположение диаграммы
e) формат области построения
f) + все ответы правильные
ответ: f
11. Что указывается в поле "Subj" электронного сообщения?
a) - адрес получателя
b) - адрес отправителя
c) - текст сообщения
d) + тема сообщения
ответ: d
12. Что такое "провайдер"?
a) - устройство для подключения к Internet
b) - программа для работы в Internet
c) + организация, предоставляющая сетевой доступ к Internet
ответ: c
13. Для поиска информации в WWW используются следующие типы поисковых систем:
a) +поисковые каталоги
b) +поисковые индексы
c) индивидуальные поисковые системы
d) +рейтинговые поисковые системы
e) общие поисковые системы
ответ: a, b, d
14. Сеть, объединяющая абонентов из разных стран и континентов, называется:
a) + глобальной
b) - региональной
c) - локальной
d) - корпоративной
e) – неоднородной
ответ: a
15. При закрытии окна «Конфигурация» программа 1С выдала запрос «Выполнить сохранение метаданных?». Это означает:
a. в текущем сеансе работы были внесены изменения в конфигурацию, при утвердительном ответе на запрос эти изменения будут сохранены
b. данный запрос выдается всегда, при утвердительном ответе на запрос создается страховочная копия базы данных
c. данный запрос выдается всегда, при утвердительном ответе на запрос создается страховочная копия базы данных и текущей конфигурации
ответ: a
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«5» – верно выполнено более 90% заданий.
«4» – верно выполнено от 70% до 89% заданий.
«3» – верно выполнено 51% до 69% заданий.
«2» – верно выполнено менее 51% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Набор компетенций для решения стандартные задачи профессиональной называется -- Цифровая культура в профессиональной деятельности
2. Интеграция физических и цифровых объектов в сфере производства и потребления позволяет идентифицировать ---цифровую ---экономику;
3. «Online catalog», обеспечивающий прямой доступ к постоянно пополняемому массиву данных, или «Ofline catalog» (на дискетах или CD) называется ---"электронная библиотека"
4. Проверка прав пользователя на доступ к определенным ресурсам и проверка имени и пароля пользователя означает понятие ---"авторизация"
5. Учет регистра, правильно составленный поисковый запрос или булевый поиск
6. Соответствие результатов поиска поисковому запросу означает понятие--- "релевантность"
7. Программа, предназначенная для ввода, редактирования и форматирования текстовых данных называется --- текстовый процессор—
8. Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию называются --- колонтитул
9. Набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид, одним действием применив сразу всю группу атрибутов форматирования – это --- стиль--
10. Создание, сохранение и печать документа, ввод и редактирование текста, рецензирование текста, форматирование текста относятся к --- базовым --приемам работы с текстами в текстовом процессоре MS Word.
11. Ссылки на ячейки в табличном процессоре MS Excel, изменяющиеся с изменением строк или столбцов называются --- относительными –
12. Ссылки на ячейки в табличном процессоре MS Excel, не изменяющиеся с изменением строк или столбцов называются --- абсолютными--.
13. Ячейка таблицы MS Excel, которая содержит число, имеет ---числовой – формат.
14. Ячейка таблицы MS Excel, которая содержит текст, имеет ---общий – формат.
15. Текст программы, содержащей описание Web-страницы имеют расширение --- *.htm—
16. Часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети, называется --- домен
17. В поисковых системах наборы ссылок на сайты, организованные по некоторым содержательным свойствам, т.е. справочники, в которых все сайты находятся в алфавитном или тематическом порядке, называются --- каталоги --
18. Для ввода данных на языке Python используется функция --- input()--
19. Для вывода данных на языке Python используется функция --- print()---
20. Веб-приложение, позволяющее создавать и обмениваться документами, содержащими программный код, элементы визуализации и текстовые заметки на языке Python, называется --- Jupyter Notebook --
РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 30.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аксянова А.В., Алесандровская Ю.П., Валеева А.Н. и др. Компьютерный практикум по информатике:, Ч. 1. Операционная система Windows и ее приложения: Учебное пособие КГТУ//ЭБС "Университетская библиотека online", 2008 biblioclub.ru
Л1.2 Современные компьютерные технологии: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство КНИТУ, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Аксянова А.В., Алесандровская Ю.П., Валеева А.Н. и др. Компьютерный практикум по информатике, Ч. 2. Табличный процессор: Учебное пособие КГТУ//ЭБС "Университетская библиотека online", 2008 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Практикум по офисным технологиям в социально-культурном сервисе и туризме" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)



Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.
Базовые международные и российские стандарты в области открытых систем. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cert. stankin. ru/1/1-2-3.html.
10 лучших CRM для турагентства. Рейтинг и сравнение [Электронный ресурс] Режим доступа: https://crmindex.ru/for/travel
Обзор существующих специализированных программных средств, используемых в туристской отрасли [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lektsia.com/4x9c91.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета содержит полнотекстовые материалы – книги (монографии, учебники, учебные пособия), сборники статей, изданные преподавателями и сотрудниками АлтГУ, авторефераты диссертаций и диссертации, защищенные в диссертационных советах АлтГУ, материалы конференций, периодические и продолжающиеся издания АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/

ЭБС «Лань» — это крупнейшая политематическая база данных, включающая в себя контент сотен издательств научной, учебной литературы и научной периодики.
Нашей организации предоставлен доступ к книгам по математике, физике, химии, биологии, информатике, экономике и менеджменту, языкознанию и литературоведению таких ведущих издательств как: Лань, Лаборатория знаний, Дашков-К, Флинта, ДМК-Пресс, Физматлит. Также нам предоставлен бесплатный доступ к более чем 500 научным журналам - https://e.lanbook.com/

Студентам, преподавателям и сотрудникам АлтГУ открыт доступ к электронно-библиотечной системе издательства «Юрайт». Книги, к которым возможен полнотекстовый доступ, находятся в отдельном каталоге ("ВАША ПОДПИСКА") и отмечены значком «Читать». Удаленный доступ к ЭБС возможен по логину и паролю, для чего необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте ЭБС - https://www.biblio-online.ru/

КонсультантПлюс — компьютерная справочная правовая система в России, разрабатывается компанией «КонсультантПлюс» c 1992 г. Широко используется юристами, бухгалтерами, кадровыми специалистами, руководителями организаций, специалистами госорганов, учёными, студентами и преподавателями вузов. В КонсультантПлюс реализованы все современные возможности для поиска и работы с правовой информацией. На официальном сайте разработчик предоставляет возможность работы с некоммерческой интернет-версией — сокращенной версией коммерческих систем (основные документы российского законодательства доступны круглосуточно, доступ к более широкому набору документов ограничен по времени суток) - http://www.consultant.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
205Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков

Оценка знаний по дисциплине «Практикум по офисным технологиям в социально-культурном сервисе и туризме» проводится с целью определения уровня освоения предмета, включает:
Лабораторные работы;
Тесты;
Оценка качества подготовки на основании выполненных заданий ведется преподавателям (с обсуждением результатов), баллы начисляются в зависимости от сложности задания.
Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы:
Выполнение лабораторных занятий – от 0 до 10 баллов .
Тестирование – от 0 до 10 баллов.
Подготовка доклада и презентации на тему «Офисные технологии в социально-культурном сервисе и туризме» – от 0 до 10 баллов.
Студентам, пропустившим занятия и не ответившим по темам занятий, общий балл по текущему контролю снижается на 10% за каждый час пропуска занятий.
Студентам, проявившим активность во время практических занятий, общий балл по текущему контролю может быть увеличен на 10-15%.

Защита лабораторной работы производится студентом в день ее выполнения в соответствии с планом-графиком. Преподаватель проверяет правильность выполнения лабораторной работы студентом, контролирует знание студентом пройденного материала с помощью контрольных вопросов или тестирования.
Проработка учебных литературы осуществляется студентами в течение всего семестра, после изучения новой темы. В семестре предусмотрена текущая аттестация в виде контрольных опросов. К зачѐту допускаются студенты, выполнившие все виды текущей аттестации – практические и лабораторные работы, задание для самостоятельного работы и контрольные опросы.
Оценка компетентности осуществляется следующим образом: по окончании выполнения задания студенты готовят отчет, который затем выносится на защиту. В процессе защиты выявляется информационная компетентность в соответствии с заданием на лабораторное занятие, затем преподавателем дается комплексная оценка деятельности студента.


Для оценки учебных достижений обучающихся используется балльно-рейтинговая
технология, которая основана на единых требованиях к студентам, предполагающих в
процессе изучения дисциплины прохождение фиксированного количества мероприятий
текущего контроля успеваемости.
Балльно-рейтинговая технология оценки успеваемости студентов базируется на
следующих принципах:
· реализации компетентностного подхода к результатам обучения в образовательном процессе;
· индивидуализации обучения;
· модульном принципе структурирования учебного процесса;
· вариативности форм контроля и гибкой модели оценивания успеваемости
студентов;
· открытости процедур контроля и результатов оценки текущей успеваемости
студентов;
· единства требований, предъявляемых к работе студентов в ходе освоения
программы дисциплины;
строгом соблюдении исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса.
Балльно-рейтинговая система предназначена для повышения мотивации учебной
деятельности студентов, для объективности и достоверности оценки уровня их подготовки и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете. Получение баллов позволяет студентам четко понимать механизм формирования оценки по дисциплине, что исключит конфликтные ситуации при получении итоговой
оценки; осознавать необходимость систематической и регулярной работы по усвоению
учебного материала; стимулировать саморазвитие и самообразование.
Все мероприятия текущего контроля студент должен выполнить и быть аттестован
по ним в баллах.
При обнаружении преподавателем в выполненном студентом задании плагиата данное задание оценивается 0 баллов и считается не выполненным.
1. предусмотрено 8 мероприятий текущего контроля и 1 мероприятие промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится либо на последнем практическом
занятии (зачет с оценкой или зачет), либо в соответствии с расписанием в экзаменационную сессию (экзамен). Для допуска к промежуточной аттестации необходимо набрать в
общей сложности не менее 40 балла, успешно пройти все мероприятия текущего контроля по дисциплине (не иметь задолженностей по текущей контролю успеваемости);
2. за посещаемость предусмотрены баллы до 18;
3. за успеваемость предусмотрены баллы до 80;
4. рейтинговый бонус преподавателя – до 2 баллов.
Перевод рейтинговых баллов в итоговую шкалу оценку осуществляется в соответствии с таблицей.

Баллы за семестр Автоматическая оценка Баллы за зачет Общая сумма баллов Итоговая оценка
91-100* зачет 90-100 зачет
40-90 допуск к зачету 0-10 50-100 зачет
49 и меньше не зачет
менее 40 недопуск к зачету - 49 и меньше не зачет