Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, Л.И. Нехвядович
1.1. | Сформировать представления об основах компьютерной графики и издательских системах. Выработать навыки создания и оценки графических объектов используемых в ДОУ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.1 | Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.2 | Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна |
ПК-3 | Способен к художественному проектированию объектов дизайна |
ПК-3.1 | Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна |
ПК-3.2 | Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
ПК-3.3 | Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3.1: Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2: Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3.3: Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна ПК-1.2: Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерная графика и издательские системы | ||||||
1.1. | Количественные характеристики средств компьютерной графики | Практические | 3 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2, Л3.5, Л3.4 |
1.2. | Тоновый и цветовой контраст | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.3. | Издательские системы | Практические | 3 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.4. | Прикладные функции изображений | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.5. | Создание полосы газеты | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.6. | Знакомство с графическим редактором | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.7. | Создание логотипа | Практические | 3 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.8. | Создание визитки | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.9. | Создание открытки | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.10. | Создание обложки буклета | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.11. | Создание плаката | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2 |
1.12. | Создание полосы газеты | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-3.1, ПК-3.3 | Л1.1, Л3.1, Л3.3, Л3.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУhttps://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1159 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Одной из основных функций графического редактора является: а) Создание рисунка; б) Ввод рисунка и текста; в) Создание рисунка и манипулирование им ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ в) Создание рисунка и манипулирование им 2. Инструментами в графическом редакторе являются: а) Кривая, скругленный прямоугольник, овал б) Прямая, ластик, многоугольник в) Распылитель, масштаб, выбор цвета ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ в) Распылитель, масштаб, выбор цвета 3. Необходимо установить соответствие: Текстовой редактор: а) редактирование рисунков б) сочинение стихотворения в) рисование ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ б) сочинение стихотворения 4. Необходимо установить соответствие: Текстовой редактор: а) редактирование изложения + б) редактирование рисунков в) рисование ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ а) редактирование изложения 5. Чтобы изменить размер изображения, можно: а) использовать инструмент Выделение б) вставить фрагмент из буфера обмена в) использовать инструмент Лупа ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ в) использовать инструмент Лупа 6. Чтобы изменить размер изображения, можно: а) вставить фрагмент из буфера обмена б) выделить фрагмент и растянуть рамку выделения в) использовать инструмент Выделение ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ б) выделить фрагмент и растянуть рамку выделения 7. Закрасить фрагмент средствами графического редактора можно с помощью этого инструмента: а) Ластик б) Выбор цветов в) Заливка ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ в) Заливка 8. Что нужно использовать, чтобы отобразить симметрично выделенный фрагмент средствами графического редактора: а) инструмент Повернуть б) один из пунктов меню Файл в) клавишу Delete ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ инструмент Повернуть 9. Как называется устройство, которое чаще всего используют для создания графических файлов: а) видеокамера б) клавиатура в) графический планшет ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ в) графический планшет 10. Укажите лишнее в перечне: а) линия б) ластик в) кривая ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ б) ластик 11. После выделения части текста и выбора команды ВЫРЕЗАТЬ, в графическом редакторе этот фрагмент: а) исчезнет с экрана и будет помещен в буфер обмена б) останется на экране в) останется на экране и не будет помещен в буфер обмена ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ исчезнет с экрана и будет помещен в буфер обмена 12. Пиксель является: а) основой векторной графики б) основой растровой графики в) основой трёхмерной графики ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ б) основой растровой графики 13. Графическим объектом НЕ является: а) текст письма б) чертёж в) рисунок ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ) текст письма 14. Программа для создания и редактирования рисунков: а) графический директор б) графический режиссер в) графический редактор ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ) графический редактор 15. Для ввода изображения в компьютер используются: а) сканер б) монитор в) принтер ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ а) сканер ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1 К какому типу компьютерной графики относится программа Pain? ОТВЕТ: Программа Pain относится к растровой графики ВОПРОС 2 Чем больше разрешение, тем …. изображение:? ОТВЕТ: Качественнее изображение ВОПРОС 3 Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является? ОТВЕТ: Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является пиксель ВОПРОС 4. После выделения части текста и выбора команды КОПИРОВАТЬ в графическом редакторе этот фрагмент где сохраняется? ОТВЕТ: После выделения части текста и выбора команды КОПИРОВАТЬ останется на экране и будет помещен в буфер обмена + ВОПРОС 5. Какое устройство является устройством вывода? ОТВЕТ: устройством вывода является сканер ВОПРОС 6. Что нужно использовать, чтобы отобразить симметрично выделенный фрагмент средствами графического редактора? ОТВЕТ: чтобы отобразить симметрично выделенный фрагмент нужно выбрать инструмент повернуть ВОПРОС 7. Что такое графика? ОТВЕТ: графика - это вид изобразительного искусства, где основными средствами выразительности являются линия, пятно и точка ВОПРОС 8. Из чего состоит растровая графика? ОТВЕТ: Растровая графика состоит из точек, которые называются растрами или пикселями ВОПРОС 9. Виды компьютерной графики? ОТВЕТ: Растровая, векторная и фрактальная графика ВОПРОС 10. Основатель Фрактальной графики? ОТВЕТ: Бенуа Мандельборт ВОПРОС 11. Векторная графика это? ОТВЕТ: Ве́кторная гра́фика — способ представления графических объектов и изображений (формат описания) в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги, окружности, эллипсы, многоугольники. ВОПРОС 12. Фрактальная графика это? ОТВЕТ: Фрактальная компьютерная графика – это современный способ создания абстрактных композиций, в которых появляется возможность реализовать множество приемов: горизонтали, вертикали, диагонали, симметрию, асимметрию ВОПРОС 13. Растровая графика это? ОТВЕТ: растровая графика-это механизм, который представляет двумерное изображение в виде прямоугольной матрицы или сетки квадратных пикселей, доступных для просмотра с помощью компьютерного дисплея, бумаги или другого носителя информации. ВОПРОС 15 Какие навыки важны для дизайнера? ОТВЕТ:: креативность, нестандартное мышление, владение специализированным ПО ВОПРОС 16 .Принципы векторной и растровой графики? ОТВЕТ В векторном изображении изображение состоит из простейших примитивов: линий, кругов и так далее Растровый принцип предполагает, что информация хранится в виде пикселей Иногда эти два типа смешиваются ВОПРОС 17 Преимущество векторной графики? ОТВЕТ: позволяет достаточно просто редактировать, модифицировать, преобразовывать изображение, сохраняя его высокое качество ВОПРОС 18 Преимущество растровой графики? ОТВЕТ: растровое изображение имеет хороший цвет. Можно отображать мелкие детали. Создавать цифровую живопись и фотореалистичные. ВОПРОС 19 Простые фигуры в векторной графике? ОТВЕТ: Многоугольники. Прямоугольники Окружности и эллипсы. ВОПРОС 20. Где создается цифровая живопись? ОТВЕТ: В растровых графических редакторах ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Какой из перечисленных графических редакторов является векторным? A. Adobe Photoshop B. GIMP C. Adobe Illustrator D. CorelDRAW Ответ: C 2.Для чего обычно используется инструмент "Волшебная палитра" в программе растровой графике? A. Для создания текстовых элементов B. Для выбора цветов C. Для рисования кистью D. Для ретуширования изображений Ответ: B 3.Какой инструмент позволяет в программе Adobe Illustrator редактировать кривые и формы объектов? A. Маркер B. Баллончик C. Лассо D. Ручка Ответ: D 4.В каком формате лучше всего сохранять изображения, чтобы они подходили для публикации в интернете с прозрачным фоном? A. JPEG B. PNG C. GIF D. BMP Ответ: B 5.Какой из инструментов позволяет управлять структурой и расположением элементов на странице? A. Ручка B. Слой C. Полоса прокрутки D. Панель управления Ответ: B 6.Какой графический редактор наиболее часто используется для создания и редактирования графики? A. Adobe Illustrator B. Adobe InDesign C. Adobe Photoshop D. CorelDRAW Ответ: C 7.Для чего используется инструмент "Пипетка" в графических редакторах? A. Для измерения длины линий B. Для выбора цвета из изображения C. Для рисования точек D. Для создания эффектов маскировки Ответ: B 8.Какой инструмент используется для создания движения и анимации объектов? A. Перемещение B. Сжатие C. Поворот D. Ключевые кадры Ответ: D 9.Какие типы изображений поддерживают альфа-канал для прозрачности? A. Только JPEG B. Только PNG C. JPEG и BMP D. PNG и GIF Ответ: D 10.Какая комбинация клавиш используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов? A. Ctrl + C B. Ctrl + Z C. Ctrl + X D. Ctrl + V Ответ: B ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Какие особенности следует учитывать при выборе цветовой схемы для дизайна? Ответ: Цветовая гармония, контраст, читаемость текста на фоне и цветовая психология. 2.Какие типы файлов можно импортировать для создания анимации? Ответ: Видео, изображения, аудио и трехмерные модели. 3.Что такое "градиент" в графических редакторах, и как его можно настроить? Ответ: Градиент - это плавное переход между двумя или более цветами. Его можно настроить по направлению и цветам в начале и конце перехода. 4.Какие инструменты ввекторных редакторвх позволяют создавать текстовые элементы? Ответ: Инструмент "Текст" и инструмент "Текст по контуру". 5.Какие эффекты можно добавить к видео? Ответ: Эффекты перехода, цветокоррекция, эффекты движения и звуковые эффекты. 6.Какие инструменты в векторных редакторах предназначены для работы с векторной графикой? Ответ: Инструменты для создания кривых, текстовые инструменты и инструменты для создания фигур. 7.Какие основные шаги нужно выполнить при подготовке изображения для печати? Ответ: Установка разрешения, цветовой режим CMYK, обрезка и добавление метаданных. 8.Что такое "слои" в графических редакторах, и как они упрощают работу? Ответ: Слои - это отдельные слои изображения, которые можно редактировать независимо друг от друга. Они упрощают управление элементами на изображении. 9.Какие инструменты растровых редакторов позволяют регулировать яркость и контраст изображения? Ответ: Инструменты "Яркость/Контраст" и "Кривые". КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме просмотра творческих работ Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУhttps://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1159 |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие | "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. Н. Турлюн | Компьютерные технологии в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Сиденко Л.А. | Компьютерная графика и компьютерное моделирование: Учебное пособие | СПб: Питер, 2009 | |
Л3.2 | Жвалевский А. В., Завгородний В., Гурский Ю. | Компьютерная графика Photoshop CS5, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты: | СПб.: Питер, 2011 | |
Л3.3 | Петров М.И. | Компьютерная графика: Учебник для вузов | СПб.: Питер, 2011 | |
Л3.4 | Л. Н. Турлюн | Компьютерная графика как особый вид современного искусства: монография | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л3.5 | Григорьева И.В. | Компьютерная графика: учеб. пособие | М. : Прометей, 2012 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211721 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56. | |||
Э2 | Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru. | |||
Э3 | «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru. | |||
Э4 | курс в Moodle"компьютерная графика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |